Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ КОЛЛЕГИИ ГОССТАНДАРТА РФ ОТ 26.03.98 N 7 (ВЫПИСКА) ОБ ИТОГАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОССТАНДАРТА РОССИИ В 1997 Г. И ЗАДАЧАХ НА 1998 Г.

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
              ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
   
                ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ КОЛЛЕГИИ
                        от 26 марта 1998 г. N 7
   
             ОБ ИТОГАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
           ГОССТАНДАРТА РОССИИ В 1997 Г. И ЗАДАЧАХ НА 1998 Г.
   
       Коллегия Госстандарта   России   с   участием    руководителей
   территориальных   органов,   институтов   и   управлений  Комитета
   рассмотрела    итоги    деятельности    территориальных    органов
   Госстандарта России в 1997 г. и задачи на 1998 г.
       Коллегия отмечает,  что в 1997 г. деятельность территориальных
   органов  Комитета  была  направлена  на  обеспечение проведения на
   закрепленных  территориях  государственной  политики   в   области
   стандартизации,  метрологии,  сертификации,  аккредитации, а также
   повышения эффективности государственного контроля и надзора.
       Проводились работы по совершенствованию научно - технического,
   организационного,   нормативно   -    методического    обеспечения
   деятельности    территориальных   органов   в   указанных   сферах
   деятельности.
       С учетом предложений территориальных органов,  направленных на
   формирование   правовой   среды,    расширение    государственного
   регулирования  вопросов  безопасности  и защиты прав потребителей,
   обеспечение   согласованности   и   непротиворечивости   отражения
   указанных вопросов в различных законодательных актах,  Госстандарт
   России разрабатывал и принимал участие в подготовке и согласовании
   более 20 федеральных законов,  в том числе Законов "Об изменении и
   дополнении Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и
   услуг",  "О  защите  прав  потребителей",  "О внесении изменений и
   дополнений в Федеральный закон "О  государственной  защите  судей,
   должностных  лиц  правоохранительных  и  контролирующих  органов",
   "Кодекса     Российской     Федерации     об      административных
   правонарушениях".
       Разработано и зарегистрировано в Минюсте  России  Положение  о
   порядке  выдачи  предписаний  и  наложении  штрафов  Госстандартом
   России  за  нарушение  обязательных   требований   государственных
   стандартов  и правил обязательной сертификации.  Введен в действие
   комплекс рекомендаций по проведению  государственного  надзора  на
   различных стадиях жизненного цикла продукции.
       С вводом   в   промышленную   эксплуатацию   первой    очереди
   автоматизированной   системы   "Госнадзор"   существенно  повышены
   оперативность и качество  обработки  результатов  государственного
   надзора,  расширены  возможности  анализа  и  выработки решений по
   оперативному  реагированию  Комитета  в   вопросах   регулирования
   поведения  субъектов хозяйственной деятельности на потребительском
   рынке.
       Основными направлениями  деятельности  территориальных органов
   являлись обеспечение единства  измерений,  сохранение  и  развитие
   испытательной   базы,   выполнение  государственных  контрольно  -
   надзорных функций,  оказание субъектам хозяйственной  деятельности
   услуг в области стандартизации, метрологии и сертификации.
       Получили развитие     новые     направления      деятельности:
   государственный  надзор  в сфере услуг;  метрологический надзор за
   фасованными  и  отчуждаемыми  товарами,  стандартизацией   методик
   выполнения  измерений;  координация  работ  в регионах по созданию
   российской системы калибровки средств измерений.
       Проводилась работа по внедрению в территориальных органах,  на
   предприятиях  и  в   организациях   регионов   стандартов   систем
   управления  качеством.  В  1998 г.  предусматривается сертификация
   систем  качества  в  14  центрах  стандартизации,   метрологии   и
   сертификации.
       Определенный вклад   внесен   территориальными   органами    в
   организацию  конкурса на соискание премии Правительства Российской
   Федерации в области качества.  По инициативе Тест - С. - Петербург
   проведена  под  эгидой Комитета Всероссийская выставка "Российские
   традиции качества".   Большое   значение   имела    организованная
   Ростест -   Москва   выставка   конкурентоспособных  отечественных
   товаров, посвященная Всемирному Дню качества.
       Большинство руководителей   территориальных   органов  активно
   участвуют в информационно - пропагандистской  работе  в  регионах,
   регулярно  выступают  в  средствах  массовой информации,  печатных
   изданиях Комитета,  содействуя тем самым реальной защите интересов
   государства  и  прав  потребителей,  повышению  правовой  культуры
   предпринимателей.
       Введены в  действие  в Коломенском,  Курском,  Саратовском ЦСМ
   4,5 тыс.  кв.  м   производственных   площадей.   В   распоряжение
   Уральского,  Татарстанского,  Амурского,  Краснодарского  и других
   центров от местных администраций  и  других  организаций  переданы
   здания общей площадью более 10,0 тыс. кв. м.
       В условиях отсутствия бюджетного  финансирования  на  развитие
   технического  потенциала  территориальными  органами направлено из
   собственных  средств  16,3   млрд.   р.,   дополнительно   создано
   500 рабочих мест.
       Значительные средства направлялись  на  обучение  и  повышение
   квалификации персонала.
       Объем работ и услуг,  выполненных  территориальными  органами,
   составил  727,2  млрд.  р.,  что  на  21,1 %  превышает результаты
   1996 г.
       Средняя заработная плата за 9 месяцев 1997 г. выросла на 25,2%
   и выплачивалась своевременно.
       В 1997 г. государственному контролю и надзору было подвергнуто
   более 35000 предприятий различных форм собственности,  на половине
   из которых были выявлены нарушения установленных требований.
       Основное внимание было уделено предотвращению  поступления  на
   потребительский  рынок  некачественных  и опасных для потребителя:
   алкогольной  продукции,  пищевых  продуктов  и  продовольственного
   сырья,  продукции легкой промышленности,  бытовой радиоэлектронной
   аппаратуры.
       Приоритетами государственного     метрологического     надзора
   являлись   сферы   здравоохранения,   охраны   окружающей   среды,
   обеспечения  безопасности  труда,  торговых  операций  и  взаимных
   расчетов между покупателями и продавцами. Проверено свыше 2,2 млн.
   единиц средств измерений,  из которых 25%  признаны непригодными к
   применению.
       За нарушение установленных требований применено к предприятиям
   штрафов на сумму около 9 млрд.  р.  и привлечено к ответственности
   4,5  тыс.  должностных  лиц  с  применением штрафов на сумму около
   4 млрд. р.
       За нарушение  правил  обязательной  сертификации  к  субъектам
   хозяйственной  деятельности  применено  штрафов  на  сумму   более
   18 млрд. р.
       В результате принятых мер предотвращена поставка на российский
   рынок   продукции,  не  соответствующей  обязательным  требованиям
   государственных стандартов, на сумму более 1,2 трлн. р.
       В целом,  благодаря  активной  работе территориальных органов,
   координации  их  взаимодействия  с  администрациями   регионов   и
   контрольно  -  надзорными  органами  других  федеральных ведомств,
   применению  правовых  рычагов  воздействия,  проведению  работ  по
   обязательной   сертификации,   достигнут  определенный  социальный
   эффект,  выразившийся в недопущении недоброкачественной и  опасной
   продукции  на  потребительский рынок,  направлении в бюджет страны
   дополнительных  финансовых  средств,   повышении   ответственности
   изготовителей в области качества и безопасности товаров.
       Вместе с  тем,  положение   дел   в   сферах,   подконтрольных
   территориальным   органам   Комитета,   требует  проведения  более
   целенаправленной   политики,   учитывающей   динамичный    процесс
   интеграции России в мировую экономическую систему, присоединение к
   Всемирной   торговой   организации   и   объективно   возрастающую
   конкуренцию российским товарам.
       Результативность деятельности   территориальных   органов    в
   значительной      мере      снижается      из-за     недостаточной
   скоординированности  действий  структурных   звеньев   в   системе
   Комитета   (центрального   аппарата,  институтов,  территориальных
   органов),  неопределенности  их  правового  статуса,  недостаточно
   четко определенных в положениях функций, прав и обязанностей.
       Требует совершенствования       организованная       структура
   территориальных органов.
       Сложившаяся система обучения и повышения  квалификации  кадров
   не  в  полной  мере  учитывает  характер  задач,  решение  которых
   возложено на территориальные органы.
       Действующая система  информационного  обеспечения не позволяет
   оперативно обмениваться опытом внедрения новой техники  и  методик
   измерений, современными формами организации работы.
       Назрела необходимость    совершенствования    всей     системы
   государственного контроля и надзора,  особенно анализа и обобщения
   его  результативности  и  проведения,  использования   полномочий,
   предоставленных действующим законодательством.
       На недостаточном  уровне   осуществляется   также   и   анализ
   финансово    -    экономической   и   хозяйственной   деятельности
   территориальных органов.
       Недостаточными темпами     обновляется    и    актуализируется
   нормативно  -  методическое  обеспечение  территориальных  органов
   научными организациями Комитета.
       Вызывает озабоченность  состояние  и  перспективы   обновления
   поверочно  -  технологической  базы  территориальных  органов.  По
   данным анализа, степень физического износа эталонов, поверочного и
   вспомогательного оборудования метрологических комплексов ЦСМ,  при
   их общей балансовой стоимости 250 млн. р., оценивается в диапазоне
   60 - 90 %.
       Коллегия постановляет:
       1. Считать   приоритетными  задачами  территориальных  органов
   Комитета на 1998 год:
       - широкое использование механизмов стандартизации, обеспечения
   единства  измерений,  оценки  и   подтверждения   соответствия   в
   обеспечении   качества   и   безопасности   продукции   и   услуг,
   стимулирования  экспорта,  создания  условий  роста  промышленного
   производства и его эффективности;
       - обеспечение единства измерений путем координации со  стороны
   ЦСМ  деятельности  региональных  сетей  поверочных и калибровочных
   лабораторий,  увеличения  объемов  и  повышения  профессионального
   уровня   надзора   за   соблюдением   стандартизованной  процедуры
   разработки и утверждения методик выполнения измерений;
       - реализация  правил  и  процедур,  направленных на устранение
   технических барьеров в обмене товарами и  защиту  потребительского
   рынка  от  недоброкачественных  товаров  при вступлении Российской
   Федерации во Всемирную торговую организацию;
       - совершенствование   организационной   структуры,   повышение
   эффективности государственного контроля и надзора  путем  усиления
   взаимодействия  с  органами  исполнительной  власти,  контрольно -
   надзорными органами и четкого планирования работ;
       - развитие   материально   -   технической   базы,   оснащение
   современным испытательным и поверочным оборудованием;
       - обеспечение   широкой   информированности   местных  органов
   исполнительной    власти,    товаропроизводителей,    общественных
   организаций   о  научно  -  технической  деятельности  Комитета  и
   территориальных  органов  в  области  стандартизации,  метрологии,
   сертификации, аккредитации и государственного контроля и надзора;
       - участие в формировании и реализации  планов  государственной
   стандартизации и в работах по международной стандартизации.
       2. Управлению    государственного    контроля    и     надзора
   (В.К. Созинову) совместно с управлениями (отделами):
       - принять    меры     по     совершенствованию     руководства
   территориальными   органами,   улучшению   их   взаимодействия   с
   центральным аппаратом и научными учреждениями Комитета;
       - в  месячный  срок  подготовить  и представить на утверждение
   проекты  необходимых  приказов  и   распоряжений   по   устранению
   отмеченных в данном решении недостатков и совершенствованию работы
   территориальных органов.
       3. Управлению    экономики    (П.С.    Пранову),    Управлению
   государственного контроля и  надзора  (В.К.  Созинову)  обеспечить
   проведение   анализа   финансово   -   хозяйственной  деятельности
   территориальных органов   и  систематическое  заслушивание  их  на
   заседании коллегии.
       4. Принять  за   основу   план   мероприятий   по   реализации
   предложений, высказанных на заседании коллегии Госстандарта России
   по итогам работы территориальных органов  Комитета  в  1997  г.  и
   задачам на 1998 г. (далее - План).
       Управлению государственного контроля и надзора (В.К. Созинову)
   доработать  План  с учетом поступивших замечаний и представить его
   для утверждения Председателю Госстандарта России до 20 мая с.г.  и
   направить его в территориальные органы и подразделения Комитета.
       5. Контроль за исполнением данного решения коллегии  возложить
   на заместителя председателя Госстандарта России Н.С. Круглова.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz