СОВЕТ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ СОДРУЖЕСТВА
РЕШЕНИЕ
О ПРОЕКТЕ КОНЦЕПЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ
ГОСУДАРСТВ В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
(Москва, 5 марта 1998 года)
Совет министров иностранных дел государств - членов
Содружества Независимых Государств решил:
одобрить в целом проект Концепции взаимодействия государств -
участников Содружества Независимых Государств в борьбе с
преступностью, доработать его с учетом поступивших замечаний и
предложений и внести на рассмотрение Совета глав государств
Содружества Независимых Государств.
(Подписи)
ОСОБОЕ МНЕНИЕ
АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ПРОЕКТУ КОНЦЕПЦИИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
1. В третьем с конца абзаца пункта 4 раздела II после слова
"разработку" предлагаем изложить: "рекомендаций для использования
в национальном законодательстве с учетом специфики правовых систем
государств - участников СНГ";
2. Предпоследний абзац пункта 4 раздела II изложить в
следующей редакции: "профессиональная подготовка и переподготовка
кадров в учебных заведениях государств - участников СНГ";
3. Представляется нецелесообразным, в первую очередь, по
соображениям экономии средств, создание новых постоянно
действующих структур сотрудничества (например, Аналитического
центра, о котором говорится во 2-ом абзаце подпункта "а" пункта 1
раздела II). Представляется, что возложенные на центр задачи могут
решаться в рамках уже функционирующих органов межведомственного
сотрудничества (Советов руководителей);
4. Исключить раздел VI.
Заместитель
Министра иностранных дел
Азербайджанской Республики
Х.ХАЛАФОВ
ОСОБОЕ МНЕНИЕ ГРУЗИИ
К ПРОЕКТУ КОНЦЕПЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ
ГОСУДАРСТВ В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
Обязательным представляется включение в Концепцию такого
общепризнанного и уже неоднократно использованного принципа, как
самостоятельное определение каждой из Сторон перечня компетентных
органов, уполномоченных на осуществление внешних сношений по
вопросам сотрудничества, в том числе - борьбы с преступностью.
Грузия возражает против включения в проект Концепции п. п. "г"
п. 2 раздела III Концепции, поскольку он допускает
несанкционированные действия представителей правоохранительных
органов других государств, причем в связи с применением меры
уголовно-процессуального принуждения - задержания.
Предлагаем в третьем абзаце "а" подпункта третьего пункта
второй главы Концепции между словами "алкогольных" и "напитков"
записать слова "и других".
Министр иностранных дел
И.МЕНАГАРИШВИЛИ
ОСОБОЕ МНЕНИЕ
ДЕЛЕГАЦИИ УКРАИНЫ ПО ПРОЕКТУ КОНЦЕПЦИИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
1. Абзац 2 пункта 4 раздела 2 проекта Концепции после слова
"последствий" необходимо дополнить словом "транснациональной", так
как анализ состояния, структуры, динамики и последствий
преступности, не имеющей транснационального характера, является
внутренним делом каждого из государств.
2. Абзац 4 пункта 4 раздела 2 и подпункт "а" пункта 1
раздела 5 проекта Концепции необходимо исключить, поскольку
проведение совместных следственных и оперативно-розыскных
мероприятий по конкретным делам и материалам о преступлениях на
территории Украины противоречит действующему законодательству
Украины, в частности УПК Украины, Закону Украины об ОРД и целому
ряду международных договоров.
3. Абзац 5 пункта 4 раздела 2 проекта Концепции необходимо
исключить, поскольку обобщение практики исполнения
межгосударственных договоров, а также национального
законодательства о борьбе с преступностью является исключительной
прерогативой каждого из государств - участников СНГ и не может
входить в полномочия межгосударственных организаций СНГ.
4. Абзац 11 пункта 4 раздела 2 проекта Концепции необходимо
исключить. Разработка модельного законодательства государств -
участников СНГ неизбежно повлечет за собой коллизии норм права,
что является недопустимым. Кроме того, в процессе укрепления и
расширения сотрудничества необходимо учитывать особенности
двусторонних отношений и специфику развития национального
законодательства, что представляется крайне затруднительным при
разработке модельного законодательства СНГ.
5. Абзац 2 подпункта "а" и подпункт "б" пункта 1 раздела 4
проекта Концепции необходимо исключить, поскольку создание
Аналитического центра государств - участников СНГ с привлечением к
его работе представителей правоохранительных органов всех
государств - участников СНГ представляется нецелесообразным.
Во-первых, в настоящее время функции, возложенные проектом
Концепции на Аналитический центр, выполняются Исполнительным
Секретариатом СНГ и Бюро по координации борьбы с организованной
преступностью и иными опасными видами преступлений на территории
государств - участников СНГ. Во-вторых, создание нового
коллегиального органа предполагает соответствующее долевое
финансирование государствами - участниками проекта, что влечет за
собой дополнительные затраты средств.
6. Необходимо исключить из текста проекта Концепции
подпункты "в" и "г" пункта 2 раздела 5 "Основные формы
взаимодействия", поскольку проведение оперативно-розыскных
мероприятий, а тем более задержание преследуемого лица "по горячим
следам" на территории Украины является исключительной прерогативой
компетентных органов Украины.
Заместитель Министра
иностранных дел Украины
К.И.ГРИЩЕНКО
|