ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЖИЛИЩНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
ПИСЬМО
от 12 марта 1998 г. N ВБ-20-86/12
О ВСЕРОССИЙСКОМ СОВЕЩАНИИ В Г. МОСКВЕ
Госстрой России 3 марта с.г. провел в г. Москве Всероссийское
совещание руководителей органов ценообразования в строительстве по
вопросу "О дальнейшем совершенствовании системы ценообразования и
сметного нормирования в инвестиционной сфере". В совещании приняли
участие руководители региональных центров по ценообразованию в
строительстве, представители исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, работники министерств и ведомств Российской
Федерации и строительного комплекса, участвующие в разработке
сметно - нормативных документов.
На совещании были подведены итоги работы региональных центров
по ценообразованию в строительстве за 1997 год и обсуждены задачи
по актуальным вопросам ценообразования. Были рассмотрены вопросы,
связанные с переходом на новую сметно - нормативную базу в
строительстве и оптимизацией ценообразующих факторов, влияющих на
стоимость строительства. По разным вопросам ценообразования был
внесен ряд конкретных предложений, отраженных в решении совещания.
Госстрой России рекомендует ознакомить с материалами
Всероссийского совещания широкий круг подведомственных и
территориальных организаций для применения их в своей работе,
обратив особое внимание на вопросы, связанные с переходом на новую
сметно - нормативную базу в строительстве.
Заместитель Председателя
Госстроя России
В.А.БАЛАКИН
РЕШЕНИЕ
ВСЕРОССИЙСКОГО СОВЕЩАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ
ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПО ВОПРОСУ ДАЛЬНЕЙШЕГО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И СМЕТНОГО
НОРМИРОВАНИЯ В ИНВЕСТИЦИОННОЙ СФЕРЕ
3 марта 1998 года
Всероссийское совещание отмечает, что в 1997 году Госстроем
России с участием заинтересованных организаций продолжалась работа
по уточнению и дополнению отдельных положений ранее вышедших
нормативно - методических документов, выпуску отдельных пособий,
писем и консультационных материалов в области ценообразования в
строительстве.
Продолжала функционировать в субъектах Российской Федерации в
качестве проводников государственной рыночной политики в
капитальном строительстве, накапливать опыт и наращивать
эффективность своей работы сеть региональных центров по
ценообразованию в строительстве (РЦЦС). Эти центры обеспечивают
сбор информации о складывающемся уровне цен, дают предложения по
рациональному расходованию средств, инвестируемых в капитальное
строительство. Наиболее эффективно работают центры Воронежской,
Смоленской, Волгоградской и Челябинской областей, г. Омска и др.
Более масштабно развернул свою деятельность Межрегиональный центр
по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных
материалов (МЦЦС) Госстроя России. Налаживается обеспечение всех
участников инвестиционного процесса нормативно - методической
литературой, ценовой и другой информацией. Начался процесс
формирования зональных центров.
Новые условия хозяйствования, в т.ч. реформа жилищно -
коммунального хозяйства, ставят новые задачи, которые требуется
решать в текущем году: оценка стоимости модернизации существующего
жилого фонда, объектов недвижимости, учет в сметной документации
затрат, связанных с лизингом, и др. Кроме того, выявилась
необходимость в проведении глобальной реформы ценообразования в
строительстве. Появились новые проектные решения, технологии,
материалы, машины и оборудование, которые пока не нашли отражения
в используемой сметно - нормативной базе. Указанные факторы,
наметившаяся стабилизация в экономике и продолжающееся снижение
уровня инфляции создали предпосылки для коренной переработки
имеющихся сметных нормативов.
Обсудив актуальные задачи в области ценообразования в
строительстве, Всероссийское совещание рекомендует:
1. Принять к руководству Постановление Госстроя России от
11 февраля 1998 г. N 18-15 "О переходе на новую сметно -
нормативную базу ценообразования в строительстве" и приложенную к
нему Программу формирования новой сметно - нормативной базы в
строительстве в период с 1998 по 2001 год, обеспечить безусловное
выполнение в установленные сроки всех мероприятий, намеченных на
1998 год.
2. Госстрою России:
продолжить в 1998 году выпуск руководящих нормативно -
методических документов, направленных на дальнейшее
совершенствование методологии ценообразования, системы
нормирования материальных ресурсов в строительстве,
разъяснительную и консультационную работу по рыночным методам
определения стоимости с учетом опыта передовых организаций и
предприятий строительного комплекса, обеспечению дальнейшего
расширения сферы подрядных торгов;
обеспечить выпуск методических документов для реализации
Постановления Госстроя России от 11 февраля 1998 г. N 18-15
"О переходе на новую сметно - нормативную базу ценообразования в
строительстве".
3. РЦЦС и МЦЦС Госстроя России:
представить предложения по номенклатуре сборников ЭСН, которые
могут быть переработаны силами региональных организаций, и по
возможным исполнителям этой работы (I этап Программы);
сосредоточить усилия на подготовительной работе, связанной с
разработкой территориальных сборников единичных расценок (II этап
Программы);
продолжать разъяснительную работу, расширять сферу оказываемых
услуг, объемов и видов выдаваемой информации, углубить анализ, в
т.ч. и по представляемым в Госстрой России данным, с конкретными
предложениями по снижению стоимости строительства,
совершенствованию действующих нормативных и методических
документов, а также системы ценообразования в целом.
4. МЦЦС Госстроя России усилить работу по анализу, обобщению и
отбору наиболее ценных предложений, поступающих от РЦЦС, с
подготовкой конкретных предложений. Проработать вопрос о создании
системы обмена информацией между РЦЦС и МЦЦС при помощи
существующих компьютерных сетей.
5. Просить региональные органы исполнительной власти оказывать
постоянную поддержку в деятельности РЦЦС, взять под постоянный
контроль реализацию механизма отчислений, направленного на
финансирование работ по созданию и обновлению сметно - нормативной
базы.
6. Рекомендовать министерствам (ведомствам) принять меры по
созданию специализированных центров по ценообразованию в
строительстве.
7. Рекомендовать органам исполнительной власти близлежащих
регионов исходя из опыта работы РЦЦС соответствующего
экономического района страны рассмотреть возможность возложения на
лучший из них функций зонального (базового) центра,
координирующего и объединяющего усилия всех аналогичных центров
экономического района (например, по Дальнему Востоку -
Хабаровский, по Югу России - Краснодарский и др.).
|