МИНТОПЭНЕРГО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 13 апреля 1998 г. N 117
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КОНКУРСНОГО ОТБОРА ОРГАНИЗАЦИЙ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ НЕПЕРСПЕКТИВНЫХ И ОСОБО
УБЫТОЧНЫХ ШАХТ И РАЗРЕЗОВ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ
( В ред. Приказа Минтопэнерго РФ от 02.09.98 N 294 )
В соответствии с Положением о государственном финансировании
мероприятий по реструктуризации угольной промышленности,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от
3 декабря 1997 г. N 1523, и в целях качественного и
своевременного выполнения технических работ, связанных с
ликвидацией неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов
угольной промышленности России, приказываю:
1. Утвердить Порядок конкурсного отбора организаций для
выполнения работ по ликвидации неперспективных и особо убыточных
шахт и разрезов угольной промышленности России (далее - Порядок).
2. Утвердить состав комиссии по отбору организаций для
выполнения работ по ликвидации неперспективных и особо убыточных
шахт и разрезов угольной промышленности России согласно
приложению.
3. Председателю комиссии в недельный срок разработать и
представить руководству Министерства на утверждение регламент
работы комиссии.
4. Государственному учреждению по вопросам реорганизации и
ликвидации нерентабельных шахт и разрезов "ГУРШ" (Зайденваргу
В.Е.):
4.1. Довести утвержденный настоящим приказом Порядок до
получателей средств государственной поддержки, на которых
распространяется данный Порядок;
4.2. Обеспечить до 25 июня 1998 г. проведение конкурсов по
отбору организаций для выполнения работ, связанных с ликвидацией
неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов угольной
промышленности России.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
первого заместителя Министра А.Е.Евтушенко.
И.о.Министра В.И.Отт
Порядок
конкурсного отбора организаций для выполнения
работ по ликвидации неперспективных и особо убыточных
шахт и разрезов угольной промышленности России
(утв. приказом Минтопэнерго России от 13 апреля 1998 г. N 117)
1. Общие положения
2. Участники конкурса
3. Виды конкурсов проектов
4. Права и Обязанности участников конкурса
5. Ответственность сторон
6. Конкурсная документация
7. Порядок проведения конкурса
8. Процедура проведения конкурса
9. Оценка предложений и принятие решений по итогам конкурса
10. Заключение договора (контракта) на выполнение работ по
ликвидации неперспективных и особо убыточных шахт и
разрезов угольной промышленности России
11. Недействительность результатов конкурса
Порядок конкурсного отбора организаций для выполнения работ
по ликвидации неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов
угольной промышленности России (в дальнейшем - Порядок отбора
организаций) разработан в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 г. N 1523 "О
государственном финансировании мероприятий по реструктуризации
угольной промышленности" (в дальнейшем - Постановление),
"Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для
государственных нужд", утвержденным Указом Президента Российской
Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 (в дальнейшем - Положение) и
"Основными принципами государственной поддержки ликвидации
неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов угольной
промышленности России", утвержденными Межведомственной комиссией
по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов 3
декабря 1997 г. (в дальнейшем - Основные принципы).
1. Общие положения
1.1. Настоящий "Порядок отбора организаций" регламентирует
вопросы подготовки и проведения конкурса, оформление результатов
конкурсного отбора организаций для выполнения работ по ликвидации
неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов угольной
промышленности России.
1.2. Основными принципами проведения конкурсов являются:
- создание равных конкурентных условий для всех организаций,
независимо от их форм собственности и видов деятельности;
- обеспечения гласности проведения конкурсов;
- достижения объективности оценки результатов конкурсов;
- создание единых требований к проведению конкурсов;
1.3. Конкурсы проводятся для выбора организаций,
претендующих на выполнение следующих видов работ по ликвидации
неперспективных и особо убыточных шахт (разрезов), в соответствии
с утвержденным Проектом ликвидации шахты (разреза):
- ликвидация, засыпка вертикальных выработок (стволов и
шурфов), имеющих выход на дневную поверхность;
- демонтаж и ликвидация сооружений комплекса поверхности;
- снос, реконструкция, замена социальной инфраструктуры и
жилищного фонда в районах Крайнего Севера и других не
перспективных районах;
- ликвидация техногенных последствий производства и
выполнение природоохранных мероприятий.
2. Участники конкурса
2.1. Участниками конкурса являются:
- Инициатор проведения конкурса - Министерство топлива и
энергетики Российской Федерации России (далее - Инициатор)
- Организатор конкурса - Государственное учреждение по
вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и
разрезов ГУРШ (далее - Организатор)
- Конкурсная комиссия (далее - Комиссия)
- Претенденты
3.Виды конкурсов проектов
3.1. В зависимости от состава участников, перечня работ,
выставленных на конкурс, конкурсы отбора организаций могут быть:
- открытыми или закрытии (ограниченными, по числу
участников) с предварительной, либо без предварительной
квалификации претендентов;
- первичные и повторные.
3.2. В открытых конкурсах могут принимать участие все
организации независимо от их форм собственности,
зарегистрированные на территории Российской Федерации, имеющие
соответствующие сертификаты и пожелавшие выступить в качестве
участников конкурса.
3.3. По решению Организатора открытые конкурсы могут
проводиться с предварительной квалификацией претендентов,
подтвердивших свое желание участвовать в конкурсе.
3.4. В закрытых конкурсах принимают участие организации с
профессиональным опытом, ранее хорошо зарекомендовавшие себя в
проведении работ, аналогичных выставленным на конкурсы, и
получившие официальное приглашение Организатора.
3.5. Инициатор вправе утвердить единственного исполнителя
работ в районах Крайнего Севера и других неперспективных районах,
в случае если им установлено, что данный способ является
наилучшим.
3.6. Вид конкурсов определяется Организатором по поручению
Инициатора.
4. Права и Обязанности участников конкурса
4.1. Инициатор:
- утверждает виды конкурса проектов;
- издает приказ о проведении конкурса;
- утверждает конкурсную комиссию из представителей
Министерства топлива и энергетики Российской Федерации,
Министерства экономики Российской Федерации, ГУРШ, фонда
"РеформУголь" и заинтересованных общественных организаций;
- разрабатывает и утверждает регламент работы Конкурсной
комиссии;
- дает поручение Организатору о подготовке и проведении
конкурса;
- направляет угледобывающей организации, получателю средств
государственной поддержки, в собственности которой находится
ликвидируемая шахта (разрез), директиву на заключение договора на
выполнение работ по ликвидации шахты (разреза) с организацией
победителей конкурса;
4.2. Организатор:
- дает предложения по составу конкурсной комиссии;
- подготавливает документы для объявления конкурса и
осуществляет публикацию условий и порядка его проведения;
- направляет и контролирует деятельность Конкурсной комиссии
и привлекаемых организаций по подготовке конкурсной и другой
необходимой документации, сбору и анализу предложений
претендентов и проведению конкурса;
- принимает решения по представленным Конкурсной комиссии
предложениям:
- об исключении из числа претендентов участника конкурса в
связи с нарушением им порядка и условий проведения конкурса;
- предлагает претенденту внести в представленные на конкурс
материалы соответствующие изменения, коррективы, дополнительные
расчеты и обоснования, необходимость которых выявлена при
рассмотрении представленных материалов конкурсной комиссией,
установить дополнительный срок (но не более 7 дней) для доработки
и представления скорректированных конкурсных предложений;
- обеспечивает эффективную деятельность конкурсной комиссии,
рассматривает предложения конкурсной комиссии по итогам конкурса
и возникающие в связи с этим вопросы;
- представляет Инициатору итоги проведенного конкурса;
- осуществляет публикации по итогам конкурса.
4.3. Конкурсная комиссия:
- осуществляет свою деятельность в соответствии с
утвержденным регламентом;
- принимает решения по итогам конкурса с выявлением
победителей (победителя), оформляет свои решения в виде протокола
и предает их Организатору;
- привлекает (при необходимости) к рассмотрению конкурсных
документов специализированные организации и
высококвалифицированных специалистов;
- организует разработку и распространение конкурсной
документации и производит сбор заявок на участие в конкурсе;
- обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных
предложений претендентов;
4.4. Претендент:
- подготавливает и направляет в Конкурсную комиссию в сроки,
установленные Организатором, конкурсные документы, оформленные в
установленном порядке;
- получает от Конкурсной комиссии необходимые конкурсные
документы, дополнительные материалы и информацию по вопросам,
связанным с порядком и условиями проведения конкурса;
- направляет в адрес Организатора конкурса просьбы о
продлении (но не более чем 7 дней) сроков представления
конкурсных предложений или мотивированные (обоснованные)
апелляции на решения, принятые конкурсной комиссией по его
предложениям;
- представляет альтернативные предложения наряду с
предложениями, составленными в соответствии с условиями
содержащимися в конкурсной документации;
- отзывает свое предложение и отказывается от участия в
конкурсе;
5. Ответственность сторон
5.1. Организатор, Конкурсная комиссия, Претендент несут
ответственность за соблюдение установленных настоящим Порядком
правил, процедур подготовки и проведения конкурса, а также за
объективность подведения итогов конкурса, в порядке,
установленном действующим законодательством.
5.2. Юридическое лицо приобретает статус Претендента с
момента обращения в конкурсную комиссию для участия в конкурсе.
Статус Претендента утрачивается юридическим лицом в следующих
случаях:
- по желанию Претендента - на любой подготовительной стадии
конкурса;
- нарушения Претендентом настоящего Порядка или известных
ему условий конкурса.
6. Конкурсная документация
6.1. Перечень документов, представляемых на конкурс, условия
подготовки, сроки представления конкурсной документации
определяет Конкурсная комиссия в соответствии с поручением
Организатора конкурса.
6.2. В перечень конкурсной документации входят:
- документация, которую Претендент получает от Конкурсной
комиссии;
- материалы, которые Претендент представляет на конкурс.
6.3. Документация, предоставляемая Конкурсной комиссией,
организации после приобретения ей статуса Претендента:
- порядок и условия проведения конкурса;
- общие сведения о ликвидируемой шахте (разрезе);
- предельно допустимые сроки выполнения работ по технической
ликвидации шахты (разреза);
- критерии, по которым оценивается эффективность
предложений, представленных на конкурс, и выявляется организация
победитель конкурса;
- требования к документации представляемой претендентами на
конкурс;
- примерная форма договора о предоставлении средств
государственной поддержки угольной отрасли для реализации проекта
ликвидации шахты (разреза).
6.3.1. Перечень документов, представляемых на конкурс
Претендентом:
- Нотариально удостоверенные копии учредительных документов
организации;
- баланс организации за последний отчетный период;
- свидетельство о государственной регистрации организации;
- документы подтверждающие стоимость производимых
организацией работ, аналогичных выставленным на конкурс за
последний год;
- документы соответствующих органов, содержащие сведения,
что в отношении претендента не возбуждено дело о банкротстве;
- краткая пояснительная записка по предлагаемому перечню
работ на ликвидируемой шахте (разрезе);
Кроме того, Претендент представляет другие материалы,
определяемые условиями конкурса.
7. Порядок проведения конкурса
7.1. Инициатор после утверждения проекта ликвидации шахты,
разреза и включения ее в "Перечень особо убыточных шахт и
разрезов", рассматривает и утверждает Планы-графики
финансирования ликвидации особо убыточных шахт и разрезов,
принимает решение о проведении конкурсного отбора организаций для
выполнения ликвидационных работ.
7.2. Инициатор поручает Организатору подготовку и проведение
конкурсного отбора организаций для выполнения работ по ликвидации
неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов угольной
промышленности России.
7.3. Объявление конкурса.
7.3.1. Объявление о проведение конкурса публикуется
Организатором конкурса в информационно-аналитическом бюллетене
"Конкурсные торги" и территориальных периодических изданиях за 2
месяца до установленного срока представления предложений
претендентов на конкурс.
7.3.2. Объявление о проведении конкурса должно содержать:
- полное наименование организаций Инициатора и Организатора
конкурса;
- спецификацию и место проведения работ;
- критерии и порядок оценки квалификации Претендентов;
- почтово-телеграфные и банковские реквизиты Организатора
конкурса, номера телефонов и факса;
- почтово-телеграфные реквизиты и состав Конкурсной
комиссии, номера телефонов и факса;
- часы работы Конкурсной комиссии по приемке материалов,
представляемых на конкурс;
- способ, порядок и место получения конкурсной документации;
- сроки и порядок представления на конкурс необходимых
материалов (заявка на участие в конкурсе, перечень и оформление
представляемой документации и т.д.);
7.4. Участие в конкурсе.
Для того, чтобы стать участником конкурса Претенденту
необходимо подготовить и представить в адрес Организатора (почтой
или непосредственно передать специально выделенному для этих
целей ответственному лицу) материалы определенные п.6.3.1,
отвечающие установленным требованиям и условиям.
Организатор, рассмотрев представленные Претендентом
материалы, передает их Конкурсной комиссии для проведения
конкурса.
7.5. Оформление и приемка материалов представляемых
Претендентом:
7.5.1. Представляемые на конкурс материалы должны быть в
двойных конвертах. Во внешнем конверте содержится заявка на
участие в конкурсе и другие определенные в п.6.3.1 документы, во
внутреннем, запечатанном конверте находятся предложения
Претендента, по выполнению выставленного на конкурс перечня
работ.
7.5.2. При приемке конкурсных документов Претендента,
Конкурсная комиссия проверяет наличие необходимых документов, за
исключением содержащихся в запечатанном конверте, и может
отказать в приемке в случае, если документы, представленные
Претендентом не надлежащим образом оформлены.
7.5.3. Конкурсная комиссия обязана зарегистрировать
представленную Претендентом документацию немедленно после ее
представления и приемки уполномоченным лицом.
7.5.4. Претенденту, представившему документы для участия в
конкурсе, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию
его документов.
Документы, представленные претендентом, хранятся вместе с
книгой регистрации.
8. Процедура проведения конкурса
8.1. Конкурс должен происходить в день, час и месте,
официально объявленном Организатором конкурса.
8.2. Перед вскрытием внутренних конвертов с предложениями
Претендентов, Конкурсная комиссия удостоверяется в их
сохранности.
8.3. Вскрытие внутренних конвертов с предложениями
Претендентов производится Конкурсной комиссией (при наличии
полномочного состава конкурсной комиссии) с участием Претендентов
или их представителей.
8.4. После вскрытия конвента Конкурсной комиссией
зачитываются вслух и регистрируются предложения Претендента,
общая сумма затрат на осуществление необходимого перечня работ по
ликвидации объекта и сроки их проведения.
8.5. Конкурсная комиссия устанавливает срок рассмотрения
предложений, который не может быть более двух месяцев с момента
вскрытия конвертов.
8.6. Срок рассмотрения предложений Претендентов объявляется
на первом заседании Конкурсной комиссии.
8.7. Конкурсная комиссия в процессе конкурса имеет право
вызывать Претендентов для дачи разъяснений, запрашивать у них и
из других источников дополнительные сведения, документы.
8.8. В случае, если Конкурсной комиссией выявлено, что
представленная Претендентом документация не соответствует
конкурсным требованиям, а устранение допущенных недостатков
коренным образом изменяет предложения Претендента, указанное
предложение не подлежит рассмотрению и возвращается претенденту с
приложением решения конкурсной комиссии по данному вопросу.
8.9. При выявлении Конкурсной комиссией недостатков в
представленной документации, не меняющих предложения Претендента,
конкурсная комиссия вправе требовать от претендента приведения
представленной документации в соответствие с требованиями,
предусмотренными в конкурсной документации.
8.10. В случае, если Претендент не приведет, в установленный
Конкурсной комиссией срок, конкурсное предложение в соответствие
с требованиям, содержащимися в конкурсной документации, указанное
предложение не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе
заседания Конкурсной комиссии.
8.11. Претенденты не вправе самостоятельно вносить без
согласования с Конкурсной комиссией любые изменения в свои
предложения в процессе конкурса.
9. Оценка предложений и принятие решений по итогам конкурса
9.1. Показателями оценки конкурсных предложений Претендентов
являются:
- предлагаемая цена выполнения работ;
- сроки исполнения работ;
- надежность и профессиональная репутация Претендента;
- показатели качества и эффективность работ;
- природоохранные показатели;
- технические, коммерческие и организационные преимущества
предложений Претендента.
Приоритетными показателями оценки предложений по сносу,
реконструкции, замене социальной инфраструктуры и жилищного фонда
в районах Крайнего Севера и других не перспективных районах
являются:
- предлагаемая цена выполнения работ;
- сроки исполнения работ;
- наличие поддержки Претендентов администрациями принимающих
территорий;
- наличие согласованных предложений и мероприятий по
проблемам трудовой миграции;
9.2. Организатор в трехдневный срок направляет материалы,
представленные конкурсной комиссией Инициатору:
9.3. Инициатор в недельный срок направляет материалы,
представленные Организатором по результатам проведенного
конкурса, угледобывающей организации, получателю средств
государственной поддержки, в собственности которой находится
ликвидируемая шахта (разрез).
10. Заключение договора (контракта) на выполнение работ по
ликвидации неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов
угольной промышленности России
10.1. Угледобывающая организация, получатель средств
государственной поддержки, в собственности которой находится
ликвидируемая шахта (разрез), в двухнедельный срок, с момента
получения от Инициатора материалов проведенного конкурса,
заключает с победителем конкурса договор о производстве работ.
10.2. При подписании договора по взаимному согласию в него
могут быть внесены уточнения и дополнения.
10.3. Победитель конкурса может отказаться от подписания
договора.
11. Недействительность результатов конкурса
11.1. Споры о признании результатов конкурса
недействительными рассматриваются в порядке, установленном
действующим законодательством.
Приложение
к приказу Минтопэнерго РФ
от 13 апреля 1998 г. N 117
Состав комиссии
по отбору организаций для выполнения работ по ликвидации
неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов угольной
промышленности России
(с изменениями от 2 сентября 1998 г.)
Кожуховский И.С. - заместитель Министра (председатель)
Зайденварг В.Е. - директор "ГУРШ" (заместитель председателя)
Азимов Б.В. - заместитель руководителя Департамента
реструктуризации угольной промышленности
Минтопэнерго России (секретарь)
Попов В.Н. - директор ГУ "СОЦУГОЛЬ"
Супряков А.П. - главный специалист отдела социально-
экомических проблем угледобывающих
регионов Минэкономики России (по
согласованию)
< Приказом Минтопэнерго РФ от 2 сентября 1998 г. N 294 из
настоящего состава выведен Будько В.И. >
Будько В.И. - председатель НПРУП (по согласованию)
Сергеев А.А. - председатель НПГ России (по согласованию)
Петренко И.Е. - куратор дирекции социальных программ Фонда
"РеформУголь" (по согласованию)
< Приказом Минтопэнерго РФ от 2 сентября 1998 г. N 294 в настоящий
состав введен Мохначук И.И. >
Мохначук И.И. - председатель Росуглепрофа (по согласовании)
|