СОГЛАШЕНИЕ
от 25 марта 1998 г. N 18
О ФОРМАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ВЕДОМСТВЕННЫМ
НОРМОТВОРЧЕСТВОМ, ПРАВОВЫМИ АКТАМИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ЗА СОЗДАНИЕМ
И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБЩЕСТВЕННЫХ
И РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
В целях усиления влияния на нормотворческую деятельность и
правоприменительную практику органов власти, общественных и
религиозных объединений и установления в этом необходимого
взаимодействия Генеральная прокуратура Российской Федерации и
Министерство юстиции Российской Федерации (в дальнейшем -
Генеральная прокуратура и Министерство юстиции):
- обмениваются информацией об издании незаконных правовых
актов органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, федеральными органами исполнительной власти, для чего:
а) Министерство юстиции (незамедлительно) передает в
Генеральную прокуратуру копии заключений по правовым актам
субъектов Российской Федерации, не соответствующим Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству;
б) Генеральная прокуратура (не реже одного раза в полугодие)
сообщает в Министерство юстиции о мерах реагирования по
заключениям министерства;
- рассматривают (каждое полугодие) на совещаниях у
руководителей двух ведомств результаты работы по корректировке
актов субъектов Российской Федерации, планируют и осуществляют
совместные выезды в неблагополучные регионы, подготавливают
документы компетентным органам и должностным лицам для внесения
запросов в Конституционный Суд Российской Федерации;
- проводят (ежегодно) совместные обобщения материалов о
нарушениях законов при издании правовых актов федеральными
органами исполнительной власти, проверки в министерствах и
ведомствах, злостно нарушающих законодательство;
- осуществляют согласованные мероприятия по предупреждению и
пресечению незаконной деятельности общественных и религиозных
объединений, направленной на насильственное изменение основ
конституционного строя и нарушение целостности Российской
Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных
формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и
религиозной розни, для чего:
а) Министерство юстиции формирует межведомственный банк данных
о правонарушениях, совершаемых общественными и религиозными
объединениями и их должностными лицами;
б) Стороны обмениваются материалами о злостных нарушениях
действующего законодательства общественными объединениями для
постановки в предусмотренном порядке вопросов о приостановлении
или прекращении их деятельности;
в) Генеральная прокуратура (каждое полугодие) информирует
Министерство юстиции о мерах реагирования по поступающим из
министерства материалам о незаконных правовых актах и действиях
общественных и религиозных объединений;
- систематически обсуждают на совместных заседаниях коллегий
результаты взаимодействия на указанных направлениях практической
деятельности;
- разрабатывают совместные предложения по совершенствованию
законодательства о государственном надзоре и контроле за
нормотворческой и правоприменительной практикой федеральных
министерств и ведомств, субъектов Российской Федерации,
общественных и религиозных объединений.
Генеральный прокурор
Российской Федерации
Ю.И.СКУРАТОВ
Министр юстиции
Российской Федерации
С.В.СТЕПАШИН
|