ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ НАДЗОР РОССИИ
ПРИКАЗ
от 17 марта 1998 г. N 56
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТЮМЕНСКОГО
ОКРУГА ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ
Утвердить Положение об управлении Тюменского округа
Федерального горного и промышленного надзора России.
Начальник
Госгортехнадзора России
В.Д.ЛОЗОВОЙ
Утверждено
Приказом
Госгортехнадзора России
от 17 марта 1998 г. N 56
Срок введения в действие -
с момента утверждения
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ТЮМЕНСКОГО ОКРУГА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОРНОГО
И ПРОМЫШЛЕННОГО НАДЗОРА РОССИИ
РД 02-189-98
Разработано и внесено Техническим управлением.
1. Управление Тюменского округа Госгортехнадзора России (далее
по тексту - управление округа) является территориальным органом
Федерального горного и промышленного надзора России. В
соответствии с законодательством Российской Федерации работники
управления округа являются федеральными государственными
служащими.
Управление округа в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Положением о Федеральном
горном и промышленном надзоре России, приказами, постановлениями,
указаниями Госгортехнадзора России и настоящим Положением.
Управление округа является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских
учреждениях, печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и со своим наименованием, а также
соответствующие печати и штампы.
Местонахождение управления округа - г. Тюмень, ул. Ленина,
д. 67, к. 514. Территория, на которой осуществляет свою
деятельность управление округа (регион), определена
Госгортехнадзором России и включает Тюменскую обл., Ямало -
Ненецкий и Ханты - Мансийский автономные округа.
2. Основными задачами управления округа являются:
организация и осуществление государственного регулирования
промышленной безопасности и государственного надзора за
соблюдением предприятиями, организациями и объектами (независимо
от организационно - правовых форм), должностными лицами и
гражданами требований по безопасному ведению работ в
промышленности, устройству и безопасной эксплуатации оборудования;
организация и осуществление государственного горного надзора
за соблюдением всеми пользователями недр законодательства
Российской Федерации о недрах, требований (правил и норм) по
безопасному ведению горных работ, предупреждению и устранению их
вредного влияния на население, окружающую природную среду, объекты
хозяйственной деятельности, здания и сооружения, а также по охране
недр, переработке минерального сырья, производству
геолого - маркшейдерских работ;
выявление и анализ причин и условий возникновения аварий,
производственного травматизма и утрат взрывчатых материалов (ВМ),
разработка и осуществление на этой основе совместно с органами
исполнительной власти, предприятиями, организациями и объектами
мер по профилактике аварий и производственного травматизма;
осуществление лицензирования отдельных видов деятельности,
связанных с повышенной опасностью промышленных производств
(объектов) и работ, а также с обеспечением безопасности при
пользовании недрами;
участие в разработке и контроль за реализацией региональных
научно - технических и целевых программ по приоритетным
направлениям обеспечения безопасности промышленных производств,
персонала и населения и охране недр.
3. Управление округа осуществляет государственное
регулирование и государственный надзор в области:
состояния промышленной безопасности на стадиях разработки,
проектирования, размещения, комплектации, строительства, ввода в
эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации, консервации,
предприятий (организаций) и объектов в горнорудной и нерудной,
нефте- и газодобывающей, нефте- и газоперерабатывающей,
нефтехимической и химической промышленности (включая производства
и объекты химического профиля; использующие, перерабатывающие,
получающие, хранящие, транспортирующие взрывопожароопасные,
токсичные и агрессивные химические вещества других отраслей
промышленности), оборонной (производства общехимического профиля),
металлургической промышленности и объектов, производств и объектов
по хранению и переработке зерна; состояния безопасности работ при
строительстве подземных сооружений и объектов транспортного,
гидротехнического и другого хозяйственного назначения, при
эксплуатации хвостохранилищ, шламонакопителей, ведении
геолого - разведочных и других горных работ;
хранения, перевозки, использования и учета взрывчатых
материалов, а также изготовления простейших гранулированных и
водосодержащих взрывчатых веществ на предприятиях - потребителях;
проектирования, строительства и безопасной эксплуатации
магистральных газо-, нефте- и продуктопроводов, систем
газоснабжения природными и сжиженными углеводородными газами,
используемыми в качестве топлива;
устройства, изготовления, монтажа, ремонта и безопасной
эксплуатации подъемных сооружений, паровых и водогрейных котлов,
сосудов, работающих под давлением, трубопроводов для пара и
горячей воды, газового оборудования;
разработки, изготовления, ремонта, монтажа, ревизии и наладки
оборудования для потенциально опасных промышленных производств и
объектов;
соблюдения требований (правил и норм) и законодательства по
охране недр, предупреждению вредного влияния горных разработок на
здания и сооружения и природные объекты, производства
геолого - маркшейдерских работ при добыче полезных ископаемых
(включая гидроминеральные ресурсы, общераспространенные полезные
ископаемые), переработке минерального сырья, а также при
использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных
ископаемых, в том числе отработанных горных выработок и
естественных подземных полостей для размещения в них хозяйственных
объектов.
Управление округа определяет и утверждает конкретный перечень
предприятий (организаций), производств и объектов, за которыми
осуществляет надзор в обслуживаемом им регионе, в соответствии с
Перечнем предприятий (организаций), производств, объектов и работ,
надзор за которыми осуществляют органы Федерального горного и
промышленного надзора России, утвержденным Указом Президента
Российской Федерации от 18.02.93 N 234.
4. Управление округа взаимодействует и координирует свою
деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, с органами
исполнительной власти и полномочным представителем Президента
Российской Федерации в регионе, а также с другими территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти,
осуществляющими функции государственного надзора, в обслуживаемом
управлением округа регионе, входит на территориальном уровне в
состав функциональной подсистемы по контролю за химически опасными
и взрывоопасными промышленными объектами единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
5. Управление округа, являясь структурной основой единой
системы Федерального горного и промышленного надзора России,
осуществляет возложенные на него государственное регулирование и
надзор в обслуживаемом регионе через образуемые в его составе
подразделения (отделы, службы и др.)
В состав управления округа входят:
----T-----------------------------------T------------------------¬
¦ N ¦ Наименование отдела, группы ¦ Адрес ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+-----------------------------------+------------------------+
¦1. ¦Отдел по охране недр, переработке¦625000, г. Тюмень, ¦
¦ ¦минерального сырья и экспертизе,¦ул. Республики, д. 55, ¦
¦ ¦осуществляющий государственный над-¦к. 801 ¦
¦ ¦зор в Тюменской области, включая¦ ¦
¦ ¦Ямало - Ненецкий и Ханты - Мансийс-¦ ¦
¦ ¦кий автономные округа ¦ ¦
+---+-----------------------------------+------------------------+
¦2. ¦Тюменский отдел по надзору за гор-¦625000, г. Тюмень, ¦
¦ ¦но - техническими работами, осу-¦ул. Максима Горького, ¦
¦ ¦ществляющий надзор в Тюменском,¦д. 44-а ¦
¦ ¦Нижнетавдинском, Ялуторовском, Юр-¦ ¦
¦ ¦гинском, Омутинском, Викуловском,¦ ¦
¦ ¦Сорокинском, Ишимском, Голышмановс-¦ ¦
¦ ¦ком, Аромашевском, Армизонском,¦ ¦
¦ ¦Упоровском, Исетском, Ярковском,¦ ¦
¦ ¦Абатском, Сладковском, Казанском,¦ ¦
¦ ¦Бердюжском, Заводоуковском, Березо-¦ ¦
¦ ¦вском (взрывные и геофизические ра-¦ ¦
¦ ¦боты), Уватском (горные, взрывные и¦ ¦
¦ ¦геофизические работы, строительство¦ ¦
¦ ¦скважин) районах Тюменской области ¦ ¦
+---+-----------------------------------+------------------------+
¦3. ¦Отдел по надзору за магистральными¦625000, г. Тюмень, ¦
¦ ¦трубопроводами по Тюменской облас-¦ул. Геологоразведчиков, ¦
¦ ¦ти, включая Ямало - Ненецкий и Хан-¦2-а, к. 210 ¦
¦ ¦ты - Мансийский автономные округа ¦ ¦
+---+-----------------------------------+------------------------+
¦4. ¦Тобольский нефтехимический эксперт-¦625100, г. Тобольск, ¦
¦ ¦ный отдел, осуществляющий надзор в¦ул. Ремезова, д. 118 ¦
¦ ¦Тобольском, Вагайском, Уватском¦ ¦
¦ ¦(котлонадзор и надзор за подъемными¦ ¦
¦ ¦сооружениями, газовый надзор) райо-¦ ¦
¦ ¦нах Тюменской области ¦ ¦
+---+-----------------------------------+------------------------+
¦5. ¦Нижневартовский отдел по надзору за¦626440, г. Нижневартовск¦
¦ ¦горно - техническими работами, осу-¦Ханты - Мансийского ¦
¦ ¦ществляющий надзор в Нижневартовс-¦автономного округа, ¦
¦ ¦ком районе Ханты - Мансийского ав-¦ул. Мира, д. 58-а ¦
¦ ¦тономного округа Тюменской области ¦ ¦
+---+-----------------------------------+------------------------+
¦6. ¦Лангепасский отдел по надзору за¦626449, г. Лангепас ¦
¦ ¦горно - техническими работами, осу-¦Ханты - Мансийского ¦
¦ ¦ществляющий надзор на части терри-¦автономного округа, ¦
¦ ¦торий Нижневартовского и Сургутско-¦ул. Солнечная, д. 18, ¦
¦ ¦го районов Ханты - Мансийского ав-¦к. 4 ¦
¦ ¦тономного округа Тюменской области ¦ ¦
+---+-----------------------------------+------------------------+
¦7. ¦Нефтеюганский отдел по надзору за¦626430, Нефтеюганск ¦
¦ ¦горно - техническими работами, осу-¦Ханты - Мансийского ¦
¦ ¦ществляющий надзор в Нефтеюганском¦автономного округа, ¦
¦ ¦районе и на части территории Хан-¦Промзона, СУ-11 ¦
¦ ¦ты - Мансийского района ¦ ¦
+---+-----------------------------------+------------------------+
¦8. ¦Урайский отдел по надзору за гор- ¦627790, Нягань-3 Ханты -¦
¦ ¦но - техническими работами, осущес-¦Мансийского автономного ¦
¦ ¦твляющий надзор в Кондинском, Ок-¦округа, ул. Сибирская, ¦
¦ ¦тябрьском, Березовском, Советском¦д. 14 ¦
¦ ¦районах и на части территории Хан-¦ ¦
¦ ¦ты - Мансийского автономного округа¦ ¦
¦ ¦Тюменской области ¦ ¦
+---+-----------------------------------+------------------------+
¦9. ¦Когалымский отдел по надзору за¦626481, г. Когалым ¦
¦ ¦горно - техническими работами, осу-¦Ханты - Мансийского ¦
¦ ¦ществляющий надзор на части терри-¦автономного округа, ¦
¦ ¦тории Сургутского района Ханты -¦аб. ящик 318 ¦
¦ ¦Мансийского автономного округа ¦ ¦
+---+-----------------------------------+------------------------+
¦10.¦Сургутский отдел по надзору за гор-¦626400, г. Сургут ¦
¦ ¦но - техническими работами, осущес-¦Ханты - Мансийского ¦
¦ ¦твляющий надзор на части территории¦автономного округа, ¦
¦ ¦Сургутского района Ханты - Мансийс-¦ул. Нефтяников, д. 9 ¦
¦ ¦кого автономного округа Тюменской¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦
+---+-----------------------------------+------------------------+
¦11.¦Ноябрьский отдел по надзору за гор-¦626726, г. Ноябрьск ¦
¦ ¦но - техническими работами, осущес-¦Ямало - Ненецкого ¦
¦ ¦твляющий надзор на части территории¦автономного округа, ¦
¦ ¦Пуровского района Ямало - Ненецкого¦ул. Изыскателей, ¦
¦ ¦автономного округа Тюменской обл. ¦д. 19/15 ¦
+---+-----------------------------------+------------------------+
¦12.¦Пуровский отдел по надзору за гор-¦626400, п. Губкинский-2 ¦
¦ ¦но - техническими работами, осущес-¦Пуровского района ¦
¦ ¦твляющий надзор в Красноселькупском¦Ямало - Ненецкого ¦
¦ ¦районе и на части территории Пу-¦автономного округа ¦
¦ ¦ровского района Ямало - Ненецкого¦ ¦
¦ ¦автономного округа Тюменской обл. ¦ ¦
+---+-----------------------------------+------------------------+
¦13.¦Новоуренгойский отдел по надзору за¦626718, г. Новый Уренгой¦
¦ ¦горно - техническими работами, осу-¦Ямало - Ненецкого ¦
¦ ¦ществляющий надзор на части терри-¦автономного округа, ¦
¦ ¦торий Надымского, Пуровского, Та-¦ул. Юбилейная, д. 3-а ¦
¦ ¦зовского районов Ямало - Ненецкого¦ ¦
¦ ¦автономного округа ¦ ¦
+---+-----------------------------------+------------------------+
¦14.¦Салехардский отдел по надзору за¦626603, г. Салехард ¦
¦ ¦горно - техническими работами, осу-¦Ямало - Ненецкого ¦
¦ ¦ществляющий надзор в Ямальском,¦автономного округа, ¦
¦ ¦Приуральском, Шурышкарском районах¦ул. Чкалова, 15-а ¦
¦ ¦и на части территории Надымского¦ ¦
¦ ¦района Ямало - Ненецкого округа Тю-¦ ¦
¦ ¦менской обл. ¦ ¦
L---+-----------------------------------+-------------------------
Территория, на которой осуществляют свою деятельность эти
подразделения, их задачи, функции, права и обязанности
определяются положениями об отделах.
Управление округа является бюджетной организацией.
Финансирование расходов на содержание управления округа
осуществляется за счет ассигнований на содержание федеральных
органов исполнительной власти, предусматриваемых в федеральном
бюджете Российской Федерации, а также за счет других источников,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. Управление округа в соответствии с возложенными на него
задачами осуществляет следующие функции:
участвует по поручению руководства Госгортехнадзора России в
разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации по вопросам, входящим в его
компетенцию, а также требований (правил и норм) по безопасному
ведению работ, сохранности ВМ, устройству, изготовлению и
эксплуатации оборудования, по рациональному использованию и охране
недр, переработке минерального сырья, производству маркшейдерских
работ, по обеспечению безопасности при эксплуатации магистральных
газо-, нефте- и продуктопроводов;
осуществляет надзор за соблюдением требований безопасности и
охраны недр на подконтрольных производствах, объектах и работах, в
том числе преднадзор и надзор за проектированием, строительством,
реконструкцией и ликвидацией подконтрольных производств и
объектов; принимает участие в комиссиях по приемке в эксплуатацию
подконтрольных производств и объектов; устанавливает порядок и
объемы проводимых работ по государственному надзору с учетом
методических рекомендаций Госгортехнадзора России;
выдает в установленном порядке на отдельные виды деятельности,
связанные с повышенной опасностью промышленных производств
(объектов) и работ, применением промышленных ВМ, а также с
обеспечением безопасности при пользовании недрами, специальные
разрешения (лицензии); согласовывает проекты условий конкурсов и
лицензий на пользование недрами; согласовывает условия выдачи
лицензий на пользование недрами; выдает в установленном порядке
свидетельства на приобретение промышленных ВМ и эксплуатацию мест
хранения ВМ;
осуществляет техническое расследование обстоятельств и причин,
а также учет аварий и случаев производственного травматизма, утрат
взрывчатых материалов, анализирует условия и причины этих
инцидентов, разрабатывает на этой основе предложения по
профилактике таких случаев;
осуществляет государственный контроль за рациональным
использованием и охраной недр, осуществляет контроль за
технической обоснованностью платежей при пользовании недрами,
правильностью разработки месторождений (включая гидроминеральные),
охраной зданий, сооружений и природных объектов от вредного
влияния горных разработок, производством геолого - маркшейдерских
работ, переработкой минерального сырья, а также правильностью
разработки и охраны минеральных и прочих неживых ресурсов на
внутренних водоемах, расположенных на обслуживаемой территории;
участвует в подготовке региональных программ по обеспечению
промышленной безопасности, охране недр и рациональному
использованию минеральных ресурсов, в том числе
общераспространенных полезных ископаемых и при строительстве
подземных сооружений;
согласовывает горноотводные акты для разработки месторождений
полезных ископаемых (кроме общераспространенных), а также для
строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с
добычей полезных ископаемых, в том числе сооружений для подземного
хранения нефти, газа, других веществ и материалов, захоронения
вредных веществ и отходов производства, сброса в недра сточных
вод;
регистрирует горные отводы для разработки месторождений
общераспространенных полезных ископаемых;
участвует в подготовке региональных перечней
общераспространенных полезных ископаемых;
участвует в определении порядка и размеров платы за
пользование недрами;
определяет и контролирует технические требования (в части
безопасности работ, охраны недр и сохранения горных выработок,
пригодных для использования в народном хозяйстве, а также
горнотехнической рекультивации), подлежащие выполнению
пользователями недр при ликвидации и консервации предприятий по
добыче полезных ископаемых (или их части), гидротермальных и
других скважин, подземных объектов, не связанных с добычей
полезных ископаемых, а также контролирует порядок ликвидации и
консервации указанных предприятий и объектов;
участвует в отборе горных выработок и естественных подземных
полостей для размещения в них народнохозяйственных объектов;
проверяет правильность установления границ безопасного ведения
горных работ, соблюдения мероприятий по предупреждению и
устранению вредного влияния горных работ на здоровье людей,
окружающую природную среду, здания и сооружения, выполнение мер по
предупреждению прорывов воды в шахты и рудники, а также в
отработанные горные выработки и естественные подземные полости,
используемые для размещения в них хозяйственных объектов;
осуществляет контроль в процессе разработки месторождений
полезных ископаемых за соблюдением правил проведения
геолого - маркшейдерских работ, а также при использовании недр в
целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
рассматривает и совместно с геологическими организациями
согласовывает списание с учета горнодобывающих предприятий
балансовых запасов полезных ископаемых, утративших промышленное
значение, потерянных в процессе добычи и не подтвердившихся при
последующих геолого - разведочных работах или разработке
месторождений; выдает совместно с органами Министерства природных
ресурсов Российской Федерации разрешения на застройку площадей
залегания полезных ископаемых;
готовит предложения по разрешению споров между организациями,
предприятиями и гражданами по вопросам выемки запасов полезных
ископаемых под застроенными территориями и в охранных зонах
хозяйственных и иных объектов, принимает решения, обязательные для
спорящих сторон;
согласовывает годовые планы развития горных работ, в том числе
технические решения по безопасности ведения работ, нормативы
потерь и разубоживания полезных ископаемых, расчеты платежей за
пользование недрами и осуществляет контроль за их выполнением;
согласовывает нормативы и контролирует учет потерь полезных
ископаемых и содержащихся в них полезных компонентов для всех
технологических переделов по переработке минерального сырья,
контролирует соблюдение технологии переработки минерального сырья
в части обеспечения рационального и комплексного извлечения
полезных компонентов, контролирует соблюдение учета минерального
сырья и продуктов его переработки;
организует выборочное проведение экспертизы на соответствие
требованиям безопасности и охраны недр проектов производств и
объектов повышенной опасности;
согласовывает задания на проектирование и проекты на
строительство и реконструкцию предприятий по добыче и переработке
минерального сырья (в части охраны недр, рационального и
комплексного извлечения полезных компонентов);
согласовывает положения о руководстве взрывными работами и
мероприятия по совершенствованию взрывного дела в организациях,
ведущих взрывные работы и работы со взрывчатыми материалами;
осуществляет надзор за правильностью отнесения производств к
соответствующим категориям по взрывной, взрыво - пожарной
опасности и правильностью перевода производств из одной категории
в другую, а также за соответствием применяемого оборудования
категории и группе взрывоопасных смесей и классу взрывоопасных
зон;
осуществляет контроль за соответствием правилам, нормам и
стандартам: оборудования для химических, нефтехимических,
нефтегазодобывающих, газоперерабатывающих производств, газового
хозяйства и других подконтрольных потенциально опасных
производств, специального геолого - разведочного оборудования (на
стадии согласования технического задания на конструирование и при
приемке опытных образцов), горно - шахтного оборудования и
взрывозащищенных электротехнических изделий поднадзорных
производств и объектов, к которым предъявляются повышенные
требования по безопасности (со стадии приемочных испытаний);
оборудования, применяемого для изготовления и подготовки
взрывчатых веществ на предприятиях, ведущих взрывные работы (со
стадии промышленных испытаний);
осуществляет надзор за готовностью предприятий,
горноспасательных, газоспасательных, противофонтанных и аварийно -
диспетчерских служб к локализации и ликвидации возможных аварий;
контролирует соблюдение требований по безопасности при
изготовлении, монтаже, ремонте и эксплуатации паровых котлов,
трубопроводов пара и сосудов, работающих под давлением более
0,07 МПа (0,7 кгс/кв. см), водогрейных котлов и трубопроводов
горячей воды с температурой нагрева более 115° C, грузоподъемных
кранов, подъемников (вышек), лифтов (кроме малых грузовых),
эскалаторов, фуникулеров, подвесных пассажирских и грузовых
канатных дорог;
осуществляет контроль за проектированием, строительством
(включая пусконаладочные работы) и эксплуатацией наружных
газопроводов городов, поселков и сельских населенных пунктов
(включая межпоселковые), газорегуляторных пунктов и установок,
газопроводов и газового оборудования промышленных,
сельскохозяйственных и других предприятий, использующих природные
газы (газовых и газонефтяных месторождений) с избыточным давлением
не более 1,2 МПа (12 кгс/кв. см) и сжиженные углеводородные газы
(СУГ) с избыточным давлением не более 1,6 МПа (16 кгс/кв. см) в
качестве топлива; газонаполнительных станций и пунктов,
стационарных автомобильных газозаправочных станций, площадок
заправки автотранспорта с передвижных автозаправочных станций
(автоцистерн), резервуарных и групповых баллонных установок
сжиженного газа и изготовлением оборудования для газового
хозяйства;
регистрирует объекты газового надзора, паровые и водогрейные
котлы, сосуды, работающие под давлением, трубопроводы для пара и
горячей воды и подъемные сооружения, контролирует своевременность
освидетельствования объектов котлонадзора, подъемных сооружений
предприятиями и организациями;
контролирует своевременность и качество выполнения
технического диагностирования подконтрольного оборудования,
объектов и сооружений, отработавших нормативный срок службы,
предприятиями и организациями;
осуществляет методическое руководство работой
специализированных служб предприятий и организаций,
эксплуатирующих бытовые газовые приборы в жилых домах и
коммунально - бытовых предприятиях, по контролю за техническим
состоянием и обеспечением безопасной эксплуатации этих приборов;
осуществляет контроль за соблюдением порядка декларирования
опасных промышленных объектов и экспертизы деклараций
безопасности;
контролирует соблюдение установленного порядка подготовки и
проверки знаний промышленного персонала (основных профессий) и
специалистов подконтрольных предприятий и объектов по вопросам
безопасного ведения работ и охраны недр;
осуществляет подбор соответствующих специалистов управления
округа, обучение и повышение их квалификации в установленном
порядке;
обеспечивает участие представителей управления округа в
приемке в эксплуатацию подконтрольных предприятий и объектов, в
работе комиссий по проведению промышленных испытаний взрывчатых
материалов, приборов и оборудования для взрывных работ и
приемочных испытаний новых образцов горно - шахтного оборудования
и электротехнических изделий, к которым предъявляются повышенные
требования по безопасности, осуществляет выборочный контроль за
соблюдением правил приемки в эксплуатацию подконтрольных
предприятий и объектов;
оказывает услуги организациям, предприятиям и другим субъектам
хозяйственной деятельности по вопросам обеспечения безопасности
промышленных производств (объектов) на договорной возмездной
основе в установленном порядке;
осуществляет по согласованию с Госгортехнадзором России
сотрудничество в области надзора за безопасным ведением работ в
промышленности и горного надзора с соответствующими органами
надзора стран Содружества Независимых Государств и других стран;
информирует общественность о своей деятельности, состоянии
безопасности и охраны недр на поднадзорных объектах и
производствах, ведет пропаганду рационального использования
ресурсов недр, профилактики аварийности и травматизма;
осуществляет контроль за соблюдением процедур, предшествующих
получению разрешений на применение и серийное изготовление
подконтрольного Госгортехнадзору России оборудования (в т.ч.
ввозимого из-за рубежа) для потенциально опасных промышленных
производств, объектов и работ.
7. Управлению округа для решения стоящих перед ним задач и
выполнения возложенных функций предоставляется право:
проводить беспрепятственно проверки подконтрольных предприятий
и объектов по вопросам, относящимся к компетенции Госгортехнадзора
России, получать необходимые объяснения, справки и сведения по
возникающим вопросам, а также привлекать по согласованию с
объединениями и предприятиями их специалистов для проведения
указанных проверок;
вносить в объединения, предприятия и организации предложения и
давать руководителям и другим должностным лицам предприятий,
объединений, организаций и гражданам, а также подразделениям
органов исполнительной власти на местах, имеющим подконтрольные
управлению округа объекты, обязательные для исполнения указания
(предписания) об устранении выявленных нарушений условий действия
разрешений (лицензий), требований (правил и норм) по безопасному
ведению работ, хранению, перевозке, учету и использованию
взрывчатых материалов, а также разработке, устройству,
изготовлению и безопасной эксплуатации оборудования, охране недр и
переработки минерального сырья;
давать обязательные для исполнения предписания о приостановке
работ, которые ведутся с нарушениями правил и норм безопасности и
охраны недр и переработки минерального сырья, а также указания о
выводе людей с рабочих мест, когда создается угроза их жизни или
возникновения аварии, в случае необходимости непосредственно
приостанавливать работы и выводить людей, опечатывать места работ
или оборудование;
приостанавливать действие или аннулировать (изымать) выданные
разрешения (лицензии) на право ведения разрешенной деятельности в
случае повторного нарушения условий действия разрешений
(лицензий), а также в случаях, когда возникает опасность аварий,
утраты ВМ, угроза гибели людей или нанесения ущерба их здоровью;
привлекать в установленном законодательством порядке
должностных лиц и граждан к административной ответственности;
передавать в соответствующих случаях материалы в следственные
органы для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных лиц к
уголовной ответственности;
проверять на подконтрольных предприятиях, производствах,
объектах, в организациях и учебно - курсовых комбинатах соблюдение
установленного порядка допуска рабочих к работе, их инструктажа и
обучения безопасным методам работ, а также порядка аттестации и
проверки знаний в этой области;
контролировать соблюдение установленного порядка подготовки и
проверки знаний промышленного персонала (основных профессий) и
специалистов подконтрольных организаций и объектов по вопросам
безопасного ведения работ и участвовать в проверке знаний
указанных категорий работников;
вносить обязательные для исполнения представления
руководителям объединений, предприятий и организаций, а также
подразделений органов исполнительной власти на местах об
освобождении в установленном порядке от занимаемой должности лиц,
систематически нарушающих правила и нормы по безопасному ведению
работ и охране недр, самовольно возобновляющих работы,
эксплуатацию оборудования и объектов, приостановленных по указанию
органов Госгортехнадзора России; нарушающих установленный порядок
хранения, транспортирования, учета и использования взрывчатых
материалов, не имеющих права руководить горными, буровыми,
взрывными, маркшейдерскими, газоопасными, электротехническими и
другими работами, а также работами, связанными с изготовлением,
монтажом, ремонтом и эксплуатацией объектов котлонадзора,
подъемных сооружений и газового хозяйства; не прошедших в
установленном порядке обучение и проверку знаний правил и норм
безопасности;
заслушивать отчеты руководителей объединений, предприятий и
организаций по вопросам, входящим в компетенцию управления округа;
проводить в установленном порядке техническое расследование
обстоятельств и причин аварий, случаев производственного
травматизма, утрат взрывчатых материалов и принимать по
результатам расследования обязательные для исполнения решения по
вопросам, отнесенным к компетенции Госгортехнадзора России;
вносить в объединения, предприятия и организации предложения о
проведении научно - исследовательских, проектных и
проектно - конструкторских работ по вопросам, относящимся к
компетенции Госгортехнадзора России;
назначать в случае необходимости проведение контрольных
испытаний оборудования и материалов, анализов рабочей и окружающей
природной среды, экспертизы проектно - конструкторской
документации;
давать предприятиям и организациям, ведущим разработку,
изготовление и монтаж оборудования, обязательные для исполнения
указания об устранении конструктивных недостатков, а также
недостатков в изготовлении и монтаже оборудования, снижающих
безопасность его эксплуатации;
проверять на заводах - изготовителях и ремонтных предприятиях
соответствие требованиям (правилам и нормам) безопасности
оборудования для горнодобывающих отраслей промышленности,
взрывозащищенного электрооборудования поднадзорных производств и
объектов, газового оборудования, металлургического оборудования,
подъемных сооружений, котлов и трубопроводов для пара и горячей
воды, сосудов, предназначенных для работы под давлением,
оборудования для производств химических отраслей промышленности, а
также другого потенциально опасного оборудования, применяемого на
поднадзорных производствах; приостанавливать выпуск и запрещать
применение указанного оборудования и транспортных средств в случае
несоответствия его требованиям (правилам и нормам) безопасности и
утвержденным техническим решениям;
привлекать по согласованию с объединениями, предприятиями,
научно - исследовательскими и проектно - конструкторскими
институтами их специалистов, имеющих лицензии на право проведения
экспертизы безопасности, для проведения независимых экспертиз и
разработок, связанных с безопасностью производств, объектов и
работ, рациональным использованием и охраной недр;
получать от объединений, предприятий и предпринимателей
сведения о состоянии безопасности, авариях и производственном
травматизме, об использовании и охране недр, материалы, документы
и иную информацию по вопросам, относящимся к компетенции
Госгортехнадзора России;
проверять у должностных лиц и граждан наличие соответствующих
документов, дающих право на техническое руководство работами и на
их выполнение, а также соблюдение специальных требований,
установленных для приема на работу, связанную с повышенной
опасностью;
прекращать самовольное пользование недрами и самовольную
застройку площадей залегания полезных ископаемых, а также
ограничивать, приостанавливать или запрещать сброс в недра сточных
вод, захоронение вредных веществ и отходов производства, подземное
хранение веществ и материалов в случаях нарушения требований
законодательства о недрах;
участвовать в установленном порядке в создании, реорганизации
и ликвидации предприятий и организаций, по оказанию технических,
экспертных и других видов услуг по вопросам обеспечения
безопасности производств и охраны недр;
в пределах своей компетенции давать указания, обязательные для
исполнения объединениями, предприятиями и гражданами.
Права, предусмотренные указанным пунктом настоящего Положения,
предоставляются должностным лицам (включая инспекторский состав)
управления округа в объемах, определяемых начальником
Госгортехнадзора России.
8. Управление округа создается, реорганизуется и ликвидируется
в установленном порядке.
Начальник управления округа:
руководит деятельностью управления округа и подведомственных
ему отделов;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на управление округа задач и осуществление функций, распределяет
обязанности между заместителями начальника управления округа,
устанавливает степень их ответственности, а также ответственности
руководителей структурных подразделений управления округа, отделов
и других должностных лиц;
вносит предложения Госгортехнадзору России о создании и
ликвидации отделов, служб и других подразделений, введении и
упразднении должностей заместителя начальника управления округа,
других руководящих работников и специалистов, назначаемых
Госгортехнадзором России или по согласованию с ним;
устанавливает в пределах утвержденных Госгортехнадзором России
численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание, а
также оплату труда, другие выплаты стимулирующего характера (в том
числе надбавки, доплаты, премии);
утверждает положения об отделах (на основе типового) и
структурных подразделениях управления округа;
назначает на должности специалистов в соответствии со штатным
расписанием.
9. Начальник управления округа, его заместители, начальники
отделов, главный бухгалтер и работники по кадрам и спецработе
назначаются и освобождаются от должности приказом начальника
Госгортехнадзора России. Назначение и увольнение работников других
должностей производится приказом начальника управления округа.
10. Управление округа как территориальный орган федерального
органа исполнительной власти владеет государственным имуществом на
праве оперативного управления и вправе распоряжаться этим
имуществом в установленном порядке.
11. Для рассмотрения и выработки оптимальных решений по
вопросам, входящим в компетенцию управления округа, в нем
образуется Совет управления округа. Руководство Советом управления
округа осуществляется начальником управления округа.
В состав Совета входят заместители начальника управления
округа, начальники отделов, специалисты управления округа и других
организаций (по согласованию).
Деятельность Совета управления округа осуществляется на основе
Положения о Совете управления округа. Положение о Совете
управления округа и его персональный состав утверждаются
начальником управления округа.
12. Служебная переписка, издание приказов, указаний,
предписаний осуществляются на бланках установленной формы с
названием Госгортехнадзора России и управления округа.
13. Начальник управления округа обязан:
организовать деятельность управления округа по осуществлению
государственного надзора за безопасностью ведения работ на
подконтрольных предприятиях, безопасностью эксплуатации объектов и
охраной недр, совершенствовать формы и методы контрольной работы;
использовать в полном объеме предоставленные ему права в целях
обеспечения промышленной безопасности, предупреждения травматизма
и аварийности на производстве;
организовать эффективную работу подчиненных, отдавать четкие
приказы и распоряжения подчиненным и проверять их исполнение;
принимать меры по улучшению организации труда подчиненных;
добиваться своевременного и полного выполнения подчиненными
работниками возложенных на них обязанностей;
обеспечить контроль за соблюдением работниками трудовой и
исполнительской дисциплины, эффективностью использования рабочего
времени, пресекать злоупотребления служебным положением, нарушения
деловой этики;
руководствоваться принципами законности и социальной
справедливости, сочетать экономические и административные методы
руководства, единоначалие и коллегиальность в обсуждении и решении
вопросов, входящих в компетенцию управления округа, использовать
материальные и моральные стимулы повышения эффективности работы
управления округа и его подразделений;
обеспечить своевременное исполнение решений и указаний
Госгортехнадзора России;
организовывать и лично участвовать в проведении периодических
проверок состояния безопасности на поднадзорных объектах и в
организациях, в расследовании аварий, случаев травмирования и
других инцидентов в соответствии с действующими нормативными
актами;
осуществлять руководство работой подчиненных управлению округа
отделов, служб и других подразделений, обеспечивать обучение и
повышение квалификации инспекторского состава, проведение
периодических проверок контрольной работы отделов по надзору и
отдельных инспекторов, обобщать положительный опыт работы отделов
и инспекторов, подконтрольных организаций и промышленных объектов;
обеспечивать соблюдение порядка передачи оперативных сообщений
и полное информирование Госгортехнадзора России об имевших место
несчастных случаях со смертельным исходом и авариях, о случаях
хищений, разбрасываний и потерь взрывчатых материалов, а также о
фактах чрезвычайных ситуаций на поднадзорных предприятиях и
объектах;
организовать работу с кадрами в соответствии с
законодательством Российской Федерации о государственной службе, с
руководящими и методическими материалами Госгортехнадзора России;
экономно и правильно расходовать денежные средства,
отпускаемые на содержание управления округа, а также обеспечивать
содержание в исправном состоянии служебных помещений,
автотранспорта и имущества;
организовывать информирование инспекторского состава о
важнейших достижениях отечественной и зарубежной науки и техники в
области безопасного ведения работ и охраны недр, использовать эти
достижения в работе.
14. Помимо прав, предусмотренных пунктом 7 настоящего
Положения, а также разделом IV Перечня прав должностных лиц
системы Госгортехнадзора России, начальнику управления округа
предоставляется право:
осуществлять организационно - распорядительные и
административно - хозяйственные функции, предусмотренные
действующим законодательством;
издавать приказы и указания по всем вопросам в пределах
компетенции управления округа.
|