ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 1998 г. No. 4690/97
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
рассмотрел протест заместителя Председателя Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации на постановление Федерального
арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 07.02.96 по делу
No. 2к/397 Арбитражного суда Алтайского края.
Заслушав и обсудив доклад судьи, Президиум установил
следующее.
Прокурор Алтайского края в государственных и общественных
интересах обратился в Арбитражный суд Алтайского края с иском к
Комитету по управлению имуществом Алтайского края и акционерному
обществу открытого типа "Сибэнергомаш" о признании
недействительными решения комитета об утверждении плана
приватизации государственного предприятия "Сибэнергомаш" и устава
АООТ "Сибэнергомаш" в части включения в план приватизации и
уставный капитал последнего стоимости детских садов No. 120 и 143.
Решением суда от 26.09.95 исковые требования удовлетворены в
полном объеме.
Постановлением апелляционной инстанции от 23.11.95 решение
оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановлением от 07.02.96 судебные акты отменил, в удовлетворении
исковых требований отказал.
В протесте заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации предлагается постановление суда кассационной
инстанции отменить, решение суда первой и постановление
апелляционной инстанций оставить без изменения.
Президиум считает, что все названные судебные акты подлежат
отмене по следующим основаниям.
Суд первой и апелляционной инстанций, принимая решение об
удовлетворении исковых требований, исходил из того, что решение об
утверждении плана приватизации госпредприятия "Сибэнергомаш" было
принято Комитетом по управлению имуществом Алтайского края в
начале 1993 года.
Суд кассационной инстанции, отменяя решение суда первой и
постановление апелляционной инстанций, исходил из утверждения
плана приватизации предприятия комитетом 30 сентября 1992 года.
Между тем в материалах дела отсутствуют сведения о сроках
принятия решения об утверждении плана приватизации.
Таким образом, выводы судов трех инстанций не подтверждаются
материалами дела.
Арбитражными судами не дано оценки имеющимся в материалах дела
противоречивым данным по поводу спорных объектов.
Согласно пунктам 8 и 9 плана приватизации детские учреждения
не подлежат приватизации, однако детские сады No. 120 и 143
указаны в перечне объектов социально-культурного назначения,
включенных в уставный капитал акционерного общества.
В акте оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на
1 июля 1992 года детские сады No. 120 и 143 значатся как здания
двухэтажные и не учитываются как объекты социально-культурного
назначения.
Не дано оценки письму государственного предприятия
"Сибэнергомаш" от 23.10.92 No. 09-8/120, адресованному в
Госкомимущество России, с просьбой о разрешении включить в
перечень зданий и сооружений, подлежащих приватизации, объекты
социально-культурного и социально-бытового назначения, в том числе
детские сады.
При рассмотрении дела судебными инстанциями не выяснено, каким
образом были исследованы на момент приватизации спорные объекты:
как детские учреждения либо в других производственных целях. Не
исследован вопрос и об использовании названных зданий на момент
разрешения спора.
Поскольку судебные акты приняты по недостаточно полно
исследованным материалам дела, они подлежат отмене, а дело -
направлению на новое рассмотрение.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 187-189
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
п о с т а н о в и л:
решение от 26.09.95, постановление апелляционной инстанции от
23.11.95 Арбитражного суда Алтайского края по делу No. 2к/397 и
постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского
округа от 07.02.96 по тому же делу отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд
Алтайского края.
И.о. Председателя
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
М.К. ЮКОВ
|