УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30.06.2004 N 329
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 1998 г. N 273
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(с изм., согл. Постановлений Правительства РФ от 18.06.1999 N 643,
от 27.08.2003 N 529)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве финансов
Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства
Российской Федерации от 19 августа 1994 г. N 984 "Об утверждении
Положения о Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1994, N 19, ст. 2211; 1996,
N 19, ст. 2300; N 29, ст. 3497).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 марта 1998 г. N 273
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.06.1999 N 643,
от 27.08.2003 N 529)
1. Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России)
является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим
проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной
политики в Российской Федерации и координирующим деятельность в
этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
2. Министерство финансов Российской Федерации для
осуществления своих полномочий может создавать в установленном
порядке свои территориальные органы.
3. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет
свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями.
4. Министерство финансов Российской Федерации в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, а также настоящим Положением.
5. Основными задачами Министерства финансов Российской
Федерации являются:
1) совершенствование бюджетной системы Российской Федерации,
развитие бюджетного федерализма;
2) разработка и реализация единой финансовой, бюджетной,
налоговой и валютной политики в Российской Федерации;
3) концентрация финансовых ресурсов на приоритетных
направлениях социально-экономического развития Российской
Федерации;
4) разработка проекта федерального бюджета и обеспечение
исполнения в установленном порядке федерального бюджета;
составление отчета об исполнении федерального бюджета и
консолидированного бюджета Российской Федерации;
5) разработка программ государственных заимствований и их
реализация в установленном порядке от имени Российской Федерации;
управление государственным внутренним и внешним долгом Российской
Федерации;
6) разработка и реализация единой политики в сфере развития
финансовых рынков в Российской Федерации;
7) участие в разработке и проведении единой политики в сфере
формирования и использования государственных ресурсов драгоценных
металлов и драгоценных камней;
8) разработка единой методологии составления бюджетов всех
уровней и отчетов об их исполнении;
9) осуществление в пределах своей компетенции государственного
финансового контроля;
10) обеспечение методологического руководства бухгалтерским
учетом и отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности в
Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях),
а также в соответствии с законодательством Российской Федерации
аудитом в Российской Федерации (кроме аудита в банковской
системе).
6. Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с
возложенными на него задачами выполняет следующие основные
функции:
1) подготавливает предложения и реализует меры по
совершенствованию бюджетной системы Российской Федерации, развитию
бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений с
субъектами Российской Федерации;
2) участвует в установленном порядке в разработке прогнозов
социально-экономического развития Российской Федерации на
долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
3) участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому
оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и
защите интересов отечественных производителей товаров,
исполнителей работ и услуг;
4) участвует в подготовке предложений по основным направлениям
кредитной, денежной политики Российской Федерации, улучшению
состояния расчетов и платежей в экономике;
5) участвует в формировании государственной политики в области
регулируемых цен;
(пп. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.08.2003 N 529)
6) в пределах своей компетенции участвует в подготовке
федеральных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке
их финансирование за счет средств федерального бюджета;
(пп. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.08.2003 N 529)
7) участвует в разработке мер, направленных на формирование и
реализацию активной инвестиционной политики, разработке и
финансировании федеральных инвестиционных программ;
(пп. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.08.2003 N 529)
8) участвует в установленном порядке в разработке проектов
федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных
нормативных правовых актов;
9) разрабатывает и принимает в установленном порядке
нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции
Министерства, обязательные для исполнения на территории Российской
Федерации;
10) осуществляет взаимодействие с научно-исследовательскими
организациями по проведению научных исследований в целях
подготовки предложений по совершенствованию финансовой, бюджетной,
налоговой, денежно-кредитной и валютной политики;
(пп. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.08.2003 N 529)
11) проводит единую техническую политику в области
информатизации своих территориальных органов;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.08.2003 N 529)
12) разрабатывает проекты федерального бюджета и прогноза
консолидированного бюджета Российской Федерации;
13) исполняет в пределах своей компетенции федеральный бюджет,
составляет отчет об исполнении федерального бюджета и
консолидированного бюджета Российской Федерации;
14) осуществляет контроль за целевым использованием средств
федерального бюджета;
15) подготавливает предложения и реализует меры, направленные
на совершенствование структуры государственных расходов;
16) участвует в разработке предложений по совершенствованию
системы федеральных органов исполнительной власти и их структуры;
подготавливает предложения о предельной численности работников
центрального аппарата федеральных органов исполнительной власти,
их территориальных органов (совместно с Министерством труда и
социального развития Российской Федерации) и размере ассигнований
на содержание аппаратов этих органов; принимает участие в
подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда
работников бюджетных организаций;
17) совершенствует методы бюджетного планирования и порядок
бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в
этой сфере, а также в области составления и исполнения
федерального бюджета;
18) разрабатывает совместно с другими федеральными органами
исполнительной власти предложения о налоговой политике, развитии
налогового законодательства и совершенствовании налоговой системы
в Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.08.2003 N 529)
19) координирует в пределах своей компетенции политику
федеральных органов исполнительной власти, на которые возложена
ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов
и других обязательных платежей в федеральный бюджет;
20) участвует в разработке предложений об установлении размера
ставок таможенного тарифа и порядка взимания таможенных пошлин;
21) участвует в разработке порядка и осуществлении контроля за
поступлением доходов от имущества, находящегося в федеральной
собственности;
22) осуществляет в установленном порядке управление
находящимся в его ведении государственным имуществом;
23) проводит Всероссийскую государственную лотерею;
разрабатывает общие правила проведения всероссийских, региональных
и местных лотерей, выдает разрешения федеральным органам
исполнительной власти, а также общероссийским общественным
объединениям на проведение всероссийских лотерей, обеспечивает
ведение единого реестра лотерей, зарегистрированных в Российской
Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.08.2003 N 529)
24) проводит с участием Центрального банка Российской
Федерации государственную политику в области эмиссии и размещения
государственных ценных бумаг;
25) разрабатывает и реализует единую политику формирования
структуры государственных заимствований;
26) участвует в разработке предложений по развитию рынка
ценных бумаг в Российской Федерации;
27) регистрирует выпуск ценных бумаг в пределах полномочий,
предоставленных в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
28) выступает в установленном порядке в качестве эмитента
государственных ценных бумаг, разрабатывает условия выпуска и
размещения государственных займов Российской Федерации в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
29) проводит совместно с Центральным банком Российской
Федерации операции по обслуживанию государственного внутреннего и
внешнего долга Российской Федерации в порядке, установленном
федеральными законами; управляет в установленном порядке
государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации,
осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры и
оптимизации расходов по его обслуживанию;
30) подготавливает предложения по формированию и использованию
средств государственных внебюджетных фондов и целевых бюджетных
фондов, по установлению размеров отчислений в указанные фонды;
31) лицензирует деятельность страховых организаций и
осуществляет надзор за их деятельностью; ведет единый
государственный реестр страховщиков и объединений страховщиков, а
также реестр страховых брокеров; осуществляет контроль за
обеспечением платежеспособности страховщиков;
32) осуществляет по поручению Правительства Российской
Федерации сотрудничество с международными финансовыми
организациями, проводит с ними в установленном порядке переговоры
и консультации по вопросам финансовой политики и заключения
кредитных соглашений;
33) подготавливает предложения по совершенствованию валютных,
финансовых, кредитных и таможенных отношений с иностранными
государствами;
34) разрабатывает совместно с Министерством экономики
Российской Федерации проекты программ государственных внешних
заимствований Российской Федерации, организует работу по
привлечению в экономику страны иностранных кредитов;
35) участвует в подготовке проектов межправительственных и
межгосударственных договоров в области финансовых, кредитных и
валютных отношений;
36) участвует в работе по возврату кредитов, предоставленных
Российской Федерацией и СССР иностранным государствам;
37) осуществляет необходимые меры по выполнению обязательств
Российской Федерации по кредитным соглашениям с иностранными
государствами и международными финансовыми организациями;
38) участвует в формировании Государственного фонда
драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации
(Госфонда России), обеспечивает пополнение, сортировку, оценку,
учет и сохранность драгоценных металлов, драгоценных камней и
изделий, их содержащих;
39) разрабатывает и утверждает порядок определения цен на
драгоценные металлы и изделия из них, закупаемые в Госфонд России
и продаваемые из него; разрабатывает с участием Центрального банка
Российской Федерации необходимые меры по регулированию рынка
драгоценных металлов и драгоценных камней в Российской Федерации;
40) приобретает в Госфонд России драгоценные металлы,
драгоценные камни и изделия из них в соответствии с
законодательством Российской Федерации; производит отпуск
драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий, их содержащих,
из Госфонда России в соответствии с решениями Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
41) разрабатывает с участием Министерства экономики Российской
Федерации проекты планов отпуска драгоценных металлов и
драгоценных камней потребителям для производственных,
научно-исследовательских и социально-культурных целей, для продажи
на внешнем рынке, а также проекты планов сдачи в Госфонд России
драгоценных металлов, извлекаемых из лома и отходов, и
рекуперированных алмазов;
42) представляет в Правительство Российской Федерации
согласованные с Министерством экономики Российской Федерации и
Министерством внешних экономических связей и торговли Российской
Федерации предложения об экспортных квотах на необработанные
природные алмазы;
43) осуществляет государственный контроль за качеством
сортировки, классификации, оценки и реализации алмазного сырья в
Российской Федерации; обеспечивает участие государственных
контролеров в деятельности добывающих и других организаций
Российской Федерации, специализированных таможенных постов в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
44) разрабатывает с участием Министерства экономики Российской
Федерации и утверждает в соответствии с законодательством
Российской Федерации расчетные, отпускные и другие виды цен на
добытые и обработанные в Российской Федерации драгоценные камни;
осуществляет анализ динамики цен на мировом рынке алмазов
посредством продажи в установленном порядке контрольных партий
алмазного сырья;
45) организует и проводит в соответствии с законодательством
Российской Федерации пробирный надзор в Российской Федерации;
осуществляет контроль за извлечением, переработкой,
использованием, учетом и хранением драгоценных металлов и
драгоценных камней в организациях;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.06.1999 N 643)
46) выдает регистрационные удостоверения организациям,
использующим в своей деятельности драгоценные металлы и
драгоценные камни, и индивидуальным предпринимателям, производящим
операции с ними;
47) осуществляет контроль за совершением сделок с драгоценными
металлами и драгоценными камнями в Российской Федерации, а также
за их реализацией на внешнем рынке; согласовывает лицензии на ввоз
в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации драгоценных
металлов, драгоценных камней и изделий из них;
48) участвует в подготовке предложений по ввозу в Российскую
Федерацию и вывозу из Российской Федерации драгоценных металлов и
драгоценных камней;
49) регистрирует сделки между пользователями недр и другими
субъектами рынка, предусматривающие отчуждение драгоценных
металлов, а также иные сделки в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
50) осуществляет контроль за сбором и сдачей в Госфонд России
драгоценных металлов в виде лома и отходов, а также
рекуперированных алмазов;
51) организует и обеспечивает изготовление денежных билетов и
металлических монет по заявкам Центрального банка Российской
Федерации, а также орденов, медалей и других знаков отличия,
бланков ценных бумаг, знаков почтовой оплаты и бланков строгой
отчетности по утвержденным в установленном порядке образцам, а
также выполнение других подобных заданий;
52) подготавливает предложения и реализует меры по
методологическому руководству бухгалтерским учетом и отчетностью в
Российской Федерации;
53) утверждает планы счетов, типовые формы бухгалтерского
учета и отчетности, инструкции по их применению и порядку
составления отчетности (кроме бухгалтерского учета и отчетности в
Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях);
54) устанавливает порядок ведения бухгалтерского учета и
составления отчетности об исполнении федерального бюджета, смет
расходов бюджетных организаций;
55) устанавливает формы учета и отчетности по кассовому
исполнению федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации;
56) участвует в разработке единой политики в области аудита и
обеспечивает формирование, функционирование и развитие системы
аудита в Российской Федерации;
57) проводит в соответствии с законодательством Российской
Федерации аттестацию аудиторов и лицензирование аудиторской
деятельности (кроме аудита в банковской системе); организует
контроль за качеством проведения аудиторами и аудиторскими
организациями аудиторских проверок организаций (кроме аудита в
банковской системе);
58) ведет в соответствии с законодательством Российской
Федерации государственные реестры выданных квалификационных
аттестатов аудиторов и лицензий на осуществление аудиторской
деятельности (кроме аудита в банковской системе);
59) проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии
и тематические проверки поступлений и расходования средств
федерального бюджета;
60) контролирует в установленном порядке рациональное и
целевое использование средств государственных внебюджетных фондов
и других федеральных средств;
61) проводит документальные ревизии и проверки
финансово-хозяйственной деятельности организаций по заданиям
правоохранительных органов;
62) организует ревизии и финансовые проверки в организациях по
обращениям органов государственной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления.
7. Министерство финансов Российской Федерации имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов
государственной власти и органов государственной власти субъектов
Российской Федерации материалы, необходимые для:
разработки проекта федерального бюджета;
расчета прогноза консолидированного бюджета Российской
Федерации;
составления отчета об исполнении федерального бюджета;
составления отчета об исполнении консолидированного бюджета в
целом по Российской Федерации и анализа консолидированных бюджетов
субъектов Российской Федерации;
2) запрашивать в установленном порядке материалы по целевым
бюджетным и государственным внебюджетным фондам, проектам их
бюджетов, утвержденным бюджетам фондов и отчеты об их исполнении;
3) запрашивать у федеральных органов государственной власти,
органов государственной власти субъектов Российской Федерации и
организаций данные, необходимые для осуществления контроля за
целевым расходованием средств федерального бюджета;
4) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от
27.08.2003 N 529;
5) представлять в установленном порядке Правительство
Российской Федерации при предоставлении государственных гарантий
по кредитам в пределах размера государственного долга,
утверждаемого федеральным законом о федеральном бюджете на
соответствующий год;
6) ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и
прекращать в соответствии с законодательством Российской Федерации
финансирование из федерального бюджета организаций при выявлении
фактов нецелевого использования ими средств федерального бюджета,
а также в случае непредставления ими в установленные сроки
отчетности о расходовании ранее полученных средств;
7) взыскивать в установленном порядке с организаций средства
федерального бюджета, израсходованные ими не по целевому
назначению, с наложением штрафа в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
8) организовывать формирование за счет средств федерального
бюджета Федерального фонда финансовой поддержки субъектов
Российской Федерации и предоставлять помощь за счет средств этого
Фонда в порядке и размерах, утверждаемых федеральным законом о
федеральном бюджете на соответствующий год;
9) выдавать в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, ссуды за счет средств федерального бюджета
субъектам Российской Федерации на покрытие временных кассовых
разрывов с погашением этих ссуд в рамках бюджетного года;
10) предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в
федеральный бюджет в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации, с уведомлением налоговых органов и ведением
соответствующего реестра;
11) выступать по поручению Правительства Российской Федерации
официальным корреспондентом международных финансовых организаций,
в которых состоит Российская Федерация, а также других иностранных
контрагентов по финансовым операциям Правительства Российской
Федерации;
12) осуществлять лицензионную деятельность в соответствии с
законодательством Российской Федерации и получать отчеты о
деятельности соответствующих организаций.
8. Министерство финансов Российской Федерации возглавляет
Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
Президентом Российской Федерации по представлению Председателя
Правительства Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Министерство задач и осуществление им своих
функций.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
9. Министр финансов Российской Федерации:
руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;
распределяет обязанности между заместителями Министра;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства
Российской Федерации проекты нормативных правовых актов по
вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
руководит деятельностью федерального казначейства;
утверждает положения о структурных подразделениях
Министерства;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает
от должности работников центрального аппарата Министерства;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации
о государственной службе вопросы, связанные с прохождением
государственной службы в Министерстве;
назначает на должность и освобождает от должности в
установленном порядке руководителей территориальных органов;
утверждает уставы подведомственных организаций, заключает,
изменяет и расторгает в установленном порядке трудовые договоры
(контракты) с их руководителями;
утверждает структуру и штатное расписание центрального
аппарата Министерства в пределах установленных Правительством
Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников,
смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на
соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в
федеральном бюджете на государственное управление;
утверждает численность и фонд оплаты труда работников
территориальных органов Министерства в пределах показателей,
установленных Правительством Российской Федерации, а также смету
расходов на их содержание в пределах утвержденных на
соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в
федеральном бюджете на государственное управление;
представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников центрального аппарата Министерства, территориальных
органов и подведомственных ему организаций к присвоению почетных
званий и награждению государственными наградами Российской
Федерации;
подписывает в установленном порядке по поручению Правительства
Российской Федерации межправительственные соглашения по вопросам
привлечения иностранных кредитов, а также предоставления по ним
гарантий Правительства Российской Федерации;
осуществляет другие полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
10. Министерство финансов Российской Федерации издает в
пределах своей компетенции на основе законодательства Российской
Федерации приказы, инструкции и иные нормативные правовые акты.
Министерство финансов Российской Федерации в пределах своей
компетенции издает совместно с другими федеральными органами
исполнительной власти нормативные правовые акты.
11. В Министерстве финансов Российской Федерации образуется
коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его
заместителей, руководителей Государственной налоговой службы
Российской Федерации и Государственного таможенного комитета
Российской Федерации по должности, а также других руководящих
работников центрального аппарата Министерства и иных лиц по
представлению Министра.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности,
утверждаются Правительством Российской Федерации.
Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной,
налоговой и валютной политики, а также другие наиболее важные
вопросы деятельности Министерства.
Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра.
В случае разногласий между Министром и членами коллегии
окончательное решение принимает Министр, докладывая о возникших
разногласиях Правительству Российской Федерации. Члены коллегии
могут сообщить свое мнение в Правительство Российской Федерации.
12. Для рассмотрения актуальных проблем теории финансов,
вопросов внедрения в практику достижений науки при Министерстве
финансов Российской Федерации создается научный совет, в состав
которого входят ученые и специалисты в области финансов, кредита и
денежного обращения.
Для рассмотрения предложений по совершенствованию методики
финансово-бюджетного планирования и финансирования, методологии
бухгалтерского учета и отчетности, организации аудита,
осуществления страхового надзора и контрольно-ревизионной работы
Министерством финансов Российской Федерации могут создаваться
научный и методологические советы с привлечением специалистов,
работников научных и других организаций.
Составы научного совета, методологических советов и положения
о них утверждаются Министром финансов Российской Федерации.
13. Министерство финансов Российской Федерации в установленном
порядке учреждает журналы и другие печатные издания.
14. Финансирование расходов на содержание центрального
аппарата Министерства финансов Российской Федерации и его
территориальных органов осуществляется за счет средств,
предусмотренных в федеральном бюджете на государственное
управление.
15. Министерство финансов Российской Федерации является
юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации и со своим наименованием.
16. Местонахождение Министерства финансов Российской
Федерации - г. Москва.
|