СОГЛАШЕНИЕ
от 31 марта 1998 года
МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И АДМИНИСТРАЦИЕЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
И ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОГО
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА РЕГИОНА
Министерство транспорта Российской Федерации (далее -
Министерство) и администрация Краснодарского края (далее -
Администрация), именуемые далее Сторонами,
- руководствуясь Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, указами Президента Российской Федерации,
постановлениями Правительства Российской Федерации, Договором о
разграничении предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти Краснодарского края, Положением о
Министерстве транспорта Российской Федерации, Уставом
Краснодарского края;
- исходя из необходимости развития морских портов,
расположенных на побережьях Черного и Азовского морей края, для
удовлетворения потребностей России в перевалке внешнеторговых
грузов;
- выражая объективную заинтересованность в экономически
эффективном использовании и развитии транспортного комплекса края;
- признавая целесообразность совместной деятельности в
реализации целевых федеральных программ и проектов сотрудничества
в области развития транспортной, инженерной и социальной
инфраструктуры в регионе и обеспечения устойчивой работы
предприятий транспорта, согласились о нижеследующем:
Статья 1
Основными направлениями сотрудничества в условиях нестабильной
социально - экономической ситуации и проведения структурной
перестройки экономики страны являются:
1.1. Согласованное формирование и реализация региональной
транспортной политики, направленной на обеспечение устойчивой
работы предприятий морского, речного, автомобильного, городского
пассажирского и промышленного (кроме отнесенного к ведению МПС
России) железнодорожного транспорта (далее - транспортного
комплекса) Краснодарского края с учетом Концепции государственной
транспортной политики Российской Федерации, а также
геополитических, географических и социально - экономических
условий его функционирования.
1.2. Содействие проведению структурной перестройки предприятий
и организаций транспорта, повышению их конкурентоспособности,
формированию рынка транспортных и экспедиторских услуг.
1.3. Обеспечение формирования фонда поддержки и развития
транспорта общего пользования Краснодарского края.
1.4. Консолидация усилии органов исполнительной власти
федерального и краевого уровней для дальнейшего развития
транспортной системы юга России в рамках совместной реализации
Федеральных целевых программ "Возрождение торгового флота России",
"Повышение безопасности дорожного движения в России", "Комплексное
социально - экономическое развитие Краснодарского края в 1996 -
2000 гг." и "Концепции развития морских портов Краснодарского
края".
1.5. Взаимодействие в развитии и совершенствовании страхования
на транспорте.
Статья 2
Стороны совместно:
2.1. Разрабатывают предложения по привлечению инвестиций,
включая иностранные, на развитие транспортного комплекса
Краснодарского края в рамках соответствующих федеральных и
региональных программ, в том числе с созданием лизинговых компаний
и выдачей соответствующих гарантий, и обосновывают меры
государственной поддержки.
2.2. Вносят предложения в Правительство Российской Федерации
по совершенствованию инвестиционной, ценовой, налоговой и
таможенной политики с целью обеспечения эффективной деятельности и
развития транспортного и хозяйственного комплексов края в целом.
2.3. Осуществляют подготовку и проведение тендеров, конкурсов,
аукционов по вопросам транспортного комплекса.
2.4 Согласовывают вопросы взаимоувязки и этапности нового
строительства объектов транспортного комплекса и объектов
производственной и социальной инфраструктуры края.
2.5. Организуют работу по дальнейшему разграничению
государственной собственности на объектах транспортного комплекса.
Принимают согласованные решения по вопросам приватизации
транспортных предприятий и позицию по управлению и распоряжению
государственной собственностью, закрепленными в федеральной
собственности пакетами акций акционерных обществ, входящих в
транспортный комплекс Краснодарского края, а также кандидатуры
представителей государства в органах управления этих акционерных
обществ.
2.6. Рассматривают вопросы функционирования в крае
территориальных органов Министерства, принимают согласованные
решения по государственному регулированию транспортных услуг,
эффективному использованию государственного имущества.
2.7. Рассматривают вопросы лицензирования экспедиторской,
агентской, лоцманской, бункеровочной и буксировочной деятельности
и согласовывают меры по их государственному регулированию.
2.8. Проводят анализ экономической эффективности работы
организаций транспортного комплекса края, рассматривают
возникающие в процессе реализации настоящего Соглашения проблемы
экономического и социального характера и принимают по ним
согласованные решения.
2.9. Осуществляют всемерную поддержку некоммерческих
организаций транспортников края.
2.10. Обеспечивают информационное взаимодействие с применением
информационно - телекоммуникационных сетей на основе создания и
ведения транспортного паспорта Краснодарского края, включая его
электронную версию, по согласованной форме и методике.
2.11. Проводят разработку прогнозов развития транспорта
Краснодарского края.
Статья 3
Министерство транспорта Российской Федерации:
3.1. Принимает меры по разработке и обоснованию мер
государственной поддержки, в том числе бюджетными средствами, по
инвестированию и содержанию транспортного комплекса региона.
3.2. Решает с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти, хозяйствующими структурами всех форм
собственности, осуществляющими перевалку внешнеторговых грузов
через морские порты края, акционерными обществами морских торговых
портов вопросы обустройства пунктов пропуска через Государственную
границу Российской Федерации.
3.3. По согласованию с администрацией края назначает на
должность и освобождает от должности руководителей федеральных
предприятий транспортного комплекса края, руководителей
территориальных органов Министерства (начальников морских
администраций портов, руководителей краевого отделения Российской
транспортной инспекции), а также заключение, изменение и
расторжение контрактов с ними.
3.4. Рассматривает вопросы международных автомобильных
перевозок, осуществляемых по территории края, с участием
представителей администрации края с целью выработки совместных
решений, не противоречащих международным соглашениям.
3.5. Обеспечивает администрацию Краснодарского края
принимаемой Министерством нормативно - правовой документацией,
регламентирующей деятельность транспортного комплекса и
необходимой для осуществления функций, предусмотренных настоящим
Соглашением.
3.6. Оказывает содействие в организации обучения специалистов
Краснодарского края по управлению транспортным комплексом в рамках
федеральных программ подготовки и переподготовки кадров.
Статья 4
Администрация Краснодарского края:
4.1. Организует транспортное обслуживание населения и
хозяйственного комплекса края, контролирует целевое использование
средств, выделяемых из федерального бюджета в качестве
государственной поддержки предприятий транспортного комплекса, и
информирует Министерство о проблемных вопросах его
функционирования.
4.2. Содействует Министерству в проведении государственной
политики по лицензированию транспортной деятельности, сертификации
продукции, работ и услуг в транспортном комплексе, а также
законотворческой деятельности.
4.3. Оказывает помощь и участвует в разработке положений и
других нормативных документов о территориальных органах управления
Министерства в крае, информирует Министерство о создании,
реорганизации и ликвидации краевых органов управления транспортом
и их функциях, а также о разрабатываемых и реализуемых программах
и проектах развития транспортного комплекса.
4.4. Решает совместно с органами местного самоуправления
вопросы финансовой поддержки предприятий транспорта,
осуществляющих маршрутные городские и пригородные пассажирские
перевозки.
Статья 5
Реализация Соглашения осуществляется в соответствии с ежегодно
формируемым и согласовываемым Сторонами планом мероприятий по
основным направлениям сотрудничества на очередной год, который
является приложением к Соглашению и его неотъемлемой частью.
Статья 6
Реализация мероприятий по выполнению настоящего Соглашения
осуществляется отраслевыми службами по видам транспорта и другими
структурными подразделениями Министерства и комитетом по
транспорту и связи администрации края.
Статья 7
В целях эффективной реализации настоящего Соглашения Стороны
могут создавать совместные комиссии и иные рабочие органы на
паритетных началах.
Статья 8
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и
действует в течение 3 лет. В случае, если ни одна из Сторон за
месяц до истечения срока Соглашения письменно не известит другую
Сторону о своем намерении прекратить его действие, Соглашение
автоматически продлевается на следующий трехлетний срок.
Изменения и дополнения к настоящему Соглашению совершаются по
взаимному согласию путем заключения дополнительного соглашения
Сторон, которые становятся его неотъемлемой частью.
Статья 9
Стороны ежегодно по окончании года рассматривают выполнение
Соглашения и намечают меры по его дальнейшей реализации на
очередной год.
Соглашение заключено в г. Краснодаре 31 марта 1998 года в двух
экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
Министр транспорта
Российской Федерации
С.О.ФРАНК
Глава администрации
Краснодарского края
Н.И.КОНДРАТЕНКО
Приложение
к Соглашению между Министерством
транспорта РФ и администрацией
Краснодарского края
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ НА 1998 ГОД
1. Администрация Краснодарского края принимает следующие меры
поддержки устойчивой работы предприятий транспортного комплекса:
1.1. По развитию морского и речного транспорта.
1.1.1. Оказывает всемерное содействие в реализации "Программы
возрождения торгового флота России" и способствует:
- рассмотрению вопросов о выделении земельных отводов для
строительства и реконструкции объектов транспортно - перегрузочных
комплексов в приоритетном порядке;
- проведению в установленном порядке всех необходимых
согласований с органами местного самоуправления и контролирующими
службами края представляемых проектов строительства и
реконструкции объектов транспортного комплекса;
- унификации условий, включаемых органами местного
самоуправления в договоры на предоставление земельных отводов
предприятиям транспортного комплекса;
- обеспечению предприятий транспортного комплекса всеми видами
имеющихся энергетических и сырьевых ресурсов, продукцией
агропромышленного комплекса, товарами и услугами предприятий
промышленности и стройиндустрии края.
1.1.2. Принимает меры по недопущению отвода различным
организациям земель, необходимых под перспективное развитие
портовых мощностей, согласно разработанной Министерством и
утвержденной Администрацией концепции.
1.1.3. Совместно с Министерством разрабатывает положение, по
которому вновь строящиеся причалы в действующих портах независимо
от форм инвестиций передаются на баланс государства с возвращением
затрат инвесторам.
1.1.4. Способствует МАП Темрюк, МАП Туапсе и другим
заинтересованным ведомствам и хозяйствующим субъектам в
обустройстве пунктов пропуска через государственную границу для
международных грузовых перевозок в порту Темрюк и международных
пассажирских перевозок в порту Туапсе.
1.1.5. В целях выполнения межправительственных договоренностей
России с Италией, Турцией и Болгарией по организации регулярных
автопаромных линий на Средиземном и Черном морях совместно с МАП
Темрюк - Кавказ рассмотрит в 1998 году вопрос по организации
работы линии автопаромов по маршруту порт Кавказ - порты Турции.
1.1.6. Обосновывает совместно с морскими администрациями
портов края государственную поддержку строительства новых и
реконструкции действующих транспортно - технологических портовых
комплексов (ТТПК).
1.1.7. Содействует морским администрациям портов края в
привлечении финансовых ресурсов, в том числе из федерального
бюджета, для компенсации затрат акционерным компаниям,
осуществляющим строительство объектов государственной
собственности в составе ТТПК по контрактам с государственным
заказчиком.
1.1.8. Согласовывает вопрос использования амортизационных
отчислений по неприватизированным объектам Ейского порта на
капитальный ремонт этих объектов.
1.2. По развитию автомобильного и городского электрического
транспорта.
1.2.1. Рассматривает возможность создания территориального
фонда развития транспорта общего пользования за счет привлечения и
аккумулирования средств внебюджетных источников.
1.2.2. Рассматривает в установленном порядке с органами
местного самоуправления вопросы о снижении налогов в местные
бюджеты для предприятий автомобильного транспорта общего
пользования, осуществляющих городские и пригородные перевозки, а
также предприятий, содержащих автоколонны войскового типа.
1.2.3. Определяет в соответствии с действующим
законодательством меры по защите отечественных автоперевозчиков на
территории края.
1.2.4. Осуществляет привлечение мощностей промышленных
предприятий края для изготовления запасных частей, спецтехники,
оборудования и осуществления ремонта подвижного состава
автомобильного и горэлектротранспорта.
1.2.5. Содействует заключению договоров с предприятиями
автомобильного и городского электрического транспорта на
выполнение социально значимых пассажирских перевозок на основе
расчетного тарифа.
1.2.6. В целях развития рынка транспортного страхования
рассмотрит вопрос внесения в лицензию на междугородные перевозки
пассажиров на автомобильном транспорте дополнительного условия -
"наличие договора обязательного страхования пассажиров".
1.2.7. Принимает меры по выполнению межправительственных
соглашений о международных автомобильных перевозках:
- обеспечивает пропуск по территории края большегрузных
автомобилей иностранных грузоперевозчиков в объемах,
предусмотренных двухсторонними межправительственными соглашениями;
- обеспечивает безопасность дорожного движения участникам
международных автомобильных перевозок;
- в целях государственного регулирования рынка транспортных,
экспедиторских и других услуг на территории края создает
государственные предприятия и учреждения и делегирует им
необходимые права и полномочия.
2. Министерство транспорта Российской Федерации во
взаимодействии с федеральными органами государственной власти,
внебюджетными фондами, коммерческими банками и другими финансовыми
институтами обеспечивает решение следующих вопросов:
2.1. По развитию морского и речного транспорта.
2.1.1. Оказывает всемерное содействие в реализации
"Федеральной целевой программы по комплексному социально -
экономическому развитию Краснодарского края в 1996 - 2000 годах" в
части развития транспортного комплекса и способствует:
- рассмотрению в Правительстве РФ и других заинтересованных
федеральных органах власти вопросов развития объектов морского и
речного транспорта во взаимоувязке с развитием объектов топливно -
энергетического комплекса края;
- решению вопросов совместно с Администрацией, Министерством
путей сообщения Российской Федерации и Федеральной дорожной
службой России реконструкции железнодорожных и автомобильных
подходов к морским и речным портам края;
- проведению совместно с администрацией Краснодарского края
согласованной политики по сохранению в федеральной собственности
железнодорожных участков и подходов к морским и речным портам,
развитие которых предусмотрено "Программой возрождения торгового
флота России".
2.1.2. Предусматривает в ежегодных планах строительство,
реконструкцию и техническое перевооружение объектов морских портов
за счет государственных и собственных средств организаций.
2.1.3. Принимает меры по привлечению отечественных и
иностранных инвестиций для развития и реконструкции портов, а
также готовит ежегодные заявки на выделение государственных
капитальных вложений в пределах установленных лимитов.
2.1.4. Обеспечивает содержание магистральных водных путей края
за счет средств государственного бюджета.
2.1.5. Оказывает содействие создаваемым на территории края
государственным предприятиям и учреждениям, осуществляющим
транспортные услуги, экспедиторскую и другие виды деятельности на
объектах морского транспорта.
2.2. По развитию автомобильного и городского электрического
транспорта.
2.2.1. Вносит предложения в Правительство Российской
Федерации:
- о порядке компенсации затрат, связанных с перевозкой на
пассажирском транспорте различных категорий граждан, пользующихся
правом бесплатного и льготного проезда в соответствии с законами
Российской Федерации, сокращении этих категорий лиц с заменой для
них льгот адресной помощью для компенсации транспортных расходов;
- о законодательном закреплении на федеральном уровне порядка
обязательного заключения договорных отношений на выполнение
перевозок пассажиров между органами исполнительной власти и
пассажирскими предприятиями на основе расчетных тарифов на
транспортные услуги.
2.2.2. Прорабатывает с Минэкономики Российской Федерации и
Минфином Российской Федерации вопросы полного финансирования
мероприятий по мобилизационной подготовке, связанных с выполнением
государственного оборонного заказа по содержанию автомобильных
колонн войскового типа, и компенсации убытков предприятиям
пассажирского транспорта от перевозки пассажиров - льготников
федерального значения.
3. Стороны совместно проводят следующие разработки:
3.1. Концепции перевозок крупногабаритных и тяжеловесных
грузов из Западной Европы в Россию, Закавказье и Среднюю Азию с
использованием маршрута "Рейн - Дунай - Черное и Азовское моря" с
применением специализированных видов транспортных средств водного,
автомобильного и железнодорожного транспорта на этом направлении.
3.2. Транспортного паспорта Краснодарского края включая его
электронную версию.
Министр транспорта
Российской Федерации
С.О.ФРАНК
Глава администрации
Краснодарского края
Н.И.КОНДРАТЕНКО
|