Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ ГЕНПРОКУРАТУРЫ РФ ОТ 18.03.1998 N 17 О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРОКУРАТУРЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПРИКАЗ
                        от 18 марта 1998 г. N 17

               О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
                     ПРОКУРАТУРЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

       Обсуждение на  заседании  коллегии   Генеральной   прокуратуры
   Российской    Федерации   результатов   проверки   показало,   что
   деятельность  прокуратуры  Тюменской  области   сосредоточена   на
   решении  актуальных  проблем  укрепления  законности  и  борьбы  с
   преступностью.
       Выбор приоритетных  направлений,  разработка организационных и
   практических  мер  по  обеспечению   действенности   прокурорского
   надзора   основывались   на   выводах  из  анализа  складывающейся
   обстановки,  приказов и указаний Генерального прокурора.  С учетом
   значительного  обновления  за  последнее  время  кадрового состава
   прокуроров  и  следователей  повышенное  внимание   уделялось   их
   профессиональной     учебе,     оказанию    практической    помощи
   горрайпрокурорам.
       Творческий поиск оптимальных форм и методов организации работы
   позволил добиться определенных результатов.
       Активно действовал  прокурорский надзор за исполнением законов
   и законностью  правовых  актов.  Этому  способствовала  отлаженная
   система   конструктивного   взаимодействия  с  органами  власти  и
   управления,  информационного обеспечения,  что позволяло постоянно
   быть в курсе нормотворческой деятельности,  предупреждать принятие
   незаконных правовых актов на стадии  разработки  законопроектов  в
   сочетании  со  своевременным опротестованием противоречащих закону
   актов.
       Усилен надзор    за    исполнением   налогового,   земельного,
   природоохранного  законодательства,  за  расходованием   бюджетных
   средств,  по  всем фактам нецелевого расходования принимались меры
   реагирования,    поддерживалось    деловое    сотрудничество     с
   контролирующими органами.
       В борьбе  с  правонарушениями  целенаправленно  использовались
   гражданско  -  правовые средства.  В суды общей юрисдикции заявлен
   4251 иск на сумму более 13 млрд. руб. В арбитражный суд - 78 исков
   на сумму 91 млрд. руб.
       Осуществлен ряд конкретных мер по  обеспечению  и  дальнейшему
   развитию координационной деятельности прокуратуры. Наиболее важные
   аспекты борьбы  с  преступностью  обсуждались  на  координационном
   совещании  руководителей областных правоохранительных органов,  по
   результатам     вносились     соответствующие     коррективы     в
   правоприменительную    деятельность.    На    основании    анализа
   криминогенной ситуации разрабатывались согласованные предложения в
   органы  власти  и  управления,  осуществлялись выезды на места для
   комплексного  изучения  положения  дел  и  оказания   практической
   помощи.  Входит в практику организация совместной профессиональной
   учебы,   что    положительно    сказывается    на    эффективности
   взаимодействия  следователей  и  работников оперативно - розыскных
   служб,  результативности  функционирования  постоянно  действующих
   следственно - оперативных групп.
       Слаженные действия прокуратуры и оперативно - розыскных  служб
   привели  к  разоблачению  в прошлом году 5 бандитских группировок,
   численностью более 50 активных участников, совершивших 30 убийств,
   18 разбойных нападений и другие преступления, у них изъято большое
   количество оружия,  взрывчатых веществ и наркотиков;  раскрыто  23
   умышленных  убийства  прошлых  лет,  длительное время остававшихся
   нераскрытыми.
       Прокуратура области ответственно подошла к исполнению указания
   Генерального прокурора о принятии дополнительных неотложных мер по
   пресечению  организованной  преступности  и  проявлений коррупции.
   Совместно   с   региональным   управлением    по    организованной
   преступности и налоговыми органами проводилась работа по выявлению
   предприятий, коммерческих структур, созданных при непосредственном
   участии  лидеров  уголовно - преступной среды и их близких связей.
   Прекращена деятельность 83 организаций и фирм, находившихся под их
   контролем.  В отношении участников организованных преступных групп
   возбуждено  168  уголовных  дел.   К   уголовной   ответственности
   привлечено  свыше  200 человек,  в том числе 75 лидеров преступных
   группировок.
       Под постоянным   надзором   областной  прокуратуры  находилось
   состояние  дел  в   учреждениях   системы   исполнения   уголовных
   наказаний.   С  участием  прокуратуры  разработана  и  реализуется
   общеобластная Программа "Социальная защита исправительной  системы
   и  эффективная трудовая занятость спецконтингента".  Принятые меры
   позитивно сказались на  укреплении  законности  и  правопорядка  в
   местах лишения свободы.
       Вместе с тем эффективность работы органов прокуратуры  области
   значительно    снижается    из-за   недостатков   и   упущений   в
   организаторской деятельности,  в постановке контроля исполнения, в
   работе с кадрами.
       Серьезные нарекания   вызывает    организация    надзора    за
   исполнением законов, направленных на борьбу с преступностью.
       В динамике  и   структуре   преступности   отмечаются   крайне
   негативные  процессы:  за  последние  пять лет возросло количество
   тяжких  и  особо  тяжких  преступлений;  особую  тревогу  вызывают
   постоянный  рост  преступлений,  связанных  с  незаконным оборотом
   наркотических средств и совершаемых на почве пьянства,  преступный
   рецидив.  Эти  вопросы  не  были  предметом  глубокого изучения со
   стороны областной прокуратуры.
       Значительно ослаблена   работа  по  борьбе  с  преступлениями,
   направленными против интересов государственной службы и  службы  в
   органах  местного  самоуправления.  Несмотря  на  общие  тенденции
   криминализации  экономики,   характерные   для   всей   Российской
   Федерации,   количество   выявленных   преступлений  экономической
   направленности сократилось на 40%.
       Неблагоприятная криминогенная      обстановка     усугубляется
   неудовлетворительной раскрываемостью преступных проявлений. За год
   остались нераскрытыми 36,8% преступлений, из тяжких - 50,6%.
       По многим  делам  осмотры  мест  происшествия   осуществлялись
   некачественно, не принимались надлежащие меры к закреплению следов
   преступлений  и   обнаружению   вещественных   доказательств,   по
   некоторым  делам не назначались криминалистические экспертизы,  не
   обеспечивалась полнота расследования, имели место профессиональные
   ошибки    и   просчеты,   отсутствовало   должное   взаимодействие
   следственного аппарата и оперативно - розыскных служб.
       Грубые нарушения  законности  допускались  при приостановлении
   предварительного следствия.  Расследование  приостанавливалось  на
   стадии, когда не исчерпаны возможности для собирания доказательств
   и изобличения преступника.
       Почти каждое  пятое  дело  возвращено следователям прокуратуры
   для производства дополнительного расследования.
       Прокурорский надзор  не  оказывал  должного предупредительного
   воздействия,  не   было   надлежащего   спроса   с   руководителей
   следственных подразделений.
       Неудовлетворительно поставлена    организация    надзора    за
   законностью  деятельности  органов внутренних дел.  Распространены
   нарушения требований закона при разрешении заявлений и сообщений о
   совершенных преступлениях.  Ежегодно прокурорами вновь ставится на
   учет более 600 ранее укрытых преступлений,  большинство из  них  -
   только  в ходе комплексных проверок деятельности горрайпрокуратур.
   Из-за  отсутствия  системы   в   надзоре,   последовательности   и
   настойчивости  в  достижении  реальных результатов практически нет
   сдвигов в наведении порядка на этом участке.
       Прокуроры не  обеспечивали своевременный надзор за законностью
   возбуждения уголовных  дел,  многие  из  которых  прекращались  за
   отсутствием   состава   и  события  преступления,  нередко  -  без
   достаточных оснований.  Большинство таких решений  принималось  по
   нераскрытым     хищениям     чужого     имущества    по    мотивам
   малозначительности   причиненного   ущерба.    Каждое    четвертое
   постановление  следователей  органов  внутренних дел о прекращении
   уголовного дела впоследствии отменялось органами прокуратуры.
       В существенной  корректировке нуждается практика избрания меры
   пресечения в  виде  заключения  под  стражу.  При  принятии  таких
   решений   не   всегда   обеспечивался  дифференцированный  подход,
   допускался формализм в оценке оснований для дачи санкции на арест.
   В  1997  г.  из  числа  лиц,  в  отношении которых в качестве меры
   пресечения был применен арест,  по приговорам судов каждый 5 - 6-й
   был  освобожден  в связи с назначением наказания,  не связанного с
   лишением свободы.  Из рассмотренных судами  847  жалоб  по  210  -
   обвиняемые  из-под  стражи  освобождены,  но  в  то  же  время при
   вынесении приговоров под стражу взято 588 человек.
       Низкий уровень надзора за следствием и дознанием, оперативно -
   розыскной  деятельностью  объясняется  в  основном  просчетами   в
   организаторской  деятельности  руководства  областной прокуратуры,
   коллегии по исполнению требований Приказов Генерального  прокурора
   "Об   организации   работы   органов   прокуратуры   по  борьбе  с
   преступностью"  и  "Об  организации   прокурорского   надзора   за
   предварительным    следствием   и   дознанием",   недостаточностью
   требовательности   к   горрайпрокурорам,   отсутствием    контроля
   исполнения.
       Имеют место факты формального отношения к проверке  законности
   вынесенных  приговоров.  Так,  из 230 случаев отмены или изменения
   приговоров  по  жалобам  участников  процесса   в   188   судебных
   заседаниях   участвовали   государственные  обвинители.  Снизилась
   эффективность кассационного опротестования.
       Ослаблена роль  органов  прокуратуры  в организации надзора за
   исполнением  законодательства,  направленного  на   предупреждение
   преступлений.
       С учетом изложенного приказываю:
       1. Обратить    внимание    прокурора   Тюменской   области   -
   государственного  советника  юстиции  3   класса   Валеева   Э.А.,
   заместителей  прокурора  области  Русских В.А.  и Власова Н.В.  на
   существенные недостатки в организации работы прокуратуры  области,
   ослабление   требовательности   к   подчиненным   и   контроля  за
   исполнением приказов и указаний Генерального прокурора  Российской
   Федерации,  направленных  на  организацию борьбы с преступностью и
   обеспечение надзора за предварительным следствием,  за законностью
   судебных постановлений по уголовным делам.
       2. Прокурору  области   Валееву   Э.А.,   коллегии   областной
   прокуратуры:
       2.1. Осуществить практические меры по устранению  просчетов  и
   упущений  в  организации  надзора  за  раскрытием и расследованием
   преступлений:
       основное внимание   сконцентрировать   на   вопросах  усиления
   контроля  за  работой  нижестоящих   прокуратур,   организации   и
   обеспечения   необходимого   уровня  взаимодействия  подразделений
   аппарата,  в первую очередь  при  подготовке  вопросов,  требующих
   комплексного решения;
       повысить личную ответственность прокуроров городов и  районов,
   руководителей  следственных  подразделений  за состояние работы по
   раскрытию   и   расследованию   преступлений,    за    обеспечение
   качественного  проведения  первоначальных  следственных  действий,
   своевременное изучение дел о нераскрытых преступлениях;  исключить
   случаи неисполнения законных требований прокурора, виновных в этом
   привлекать  к  административной  ответственности,  а  при  наличии
   оснований - к уголовной ответственности;
       всесторонне изучить практику применения ареста в качестве меры
   пресечения  с  точки  зрения  законности  и  обоснованности  таких
   решений,  особое внимание обратить на основания отмены судами этой
   меры пресечения в порядке ст.  220.2 УПК РСФСР, сделать предметные
   выводы  из   допущенных   ошибок   и   нарушений   для   повышения
   эффективности надзора и контроля с тем,  чтобы в каждом конкретном
   случае обеспечивался взвешенный подход к избранию меры пресечения,
   исходя  из  требований закона и материалов уголовного дела (срок -
   май - июнь 1998 г.);
       на основе  глубокого  анализа  качества  работы  следственного
   аппарата органов прокуратуры разработать систему мер по  улучшению
   организации  надзора  за  предварительным  следствием,  результаты
   рассмотреть на коллегии прокуратуры области (срок  -  апрель  1998
   г.);
       прокуратуре области совместно  с  другими  правоохранительными
   органами  выработать  согласованные  действия по усилению борьбы с
   корыстными   преступлениями,   направленными   против    интересов
   государственной службы и службы в органах местного самоуправления,
   коррупции  и  взяточничества  и  обсудить  их  на  координационном
   совещании (срок - май 1998 г.).
       2.2. Предметно разобраться с каждым случаем  вынесения  судами
   оправдательных  приговоров,  одновременно  повысить  эффективность
   воздействия органов прокуратуры на судебную практику, организовать
   работу  таким образом,  чтобы допускаемые судом ошибки и нарушения
   закона устранялись по кассационным протестам  прокуроров  (срок  -
   апрель 1998 г.).
       2.3. Осуществить дополнительные меры по улучшению  надзора  за
   законностью   досрочного   освобождения  осужденных  от  отбывания
   наказания,  за деятельностью уголовно - исполнительных  инспекций,
   установлением административного надзора.  В рамках координационной
   деятельности  во  взаимодействии   с   органами   внутренних   дел
   разработать  комплекс мероприятий,  направленных на предупреждение
   рецидива среди  лиц,  осужденных  к  наказаниям,  не  связанным  с
   лишением свободы (срок - апрель 1998 г.).
       3. Рекомендовать научно  -  методическому  совету  прокуратуры
   области с привлечением научных работников высших учебных заведений
   области  провести  криминологические  исследования  причин   роста
   тяжких и особо тяжких преступлений в регионе,  а также связанных с
   незаконным  оборотом   наркотических   средств;   проанализировать
   причины  и  предпосылки  рецидивной преступности (срок - июнь 1998
   г.).
       4. Прокуратуре  области,  горрайпрокурорам совместно с другими
   правоохранительными органами в рамках координационной деятельности
   принять участие в разработке системы профилактических мероприятий,
   направленных  на  устранение  причин  и  условий,   способствующих
   совершению      преступлений,      предупреждение     преступности
   несовершеннолетних,    пьянства,    наркомании    и     рецидивной
   преступности;  внести  в  исполнительные и представительные органы
   предложения по возрождению  социальной  профилактики  преступлений
   (срок - июнь 1998 г.).
       5. Прокурору Тюменской области Валееву Э.А.  о принятых  мерах
   по   устранению   выявленных   в   ходе   проверки  недостатков  и
   предварительных результатах исполнения настоящего Приказа доложить
   подробной запиской к 25.07.98.
       6. Управлениям  по  надзору  за  расследованием   преступлений
   органами  прокуратуры  и  по  надзору  за следствием,  дознанием и
   оперативно - розыскной  деятельностью  в  органах  внутренних  дел
   Главного    следственного   управления   Генеральной   прокуратуры
   Российской Федерации повысить действенность  контроля  за  работой
   прокуратуры   Тюменской   области  по  раскрытию  и  расследованию
   преступлений.
       7. Управлению   кадров   Генеральной   прокуратуры  Российской
   Федерации изучить в прокуратуре Тюменской области состояние работы
   по подбору,  расстановке, воспитанию и закреплению кадров, обратив
   особое  внимание  на  причины  их   большой   текучести.   Оказать
   необходимую  помощь  в  организации  этой работы (срок - июнь 1998
   г.).
       8. Контроль  за  выполнением  настоящего  Приказа возложить на
   первого заместителя Генерального  прокурора  Российской  Федерации
   Чайку   Ю.Я.,   заместителей   Генерального  прокурора  Российской
   Федерации - начальника Главного следственного управления  Катышева
   М.Б. и Розанова А.А.
       Приказ направить прокурорам субъектов Федерации и приравненным
   к  ним  военным  прокурорам  и  прокурорам иных специализированных
   прокуратур.

                                                 Генеральный прокурор
                                                Российской Федерации,
                                                       Действительный
                                                      государственный
                                                     советник юстиции
                                                         Ю.И.СКУРАТОВ




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz