Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 08.04.98 N 2373-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 8 апреля 1998 г. N 2373-II ГД
   
          О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ
           В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ"
   
       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять  в  первом  чтении  проект  Федерального  закона "О
   внесении дополнений в  отдельные  законы  Российской  Федерации  о
   налогах", внесенный Правительством Российской Федерации.
       2. Направить  указанный  законопроект  Президенту   Российской
   Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения   в  Государственной  Думе,  Правительство  Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации.
       Установить, что   поправки    к    указанному    законопроекту
   представляются в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам,
   банкам и финансам до 20 мая 1998 года.
       3. Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и
   финансам доработать указанный законопроект  с  учетом  поступивших
   поправок  и  внести  его  на  рассмотрение Государственной Думы во
   втором чтении.
       4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                               Проект
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
                О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ
                     РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ
   
   
                                                               Принят
                                                Государственной Думой
   
                                                              Одобрен
                                                    Советом Федерации
   
       Статья 1.  Внести  в  Закон  Российской Федерации "О налоге на
   добавленную стоимость" (Ведомости Съезда народных депутатов  РСФСР
   и Верховного Совета РСФСР,  1991, N 52, ст. 1871; Ведомости Съезда
   народных  депутатов  Российской  Федерации  и  Верховного   Совета
   Российской Федерации,  1992, N 23, ст. 1229; N 34, ст. 1976; 1993,
   N  4,  ст.  118;  N  11,  ст.  387;  N  14,  ст.   486;   Собрание
   законодательства Российской Федерации, 1994, N 29, ст. 3010; N 33,
   ст.  3407;   1995, N 18, ст. 1591; N 26, ст. 2402; N 32, ст. 3204;
   N 35,  ст. 3503; N 49, ст. 4695; 1996, N 1, ст. 4; N 14, ст. 1399;
   N 22, ст. 2592; 1997, N 18, ст. 2102) следующее дополнение:
       в подпункте   "н"  пункта  1  статьи  5  после  слов  "включая
   видеопоказ;" включить слова "обороты по  реализации  кинопродукции
   организаций   кинематографии  и  обороты  по  реализации  прав  на
   использование этой кинопродукции,  обороты по реализации  работ  и
   услуг   по   производству   фильма,   производству   кинолетописи,
   тиражированию фильма, прокату фильма и показу фильма".
   
       Статья 2.  Внести в Закон Российской Федерации  "О  налоге  на
   прибыль  предприятий  и  организаций"  (Ведомости  Съезда народных
   депутатов Российской  Федерации  и  Верховного  Совета  Российской
   Федерации,  1992,   N 11,   ст.  525;  N 34,  ст. 1976; 1993, N 4,
   ст. 118; Российская газета,  1993,  3  ноября,  N  205;   Собрание
   законодательства Российской Федерации, 1994, N 27, ст. 2823; N 29,
   ст.  3010;  N 32,  ст. 3304; 1995, N 18, ст. 1592; N 26, ст. 2402,
   ст.  2403;  N 49, ст. 4695; 1996, N 1, ст. 420, Российская газета,
   1996, 18 декабря, N 241; 1997, N 3, ст. 357) следующее дополнение:
       после абзаца  13  пункта 6 статьи 6 включить абзацы следующего
   содержания:
       "полученная организациями    кинематографии    от   реализации
   кинопродукции или прав на ее использование, в части, зачисляемой в
   федеральный бюджет;
       полученная организациями кинематографии от выполнения работ  и
   оказания услуг по производству фильма,  производству кинолетописи,
   тиражированию фильма, прокату фильма, показу фильма и направленная
   на    финансирование   капитальных   вложений   этих   организаций
   кинематографии.  Не облагаемая налогом доля прибыли,  направляемой
   на эти цели, не ограничивается;
       полученная организациями    кинематографии    от    реализации
   киноматериалов и кинооборудования и направленная на финансирование
   капитальных   вложений   этих   организаций   кинематографии.   Не
   облагаемая  налогом  доля  прибыли,  направляемой на эти цели,  не
   ограничивается;
       организаций независимо  от  организационно  -  правовых форм и
   форм   собственности,   направленная   на   производство   фильма,
   тиражирование фильма,  прокат фильма и показ фильма. Не облагаемая
   налогом   доля   прибыли,   направленной   на   эти    цели,    не
   ограничивается".
   
       Статья 3.  Настоящий    Федеральный  закон  вступает  в силу с
   1 января  1998  года.  Статья  2  настоящего  Федерального  закона
   действует  до  31  декабря  2001 года и утрачивает силу с 1 января
   2002 года.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
   
   
   
   
   
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
          К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ
           В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ"
   
       1. Обоснование необходимости принятия законопроекта
       Основанием для   разработки  проекта  Федерального  закона  "О
   внесении дополнений в  отдельные  законы  Российской  Федерации  о
   налогах" являются:
       Федеральный закон от  22.08.96  N  126-ФЗ  "О  государственной
   поддержке кинематографии Российской Федерации" (ст.  12 "Налоговое
   регулирование деятельности  организаций  кинематографии",  ст.  15
   "Иное   финансовое   и  хозяйственное  регулирование  деятельности
   организаций кинематографии");
       Закон Российской  Федерации  от  27.12.91 N 2118-1 "Об основах
   налоговой системы в Российской Федерации" (ст. 10);
       Закон Российской  Федерации  от  10.10.91 N 1735-1 "Об основах
   бюджетного  устройства  и   бюджетного   процесса   в   Российской
   Федерации" (п. 3 статьи 23);
       Постановление   Верховного    Совета    Российской   Федерации
   от 10.07.92  N   3255-1    "О    некоторых   вопросах   налогового
   законодательства Российской Федерации" (п. 1).
       2. Цели и задачи принятия законопроекта
       Кинематографическая практика    свидетельствует     о     двух
   обстоятельствах,  решающим  образом  повлиявших  на  необходимость
   внесения дополнений в  отдельные  законы  Российской  Федерации  о
   налогах.
       Первое: сокращение бюджетного  финансирования  производства  и
   проката фильмов. В федеральном бюджете на 1997 год ассигнования на
   кинематографию предусмотрены в размере 0,06 процента от  расходной
   части  бюджета  вместо  0,2%,  определенных Федеральным законом "О
   государственной поддержке кинематографии Российской Федерации".
       Второе: резкое   сокращение  в  производстве  фильмов  притока
   внебюджетных инвестиций.  Если за счет этих источников в 1992 году
   было  профинансировано   159  фильмов,  то   в  1996  году  только
   5 кинолент.
       В связи с этим освобождение от налога на добавленную стоимость
   и от налога на прибыль кинопроизводящих организаций создаст  режим
   наибольшего    благоприятствования,    который   поможет   студиям
   самостоятельно   мобилизовать    дополнительные    средства    для
   производства отечественных фильмов в условиях бюджетного дефицита.
       Режим налогообложения,  предусмотренный  статьей  15   Закона,
   явится  стимулятором внебюджетных инвестиций, и к 1998 - 1999 году
   финансовая ситуация  в  кинематографии  начнет  стабилизироваться,
   предприятия  отрасли  смогут  давать достаточную прибыль.  Если же
   собственные   средства   предприятий   и   внебюджетные   вложения
   увеличатся,  то  к  1  января 2002 года,  когда действие статей 12
   (части 3,  4 и 5) и 15 (части 1,  3 и 6) утратит силу, можно будет
   рассчитывать на снижение доли государственного финансового участия
   в деятельности отрасли кино.
       3. Общая  характеристика  и  основные положения законопроекта
       Предметом правового    регулирования    является    приведение
   налогового  законодательства Российской Федерации в соответствие с
   положениями,  обусловленными  статьями  12, 15 Федерального закона
   от 22.08.96  N  126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии
   Российской Федерации".
       Законопроектом предусмотрено   внесение   дополнений  в  Закон
   Российской Федерации "О налоге на  добавленную  стоимость",  Закон
   Российской   Федерации   "О   налоге   на  прибыль  предприятий  и
   организаций".
       В соответствии   с   Федеральным  законом  "О  государственной
   поддержке кинематографии Российской Федерации"  данные  дополнения
   предусматривают   соответствующие   льготы  по  уплате  налога  на
   добавленную стоимость и налога на прибыль.
       4. Состояние   законодательства   в   данной  сфере  правового
   регулирования  и  место  законопроекта  в   системе   действующего
   законодательства
       В части налогообложения организаций кинематографии   действуют
   следующие   законодательные   акты  (с  внесенными  изменениями  и
   дополнениями):
       Закон Российской    Федерации   "О   налоге   на   добавленную
   стоимость";
       Закон Российской  Федерации "О налоге на прибыль предприятий и
   организаций";
       Федеральный закон  "О государственной поддержке кинематографии
   Российской Федерации" в части действующих налоговых льгот.
       В системе    действующего   налогового   законодательства   не
   урегулированы следующие  проблемы  кинематографии.
   
       По налогу на добавленную стоимость
       Законопроектом предусмотрено  освобождение  от  уплаты  налога
   оборотов по реализации:
       кинопродукции организаций    кинематографии    и    прав    на
   использование этой кинопродукции;
       работ и   услуг   по   производству    фильма,    производству
   кинолетописи,   тиражированию  фильма,  прокату  фильма  и  показу
   фильма.
      В  настоящее  время освобождены от уплаты данного налога услуги
   по  выдаче  на  прокат кинофильмов, кино- и видеопрограмм, а также
   продажа билетов на киновидеосеансы.
   
       По налогу на прибыль
       Законопроектом предусмотрено  освобождение  от налогообложения
   прибыли:
       полученной организациями    кинематографии    от    реализации
   кинопродукции или прав на ее использование, в части, зачисляемой в
   федеральный бюджет;
       полученной организациями кинематографии от выполнения работ  и
   оказания услуг по производству фильма,  производству кинолетописи,
   тиражированию фильма, прокату фильма, показу фильма и направленной
   на    финансирование   капитальных   вложений   этих   организаций
   кинематографии.  При этом  не  облагаемая  налогом  доля  прибыли,
   направляемой на эти цели, не ограничивается;
       полученной организациями    кинематографии    от    реализации
   киноматериалов и кинооборудования и направленной на финансирование
   капитальных вложений этих  организаций  кинематографии.  При  этом
   облагаемая  налогом  доля  прибыли,  направляемой на эти цели,  не
   ограничивается;
       организаций независимо  от  организационно  -  правовых форм и
   форм   собственности,   направленной   на   производство   фильма,
   тиражирование  фильма,  прокат  фильма  и  показ фильма.  При этом
   облагаемая налогом доля прибыли,  направленной  на  эти  цели,  не
   ограничивается.
       Действующим законом о налоге на прибыль льготы для организаций
   кинематографии не предусмотрены.
       5. Финансово - экономическое обоснование
       Одними из   источников  формирования  доходной  части  бюджета
   являются   налоговые   поступления,   в    том    числе    и    от
   кинематографической деятельности, расходы на осуществление которой
   предусмотрены в бюджете отдельной строкой.  При сбалансированности
   доходной  и  расходной  частей бюджета недофинансирование расходов
   кинематографии приводит к сокращению  объемов  кинематографической
   деятельности и уменьшению налоговых поступлений.  В январе - марте
   1997 года  кинематография   недополучила  из  федерального бюджета
   59,4 млрд. рублей.
       Реализация предлагаемого законопроекта в  1997  году  позволит
   высвобождаемые  при  этом  от  налогообложения  денежные  средства
   использовать  на  нужды  кинематографии  в   порядке   компенсации
   расходов, недофинансированных из федерального бюджета в I квартале
   1997 года.
       В этом  случае принятие предлагаемых Госкино России поправок в
   отдельные законы  Российской  Федерации  о  налогах  не  потребует
   внесения  изменений  в  доходную  и  расходную  части федерального
   бюджета на 1997 год.
       Сводный расчет прилагается.
       6. Ожидаемые  социально  -  экономические последствия принятия
   законопроекта
       Освобождение от  налога  на  добавленную стоимость и налога на
   прибыль создаст режим благоприятствования для  кинематографической
   деятельности,   поможет  киностудиям  самостоятельно  мобилизовать
   дополнительные средства для производства отечественных  фильмов  в
   условиях  бюджетного  дефицита,  будет  способствовать удешевлению
   услуг по их показу  в  кинотеатрах,  а  вместе  с  тем  достижению
   главной цели - доступности фильмов для всех слоев населения.
   
   
   
   
   
   
                         ФИНАНСОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ
           ПОЛОЖЕНИЙ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
           ДОПОЛНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                               О НАЛОГАХ"
   
                                                       (млрд. рублей)
   ---T---------------------------T---------------T-----------------¬
   ¦  ¦       Статьи закона       ¦Взаимоотношения¦ Дополнительное  ¦
   ¦  ¦                           ¦с бюджетом на  ¦   направление   ¦
   ¦  ¦                           ¦  1997 год с   ¦ средств на кино ¦
   ¦  ¦                           ¦    учетом     ¦    в 1997 г.    ¦
   ¦  ¦                           ¦   секвестра   ¦                 ¦
   +--+---------------------------+---------------+-----------------+
   ¦1.¦- государственное          ¦    145,4      ¦      29,6       ¦
   ¦  ¦финансирование кинематогра-¦               ¦                 ¦
   ¦  ¦фии                        ¦               ¦                 ¦
   ¦  ¦                           ¦               ¦                 ¦
   ¦2.¦Статья 1:                  ¦               ¦                 ¦
   ¦  ¦- освобождение от налога на¦     13,7      ¦      13,7       ¦
   ¦  ¦добавленную стоимость -    ¦               ¦                 ¦
   ¦  ¦всего                      ¦               ¦                 ¦
   ¦  ¦в том числе:               ¦               ¦                 ¦
   ¦  ¦кинопроизводство           ¦     13,2      ¦      13,2       ¦
   ¦  ¦тиражирование фильмов      ¦      0,5      ¦       0,5       ¦
   ¦  ¦прокат и показ фильмов     ¦               ¦                 ¦
   ¦  ¦(действующим законодатель- ¦               ¦                 ¦
   ¦  ¦ством освобождены от нало- ¦               ¦                 ¦
   ¦  ¦га)                        ¦               ¦                 ¦
   ¦  ¦                           ¦               ¦                 ¦
   ¦3.¦Статья 2:                  ¦               ¦                 ¦
   ¦  ¦- освобождение от налога   ¦     15,9      ¦      15,9       ¦
   ¦  ¦на прибыль - всего         ¦               ¦                 ¦
   ¦  ¦в том числе:               ¦               ¦                 ¦
   ¦  ¦кинопроизводство           ¦      2,1      ¦       2,1       ¦
   ¦  ¦тиражирование и            ¦      0,8      ¦       0,8       ¦
   ¦  ¦прокат (показ) фильмов     ¦               ¦                 ¦
   ¦  ¦инвестирование             ¦     13,0      ¦      13,0       ¦
   ¦  ¦Всего:                     ¦               ¦      29,6       ¦
   L--+---------------------------+---------------+------------------
   
   
   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz