МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 апреля 1998 г. N 2249-ПК
О ПРАКТИКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ ЗА I КВАРТАЛ 1998 ГОДА
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, а также во исполнение
поручений Президента Российской Федерации от 21 декабря 1996 г.
N Пр-2320 и Правительства Российской Федерации от 23 декабря
1996 г. N ВЧ-П4-42073 направляется информация о деятельности
Министерства юстиции Российской Федерации по регистрации
ведомственных нормативных актов, а также об издании нормативных
правовых актов федеральными органами исполнительной власти и
результатах государственной регистрации нормативных правовых актов
федеральных органов исполнительной власти в Министерстве юстиции
Российской Федерации в I квартале 1998 года.
Вр.и.о. Министра,
Государственный советник
юстиции 1 класса
П.В.КРАШЕНИННИКОВ
Приложение
к письму Минюста России
от 3 апреля 1998 г. N 2249-ПК
ИНФОРМАЦИЯ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ В I КВАРТАЛЕ 1998 Г.
В I квартале 1998 г. на государственную регистрацию поступило
180 нормативных актов из 36 министерств и ведомств.
Решения были приняты по 116 актам. Остается на рассмотрении
64 акта.
Из 116 актов зарегистрировано 35, а также 12 актов, полученных
в IV квартале 1997 г. Всего в I квартале 1998 г. зарегистрировано
47 актов, отказано в государственной регистрации 30 актов,
отозваны ведомствами на доработку 13 актов. Признаны не требующими
государственной регистрации 19 актов и 19 актов возвращены без
регистрации как не соответствующие правилам подготовки
ведомственных нормативных актов.
Наибольшее количество нормативных актов в I квартале 1998 г.
поступило из Министерства труда и социального развития Российской
Федерации (18 актов), Государственного таможенного комитета
Российской Федерации (16 актов), Государственного комитета
Российской Федерации по охране окружающей среды (16 актов),
Федеральной пограничной службы Российской Федерации (13 актов),
Министерства финансов Российской Федерации (11 актов).
Наибольшее количество отказов в регистрации нормативных актов
приходится на документы, представленные Минтрудом России (10 из
18), ГТК России (4 из 16 при 8 еще не рассмотренных актах).
В основном причины отказов в государственной регистрации -
несоответствие представляемых на госрегистрацию нормативных актов
законодательству Российской Федерации, превышение ведомствами
предоставленных полномочий и компетенции, отсутствие согласования
с заинтересованными министерствами и ведомствами, а также
нарушение Правил подготовки нормативных правовых актов.
В порядке осуществления контрольных функций Минюст России,
кроме проведения плановых проверок, регулярно запрашивает и
осуществляет правовую экспертизу нормативных актов, в связи с
которыми поступают жалобы и запросы граждан и организаций.
|