Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ NO. 5410/97 ОТ 7 АПРЕЛЯ 1998 Г. ОБ УДОВЛЕТВОРЕНИИ ПРОТЕСТА, Т.К. СОДЕРЖАНИЕ И ОБОСНОВАННОСТЬ РАСЧЕТОВ НАЛОГОВОГО ОРГАНА СУДЕБНЫМИ ИНСТАНЦИЯМИ НЕ ПРОВЕРЯЛИСЬ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 7 апреля 1998 г. No. 5410/97
   
       Президиум  Высшего  Арбитражного   Суда  Российской  Федерации
   рассмотрел протест  первого   заместителя   Председателя   Высшего
   Арбитражного Суда  Российской  Федерации  на решение от 29.08.96 и
   постановление апелляционной  инстанции  от  30.10.96  Арбитражного
   суда Краснодарского края по делу No. 178-33.
       Заслушав  и  обсудив   доклад   судьи,   Президиум   установил
   следующее.
       Единоличное  акционерное   общество   "Главболгарстрой"   (ЕАО
   "Главболгарстрой") обратилось  в  Арбитражный  суд  Краснодарского
   края с иском к Государственной налоговой инспекции по Туапсинскому
   району Краснодарского   края   о   признании  недействительным  ее
   указания от 08.04.96,  принятого по акту  документальной  проверки
   объекта "Ямал"  от  20.03.96,  и  возврате  из  бюджета взысканных
   3276067500 рублей налогов и финансовых санкций.
       Решением от 29.08.96 исковые требования удовлетворены.
       Постановлением апелляционной  инстанции  от  30.10.96  решение
   оставлено без изменения.
       Решение    и     постановление     мотивированы     следующими
   обстоятельствами. Стройплощадка  объекта  "Ямал" не относится ни к
   одной категории   плательщиков,    перечисленных    в    налоговом
   законодательстве, поэтому  требование  налогового органа об уплате
   налогов неправомерно.  Истец  имеет  представительство  в  Москве.
   Соглашение об   устранении   двойного  налогообложения  доходов  и
   имущества юридических лиц, заключенное 19.05.78 странами - членами
   СЭВ, препятствует  удержанию  в  Российской  Федерации  налогов  с
   доходов (прибыли) и имущества юридических лиц.
       В протесте    первого    заместителя    Председателя   Высшего
   Арбитражного Суда  Российской  Федерации  предлагается   названные
   судебные акты отменить, а дело направить на новое рассмотрение.
       Президиум считает,  что  протест  подлежит  удовлетворению  по
   следующим основаниям.
       Как видно из материалов дела, налоговая инспекция в результате
   документальной проверки   установила   факт   неуплаты  в  бюджеты
   различных уровней и во  внебюджетные  фонды  налогов  и  страховых
   взносов ЕАО "Главболгарстрой", производившим строительные работы в
   поселке Небуг  Туапсинского  района  (объект  "Ямал").  Заказчиком
   являлось АОЗТ "Запсибгазпром".
       По  результатам  проверки   принято   указание   о   взыскании
   неуплаченных в 1995 году налогов и штрафов, в частности 3649986000
   рублей по налогу на добавленную стоимость и  273749100  рублей  по
   специальному налогу.
       Вывод суда,  что истец не является плательщиком  в  Российской
   Федерации косвенных налогов, не основан на законодательстве.
       ЕАО "Главболгарстрой" 05.04.94 было  поставлено  на  налоговый
   учет в  Госналогинспекции  по  Туапсинскому  району Краснодарского
   края (учетный номер 1197) в связи с  осуществлением  в  Российской
   Федерации строительных работ.
       Учет осуществлен в соответствии со статьей 4 Закона Российской
   Федерации "Об  основах  налоговой системы в Российской Федерации",
   согласно которой налогоплательщик в обязательном порядке  подлежит
   постановке на учет в налоговом органе. Банки открывают расчетные и
   иные счета  налогоплательщикам   только   при   предъявлении   ими
   документа, подтверждающего  поставку  на  учет в налоговом органе.
   Наличие у налогоплательщика постоянного представительства в Москве
   не препятствует  его  налоговому  учету  в  другом  месте  - месте
   постоянного осуществления деятельности.
       В  соответствии   со   статьями  3   и  19  названного  Закона
   плательщиками налогов являются юридические лица,  другие категории
   плательщиков, на  которых в соответствии с законодательными актами
   возложена обязанность уплачивать налоги. Федеральные налоги (в том
   числе размеры  их  ставок,  объекты  налогообложения,  плательщики
   налогов) и  порядок  их  зачисления   в   бюджет   устанавливаются
   законодательными актами  Российской  Федерации и взимаются на всей
   ее территории.
       Налог на добавленную стоимость и специальный налог относятся к
   федеральным налогам.
       Иностранные юридические лица,  осуществляющие производственную
   и  иную  коммерческую  деятельность   на   территории   Российской
   Федерации, являются  плательщиками налога на добавленную стоимость
   в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации "О  налоге
   на добавленную стоимость".
       ЕАО "Главболгарстрой" - юридическое лицо  по  законодательству
   Болгарии -  осуществляло  в  1995 году строительство на территории
   Российской Федерации объекта  "Ямал"  и  было  обязано  встать  на
   налоговый учет  и  уплачивать  налог  на  добавленную  стоимость и
   специальный налог в Российской Федерации при отсутствии  налоговых
   освобождений, предусмотренных  российским  законодательством  либо
   международными соглашениями.
       Если международными  договорами Российской Федерации или Союза
   ССР установлены  иные  правила,  чем  те,  которые  содержатся   в
   законодательстве Российской   Федерации   по  налогообложению,  то
   применяются правила международного договора.
       Соглашение об  устранении  двойного  налогообложения доходов и
   имущества юридических лиц, заключенное 19.05.78 странами - членами
   СЭВ,  предусматривает   применительно   к   Российской   Федерации
   освобождение   от  обложения   только   теми   налогами,   которые
   исчисляются от  прибыли (дохода) и стоимости имущества юридических
   лиц, и  его  действие   не   распространяется   на   обязательства
   иностранного юридического  лица  по  уплате  косвенных  налогов  в
   Российской Федерации.
       Облагаемым оборотом для строительных,  строительно-монтажных и
   ремонтных  организаций  является  стоимость   выполненных   работ,
   принятых заказчиком.  Объем  выполненных работ определяется как по
   объему в целом, так и по этапам.
       Облагаемые обороты  определены  налоговым  органом  по учетным
   документам  ЕАО   "Главболгарстрой"  за  II,  III,   IV   кварталы
   1995 года.
       Иностранное юридическое лицо, выполняющее строительные работы,
   исчисляет и уплачивает налог на добавленную стоимость  в  порядке,
   установленном в  пункте  5 статьи 7 Закона Российской Федерации "О
   налоге на добавленную стоимость" (в редакции  Федерального  закона
   от 25.04.95  No.  63-ФЗ).  Указанная  норма Закона предусматривает
   самостоятельное исчисление и уплату налога иностранным юридическим
   лицом, состоящим на учете в налоговом органе,  при наличии объекта
   налогообложения. В случае реализации  товаров  (работ,  услуг)  на
   территории Российской  Федерации  иностранными  предприятиями,  не
   состоящими на учете в налоговом  органе,  налог  в  полном  объеме
   уплачивается в  бюджет  российским  предприятием  за счет средств,
   перечисляемых иностранному предприятию.
       ЕАО "Главболгарстрой"  предъявило  в 1996 году к возмещению из
   бюджета налог на добавленную  стоимость  и  специальный  налог  по
   материальным  ресурсам,  ввезенным  в  Российскую  Федерацию,  без
   уплаты соответствующих  налогов,  исчисленных   по   реализованной
   строительной продукции и без представления налоговых расчетов.
       Налог на добавленную стоимость и специальный налог, уплаченный
   таможенным органам  при  ввозе  товаров  на  территорию Российской
   Федерации, учитывается при исчислении налогов, подлежащих внесению
   в бюджет,   в   соответствующих   отчетных   периодах  в  порядке,
   установленном Законом.
       Изложенное выше  в  силу Указа Президента Российской Федерации
   от 22.12.93 No.  2270 "О некоторых изменениях в налогообложении  и
   во взаимоотношениях  бюджетов различных уровней" относится также и
   к специальному налогу,  взимаемому в  период  проверки  и  издания
   налоговым органом указаний.
       При исчислении названных налогов,  подлежащих уплате в бюджет,
   налоговым органом исключались из сумм налогов,  исчисленных истцом
   от реализованной на территории Российской  Федерации  строительной
   продукции, суммы налогов,  уплаченные им по материальным ресурсам,
   приобретенным в Российской Федерации, в размерах, указанных в акте
   проверки.
       Содержание  и  обоснованность   расчетов   налогового   органа
   судебными инстанциями не проверялись.
       При таких  обстоятельствах  у  судебных  инстанций   не   было
   оснований признавать недействительным указание налоговой инспекции
   полностью.
       При  новом  рассмотрении   дела  суду  необходимо  исследовать
   следующие обстоятельства,  имеющие  значение  для  решения   дела:
   обоснованность выводов,  содержащихся в акте проверки, о стоимости
   реализованной иностранным юридическим лицом строительной продукции
   по объекту   "Ямал";  уплату  российским  предприятием  налога  на
   добавленную стоимость  и  специального  налога,   исчисленных   от
   стоимости строительной    продукции   при   перечислении   средств
   иностранному юридическому лицу;  обоснованность требований истца о
   возмещении сумм названных налогов, уплаченных АОЗТ "Запсибгазпром"
   по товарам, ввезенным на территорию Российской Федерации.
       Учитывая  изложенное   и   руководствуясь   статьями   187-189
   Арбитражного  процессуального    кодекса   Российской   Федерации,
   Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
   
                          п о с т а н о в и л:
   
      решение от  29.08.96 и постановление апелляционной инстанции от
   30.10.96 Арбитражного суда Краснодарского края по делу No.  178-33
   отменить.
       Дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
   
                                                    И.о. Председателя
                                            Высшего Арбитражного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                            М.К. ЮКОВ


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz