УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МИНФИНА РФ ОТ 07.06.2005 N 110
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приказ от 31 марта 1998 г. N 53
"Об утверждении Положения о Департаменте государственного
финансового контроля и аудита Министерства финансов
Российской Федерации"
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 6 марта 1998 г. N 276 "О Департаменте
государственного финансового контроля и аудита Министерства
финансов Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте
государственного финансового контроля и аудита Министерства
финансов Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11
апреля 1995 г. N 261 "Об утверждении Положения о Департаменте
организации аудиторской деятельности";
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19
февраля 1997 г. N 49 "О частичном дополнении приказа Минфина
России от 11.04.95 N 261 "Об утверждении Положения о
Департаменте организации аудиторской деятельности".
Министр М.М.Задорнов
Положение
о Департаменте государственного финансового контроля и аудита
Министерства финансов Российской Федерации
(утв. приказом Минфина РФ от 31 марта 1998 г. N 53)
1. Департамент государственного финансового контроля и
аудита является подразделением Министерства финансов Российской
Федерации, обеспечивающим совместно с аппаратами главных
контролеров-ревизоров по субъектам Российской Федерации
осуществление в пределах своей компетенции возложенных на
Министерство финансов Российской Федерации функций
государственного финансового контроля, а также организацию
процесса развития аудиторской деятельности в Российской
Федерации (кроме аудита в банковской системе).
2. Департамент государственного финансового контроля и
аудита осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
другими департаментами и управлениями Министерства финансов
Российской Федерации, федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления, общественными
объединениями и другими организациями.
3. Департамент государственного финансового контроля и
аудита в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве
финансов Российской Федерации, приказами, инструкциями и иными
нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской
Федерации, а также настоящим Положением.
4. Основными задачами Департамента государственного
финансового контроля и аудита являются:
а) осуществление в пределах своей компетенции
государственного финансового контроля;
б) обеспечение методологического руководства в соответствии
с законодательством Российской Федерации аудитом в Российской
Федерации (кроме аудита в банковской системе).
5. Департамент государственного финансового контроля и
аудита в соответствии с возложенными на него задачами выполняет
следующие основные функции:
а) осуществляет контроль за целевым использованием средств
федерального бюджета;
б) осуществляет в установленном порядке контроль за
рациональным и целевым использованием средств государственных
внебюджетных фондов и других федеральных средств;
в) участвует в разработке порядка и осуществлении контроля
за поступлением доходов от имущества, находящегося в федеральной
собственности;
г) проводит в пределах своей компетенции комплексные
ревизии и тематические проверки поступлений и расходования
средств федерального бюджета;
д) организует и проводит самостоятельно и с привлечением
аппаратов главных контролеров-ревизоров по субъектам Российской
Федерации документальные ревизии и проверки
финансово-хозяйственной деятельности организаций по заданиям
правоохранительных органов;
е) организует и проводит самостоятельно и с привлечением
аппаратов главных контролеров-ревизоров по субъектам Российской
Федерации ревизии и финансовые проверки в организациях по
обращениям органов государственной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления;
ж) осуществляет руководство деятельностью аппаратов главных
контролеров-ревизоров по субъектам Российской Федерации и
контроль за организацией этой деятельности;
з) участвует в разработке единой политики в области аудита
и обеспечивает формирование, функционирование и развитие системы
аудита в Российской Федерации;
и) обеспечивает работу Центральной
аттестационно-лицензионной аудиторской комиссии Министерства
финансов Российской Федерации (далее по тексту - ЦАЛАК) в
области организации аудиторской деятельности и методологического
руководства в соответствии с действующим законодательством
аудитом в Российской Федерации (кроме аудита в банковской
системе), а также принимает меры по обеспечению выполнения
решений ЦАЛАК;
к) обеспечивает взаимодействие с Комиссией по аудиторской
деятельности при Президенте Российской Федерации по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента;
л) проводит в соответствии с законодательством Российской
Федерации аттестацию аудиторов и лицензирование аудиторской
деятельности (кроме аудита в банковской системе);
м) организует финансирование аттестационно-лицензионной
работы и методологического обеспечения аудиторской деятельности
в части бирж, внебюджетных фондов, инвестиционных институтов,
аудита страховщиков и общего аудита;
н) в установленном порядке готовит для заключения договоры
ЦАЛАК с учебно-методическими центрами по аттестации аудиторов о
проведении на базе указанных центров квалификационных экзаменов,
обеспечивает перечисление необходимых средств на их проведение и
на другие организационные мероприятия, а также осуществляет
контроль за исполнением указанных договоров и за деятельностью
учебно-методических центров по аттестации аудиторов в части
надлежащего проведения квалификационных экзаменов, повышения
квалификации аудиторов и использования выделяемых для этого
средств;
о) организует контроль за качеством проведения аудиторами и
аудиторскими организациями аудиторских проверок организаций
(кроме аудита в банковской системе);
п) ведет в соответствии с законодательством Российской
Федерации государственные реестры выданных квалификационных
аттестатов аудиторов и лицензий на осуществление аудиторской
деятельности (кроме аудита в банковской системе);
р) разрабатывает и участвует в разработке другими
департаментами и управлениями Министерства проектов правовых
нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента;
с) обобщает практику применения законодательства по
вопросам, относящимся к компетенции Департамента, разрабатывает
и представляет в установленном порядке предложения по
совершенствованию этого законодательства;
т) осуществляет в установленном Министерством порядке связи
и взаимодействие с международными и иностранными организациями
финансового контроля и аудита;
у) соблюдает режим секретности проводимых в Департаменте
работ, в том числе при обработке с использованием технических
средств документов, составляющих государственную тайну.
6. Департамент государственного финансового контроля и
аудита имеет право:
а) запрашивать в установленном порядке у федеральных
органов государственной власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации и организаций данные, необходимые
для осуществления контроля за целевым расходованием средств
федерального бюджета;
б) запрашивать в установленном порядке материалы по целевым
бюджетным и государственным внебюджетным фондам, утвержденным
бюджетам фондов и по их исполнению;
в) проверять в ревизуемых организациях денежные документы,
бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы и другие документы,
наличие денежных сумм и ценных бумаг, наличие и правильность
расходования материальных ценностей, а также получать объяснения
должностных лиц и необходимые справки по вопросам, возникающим
при производстве ревизий и проверок;
г) получать от организаций справки и копии документов по
операциям и расчетам с ревизуемыми организациями;
д) принимать в процессе ревизий и проверок совместно с
руководителями ревизуемых организаций необходимые меры к
устранению выявленных нарушений, а также давать руководителям
ревизуемых организаций обязательные для них указания об
устранении вскрытых нарушений;
е) в случаях, когда производимыми ревизиями выявляются
нарушения законов и других правовых нормативных документов,
факты хищений денежных средств и материальных ценностей,
злоупотреблений, ставить перед соответствующими руководителями
вышестоящих организаций вопрос об отстранении от работы
должностных лиц, виновных в этих нарушениях, с передачей
необходимых материалов следственным органам;
ж) вносить Министру финансов Российской Федерации
предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых
случаях и прекращении в соответствии с законодательством
Российской Федерации финансирования из федерального бюджета
организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими
средств федерального бюджета, а также в случае непредставления
ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее
полученных средств;
з) привлекать в порядке, установленном законодательством, с
согласия руководителей других департаментов (управлений)
Министерства, подведомственных учреждений, организаций и
федеральных предприятий специалистов для подготовки материалов в
соответствии с возложенными на Департамент задачами;
и) получать отчеты о деятельности лицензированных аудиторов
и аудиторских фирм;
к) участвовать в работе международных организаций с целью
развития сотрудничества в вопросах организации государственного
финансового контроля и аудиторской деятельности;
л) обмениваться опытом работы, изучать стиль и методы
деятельности иностранных аудиторских организаций за рубежом;
м) созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента.
7. Департамент государственного финансового контроля и
аудита возглавляет руководитель, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Министром финансов Российской
Федерации.
Руководитель осуществляет руководство деятельностью
Департамента на основе единоначалия и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности Министром финансов Российской
Федерации. Распределение обязанностей между заместителями
руководителя Департамента производится руководителем
Департамента.
Остальные работники Департамента назначаются на должность и
освобождаются от должности в установленном порядке.
Круг служебных обязанностей работников Департамента
определяется должностными инструкциями, утверждаемыми в
установленном порядке.
8. Руководитель Департамента государственного финансового
контроля и аудита:
организует работу Департамента по надлежащему выполнению
возложенных на него задач и функций, утверждает положения об
отделах Департамента и должностные инструкции работников
Департамента, распределяет обязанности между ними;
организует качественное выполнение в установленные сроки
поручений Министра финансов Российской Федерации и его
заместителей, а также обеспечивает участие в подготовке другими
структурными подразделениями Министерства документов и
материалов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
совместно с Департаментом кадров и учебных заведений
подготавливает и представляет в установленном порядке Министру
финансов Российской Федерации предложения по вопросам подбора и
расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и
об освобождении от должности работников Департамента и
руководителей аппаратов главных контролеров-ревизоров по
субъектам Российской Федерации, о их поощрении и применении к
ним дисциплинарных взысканий;
представляет Министру финансов Российской Федерации
предложения о кандидатурах для включения в состав ЦАЛАК;
совместно с Департаментом кадров и учебных заведений
представляет Министру финансов Российской Федерации предложения
о структуре и штатном расписании Департамента в пределах
установленной численности работников и фонда оплаты труда;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению
организации, стиля и методов работы Департамента, укреплению
исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его
работников и внедрению научной организации труда в практику работы Департамента;
обеспечивает рассмотрение в Департаменте писем, заявлений и
жалоб граждан, принимает меры к своевременному и правильному
разрешению поступающих просьб, предложений и заявлений граждан;
обеспечивает оперативное и правильное ведение
делопроизводства в Департаменте в соответствии с Инструкцией по
общему делопроизводству в центральном аппарате Министерства
финансов Российской Федерации;
участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии
Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром
финансов Российской Федерации и его заместителями.
9. Документы, направляемые от имени Департамента
государственного финансового контроля и аудита по вопросам,
входящим в компетенцию Департамента, подписываются руководителем
Департамента или его заместителями.
|