МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 апреля 1998 г. N 1100/716-98-118
Направляю Порядок обращения бланков гигиенических сертификатов
в учреждениях, проводящих работы по гигиенической сертификации
товаров, работ и услуг, утвержденный 9 апреля с.г.
Руководитель Департамента
госсанэпиднадзора
А.А.МОНИСОВ
Утверждаю
Руководитель Департамента
госсанэпиднадзора
Минздрава России
А.А.МОНИСОВ
9 апреля 1998 года
ПОРЯДОК
ОБРАЩЕНИЯ БЛАНКОВ ГИГИЕНИЧЕСКИХ СЕРТИФИКАТОВ
В УЧРЕЖДЕНИЯХ, ПРОВОДЯЩИХ РАБОТЫ ПО ГИГИЕНИЧЕСКОЙ
СЕРТИФИКАЦИИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ
1. Настоящий документ введен в целях упорядочения процедуры
издания, хранения, распространения и использования бланков
гигиенических сертификатов, приложений к ним (далее - бланки) и
голографических знаков защиты (далее - знаки защиты), используемых
при оформлении гигиенических сертификатов.
2. Организацию издания бланков и знаков защиты и обеспечение
ими всех учреждений, проводящих работы по гигиенической
сертификации, осуществляет Центр санитарно - эпидемиологического
нормирования, гигиенической сертификации и экспертизы Минздрава
России (далее - Центр нормирования и сертификации).
3. Центр нормирования и сертификации выдает бланки и знаки
защиты только учреждениям, имеющим право выдачи гигиенических
сертификатов, предоставленное главным государственным санитарным
врачом Российской Федерации (его заместителями).
4. В целях обеспечения своевременного и достаточного издания
бланков и знаков защиты учреждения - получатели не позднее ноября
текущего года направляют в Центр нормирования и сертификации
заявки на следующий год с указанием потребности в бланках и знаках
каждого вида (бланк сертификата, бланк приложения, знак защиты
круглый и квадратный) с поквартальной разбивкой.
5. Для получения конкретной партии бланков и знаков защиты
учреждения направляют в Центр нормирования и сертификации заявки
по форме, указанной в Приложении 1.
6. Выдача бланков и знаков защиты производится Центром
нормирования и сертификации после подтверждения их предварительной
оплаты (копия платежного поручения, выписка из банковского счета)
по безналичному расчету или после оплаты наличными средствами (по
приходному ордеру).
7. Бланки и знаки выдаются представителю учреждения -
получателя по доверенности, оформленной в установленном порядке,
либо высылаются почтой.
Выдача (пересылка) бланков осуществляется комплектами,
формируемыми по порядку возрастания их номеров. Номера выдаваемых
(пересылаемых) бланков фиксируются в накладной, выдаваемой
(высылаемой) получателю.
Центр нормирования и сертификации ведет журнал регистрации
выдаваемых (высылаемых) бланков с указанием даты выдачи,
учреждения - получателя, количества бланков и их номеров.
8. Учреждения - получатели бланков в течение 10 дней после
окончания каждого квартала представляют в Центр нормирования и
сертификации отчет об использовании бланков (Приложение 2).
9. Факсимильные копии выданных гигиенических сертификатов и
приложений к ним, заверенные подписью уполномоченного должностного
лица и печатью выдавшего учреждения, хранятся в учреждении до
истечения срока действия сертификатов.
Копии подбираются комплектами по видам продукции и по порядку
возрастания номеров бланков. Каждый комплект прошнуровывается,
скрепляется подписью уполномоченного лица и печатью учреждения с
указанием количества копий в нем.
10. Испорченные (по любой причине) бланки хранятся в
учреждении до конца текущего квартала года. По окончании квартала
комиссией, назначаемой руководителем учреждения, составляется акт
о списании испорченных бланков (Приложение 3), который
утверждается руководителем и заверяется печатью учреждения. Один
экземпляр акта сохраняется в учреждении, второй направляется в
Центр нормирования и сертификации с приложением комплекта
испорченных бланков, сброшюрованных в порядке возрастания номеров.
При обнаружении дефектов изготовления бланков, исключающих
возможность их применения, учреждением составляется акт с
указанием количества дефектных бланков, их номеров и характера
дефектов. Дефектные бланки с приложением акта направляются в Центр
нормирования и сертификации, который в случае признания претензий
к качеству бланков обоснованными обязан безвозмездно их заменить.
12. В случае утраты бланков и (или) знаков защиты учреждение
должно немедленно составить акт с указанием причин утраты,
количества и номеров утраченных бланков (знаков защиты), в
трехдневный срок проинформировать об утрате Центр нормирования и
сертификации, переслать ему акт об утрате и провести
корректирующие мероприятия.
К корректирующим мероприятиям относятся, в частности,
информирование заинтересованных служб и организаций (таможенных,
торговых и т.п.), публикация в средствах массовой информации о
признании недействительными документов, которые могут быть
оформлены на утерянных бланках, анализ причин происшедшей утраты и
принятие мер для недопущения подобных происшествий в будущем, и
др.
Утерянные бланки, если они впоследствии будут обнаружены,
подлежат возврату в Центр нормирования и сертификации для
уничтожения.
13. При аннулировании гигиенического сертификата и в других
случаях возвращения выданных гигиенических сертификатов учреждение
представляет их в Центр нормирования и сертификации, как
испорченные бланки, с оформлением соответствующего акта.
14. Хранение, выдача, использование и учет действительных и
испорченных бланков и их копий в учреждениях осуществляются в
соответствии с требованиями и правилами, установленными в
отношении документов строгого учета.
Почтовые и платежные реквизиты Центра нормирования и
сертификации Минздрава России:
103055, г. Москва, Вадковский пер., 18/20
тел. 973-1571, 978-6161
тел./факс 973-1976
ИНН 7717086526
Расч. сч. 40503810708000081620
в отд. "Чеховское" АБ "ТОРИБАНК" в г. Москве
БИК 044525715
Кор. сч. N 30101810800000000715 в ОПЕРУ ГУ ЦБ РФ по г. Москве.
Приложение 1
Штамп учреждения Директору Центра
нормирования и
сертификации
Минздрава России
Просим принять заказ и выслать счет - фактуру на:
1. Бланки гигиенических сертификатов ________ шт.
2. Бланки приложений к сертификатам ________ шт.
3. Знаки защиты круглые ________ шт.
4. Знаки защиты квадратные ________ шт.
Банковские реквизиты:
ИНН.........
Код ОКПО...............
Код ОКОНХ.............
Руководитель учреждения
Приложение 2
Штамп учреждения
ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЛАНКОВ ГИГИЕНИЧЕСКИХ СЕРТИФИКАТОВ
___________________________________________________
(название учреждения)
за ______ кв. 199__ г.
1. Наличие (остаток) на начало квартала бланков
сертификатов______ шт. N (от ____ до ______)
2. Бланков приложений шт.
3. Выдано сертификатов ______ шт. N
4. Приложений _______ шт.
5. Испорчено бланков сертификатов _____ шт. N
6. Бланков приложений __________ шт.
7. Наличие (остаток) на конец квартала бланков сертификатов
_____ шт. N
8. Бланков приложений _______ шт.
М.П.
Руководитель (подпись)
Приложение 3
УТВЕРЖДАЮ
_________________________
(руководитель учреждения)
подпись
печать
"___" __________ 199__ г.
АКТ
Комиссия в составе председателя ______________________________
(должность, Ф.И.О.)
и членов _________________________________________________________
(должности, Ф.И.О.)
назначенная ______________________________________________________
(наименование, номер и дата документа)
составила настоящий акт на списание испорченных бланков
гигиенических сертификатов и приложений к ним по нижеследующему
перечню:
----T-------T-------------T--------------T-----------T-----------¬
¦ N ¦ Номер ¦Наименование ¦Организация - ¦Причины, по¦Примечание ¦
¦п/п¦ бланка¦продукции, на¦ получатель ¦ которым ¦ ¦
¦ ¦ ¦ которую ¦ сертификата ¦ бланк ¦ ¦
¦ ¦ ¦ выписывался ¦ ¦ испорчен ¦ ¦
¦ ¦ ¦ сертификат ¦ ¦ (не выдан)¦ ¦
L---+-------+-------------+--------------+-----------+------------
Указанные в перечне бланки сертификатов в количестве
__________ шт. и бланки приложений к сертификатам в количестве
__________ шт. подлежат возврату в Центр нормирования и
сертификации.
Другие выводы и предложения:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Председатель комиссии
(подпись, фамилия, инициалы)
Члены комиссии
(подпись, фамилия, инициалы)
(подпись, фамилия, инициалы)
"___" ___________ 199 г.
------------------------------------------------------------------
|