ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 1998 г. N 387
О ЗАКЛЮЧЕНИИ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ СОГЛАШЕНИЙ
О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ОБМЕНЕ ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ
СОБЛЮДЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Одобрить в качестве основы для переговоров представленный
Государственной налоговой службой Российской Федерации и
согласованный с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти проект типового Соглашения между
Правительством Российской Федерации и правительством иностранного
государства о сотрудничестве и обмене информацией по вопросам
соблюдения налогового законодательства (прилагается).
Поручить Государственной налоговой службе Российской Федерации
проводить с участием Министерства финансов Российской Федерации и
Министерства иностранных дел Российской Федерации переговоры с
уполномоченными органами других государств о заключении
межправительственных соглашений о сотрудничестве и обмене
информацией по вопросам соблюдения налогового законодательства и
по достижении договоренности подписывать указанные соглашения от
имени Правительства Российской Федерации.
Разрешить Государственной налоговой службе Российской
Федерации вносить в прилагаемый проект типового Соглашения
изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.
Изменения и дополнения, имеющие принципиальный характер, могут
быть внесены в проект типового Соглашения по решению Правительства
Российской Федерации.
2. Установить, что при проведении переговоров о заключении
соглашений о сотрудничестве и обмене информацией по вопросам
соблюдения налогового законодательства за пределами Российской
Федерации расходы по командированию представителей привлекаемых
министерств в составе делегаций, возглавляемых Государственной
налоговой службой Российской Федерации, относятся за счет этих
министерств.
3. Смету расходов на прием и обслуживание иностранных
делегаций на переговорах о заключении межправительственных
соглашений о сотрудничестве и обмене информацией по вопросам
соблюдения налогового законодательства (в рублях, а с учетом
переговоров за границей также и в иностранной валюте) ежегодно
утверждать в составе общих ассигнований на содержание центрального
аппарата Государственной налоговой службы Российской Федерации.
И.о. Председателя Правительства
Российской Федерации
С.КИРИЕНКО
Проект
СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
______________________________________________
(название иностранного государства)
О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ОБМЕНЕ ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ
СОБЛЮДЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Правительство Российской Федерации и Правительство ___________
______________________, именуемые в дальнейшем Сторонами,
руководствуясь законодательством и международными
обязательствами своих государств,
исходя из важности международного сотрудничества и обмена
информацией по вопросам соблюдения налогового законодательства и
желая с этой целью оказывать друг другу содействие,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Определение терминов
Для целей настоящего Соглашения применяемые термины означают:
"налоговое законодательство" - совокупность законодательных и
иных правовых нормативных актов, устанавливающих виды налогов и
порядок их взимания на территории государства данной Стороны и
регулирующих отношения, связанные с возникновением, изменением и
прекращением налоговых обязательств;
"нарушение налогового законодательства" - противоправное
действие или бездействие, которое выражается в неисполнении либо
ненадлежащем исполнении налогоплательщиком обязательств перед
бюджетом, за которое установлена юридическая ответственность;
"компетентные налоговые органы":
с Российской Стороны - Государственная налоговая служба
Российской Федерации;
с ___________ Стороны ________________________________________
(название компетентного налогового
органа иностранного государства);
"запрашивающий налоговый орган" - компетентный налоговый орган
государства, который делает запрос об оказании содействия по
вопросам соблюдения налогового законодательства (далее именуется
запрос о получении информации);
"запрашиваемый налоговый орган" - компетентный налоговый орган
государства, который получает запрос о содействии.
Статья 2
Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является сотрудничество
компетентных налоговых органов Сторон с целью организации
эффективного контроля за исполнением налогового законодательства.
Статья 3
Формы сотрудничества
Стороны в рамках настоящего Соглашения используют следующие
формы сотрудничества:
взаимодействие при проведении мероприятий, направленных на
предупреждение, выявление и пресечение нарушений налогового
законодательства;
предоставление по запросу о получении информации или в
инициативном порядке информации о соблюдении налогового
законодательства налогоплательщиками;
обмен информацией о национальных налоговых системах,
особенностях и изменениях налогового законодательства;
обмен опытом по созданию и функционированию информационных
систем, обеспечивающих взаимодействие компетентных налоговых
органов;
деятельность по вопросам, возникающим в процессе
сотрудничества, включая создание представительств, рабочих групп,
обмен специалистами и экспертами, содействие в сфере подготовки и
переподготовки кадров, проведение научно - практических
конференций и семинаров;
другие формы сотрудничества, требующие совместных действий.
По вопросам, связанным с выполнением настоящего Соглашения,
компетентные налоговые органы Сторон взаимодействуют
непосредственно друг с другом.
Статья 4
Обмен информацией по вопросам соблюдения
налогового законодательства
Обмен информацией о нарушениях налогового законодательства
предусматривает предоставление сведений относительно:
регистрации налогоплательщиков;
открытия налогоплательщиками счетов в государственных и
коммерческих банках, а также наличия на них и движения по ним
денежных средств в соответствии с требованиями законодательства
государств Сторон о банках и банковской деятельности, если есть
основания полагать, что на них находятся скрываемые от
налогообложения суммы;
доходов налогоплательщиков, полученных на территории
государства данной Стороны, уплаченных сумм налогов;
иной информации, связанной с налогообложением, в пределах
компетенции Сторон.
Статья 5
Форма и содержание запроса
Запрос о получении информации может передаваться в письменной
форме или посредством телетайпной, факсимильной или компьютерной
связи с приложением необходимых для его рассмотрения документов. В
случае возникновения чрезвычайной ситуации запрос о получении
информации может быть сделан в устной форме с последующим
подтверждением его в письменной форме.
При использовании телетайпной, факсимильной или компьютерной
связи, а также при возникновении сомнений в отношении подлинности
или содержания устного запроса запрашиваемый налоговый орган может
запросить подтверждение в письменной форме.
Запрос о получении информации должен содержать следующие
сведения:
наименование запрашивающего налогового органа;
наименование запрашиваемого налогового органа;
реквизиты налогоплательщика, в отношении которого делается
запрос;
краткое изложение сути запроса со ссылками на налоговое
законодательство и указанием рассматриваемого периода и конкретных
видов налогов, а также иные сведения, необходимые для его
исполнения.
Запрос о получении информации и ответ на него должны быть
изложены на русском и/или английском и/или ______________ языках.
Запрашиваемый налоговый орган вправе затребовать
дополнительную информацию, необходимую для исполнения запроса о
получении информации.
Статья 6
Исполнение запроса о получении информации
Компетентные налоговые органы будут оказывать друг другу
содействие в соответствии с их национальным законодательством и в
пределах своей компетенции.
Запрашиваемый налоговый орган может разрешить уполномоченным
представителям запрашивающего налогового органа принять участие в
исполнении запроса о получении информации на территории своего
государства, если это не противоречит законодательству этого
государства.
Если запрос о получении информации не может быть выполнен
запрашиваемым налоговым органом, он уведомляет об этом
запрашивающий налоговый орган.
В исполнении запроса о получении информации может быть
отказано, если его исполнение противоречит национальному
законодательству.
Статья 7
Предоставление документов и других материалов
Запрашиваемый налоговый орган предоставляет нормативные акты,
другие материалы и в случае необходимости заверенные копии
документов.
Статья 8
Расходы
Компетентные налоговые органы Сторон несут расходы, связанные
с исполнением настоящего Соглашения на территории своего
государства. В случае получения запросов о содействии, требующих
дополнительных расходов, вопрос об их финансировании
рассматривается компетентными налоговыми органами Сторон по
взаимной договоренности.
При проведении встреч и совместных мероприятий расходы по
обеспечению деятельности своих сотрудников на территории
государства другой Стороны несет направляющая Сторона, если иное
не оговорено Сторонами.
Статья 9
Соблюдение конфиденциальности
Запрашиваемый налоговый орган предоставляет информацию в
соответствии с требованиями национального законодательства.
Запрашивающий налоговый орган обеспечивает режим
конфиденциальности получаемой информации в соответствии с
условиями конфиденциальности, принятыми в государстве
запрашиваемого налогового органа.
Полученная конфиденциальная информация может быть использована
Сторонами только в целях, предусмотренных настоящим Соглашением, в
том числе в случаях административного или судебного
разбирательства. Для иных целей информация может быть использована
только с согласия компетентного налогового органа, представившего
эту информацию.
Статья 10
Выполнение Соглашения
Стороны будут стремиться к достижению взаимного согласия в
урегулировании спорных вопросов, возникающих при толковании или
применении настоящего Соглашения.
Стороны будут при необходимости проводить консультации в целях
оценки хода реализации настоящего Соглашения и целесообразности
внесения в него изменений. Сроки таких консультаций будут
определяться Сторонами дополнительно.
В целях реализации положений настоящего Соглашения Стороны
могут заключать соглашения по отдельным вопросам.
Положения настоящего Соглашения не затрагивают обязательств,
принятых Сторонами в соответствии с другими международными
договорами, участниками которых они являются.
Статья 11
Вступление в силу и прекращение действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и
прекращает свое действие по истечении шести месяцев со дня, когда
одна из Сторон сообщит в письменной форме по дипломатическим
каналам другой Стороне о своем намерении прекратить его действие.
Совершено в ______________ "___" ___________ 199__ года в двух
экземплярах, каждый на русском и ___________ языках, причем оба
текста имеют одинаковую силу.
За Правительство
Российской Федерации
За Правительство
------------------------------------------------------------------
|