ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 апреля 1998 г. N 1100/748-98-115
О НОРМИРОВАНИИ СМОЛЫ И НИКОТИНА В ДЫМЕ СИГАРЕТ
Департамент госсанэпиднадзора разъясняет, что в соответствии с
Определением Комиссии по рассмотрению дел о нарушениях
антимонопольного законодательства Государственного
антимонопольного комитета Российской Федерации от 16.03.98 (письмо
ГАК N ЮК/1545 от 20.03.98 - Приложение) в настоящее время
действуют единые для всех хозяйствующих субъектов ПДУ содержания
смолы и никотина в табачных изделиях, утвержденные Постановлением
Госкомсанэпиднадзора России N 1 от 17.01.95 (ГН 2.3.2.022-95).
Учитывая изложенное, соответствующее разъяснение письма
Департамента госсанэпиднадзора N 1100/116-98-115 от 22.01.98 о
нормировании содержания смолы и никотина в дыме отечественных
сигарет следует считать недействительным.
Одновременно сообщаю, что Департаментом госсанэпиднадзора
совместно с Институтом канцерогенеза РАМН в течение апреля т.г.
будет завершена работа по введению поэтапного снижения смолы и
никотина в табачных изделиях.
Заместитель Главного
государственного
санитарного врача
Российской Федерации
А.А.МОНИСОВ
Приложение
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 марта 1998 г. N ЮК/1545
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 марта 1998 года г. Москва
Комиссия ГАК России по рассмотрению дел о нарушениях
антимонопольного законодательства в составе: Коковихина Ю.В.,
Петрасюка В.Г., Серебряковой Е.С., Кандрашина Я.А.,
Яночкиной Ж.В., рассмотрев дело N АЦ/7-3998 по признакам
нарушения Минздравом России ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и
ограничении монополистической деятельности на товарных рынках",
установила:
1. Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 17.01.95 N 1
утверждены и введены в действие с 01.03.95 "Предельно допустимые
уровни (ПДУ) содержания смолы и никотина в табачных изделиях"
ГН 2.3.2.022-95.
Согласно указанным ПДУ для сигарет установлены нормы
содержания смолы не более 15,0 мг/сиг. и никотина не более
1,30 мг/сиг., которые согласно статье 3 Закона РСФСР "О
санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" являются
обязательными для соблюдения всеми предприятиями и иными
хозяйствующими субъектами, организациями и учреждениями,
независимо от их подчиненности, форм собственности, должностными
лицами и гражданами.
Однако в пунктах 2 и 3 примечаний к указанным ПДУ установлено,
что для отечественных сигарет с фильтром допускается содержание
смолы не более 20 мг/сиг., для отечественных сигарет без фильтра
допускается содержание смолы не более 22 мг/сиг. При этом в
документе не определено понятие "отечественные сигарета".
ГАК России письмом от 08.01.98 N ЮК/52 запросил Департамент
госсанэпиднадзора Минздрава России дать разъяснение термина
"отечественные сигареты".
В письме от 30.01.98 N 04-07/05-115 Департамент
госсанэпиднадзора указал, что термин "отечественные сигареты",
используемый в упомянутом нормативном документе, распространяется
только на сигареты, производимые на российских предприятиях, за
исключением сигарет, вырабатываемых по лицензии зарубежных
табачных компаний.
Таким образом, в принятии Госсанэпиднадзором России
Постановления от 17.01.95 N 1ГН2.3.2.022-95 "Предельно допустимые
уровни содержания смолы и никотина в табачных изделиях",
устанавливающего различные требования к ПДУ на содержание смолы
для "отечественных" сигарет и сигарет, не отнесенных к
"отечественным", имеются признаки нарушения п. 1 статьи 7 Закона
Российской Федерации "О конкуренции..." в части, запрещающей
органам власти и управления принимать акты, которые создают
дискриминирующие или, напротив, благоприятствующие условия
деятельности хозсубъектов, в том числе, необоснованно
предоставлять отдельному хозсубъекту или нескольким хозсубъектам
льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к
другим хозсубъектам, работающим на рынок того же товара.
2. Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 05.01.98 N 1 был продлен срок действия
"Предельно допустимых уровней содержания смолы и никотина в
табачных изделиях ГН2.3.2.022-95" в отношении ПДУ содержания
смолы в отечественных табачных изделиях до 1 января 1998 года.
Иных нормативных актов, устанавливающих требования к ПДУ на
содержание смолы и никотина, Минздрав России и компании "Ротманс
оф Пэлл Мэлл (Интернейшнл) Сервисез Лимитед", "Филип Моррис
Менеджмент Сервисез Б. В.", "Р. Дж. Рейнолдс Интернешнл" не
представили.
Таким образом, с 02.01.98 действуют единые для всех
хозяйствующих субъектов ПДУ содержания смолы и никотина в табачных
изделиях, что было подтверждено представителями Минздрава России
на заседании Комиссии ГАК России 16 марта 1998 года.
Руководствуясь п. 1 ст. 27 Закона РФ "О конкуренции и
ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и
п. 2.14 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного
законодательства, Комиссия определила:
Дело N АЦ/7 - 3998 о нарушении ст. 7 Закона РФ "О конкуренции
и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"
Минздравом России производством прекратить.
Заместитель
Председателя ГАК России,
Председатель Комиссии
Ю.В.КОКОВИХИН
Члены Комиссии
В.Г.ПЕТРАСЮК
Е.С.СЕРЕБРЯКОВА
Я.А.КАНДРАШИН
Ж.В.ЯНОЧКИНА
------------------------------------------------------------------
|