Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 09.04.1998 N 52-О ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ РЯДА СТАТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31 ИЮЛЯ 1995 ГОДА "ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                      от 9 апреля 1998 г. N 52-О
                                   
              ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА
           ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
          О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ РЯДА СТАТЕЙ
               ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31 ИЮЛЯ 1995 ГОДА
                  "ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя
   М.В.   Баглая,  судей  Э.М.  Аметистова,  Н.Т.  Ведерникова,   Н.В.
   Витрука,   Г.А.  Гаджиева,  Ю.М.  Данилова,  Л.М.  Жарковой,   В.Д.
   Зорькина,  А.Л.  Кононова,  В.О.  Лучина,  Т.Г.  Морщаковой,   В.И.
   Олейника,  Ю.Д.  Рудкина,  Н.В. Селезнева,  В.Г.  Стрекозова,  О.И.
   Тиунова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
       заслушав  в пленарном заседании заключение судьи Ю.Д.  Рудкина,
   проводившего  на  основании статьи 41 Федерального конституционного
   закона    "О    Конституционном    Суде    Российской    Федерации"
   предварительное  изучение запроса Законодательного Собрания  города
   Санкт-Петербурга,
   
                              установил:
   
       1.  Законодательное  Собрание города Санкт-Петербурга  повторно
   направило  в  Конституционный  Суд Российской  Федерации  запрос  о
   проверке  конституционности статей 1, 2, 3, 5, 6, 7,  10,  15,  17,
   21,  22,  24  Федерального закона от 31 июля 1995 года "Об  основах
   государственной службы Российской Федерации". По мнению  заявителя,
   перечисленные    статьи   Закона,   детально   регулируя    вопросы
   государственной  службы  в субъектах Российской  Федерации,  лишают
   последних   возможности  собственного  правового  регулирования   в
   данной области, что противоречит статьям 71, 72, 73 и 76 (часть  4)
   Конституции Российской Федерации.
       2.  Отношения, складывающиеся в области государственной службы,
   регулируются преимущественно нормами административного и  трудового
   законодательства, которое согласно статье 72 (пункт  "к"  части  1)
   Конституции  Российской Федерации находится  в  совместном  ведении
   Российской  Федерации  и субъектов Российской  Федерации.  Согласно
   статье  76  (часть 2) Конституции Российской Федерации по  предмету
   совместного  ведения  Российской Федерации и  субъектов  Российской
   Федерации  издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии
   с   ними   законы  и  иные  нормативные  правовые  акты   субъектов
   Российской    Федерации.    Федеральный    закон    "Об     основах
   государственной службы Российской Федерации" принят в  соответствии
   с приведенными конституционными нормами.
       Заявителем    оспариваются    следующие    положения    данного
   Федерального  закона: о понятии государственной должности  и  видах
   государственных  должностей (статья 1); о  понятии  государственной
   службы   и  делении  ее  на  федеральную  государственную   службу,
   находящуюся  в  ведении  Российской  Федерации,  и  государственную
   службу  субъектов Российской Федерации, находящуюся  в  их  ведении
   (статья  2);  о  понятии государственного служащего и  установлении
   размеров  расходов на денежное содержание государственных служащих,
   включая   компенсационные  выплаты  и  оплату   социальных   услуг,
   соответственно,  федеральным бюджетом и  бюджетом  соответствующего
   субъекта    Российской   Федерации   (статья   3);   о    принципах
   государственной   службы  (статья  5);  о  группах  государственных
   должностей государственной службы и квалификационных требованиях  к
   государственным  служащим  (статья 6); о квалификационных  разрядах
   государственных  служащих  (статья  7);  об  основных  обязанностях
   государственного служащего (статья 10); о гарантиях,  установленных
   для  государственного служащего (статья 15); о денежном  содержании
   государственного   служащего  (статья   17);   о   поступлении   на
   государственную  службу  и  нахождении  на  государственной  службе
   (статья  21); о порядке проведения конкурса на замещение  вакантной
   государственной  должности государственной службы  (статья  22);  о
   проведении  аттестации  государственного  служащего  (статья   24).
   Названные   положения  не  могут  быть  проверены  на  соответствие
   статьям   71,  72,  73  и  76  (часть  4)  Конституции   Российской
   Федерации,  поскольку данными конституционными нормами эти  вопросы
   не регулируются.
       3.  Из  содержания оспариваемых статей Федерального закона  "Об
   основах  государственной службы Российской Федерации" следует,  что
   они  лишь  конкретизируют  положения  статей  32  (часть  4)  и  37
   Конституции   Российской   Федерации,   которые   не   препятствуют
   субъектам  Российской  Федерации  принимать  собственные  законы  о
   государственной   службе   (соответствующие   законы   приняты    в
   большинстве субъектов Российской Федерации).
       Согласно  части  второй статьи 36 Федерального конституционного
   закона  "О Конституционном Суде Российской Федерации" основанием  к
   рассмотрению  дела  в  Конституционном  Суде  Российской  Федерации
   является   обнаружившаяся  неопределенность  в   вопросе   о   том,
   соответствуют  ли  Конституции  Российской  Федерации  оспариваемый
   закон  или  его  отдельные  нормы. Конституционный  Суд  Российской
   Федерации,  разрешая  вопрос о принятии обращения  к  рассмотрению,
   должен  проверить, с учетом требований статей 85  и  86  названного
   Закона,  имеется  ли  в  действительности  такая  неопределенность.
   Содержание  оспариваемых  норм  Федерального  закона  "Об   основах
   государственной  службы  Российской  Федерации"  свидетельствует  о
   том,  что  в  данном  случае  неопределенность  в  вопросе  об   их
   конституционности отсутствует.
       Исходя  из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части  первой
   статьи  43  и частью первой статьи 79 Федерального конституционного
   закона    "О    Конституционном   Суде    Российской    Федерации",
   Конституционный Суд Российской Федерации
   
                              определил:
   
       1.  Отказать в принятии к рассмотрению запроса Законодательного
   Собрания  города Санкт-Петербурга как не являющегося  допустимым  в
   соответствии  с  требованиями Федерального конституционного  закона
   "О Конституционном Суде Российской Федерации".
       2.  Определение Конституционного Суда Российской  Федерации  по
   данному запросу окончательно и обжалованию не подлежит.
   
                                                   Конституционный Суд
                                                  Российской Федерации
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz