ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 1998 г. N 2361-II ГД
ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять Обращение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации "К Правительству Российской
Федерации".
2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение
Президенту Российской Федерации Б.Н. Ельцину, в Правительство
Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБРАЩЕНИЕ
от 8 апреля 1998 года
К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
На заседании Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации 23 января 1998 года при рассмотрении проекта
Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон
Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях
для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях" в докладе члена Совета Федерации
В.Н. Степанова и в выступлениях некоторых депутатов
Государственной Думы было отмечено крайне неудовлетворительное
исполнение данного Закона Российской Федерации.
В Государственную Думу обращаются также организации и
граждане, работающие в северных регионах страны, с жалобами на
неисполнение ряда статей Закона Российской Федерации "О
государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и
проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях".
Предусмотренные указанным Законом Российской Федерации
гарантии и компенсации для лиц, работающих и проживающих в
северных регионах страны, предоставляются не в полном объеме и не
всем категориям населения. В то же время в экстремальных
природно - климатических условиях Севера производится примерно
пятая часть национального дохода России и около 60 процентов ее
совокупного экспорта.
Государственная защита лиц, наиболее социально ущемленных в
условиях рыночных отношений, фактически отсутствует. Пенсионеры,
инвалиды, граждане, потерявшие работу в связи с ликвидацией или
реорганизацией предприятий, не в состоянии выехать из северных
регионов страны ввиду отсутствия денежных средств и невозможности
оплатить проезд. Органы государственной власти субъектов
Российской Федерации отказывают в компенсации затрат, связанных с
переездом, ссылаясь в основном на непоступление средств из
федерального бюджета.
Вместе с тем согласно статье 4 указанного Закона Российской
Федерации одним из источников финансирования затрат на
государственные гарантии и компенсации является федеральный
бюджет. Порядок возмещения затрат на государственные гарантии и
компенсации для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним местностях, из федерального бюджета
должен быть утвержден Правительством Российской Федерации, однако
до настоящего времени он не разработан.
Предоставление гарантий и компенсаций работающим гражданам
фактически поставлено в зависимость от финансового состояния
организаций, в которых они работают. Финансирование гарантий и
компенсаций осуществляется за счет средств организаций, которые
включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) и получаемую
прибыль.
Трудности в исполнении указанного Закона Российской Федерации
говорят о том, что в условиях рыночной экономики необходимо внести
коррективы в систему предоставляемых государственных гарантий и
компенсаций и в механизм их финансирования.
Проведение работы по совершенствованию этой системы
непосредственно связано с подготовкой проекта федерального закона
о районировании Севера, в котором будут обозначены географические
и природно - климатические факторы, влияющие на жизнеобеспечение и
производственную деятельность населения.
Учитывая вышеизложенное, Государственная Дума просит
Правительство Российской Федерации:
принять срочные меры по решению социально - экономических
проблем северных регионов страны;
представить в Государственную Думу до 1 мая 1998 года
информацию об исполнении Закона Российской Федерации "О
государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и
проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях" и предложения по улучшению его исполнения;
ускорить разработку проекта федерального закона о
районировании Севера и внести его на рассмотрение Государственной
Думы.
------------------------------------------------------------------
|