ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ
ПИСЬМО
от 16 марта 1998 г. N МК-1-17-7/51
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВОЙ ФОРМЕ ОРГАНИЗАЦИЙ
ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
В связи с поступающими вопросами об организационно - правовой
форме организаций лесного хозяйства, являющейся критерием по
применению положений о начислении пеней за несвоевременную уплату
страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации,
определенных в Указах Президента Российской Федерации от 28.08.96
N 1274 и от 11.09.97 N 1013, Федеральная служба лесного хозяйства
России доводит до сведения следующее разъяснение.
Понятие "статус" организации и ее "организационно - правовая
форма" суть понятия разные. Любое юридическое лицо независимо от
его статуса (правового положения) должно иметь какую-либо
организационно - правовую форму, определенную законодательством.
Так, например, Правительство Российской Федерации, как и любой
другой федеральный орган исполнительной власти, по статусу
является федеральным органом исполнительной власти, а как
юридическое лицо (организация) имеет организационно - правовую
форму федерального государственного учреждения.
Согласно статье 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит
государственной регистрации в органах юстиции в порядке,
определенном законом о регистрации юридических лиц. Однако такой
закон пока не принят. В связи с этим государственная регистрация
юридического лица, созданного в одной из форм некоммерческой
организации, если в соответствии с его учредительными документами
ему не предоставлено право ведения предпринимательской
деятельности, не подпадает под действие действующих нормативно -
правовых актов, регулирующих государственную регистрацию
юридических лиц, являющихся субъектами предпринимательской
деятельности.
По разъяснениям Минюста России актом государственной
регистрации юридических лиц, созданных в одной из форм
некоммерческой организации и не осуществляющих предпринимательской
деятельности, является решение о создании этих юридических лиц
(организаций), принятое соответствующим органом, которому
предоставлено такое право.
Органы управления лесным хозяйством в субъектах Российской
Федерации и лесхозы по организационно - правовой форме являются
федеральными государственными учреждениями, действующими на
основании Типового положения об управлении лесами края, области,
автономного образования Российской Федерации, утвержденного
Приказом Рослесхоза от 19.02.93 N 46 и Общего положения о лесхозах
Федеральной службы лесного хозяйства России, утвержденного
Приказом Рослесхоза от 10.09.93 N 238, а по статусу -
территориальными органами Федеральной службы лесного хозяйства
России, являются некоммерческими организациями и не подлежат
включению в государственный реестр предприятий. Но при этом,
учитывая, что лесхозы могут осуществлять деятельность, приносящую
доходы, в соответствии с разъяснением Госналогслужбы России,
данным в письме от 08.02.94 N 08-03/37 (доведено до организаций
лесного хозяйства письмом Рослесхоза от 22.02.94 N БФ-1-17-7/47),
они подлежат постановке на учет в органах Госналогслужбы России.
Таким образом, органы управления лесным хозяйством в субъектах
Российской Федерации и лесхозы Федеральной службы лесного
хозяйства России являются организациями лесного хозяйства в форме
федеральных государственных учреждений, финансирование которых
осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, а,
следовательно, на них распространяется действие Указа Президента
Российской Федерации от 11.09.97 N 1013.
Заместитель Руководителя
Федеральной службы
М.Ю.КЛИНОВ
|