МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 148
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 28
ПРИКАЗ
от 7 марта 1998 года
ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ РЕШЕНИЯ СОВМЕСТНОГО
ЗАСЕДАНИЯ КОЛЛЕГИЙ МИНЮСТА РОССИИ И МВД РОССИИ
ОТ 24 ФЕВРАЛЯ 1998 Г. N I КМ/2
1. Объявить для руководства и исполнения решение совместного
заседания коллегий Минюста России и МВД России от 24 февраля
1998 г. N I км/2 "О мерах по реализации Указа Президента
Российской Федерации от 8 октября 1997 г. N 1100 "О реформировании
уголовно - исполнительной системы Министерства внутренних дел
Российской Федерации".
2. Начальникам главных управлений, управлений МВД России,
Минюста России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД
субъектов Российской Федерации УВДТ, УВД (ОВД) 8 ГУ, УЛИУ, РУОП,
ОУМТиВС, образовательных и научно - исследовательских учреждений,
командующим войсками округов внутренних войск МВД России,
министрам юстиции, начальникам управлений (отделов) юстиции
обеспечить изучение решения совместного заседания коллегий личным
составом и его безусловную реализацию.
3. Ответственность за организацию исполнения настоящего
Приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел
Российской Федерации, генерал - полковника внутренней службы
Дурбажева В.А. и заместителя Министра юстиции Российской
Федерации, государственного советника юстиции первого класса
Сидоренко Е.Н.
Министр внутренних дел
Российской Федерации,
генерал армии
А.КУЛИКОВ
Министр юстиции
Российской Федерации,
Государственный
советник юстиции
Российской Федерации
С.СТЕПАШИН
Приложение
КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N I км
КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 2
РЕШЕНИЕ СОВМЕСТНОГО ЗАСЕДАНИЯ
от 24 февраля 1998 года
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 08.10.97
N 1100 "О РЕФОРМИРОВАНИИ УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Извлечения)
Коллегии МВД России и Минюста России, рассмотрев ход
выполнения Указа Президента Российской Федерации от 8 октября
1997 г. N 1100 "О реформировании уголовно - исполнительной системы
Министерства внутренних дел Российской Федерации", отмечают, что
первоочередные меры по его исполнению реализуются.
Сформированы и работают комиссии МВД России и Минюста России
по реформированию уголовно - исполнительной системы (УИС).
Разработан проект Федерального закона "О внесении изменений и
дополнений в законодательные акты Российской Федерации", которым
предусматривается распространение 18 законодательных актов на УИС
после ее передачи в ведение Минюста России. Подготовлен и
31 января 1998 г. утвержден Правительством Российской Федерации
Комплексный план мероприятий по реализации Указа.
В соответствии с задачами по реформированию УИС министерствами
ведется работа по подготовке ряда законопроектов, указов
Президента Российской Федерации, постановлений Правительства
Российской Федерации и ведомственных нормативных правовых актов,
необходимых для бесперебойного функционирования органов управления
и учреждений уголовно - исполнительной системы в составе Минюста
России и сохранения имеющихся в настоящее время льгот и социальных
гарантий для сотрудников.
В целом обстановка в местах лишения свободы остается
управляемой и контролируемой.
Сохраняется тенденция укрепления правопорядка, сокращения
общего количества допущенных преступлений, в том числе тяжких
против личности, и побегов. За 1997 год уровень преступности в
целом по системе снизился более чем на треть. Улучшилось
взаимодействие с территориальными органами внутренних дел. На 28%
увеличилось количество раскрытых с помощью оперативных учреждений
УИС преступлений.
Наметилась стабилизация численности спецконтингента и даже
некоторое ее снижение - в СИЗО на 9,2 тыс., а в колониях - на
30,5 тыс. человек.
Достигнут рост объемов производства УИС, выпуск продукции для
нужд органов внутренних дел и внутренних войск увеличился в
прошедшем году в 1,9 раза.
Вместе с тем в деятельности уголовно - исполнительной системы
продолжает оставаться много проблем и нерешенных вопросов,
особенно остро стоящих в условиях ее реформирования.
Критическое положение складывается в следственных изоляторах.
В настоящее время в них содержится сверх установленного лимита
96 тыс. человек, что не позволяет обеспечить надежную изоляцию и
необходимые коммунально - бытовые условия содержания под стражей.
Отсутствуют надлежащие условия для содержания и лечения
осужденных, больных активной формой туберкулеза. Для их размещения
недостает более 20 тыс. мест в специализированных учреждениях. Не
созданы исправительные колонии для содержания осужденных ВИЧ -
инфицированных, численность которых в местах лишения свободы
составляет более 1500 человек.
Серьезной проблемой продолжает оставаться трудовая занятость
осужденных - 118 тыс. из них не имеют работы, а заработная плата
многих работающих не покрывает затрат на их содержание.
Бытовая неустроенность, отсутствие работы, низкий уровень
продовольственного, вещевого и медицинского обеспечения осложняют
обстановку в местах лишения свободы.
В условиях недостаточного финансирования требует усиления
контроль за целевым использованием выделенных на нужды УИС
бюджетных средств, государственных инвестиций, а также сохранением
и укреплением в настоящее время материально - технической базы
УИС.
Более 20% инженерно - технических средств охраны выработали
свой ресурс и требуют замены.
Слабой остается оснащенность личного состава исправительных
учреждений вооружением, средствами защиты, активной обороны и
радиосвязи. Требует повышения готовность личного состава к
действиям при чрезвычайных обстоятельствах.
Не находят должного решения вопросы социально - экономического
и бытового обеспечения персонала УИС и членов их семей. В
улучшении жилищных условий нуждаются более 50 тыс. сотрудников.
В результате недостаточной информированности об условиях
прохождения службы, сохранении социальных льгот и гарантий,
механизме перехода в ведение Министерства юстиции Российской
Федерации наметилась тревожная тенденция увеличения числа
сотрудников, увольняемых из уголовно - исполнительной системы,
переводов в другие подразделения органов внутренних дел.
Считая, что безусловное выполнение требований Указа Президента
Российской Федерации о реформировании уголовно - исполнительной
системы является одной из главных задач Министерства внутренних
дел и Министерства юстиции Российской Федерации, и в целях
сохранения стабильного функционирования органов управления и
учреждений УИС, кадрового состава, а также организации тесного
взаимодействия между службами МВД России и Минюста России при
решении вопросов передачи УИС в ведение Минюста России и в
последующем коллегии решили:
1. МВД России, Минюсту России:
1.1. Активизировать исполнение Комплексного плана мероприятий
по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 08.10.97
N 1100 "О реформировании уголовно - исполнительной системы
Министерства внутренних дел Российской Федерации", утвержденного
Правительством Российской Федерации 31 января 1998 г. N 0556п-П4.
1.2. Подготовить совместный приказ о создании и организации
деятельности совместной рабочей группы по реформированию
уголовно - исполнительной системы.
1.3. До 1 апреля т.г. завершить подготовку сетевых графиков
решения вопросов передачи уголовно - исполнительной системы в
ведение Минюста России.
1.4. До 1 апреля т.г. подготовить и внести на рассмотрение в
установленном порядке проект Указа Президента Российской Федерации
"Об утверждении Положения о прохождении службы в органах
уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции".
1.5. До 1 июня т.г. завершить процесс формирования правовой
базы, включая ведомственную и межведомственную. Взять на особый
контроль работу по скорейшему прохождению в инстанциях проектов
законодательных и иных нормативных актов по реформированию УИС.
1.6. С 1 июня т.г. приступить к реальной передаче - приемке
уголовно - исполнительной системы.
<...>
4. ГУК, ГУИН, МВД России, Департаменту законодательства о
государственной безопасности и правоохранительной деятельности
Минюста России подготовить совместное указание министрам
внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД о принятии дополнительных
мер по недопущению оттока кадров из системы УИС, а также
осуществлению всех назначений, перемещений, увольнений
руководителей территориальных органов управления УИС только по
согласованию с Министерством юстиции России.
<...>
11.1. В срок до 2 апреля т.г. подготовить в Правительственную
комиссию предложения о порядке ведения спецучета, личных и
пенсионных дел, назначения и выплаты пенсий, присвоения
специальных званий и других вопросов кадровой работы для передачи
ее в УИС Минюста России.
11.2. До 1 апреля т.г. подготовить в Правительственную
комиссию перечень высших и средних учебных заведений и центров
повышения профессиональной подготовки МВД России, подлежащих
передаче в Минюст России для последующего создания на их базе
учебных заведений уголовно - исполнительной системы, и объемы
бюджетных ассигнований обеспечения их деятельности. Доложить
предложения о закреплении за УИС на переходный период квоты
обучающихся в учебных заведениях МВД России на уровне 1998 г.
<...>
16. ГУИН МВД России, Департаменту финансово - экономического и
хозяйственного обеспечения Минюста России подготовить до 1 июля
т.г. для рассмотрения на заседании Правительственной комиссии
материалы о ходе выполнения и состоянии финансирования Федеральных
целевых программ: "Строительство и реконструкция следственных
изоляторов и тюрем МВД России, а также строительство жилья для
персонала указанных учреждений на период до 2000 года" и
"Содействие трудовой занятости осужденных к лишению свободы".
<...>
20. Департаменту законодательства о государственной
безопасности и правоохранительной деятельности Минюста России,
ПВУ, ГУИН, МВД России разработать проект Федерального закона "О
внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О
государственной пошлине", предусматривающий беспошлинный порядок
оформления выездных виз на основании запросов учреждений
уголовно - исполнительной системы в отношении иностранных граждан:
освобожденных из мест лишения свободы по отбытии срока
наказания;
передаваемых на основании постановления Генеральной
прокуратуры Российской Федерации в государства их гражданства для
дальнейшего отбывания наказания;
иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих выдаче в
другие государства в соответствии с постановлениями Генеральной
прокуратуры Российской Федерации для привлечения к уголовной
ответственности, исполнения приговора и выдаваемых на время;
выдворяемых за пределы Российской Федерации в соответствии с
указом Российской Федерации о помиловании.
Председатель коллегии
Министерства внутренних
дел Российской Федерации
А.КУЛИКОВ
Председатель коллегии
Министерства юстиции
Российской Федерации
С.СТЕПАШИН
|