МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 апреля 1998 г. N 11-01-08/150
ПО ЗАПРОСУ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ А.Д. ВЕНГЕРОВСКОГО
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации
от 28.03.98 N БН-П2-09024 Минфин России рассмотрел запрос депутата
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
А.Д. Венгеровского и сообщает информацию по затронутым вопросам.
По вопросу присоединения Российской Федерации к Специальной
финансовой комиссии по проблемам отмывания капиталов (FATF).
Согласно Положению о Федеральной службе России по валютному и
экспортному контролю одной из задач, стоящих перед ВЭК России,
является участие в разработке и осуществлении программ
международного сотрудничества в области валютного и экспортного
контроля по каналам международных, региональных и национальных
правительственных и неправительственных организаций, обеспечение
взаимодействия с органами валютного и экспортного контроля
иностранных государств.
Федеральной службой России по валютному и экспортному контролю
проводится определенная работа по вступлению в FATF совместно с
МИД России, МВЭС России и другими заинтересованными министерствами
и ведомствами, однако, это длительный процесс, при котором
необходимо выполнить более 40 рекомендаций указанной международной
организации.
По вопросу создания единого межведомственного органа
финансового контроля.
В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию от 06.03.97 "Порядок во власти - порядок в
стране" (О положении в стране и основных направлениях политики
Российской Федерации) разрабатывается концепция системы
государственного контроля, предполагающая четкое разграничение
функций и полномочий контролирующих органов, ликвидацию
дублирующих друг друга контролирующих служб. Возглавляет данную
работу Минэкономики России.
Согласно указанному документу исполнение бюджета должно
осуществляться исключительно через казначейскую систему. Все
доходы и расходы бюджета должны проходить через единый счет
федерального казначейства.
Минфин России, в соответствии с Положением о Министерстве
финансов Российской Федерации, осуществляет контроль за целевым
использованием средств федерального бюджета.
Что касается вопроса валютного контроля, то в соответствии с
Законом от 9 октября 1992 г. N 3615-1 "О валютном регулировании и
валютном контроле" органами валютного контроля являются Банк
России, Правительство Российской Федерации, ГТК России (в
соответствии с Таможенным кодексом) и ВЭК России, реализующий
функции Правительства Российской Федерации по валютному и
экспортному контролю.
В связи с тем, что действующий Закон Российской Федерации "О
валютном регулировании и валютном контроле" был принят в октябре
1992 года и экономика Российской Федерации (в том числе
внешнеэкономическая деятельность) претерпела существенные
изменения за истекший период, принятие новой редакции Закона -
назревшая необходимость.
В настоящее время в Государственной Думе Федерального Собрания
Российской Федерации находится проект Федерального закона "О
внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О
валютном регулировании и валютном контроле". Необходима скорейшая
доработка и принятие находящегося в Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации указанного проекта
Федерального закона с учетом замечаний и предложений, высказанных
министерствами и ведомствами в соответствии с поручением
Правительства Российской Федерации от 26.04.97 N АЧ-П2-13144.
По вопросу введения в действие Государственного реестра по
учету зарегистрированных за рубежом российских коммерческих
структур.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 06.07.94 N 655 "О Государственной регистрационной
палате при Министерстве экономики Российской Федерации"
осуществляется регистрация предприятий, созданных за рубежом с
участием российского капитала. Однако нет ни одного
законодательного акта, обязывающего резидентов зарегистрировать
находящийся за рубежом капитал вне зависимости от форм
собственности и времени его появления за границей.
Что касается вопроса урегулирования международных соглашений в
области борьбы с незаконными финансовыми операциями, то Минфин
России полагает, что в случае наличия у депутата
А.Д. Венгеровского конкретных предложений по корректировке
существующих международных соглашений в данной области
Правительство Российской Федерации может их рассмотреть в
установленном порядке и в случае необходимости войти с
законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального
Собрания.
А.Л.КУДРИН
|