МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 марта 1998 г. N МФ-34/195
О ПОРЯДКЕ И ТРЕБОВАНИЯХ ПО ПОДГОТОВКЕ ОПАСНЫХ
ГРУЗОВ К МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКЕ
(с изм., согл. распоряжения Минтранса РФ от 17.03.2004 N ВР-41-р)
Организации морского транспорта, осуществляющие перевозку и
перегрузку опасных грузов, должны строго руководствоваться
международными и национальными документами (Международные
конвенции: СОЛАС-74, МАРПОЛ-73/78; Рекомендации ООН по перевозке
опасных грузов, Международный кодекс морской перевозки опасных
грузов (МК МПОГ), РД 31.15.01-89 "Правила морской перевозки
опасных грузов (Правила МОПОГ)", РД 31.11.01-92 "Правила
безопасности морской перевозки незерновых навалочных грузов
(Правила ННГ)" и РД 31.11.21.18-96 "Правила перевозки грузов в
контейнерах морским транспортом"), а перевозимые по территории
Российской Федерации и отправляемые морем опасные грузы должны
быть надлежащим образом подготовлены к перевозке и сопровождаться
соответствующими сертификатами и декларациями, которые отправители
всех видов грузов обязаны представлять порту отправления до их
завоза в порт, фрахтователю и перевозчику - при заключении
договора на перевозку.
В последнее время участились случаи предъявления опасных грузов
к перевозке с нарушением требований международных и национальных
регламентов по маркировке грузовых единиц, декларированию и
сертификации, организованными различными сюрвейерскими компаниями,
не имеющими прав на эту деятельность, достаточного опыта работы в
этой области, не располагающими международными и национальными
нормативными документами, соответствующей материально-технической
базой, что осложняет работу портов и перевозчиков по обеспечению
сохранности груза и безопасности транспортного процесса, может
привести в конечном счете к непредсказуемым последствиям.
В целях обеспечения подготовки опасных грузов в упаковке и
навалом к транспортированию в соответствии с международными и
национальными требованиями, соблюдения технологической
безопасности и обеспечения контроля за сохранной перевозкой
предлагаю:
Руководителям организаций морского транспорта, начальникам
морских администраций портов, филиалов Службы пожарной
безопасности и военизированной охраны на морском транспорте,
руководителям сюрвейерских компаний принять к руководству
следующие положения, связанные с транспортированием опасных
грузов:
1. Компетентным органом Российской Федерации по морской
перевозке опасных грузов является Департамент регулирования
производственной деятельности морского транспорта Минтранса
России.
2. Центральный научно-исследовательский и проектно-
конструкторский институт морского флота (ЦНИИМФ) является головным
институтом по разработке требований к перевозкам опасных грузов,
представленным в ИМО как институт по упаковке, испытаниям и
сертификации, которому предоставлено право проведения испытаний
упаковки опасных грузов, присвоения транспортной таре маркировки
ООН и подготовки документов для выдачи Департаментом регулирования
производственной деятельности морского транспорта сертификата
соответствия международного образца.
3. Декларирование и сертификация опасных грузов является
обязанностью грузоотправителя (грузовладельца) и осуществляется в
соответствии с установленными требованиями о порядке
декларирования, сертификации и контроля за выдачей сертификатов на
опасные грузы.
4. Разработка и выдача деклараций и сертификатов на опасные
грузы от имени и по поручению грузоотправителей (грузовладельцев)
разрешена ЦНИИМФ, ДНИИМФ, Российскому морскому регистру
судоходства и ЗАО "Русский Регистр.
(п. 4 в ред. распоряжения Минтранса РФ от 17.03.2004 N ВР-41-р)
5. Действующая лицензия Минтранса РФ на сюрвейерское
обслуживание (обследование) не дает право на выполнение работ по
декларированию и сертификации грузов, включая опасные. В лицензии,
выдаваемой юридическим лицам Минтрансом России на сюрвейерское
обслуживание (обследование), должно быть внесено соответствующее
условие.
6. Выдача разрешений на выполнение функций согласно п. 4
другими организациями производится Департаментом регулирования
производственной деятельности морского транспорта Минтранса
России.
7. Опасные грузы должны быть классифицированы грузоотправителем
в соответствии с ГОСТ 19433 "Грузы опасные. Классификация и
маркировка" и Рекомендациями ООН по перевозке опасных грузов. К
транспортированию как опасные грузы должны быть заявлены:
- грузы, подпадающие под классификацию опасных грузов;
- порожние грузовые единицы, не очищенные из-под опасных
грузов.
8. Опасные грузы должны приниматься к транспортированию в
грузовых единицах, транспортная тара которых:
- отвечает требованиям нормативных документов на ее
изготовление;
- имеет маркировку ООН, присвоенную компетентным органом;
- имеет маркировку вида и степени опасности груза (знак
опасности, транспортное наименование груза, номер ООН и
классификационный шифр).
9. При отправке опасных грузов в упаковке грузоотправитель
обязан представить порту, фрахтователю и перевозчику или их
представителям документы, указанные в Правилах МОПОГ, а также:
- Сертификат на транспортную тару Минтранса России или
Сертификат - разрешение Минатома России (грузы класса 7);
- Декларацию об опасном грузе. В секторе (10) Декларации должна
быть приведена информация о сертификации транспортной тары и
присвоенной маркировке ООН.
10. Опасные грузы, поименованные в табл. 12 приложения 16
Правил МОПОГ, могут перевозиться только с разрешения компетентного
органа.
11. При отправке опасных грузов в универсальных контейнерах
лицо, ответственное за загрузку контейнера, обязано представить
Свидетельство о загрузке контейнера опасными грузами согласно РД
31.11.21.18-96 "Правила перевозки грузов в контейнерах морским
транспортом".
12. При отгрузке опасных грузов навалом грузоотправитель обязан
представить документы, указанные в Правилах безопасности морской
перевозки незерновых навалочных грузов:
- Декларацию о транспортных характеристиках и условиях морской
перевозки навалочного груза;
- Сертификат о характеристиках груза на момент погрузки;
- Справку об отборе проб.
13. Опасные грузы без указанных маркировок и документов не
должны предъявляться для транспортирования и завоза в порты.
14. Морские администрации портов проверяют наличие на борту
требуемых документов на опасные грузы, отправляемые на судах.
15. Минтранс (Гришин Б.С.), ЦНИИМФ (Пересыпкин В.С.):
15.1. В месячный срок разработать и представить на утверждение
в установленном порядке:
- Порядок декларирования, сертификации и контроля за выдачей
сертификатов на опасные грузы;
- Требования к организациям, осуществляющим декларирование и
сертификацию опасных грузов.
15.2. Провести в 1998 году семинар с участием технологов
портов, пароходств, капитанов портов, грузовладельцев по тематике
нормативного обеспечения, подготовки, декларирования, сертификации
и сохранной перевозки опасных грузов.
16. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возлагается
на руководителя Департамента регулирования производственной
деятельности морского транспорта Гришина Б.С.
Первый заместитель Министра
А.А.ЛУГОВЕЦ
|