Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ NO. 1024/97 ОТ 03.03.98 О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ О ПРИМЕНЕНИИ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ ЗА НАРУШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 3 марта 1998 г. No. 1024/97

       Президиум  Высшего  Арбитражного   Суда  Российской  Федерации
   рассмотрел протест заместителя Генерального  прокурора  Российской
   Федерации  на   постановление   Федерального   арбитражного   суда
   Уральского округа  от   23.01.97   по   делу   No.   А76-39/У-1222
   Арбитражного суда Челябинской области.
       Заслушав и  обсудив  доклад  судьи  и  выступление заместителя
   Генерального   прокурора   Российской   Федерации,   поддержавшего
   протест, Президиум установил следующее.
       Общество  с  ограниченной  ответственностью  "Металлургическое
   производственно-торговое объединение" (ООО  "МПТО")  обратилось  в
   Арбитражный суд  Челябинской  области  с  иском  к Государственной
   налоговой инспекции   по    городу    Челябинску    о    признании
   недействительным ее  решения от 19.06.96 No.  17,  которым с истца
   взысканы: заниженная прибыль за 1995 год в сумме 330268700 рублей,
   штрафы в размере 100 и 10 процентов в сумме 11559400 рублей, налог
   с суммы превышения расходов на оплату  труда  по  сравнению  с  их
   нормируемой величиной  в  сумме  3469700  рублей,  штраф  в том же
   размере и  пени  за  просрочку  уплаты  указанных  налогов.  Всего
   2093496400 рублей.
       Решением от 18.10.96 в иске отказано.
       Федеральный арбитражный  суд  Уральского округа постановлением
   от 23.01.97 решение  изменил:  решение  госналогинспекции  признал
   недействительным в  части  взыскания  заниженной  прибыли  в сумме
   214674700 рублей,  штрафов в размере 100 и 10 процентов,  пеней за
   просрочку уплаты   налога   на  прибыль  за  1995  год,  и  пеней,
   превышающих размер 0,3 процента,  за просрочку  уплаты  налога  на
   прибыль за 1994 год и налога с суммы превышения расходов на оплату
   труда по сравнению с их нормируемой величиной, в связи с чем сумма
   пеней уменьшена до 580600000 рублей.
       В  протесте  заместителя  Генерального   прокурора  Российской
   Федерации  предлагается   постановление   кассационной   инстанции
   отменить, оставив в силе решение суда первой инстанции.
       Президиум считает,  что  протест  подлежит  удовлетворению  по
   следующим основаниям.
       Как следует  из  материалов  дела,  Государственная  налоговая
   инспекция по городу Челябинску в  результате  проверки  соблюдения
   налогового    законодательства     обществом     с    ограниченной
   ответственностью    "Металлургическое     производственно-торговое
   объединение" выявила  занижение  налогооблагаемой  прибыли за 1995
   год в сумме 360783000 рублей,  неучет суммы превышения расходов на
   оплату труда  по сравнению с их нормируемой величиной в 1994 году,
   соответственное занижение сумм налогов и  просрочку  их  уплаты  в
   бюджет.
       За указанные   нарушения   налогового    законодательства    к
   предприятию применены  финансовые  санкции  в  виде взыскания сумм
   заниженной прибыли,  налога с суммы превышения расходов на  оплату
   труда по  сравнению с их нормируемой величиной,  штрафов в размере
   100 и 10 процентов и пеней.
       Кассационная инстанция, изменяя решение суда первой инстанции,
   исходила из того,  что  финансовая  ответственность  за  нарушения
   налогового законодательства,   допущенные  АОЗТ  "Металлургическое
   производственно-торговое объединение"  до  его  реорганизации,  не
   может возлагаться   на  истца,  поскольку  о  своей  реорганизации
   предприятие письменно известило налоговую инспекцию  до  истечения
   установленного законодательством  срока,  и  в  передаточном  акте
   задолженностей перед бюджетом не имелось.
       Однако    выводы     кассационной    инстанции    противоречат
   законодательству и не соответствуют материалам дела.
       Согласно статье  11  Закона  Российской  Федерации "Об основах
   налоговой системы в Российской Федерации" (в  редакции  Закона  от
   16.07.92 No.  3317-1  и  от 22.12.92 No.  4178-1) налогоплательщик
   обязан своевременно  и  в  полном   размере   уплачивать   налоги,
   представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты
   налогов документы   и   сведения,   а   в   случае   реорганизации
   юридического   лица   по   решению    собственника   (органа,   им
   уполномоченного) сообщать налоговым органам в десятидневный срок о
   принятом решении по реорганизации.
       Вышеуказанной правовой   нормой   установлено    также,    что
   обязанность юридического   лица   по  уплате  налога  прекращается
   уплатой им налога  либо  его  отменой,  и  в  случае  неисполнения
   налогоплательщиком своих обязанностей их исполнение обеспечивается
   предусмотренными законодательством  мерами,   включая   финансовые
   санкции в    соответствии    с   настоящим   Законом   и   другими
   законодательными актами.
       В соответствии  с  пунктом  5  статьи  58 Гражданского кодекса
   Российской Федерации при преобразовании юридического  лица  одного
   вида в     юридическое     лицо     другого     вида    (изменении
   организационно-правовой формы)  к  вновь  возникшему  юридическому
   лицу переходят  права и обязанности реорганизованного юридического
   лица.
       Как следует из материалов дела, в соответствии с поручением от
   03.01.96 No.  1656   Государственной   налоговой   инспекцией   по
   Металлургическому району   города   Челябинска  АОЗТ  "МПТО"  было
   уведомлено о начале проверки  исполнения  предприятием  налогового
   законодательства, однако предприятие письмом от 04.01.96 No.  02/2
   со ссылкой на проведение у него аудиторской проверки  попросило  у
   налоговой инспекции   отсрочку   до   15.02.96,  на  что  получило
   официальное согласие.  Однако до истечения указанного срока  общим
   собранием учредителей  АОЗТ "МПТО" 05.02.96 было принято решение о
   его реорганизации  (преобразовании)  в  общество  с   ограниченной
   ответственностью "Металлургическое        производственно-торговое
   объединение". В тот же день был утвержден устав  и  постановлением
   главы администрации   города  Челябинска  от  05.02.96  No.  128-п
   произведена государственная   регистрация   вновь    образованного
   предприятия.
       О реорганизации  истец  известил  налоговую  инспекцию  только
   08.02.96, а письмом от 12.02.96 сообщил о необходимости постановки
   его на налоговый учет в  другой  налоговой  инспекции  в  связи  с
   изменением юридического адреса.
       В передаточном акте сведений о задолженности перед бюджетом не
   имеется.
       При таких  обстоятельствах   госналогинспекция   была   лишена
   возможности выявить   нарушения   налогового   законодательства  и
   принять соответствующее  решение  до  государственной  регистрации
   вновь образованного  юридического  лица.  Истцу как правопреемнику
   реорганизованного предприятия  было  известно  об   имевшихся   до
   реорганизации заниженной      прибыли,      неучтенном     объекте
   налогообложения по налогу с суммы превышения  расходов  на  оплату
   труда по сравнению с их нормируемой величиной и о просрочке уплаты
   налогов.
       Исходя из   вышеизложенного,  налоговая  инспекция  правомерно
   применила к истцу финансовые санкции,  предусмотренные подпунктами
   "а", "б"  и "в" пункта 1 статьи  13  Закона  Российской  Федерации
   "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
       Однако исчисление  пеней  налоговой инспекцией произведено без
   учета того,  что пунктом 14 Указа Президента Российской  Федерации
   от 08.05.96 No.  685 "Об основных направлениях налоговой реформы в
   Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой  и  платежной
   дисциплины" размер  пеней  снижен  до  0,3 процента за каждый день
   просрочки платежа.
       Кассационная инстанция  обоснованно  изменила  решение  суда в
   этой части по налогу на прибыль за  1994  год  и  налогу  с  суммы
   превышения расходов на  оплату труда по сравнению с их нормируемой
   величиной,  однако  ошибочно  признала   недействительным  решение
   госналогинспекции о  взыскании  пеней по налогу на прибыль за 1995
   год полностью в размере всей суммы.
       Учитывая изложенное   и   руководствуясь   статьями    187-189
   Арбитражного процессуального    кодекса    Российской   Федерации,
   Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

                          п о с т а н о в и л:

       постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
   от 23.01.97  по   делу   No.   А76-39/У-1222   Арбитражного   суда
   Челябинской области  в  части  признания  недействительным решения
   Государственной  налоговой  инспекции  по  городу  Челябинску   от
   19.06.96 No.  17  о взыскании заниженной прибыли в сумме 214674700
   рублей, штрафов в размере 100 и 10  процентов,  а  также  пеней  в
   размере 0,3 процента за просрочку уплаты налога на прибыль за 1995
   год отменить.
       Решение Арбитражного  суда  Челябинской области от 18.10.96 по
   тому же делу в указанной части оставить в силе.
       В остальной  части  постановление  суда кассационной инстанции
   оставить без изменения.

                                                         Председатель
                                            Высшего Арбитражного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                         В.Ф. ЯКОВЛЕВ


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz