ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАТИСТИКЕ
ПИСЬМО
от 4 марта 1998 г. N ОР-1-21/963
О ГОСУДАРСТВЕННОМ СТАТИСТИЧЕСКОМ НАБЛЮДЕНИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТОРГОВ (КОНКУРСОВ) НА ЗАКУПКУ
ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Госкомстат России обобщил вопросы и замечания государственных
заказчиков, территориальных органов государственной статистики,
поступившие по результатам сбора сведений по форме федерального
государственного статистического наблюдения N 1-конкурс "Сведения
о проведении торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ и услуг
для государственных и муниципальных нужд", и направляет
согласованные с Минэкономики России пояснения по ее заполнению.
Форма N 1-конкурс заполняется государственными заказчиками:
- держателями средств федерального бюджета (в том числе
средств, предоставляемых в качестве государственной поддержки,
включая государственные гарантии) и федеральных внебюджетных
фондов, осуществляющими закупку товаров, работ и услуг для
государственных нужд;
- держателями средств бюджетов (в том числе средств,
предоставляемых в качестве государственной поддержки, включая
государственные гарантии) и внебюджетных фондов субъектов
Российской Федерации, осуществляющими закупку товаров, работ и
услуг для государственных и муниципальных нужд;
- органами местного самоуправления, осуществляющими закупку
товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
В форме N 1-конкурс отражаются данные о проведении торгов
(конкурсов), предусмотренных Положением об организации закупки
товаров, работ и услуг для государственных нужд (утверждено Указом
Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О
первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению
бюджетных расходов при организации закупки продукции для
государственных нужд").
Положением предусмотрено размещение заказов на закупку
товаров, работ и услуг для государственных нужд путем проведения
открытых, закрытых, специализированных торгов (конкурсов), а также
способом запроса ценовых котировок и закупки у единственного
источника.
Указанные виды торгов (конкурсов) применяются при закупках
продукции за счет средств федерального бюджета и федеральных
внебюджетных фондов, бюджетов и внебюджетных фондов субъектов
Российской Федерации, а также средств местных бюджетов. Данный
порядок распространяется на кредиты, которые берет государственный
заказчик под перечисленные выше средства.
Открытые торги (конкурсы) являются наиболее предпочтительным
способом закупок продукции и проводятся по приглашениям,
публикуемым государственными заказчиками (заказчиками) в средствах
массовой информации. Заявки на участие в этих торгах (конкурсах)
могут представлять все поставщики, обладающие возможностью
поставить продукцию на условиях, предусмотренных в приглашениях и
конкурсной документации. В отдельных случаях государственные
заказчики (заказчики) имеют право ограничивать участие в открытых
торгах (конкурсах) иностранных поставщиков в соответствии с
российским законодательством и решениями Правительства Российской
Федерации.
Закрытые торги (конкурсы) проводятся в случаях,
предусмотренных пунктом 27 Положения об организации закупки
товаров, работ и услуг для государственных нужд. Приглашения о
проведении указанных торгов (конкурсов) в средствах массовой
информации не публикуются, а направляются государственными
заказчиками (заказчиками) непосредственно тем поставщикам, которые
будут участвовать в указанных торгах (конкурсах).
Закрытые специализированные торги (конкурсы) проводятся в
случаях, предусмотренных пунктом 28 Положения об организации
закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, когда
государственный контракт заключается на приобретение продукции,
составляющей государственную тайну в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Порядок приглашения к
данным торгам аналогичен закрытым торгам (конкурсам).
Закупки продукции способом запроса ценовых котировок
осуществляются в случаях, предусмотренных пунктом 29 Положения об
организации закупки товаров, работ и услуг для государственных
нужд. Имеется в виду продукция, для которой существует сложившийся
рынок и при условии, что стоимость государственного контракта не
превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной
оплаты труда.
Закупки продукции у единственного источника проводятся в
случаях, предусмотренных пунктом 30 Положения об организации
закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд.
Подрядные торги - это форма размещения заказов на
строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения
работ и оказания услуг на основе конкурса.
Подрядные торги производятся при размещении заказов на:
- строительство предприятий, зданий и сооружений
производственного и непроизводственного назначения;
- выполнение проектных, инженерно - изыскательских,
конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других
видов работ;
- поставку комплектного технологического оборудования;
- управление проектом, консультирование, надзор;
- любые технически и организационно обоснованные сочетания
указанных работ и услуг.
За один торг (конкурс) принимается торг (конкурс), по которому
опубликованы или направлены приглашения, разработана
квалификационно - конкурсная документация, определена конкурсная
комиссия и оформлен протокол ее заседания.
В случае, если торг (конкурс) проведен в одном отчетном
периоде, а государственный контракт заключен в следующем, данные
об этом торге (конкурсе) отражаются в периоде заключения
контракта.
Показатели отчета приводятся в единицах и тыс.
(деноминированных) рублей и показываются в целых числах.
Целесообразно осуществлять логический контроль при заполнении
отчетов в соответствии с графиками проведения торгов.
КОНТРОЛЬ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФОРМЫ 1-КОНКУРС
I раздел "Количественная и стоимостная
характеристика проведения торгов (конкурсов) на закупку
товаров, работ и услуг"
Стр. 01 "Всего проведено торгов (конкурсов) больше стр. 03
"Количество торгов (конкурсов), которые не привели к заключению
государственных контрактов".
Если торг (конкурс) не привел к заключению государственных
контрактов, то он учитывается и в стр. 01, и стр. 03,
стр. 01 >= стр. 03; стр. 02 > стр. 04.
Стр. 09 "Общее количество поставщиков, подавших заявки на
участие в торгах (конкурсах)" равна сумме строк 11 + 12 + 13
(сумма поставщиков отечественных, отечественных с участием
иностранного капитала и зарубежных),
стр. 09 = стр. 11 + 12 + 13.
Если организация - поставщик (участник конкурса) в течение
отчетного периода участвует в нескольких конкурсах (торгах),
например, по отдельным видам работ и услуг, то количество
поставщиков отражается в стр. 09 по числу заявок.
Стр. 13 "зарубежные" поставщики, подавшие заявки на участие в
торгах (конкурсах), равна сумме стр. 14 + 15 (из стран СНГ + из
дальнего зарубежья).
Стр. 16 "Отклонено заявок поставщиков" равна сумме строк:
18 + 19 + 20 + 21 + 22 (причины отклонения заявок поставщиков:
поставщик не отвечал квалификационным требованиям, не согласился с
исправлением выявленных ошибок, заявка не отвечала формальным
требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, выявлены
недобросовестные действия поставщика и другие причины), т.е.
количество заявок, не допущенных к конкурсу (торгам).
Стр. 25 "Количество поставщиков, выигравших торги (конкурсы)"
равна сумме строк 27 + 28 + 29 (поставщики, выигравшие торги,
отечественные, отечественные с участием иностранного капитала,
зарубежные).
Если организация в отчетном периоде выиграла несколько
конкурсов, то ее следует учесть несколько раз в стр. 25,
стр. 25 <= стр. 09 - 16 - 23 (из числа общего количества
поставщиков, подавших заявки на участие в торгах (конкурсах),
вычитается количество отклоненных и отозванных заявок
поставщиков),
стр. 29 = стр. 30 + 31.
Стр. 35 "Общая стоимость лотов (предложений заказчиков),
выставленных на торги (конкурсы)",
стр. 35 >= стр. 37 + 39.
Стр. 34 "Общая сумма средств, предусмотренная заказчиком для
закупки товаров, работ и услуг" носит справочный характер, в нем
проставляется сумма средств, предусмотренная за отчетный период.
Заполняется на основании сметы расходов выделенных средств на
отчетный период и на год соответственно. В него включаются все
затраты, связанные с закупкой продукции на конкурсной основе и без
проведения торгов (конкурсов),
стр. 34 >= стр. 35.
При распределении подрядных торгов по видам следует обратить
внимание на правильность отражения данных в графах 4 - 8.
Например, если в подразделе I.I "Количественная характеристика
торгов (конкурсов)" по строкам 02, 04, 06 данные заполнены только
по графам 3 (всего по торгам) и 4 (по открытым торгам), то и в
подразделах I.II "Количественная характеристика торгов
(конкурсов)" и I.III "Стоимостная характеристика торгов
(конкурсов)" вся информация также должна быть отражена только по
графам 3 и 4; графы 5, 6, 7, 8 в этом случае заполняться не
должны.
II Раздел "Торги (конкурсы) по месту их проведения"
Заполняется государственными заказчиками - держателями средств
федерального бюджета и внебюджетных федеральных фондов.
Стр. 42 = стр. 01
Стр. 43 = стр. 03
Стр. 44 = стр. 35
Стр. 45 = стр. 37
III раздел "Подрядные торги по отдельным объектам"
Заполняется только по подрядным торгам.
В разделе III "Подрядные торги по отдельным объектам"
отражается информация по стройкам и объектам, входящим в
федеральные целевые программы, финансирование которых
осуществляется за счет средств федерального бюджета, по которым
проведены подрядные торги в отчетном периоде.
В графе 1 записывается наименование объекта, по которому
проведен торг, после этого указывается отрасль, по которой
выделяются государственные инвестиции на его строительство, а в
графе 5 - код отрасли в соответствии с Классификатором отраслей
народного хозяйства (ОКОНХ).
В графе 2 приводится наименование федеральной целевой
программы, по которой выделяются средства из федерального бюджета,
код программы в графе 4 проставляется органами государственной
статистики.
В графе 3 указывается лимит государственных инвестиций,
предусмотренный на год по данному объекту.
В ГМЦ Госкомстата России представляется информация о
проведении подрядных торгов только по важнейшим стройкам и
объектам, финансирование которых осуществляется за счет средств
федерального бюджета, в соответствии с перечнем Минэкономики
России.
Госкомстат России обращает внимание, что государственные
заказчики - держатели средств федерального бюджета (в том числе
средств, предоставляемых в качестве государственной поддержки,
включая государственные гарантии) и федеральных внебюджетных
фондов, осуществляющие закупку товаров, работ и услуг для
государственных нужд, представляют форму N 1-конкурс
ежеквартально, 10 числа после отчетного периода. Сведения по форме
N 1-конкурс представляются нарочным в ГМЦ Госкомстат России по
адресу: г. Москва, Измайловское шоссе, д. 44, отдел
информационного обеспечения статистики товарных рынков и торговли
(отдел N 805), ком 1013, тел. 366-37-26, 367-96-63.
За бланками формы N 1-конкурс обращаться в Мосгоркомстат по
адресу: ул. Никольская, д. 12/1, ком. 430. Контактный телефон
928-93-25 или 928-38-01.
Заместитель Председателя
О.П.РЫБАК
|