МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 марта 1998 г. N 123
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО -
РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ
Утвердить Положение о Контрольно - ревизионном управлении
Министерства внешних экономических связей и торговли Российской
Федерации.
Считать утратившими силу Приказы по министерству от 19 июня
1997 г. N 320 и от 28 июля 1997 г. N 404.
Министр
М.ФРАДКОВ
Приложение
к Приказу МВЭС России
от 16 марта 1998 г. N 123
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ
МИНИСТЕРСТВА ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Контрольно - ревизионное управление (далее именуется
Управление) является структурным подразделением центрального
аппарата Министерства внешних экономических связей и торговли
Российской Федерации (далее - Министерство). Сокращенное название
Управления - КРУ. Управление подчиняется непосредственно министру.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о
Министерстве, приказами, инструкциями и указаниями Министерства и
настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с подразделениями центрального аппарата,
предприятиями, учреждениями и организациями системы Министерства.
1.4. Структура и численность Управления устанавливается в
соответствии со штатным расписанием и утверждается министром.
1.5. Начальник Управления и его заместитель назначаются на
должность (в соответствии с решением коллегии Министерства) и
освобождаются от должности приказом министра. Другие сотрудники
Управления назначаются на должность и освобождаются от должности в
установленном порядке по представлению начальника Управления.
1.6. Обязанности заместителя начальника Управления
определяются начальником Управления.
1.7. Положения об отделах утверждаются начальником Управления,
а распределение обязанностей между сотрудниками производится
начальниками отделов и утверждается начальником Управления.
2. Основными задачами Управления являются:
2.1. Определение основных направлений и методов контрольно -
ревизионной работы Министерства.
2.2. Выявление нарушений и недостатков в финансово -
хозяйственной деятельности соответствующих подразделений
центрального аппарата Министерства, загранучреждений и входящих в
его систему управлений уполномоченных, госторгинспекций, учебных
заведений и других предприятий, учреждений и организаций (в
дальнейшем - хозяйствующие субъекты).
2.3. Осуществление действенного контроля за устранением
нарушений и недостатков, установленных в результате ревизий и
проверок хозяйствующих субъектов.
2.4. Организация мероприятий по предупреждению правонарушений
в финансово - хозяйственной деятельности подведомственных
Министерству предприятий, учреждений и организаций.
3. В соответствии с возложенными основными задачами Управление
осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает совместно с другими подразделениями
Министерства проекты годовых планов контрольно - ревизионной
работы, заданий, приказов Министерства и других документов,
связанных с организацией и осуществлением финансового контроля в
системе Министерства.
3.2. Организует и проводит самостоятельно или с привлечением
специалистов других подразделений Министерства, а также
предприятий, учреждений и организаций, входящих в систему
Министерства, плановые и внеплановые ревизии и проверки
финансово - хозяйственной и коммерческой деятельности
соответствующих подразделений центрального аппарата Министерства,
загранучреждений и других хозяйствующих субъектов.
3.3. Координирует планы контрольно - ревизионной работы
Министерства с другими заинтересованными министерствами и
ведомствами Российской Федерации и проводит совместные с ними
ревизии и проверки.
3.4. Подготавливает совместно с заинтересованными
подразделениями Министерства и с участием других министерства и
ведомств предложения по развитию и совершенствованию контрольно -
ревизионной работы в системе Министерства, а также проекты
нормативных документов Министерства в этой области.
3.5. Организует и осуществляет тематические проверки
правильности и обоснованности планирования ассигнований по
бюджетному и внебюджетному финансированию, полноты и
своевременности доведения утвержденных объемов финансирования до
соответствующих подразделений Министерства, загранучреждений и
других хозяйствующих субъектов.
3.6. Обобщает, систематизирует и анализирует материалы ревизий
и проверок, и на этой основе вносит предложения о принятии
необходимых мер по устранению и предупреждению негативных фактов в
финансово - хозяйственной деятельности Министерства,
загранучреждений и других хозяйствующих субъектов, а в необходимых
случаях, о наложении дисциплинарных взысканий на виновных лиц и
возмещении ими материального ущерба.
3.7. Обеспечивает контроль за своевременным и полным
устранением нарушений и недостатков, выявленных ревизиями и
проверками.
3.8. Участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении
вопросов и материалов, связанных с созданием, реорганизацией и
ликвидацией предприятий, учреждений и организаций, входящих в
систему Министерства.
3.9. Оказывает помощь входящим в систему Министерства
загранучреждениям и другим хозяйствующим субъектам в разработке
предложений, направленных на укрепление хозяйственной и финансовой
дисциплины, и в обеспечении сохранности денежных средств и
материальных ценностей, организации бухгалтерского учета и
отчетности.
3.10. Совместно с заинтересованными подразделениями
Министерства проводит работу по подбору, подготовке и расстановке
кадров Управления, а также согласовывает кандидатуры главных и
старших бухгалтеров для загранучреждений Министерства.
3.11. Контролирует самостоятельно или с привлечением
заинтересованных подразделений Министерства организацию и
состояние бухгалтерского учета, достоверность составления сводных
отчетов Министерства и соблюдение установленных сроков их
представления в соответствующие органы.
3.12. Согласовывает представляемые руководству Министерства
проекты приказов, инструкций и других нормативных документов МВЭС
России, а также составляет заключения по документам, направленным
на рассмотрение в министерство по вопросам, входящим в компетенцию
Управления.
3.13. Готовит доклады, справки и другие материалы по
результатам ревизий и проверок.
3.14. Подготавливает ответы на письма и запросы министерств,
ведомств и других организаций по вопросам, входящим в компетенцию
Управления.
3.15. Осуществляет систематизацию и учет нормативных актов,
положений, инструкций, материалов ревизий и проверок, других
документов по контрольно - ревизионной работе, разрабатывает и
вносит соответствующие предложения, направленные на ее
усовершенствование.
3.16. Соблюдает режим секретности при работе с закрытыми
документами, находящимися в ведении Управления.
4. Управление имеет право:
4.1. Получать от проверяемых подразделений Министерства,
загранучреждений и других хозяйствующих субъектов приказы, планы,
сметы, штатные расписания, контракты, хозяйственные и трудовые
договоры, отчеты и иные финансово - бухгалтерские документы,
необходимые устные пояснения и письменные объяснения работников по
вопросам, возникающим при проведении ревизий и проверок.
4.2. В установленном порядке знакомиться с документами,
находящимися в других учреждениях и организациях, связанными с
деятельностью проверяемой организации, обращаться в разные
учреждения и организации с запросами с целью проверки подлинности
и реальности хозяйственных и финансовых операций.
4.3 Проводить инвентаризацию денежных средств, подотчетных
сумм, основных средств и товарно - материальных ценностей у всех
должностных лиц, ответственных за их хранение, приобретение,
расходование и эксплуатацию и, при необходимости, опечатывать
места хранения ценностей, дел и документов в установленном
порядке.
4.4. Обследовать, осматривать производственные и служебные
помещения, особенно места хранения денежных средств и материальных
ценностей.
4.5. Запрашивать и получать в пределах своей компетенции от
структурных подразделений Министерства, загранучреждений и других
хозяйствующих субъектов, а также от министерств, ведомств,
объединений, предприятий, банков, фирм и других организаций
материалы, документы, сведения, справки и другую необходимую
информацию, связанную с выполнением задач и функций Управления.
4.6. Принимать в процессе ревизий и проверок совместно с
руководителями ревизуемых загранучреждений и других хозяйствующих
субъектов необходимые меры к устранению выявленных нарушений
финансовой дисциплины и неэкономного расходования средств.
4.7. Представлять в пределах своей компетенции Министерство в
различных министерствах, ведомствах, организациях и учреждениях.
4.8. Созывать и проводить в установленном порядке совещания с
участием представителей других структурных подразделений
Министерства и входящих в его систему предприятий, учреждений и
иных организаций, а также других министерств, ведомств, учреждений
и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.9. Направлять в установленном порядке работников Управления
в командировки как внутри Российской Федерации, так и за границу
по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.10. Составлять и утверждать задания и определять
продолжительность сроков проведения ревизий и проверок и, в
необходимых случаях, вносить предложения о продлении этих сроков.
4.11. Привлекать с согласия руководителей подразделений
Министерства и входящих в его систему предприятий, учреждений и
иных организаций специалистов к проведению ревизий и проверок.
4.12. Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам,
входящим в компетенцию Управления.
4.13. Привлекать в установленном порядке экспертов и
специалистов других министерств, ведомств и организаций Российской
Федерации для консультаций, подготовки заключений, предложений и
рекомендаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.14. Вносить предложения для обсуждения у руководства и на
коллегии Министерства, принимать участие в работе коллегии по
вопросам, отнесенным к ведению Управления, а также участвовать в
совещаниях у руководства Министерства для рассмотрения таких
вопросов.
4.15. Рассматривать и визировать все представляемые
руководству и коллегии Министерства проекты документов, содержащие
вопросы, относящиеся к компетенции Управления.
4.16. Выписывать в установленном порядке юридическую и
экономическую периодическую литературу и отдельные издания,
необходимые для работы Управления.
5. Начальник Контрольно - ревизионного управления:
5.1. Руководит всей деятельностью Управления, организует его
работу и несет персональную ответственность за надлежащее
выполнение возложенных на Управление задач и функций с учетом
прав, предоставленных ему настоящим Положением.
5.2. Принимает в пределах компетенции Управления решения
оперативного характера.
5.3. Организует качественное выполнение в установленные сроки
поручений руководства Министерства, а также обеспечивает участие в
подготовке другими структурными подразделениями Министерства
необходимых документов и материалов по вопросам, входящим в
компетенцию Управления.
5.4. Принимает в пределах своей компетенции меры по устранению
нарушений и недостатков, выявленных в деятельности подразделений
Министерства, загранучреждений и других хозяйствующих субъектов.
5.5. Вносит предложения руководству Министерства о привлечении
к ответственности и приостановлении деятельности соответствующих
должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, до принятия
решений по результатам ревизий и проверок; по взысканию
причиненного ущерба, а в необходимых случаях подготавливает
материалы в соответствующие органы.
5.6. Представляет совместно с Департаментом кадров и
государственной службы предложения о структуре и штатном
расписании Управления в пределах установленной численности
работников и фонда оплаты труда.
5.7. Несет персональную ответственность за подбор, расстановку
и использование кадров Управления. Подготавливает совместно с
Департаментом кадров и государственной службы и представляет в
установленном порядке министру предложения по вопросам подбора и
расстановки кадров в Управлении, о назначении на должность и
освобождению от должности работников Управления, о поощрении
работников Управления, отличившихся при исполнении служебных
обязанностей, а также о применении дисциплинарных взысканий к
работникам Управления, допустившим нарушения трудовой и
исполнительской дисциплины.
5.8. Вносит министру предложения о представлении в
установленном порядке особо отличившихся работников Управления к
присвоению почетных званий и награждению государственными
наградами Российской Федерации.
5.9. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению
организации, стиля и методов работы Управления, укреплению
трудовой и исполнительской дисциплины, повышению деловой
квалификации его работников.
5.10. Обеспечивает рассмотрение в Управлении писем, заявлений
и жалоб граждан по вопросам компетенции Управления, принимает меры
к своевременному разрешению поступающих просьб, предложений и
пожеланий граждан.
5.11. Подбирает кандидатуры работников Управления и
специалистов других подразделений на проведение ревизий и проверок
и вносит руководству Министерства предложения для направления в
служебные командировки как внутри Российской Федерации, так и за
границу.
5.12. Утверждает задания и подписывает удостоверения на
проведение ревизий и проверок, заслушивает отчеты проверяющих и
принимает по их результатам соответствующие решения.
5.13. Участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии
Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством
Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5.14. Подписывает документы, направляемые от имени Управления
по вопросам, входящим в его компетенцию.
5.15. Согласовывает назначение главных (старших) бухгалтеров
загранучреждений Министерства.
5.16. Обеспечивает оперативное и правильное ведение
делопроизводства в Управлении в соответствии с инструкцией по
общему делопроизводству в Министерстве.
5.17. Издает распоряжения по вопросам работы Управления.
5.18. Выполняет другие обязанности, вытекающие из прав,
предоставленных Управлению настоящим Положением.
------------------------------------------------------------------
|