ПИСЬМО МИНФИНА РФ
от 3 апреля 1998 г. N 06-02-01/3
В соответствии с поручениями Правительства Российской
Федерации от 12 марта 1998 г. N БВ-П7-07262Д и от 25 марта 1998
г. N ЯУ-117-08649 Министерство финансов Российской Федерации
рассмотрело обращения Депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания - Парламента Российской Федерации В.Ф.Топоркова,
В.П.Пешкова и О.А.Беклемищевой к Председателю Правительства
Российской Федерации Черномырдину В.С. по вопросу кризисного
положения ОАО "Липецкий тракторный завод" и сообщает.
Правительство Российской Федерации на 1998 год определило
комплекс мер, направленных на обеспечение устойчивого
экономического роста и отработки механизмов его государственной
поддержки, стабилизации финансовой, налоговой и бюджетной
перестройки производства, которые позволят решить ряд вопросов по
восстановлению промышленного производства в целом по Российской
Федерации в области налогообложения, ценообразования,
восстановления нормального денежного обращения и др. ("Двенадцать
дел Правительства России на 1998 год в области экономической и
социальной политики").
Что касается задержки выплаты заработной платы, то
необходимо отметить, что ОАО "Липецкий тракторный завод" является
акционерным обществом и в соответствии с действующими в
Российской Федерации нормативно-законодательными актами все
вопросы по руководству текущей деятельностью, в том числе и
своевременность указанных выплат, относятся исключительно к
компетенции исполнительного органа общества (генерального
директора, директора). В то же время, в целях повышения
ответственности работодателей за соблюдение трудовых прав
граждан, в настоящее время в Государственной Думе рассматривается
проект Федерального закона "О дополнении Уголовного кодекса
Российской Федерации статьей 145-1".
В федеральном бюджете на 1999 год государственная поддержка
предприятиям тракторостроения за счет средств федерального
бюджета не предусмотрена. Вместе с тем, статьей 24 Федерального
закона "О федеральном бюджете на 1998 год" от 26 марта 1998 г. N
42-ФЗ Правительству Российской Федерации поручено провести
реструктуризацию задолженности юридических лиц перед федеральным
бюджетом, имеющейся у них по состоянию на 1 января 1998 года,
путем предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате указанной
задолженности по налогам и сборам до четырех лет, по пеням и
штрафам - до десяти лет.
Одновременно сообщаем, что Государственной Думой
Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении
проект федерального закона "О реструктуризации задолженности
организаций по обязательным платежам" (постановление от 14 января
1998 года N 2093-II ГД). Указанный закон позволит определить
порядок реструктуризации задолженности предприятий по платежам на
долгосрочную перспективу.
А.А. Астахов
|