Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998 1999 ГОДЫ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                         ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
            МЕЖДУ ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ,
              ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
                 И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                          НА 1998 - 1999 ГОДЫ
   
       Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители общероссийских
   объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и
   Правительства   Российской   Федерации,   именуемые  в  дальнейшем
   Сторонами,  действуя  в  соответствии  с  Конституцией  Российской
   Федерации и федеральным законодательством,
       признавая, что  основными  условиями   постоянного   роста   и
   достижения   достойного   уровня   жизни  населения  должны  стать
   стабилизация и подъем отечественной экономики,
       руководствуясь необходимостью  сохранения согласия в обществе,
   обеспечения государственных минимальных  социальных  стандартов  и
   гарантий для всех граждан России,
       стремясь к  развитию  договорного  регулирования  социально  -
   трудовых отношений,
       обязуясь соблюдать   договоренности,   достигнутые   в    ходе
   трехсторонних коллективных переговоров и консультаций,
       заключили на  основании   Закона   Российской   Федерации   "О
   коллективных   договорах   и  соглашениях"  настоящее  Генеральное
   соглашение   (далее   именуется   -   Соглашение),    определяющее
   согласованные  позиции  Сторон по основным принципам регулирования
   социально -  трудовых  отношений  на  федеральном  уровне  в  ходе
   проведения  социально - экономической политики в 1998 - 1999 годах
   и совместные действия по реализации Соглашения.
   
                  I. В области экономической политики
   
       1. В целях реализации настоящего Соглашения стороны  обязуются
   совместными  усилиями добиваться стабилизации и подъема экономики,
   укрепления экономического  и  финансового  положения  организаций,
   осуществляя следующие меры:
       1) формирование федерального бюджета с четкой ориентацией  его
   на  развитие экономики России;  корректировку системы межбюджетных
   отношений  в   целях   обеспечения   сбалансированности   бюджетов
   субъектов   Российской   Федерации  и  стимулирования  регионов  в
   повышении   уровня    собственных    доходов;    совершенствование
   организации  системы  трансфертов и контроля за расходованием этих
   средств;
       2) проведение активной промышленной и инвестиционной политики,
   обеспечивающей:
       повышение эффективности   и  конкурентоспособности  российской
   промышленности и транспорта;
       создание необходимых условий по защите интересов отечественных
   товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках;
       осуществление программы   конверсии   на   основе  структурной
   перестройки производства, реформы предприятий;
       поддержку малого и среднего предпринимательства;
       3) государственную  поддержку   агропромышленного   комплекса,
   направленную   на   стабилизацию   производства  и  стимулирование
   развития предпринимательства в этом секторе;
       4) укрепление  финансового  положения российских организаций и
   предприятий за счет:
       упорядочения распределения  налоговой нагрузки между секторами
   экономики,  в том числе снижения ее в  отношении  непосредственных
   товаропроизводителей,    осуществления   налогообложения   реально
   полученных доходов;
       совершенствования принципов  регулирования  цен  и  тарифов на
   продукцию   и   услуги   естественных   монополий,   контроля   за
   обоснованностью   их   формирования,   предотвращения  дальнейшего
   углубления ценовых диспропорций в различных секторах экономики;
       регулирования деятельности     естественных    монополий    на
   региональных  уровнях  на   основе   соответствующего   модельного
   законодательного  обеспечения  субъектов  Российской  Федерации  и
   органов местного самоуправления;
       формирования и  размещения  на  конкурсной  основе  заказов на
   продукцию и услуги для государственных нужд;
       своевременного формирования,   размещения   и   финансирования
   государственного оборонного заказа;
       повышения эффективности       управления       государственной
   собственностью в целях роста ее доходности;
       приоритетного направления  средств,  полученных  в  результате
   приватизации  государственной  собственности,  на   инвестиционные
   нужды.
   
           II. Оплата труда, доходы и уровень жизни населения
   
       2. В  целях  проведения  согласованной политики по обеспечению
   роста  реальной  заработной  платы,  восстановлению  ее   роли   в
   мотивации    высокопроизводительного   квалифицированного   труда,
   формировании доходов и их защиты:
       1) обеспечить  в  предстоящий  период  опережающие темпы роста
   доходов населения,  в том числе заработной платы,  по сравнению  с
   прожиточным минимумом;
       2) разработать в первом  полугодии  1998  г.    предложения  о
   развитии   системы  тарифного  регулирования  заработной  платы  в
   организациях   внебюджетного   сектора   экономики    на    основе
   коллективных договоров и соглашений различных уровней;
       3) рекомендовать  при  формировании  систем  оплаты  труда   в
   организациях   внебюджетного   сектора  экономики  предусматривать
   размер ее тарифной части не ниже прожиточного минимума;
       4) продолжить   работу   по   совершенствованию  межотраслевой
   нормативной  базы  для  нормирования  труда,  Единого  тарифно   -
   квалификационного      справочника     профессий     рабочих     и
   Квалификационного справочника должностей служащих;
       5) разработать  законодательные  и  иные  нормативные правовые
   акты,   устанавливающие   через   систему    трудовых    договоров
   (контрактов)  зависимость  размера  оплаты  труда руководителей от
   эффективности работы руководимых ими организаций;
       6) обеспечить в предстоящий период приближение размеров оплаты
   труда  работников  бюджетной  сферы  к  уровню  оплаты   труда   в
   производственных отраслях за счет:
       пересмотра Единой тарифной сетки по  оплате  труда  работников
   бюджетной  сферы и активного использования механизма стимулирующих
   надбавок и доплат, в том числе за непрерывный стаж работы;
       пересмотра ставок  и  окладов  работников  бюджетной  сферы  с
   учетом роста потребительских цен, динамики уровня заработной платы
   во внебюджетном секторе экономики;
       придания Единой тарифной  сетке  по  оплате  труда  работников
   бюджетной   сферы   статуса  системы  минимальных  государственных
   социальных стандартов в области оплаты  труда,  обеспечиваемых  на
   всей  территории  России  за счет средств бюджетов соответствующих
   уровней;
       7) принять конкретные меры:
       по усилению контроля за выделением и использованием средств на
   оплату  труда,  выплату  стипендий и социальных выплат из бюджетов
   всех    уровней,    повышению    ответственности    работодателей,
   представителей  государства в акционерных обществах за обеспечение
   своевременной оплаты труда;
       по ускорению  принятия  федеральных законов,  иных нормативных
   правовых актов о порядке возмещения материального ущерба в связи с
   нарушением  сроков  выплаты  заработной  платы,  пенсий  и  других
   социальных выплат гражданам.
       3. Правительство    Российской    Федерации   и   работодатели
   обеспечивают своевременную выплату заработной платы  работникам  и
   полное погашение в первом полугодии 1998 г.  всей задолженности по
   ней соответственно  из  средств  федерального  бюджета  и  средств
   предприятий.
       В соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в
   Российской    Федерации"    Правительство   Российской   Федерации
   обеспечивает в I квартале 1998 г.  проведение в рамках  Российской
   трехсторонней  комиссии  по  регулированию  социально  -  трудовых
   отношений консультаций  по  определению  потребительской  корзины,
   выработке   предложений   по  установлению  величины  прожиточного
   минимума,  минимальной заработной платы и вносит в Государственную
   Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации законопроекты о
   потребительской  корзине  в  Российской   Федерации,   о   порядке
   установления,  исчисления и индексации минимального размера оплаты
   труда.
   
                  III. Развитие рынка труда и гарантии
                          занятости населения
   
       4. Признавая,  что эффективная занятость может быть обеспечена
   за счет структурной перестройки  экономики,  санации  и  повышения
   эффективности   работы  предприятий,  Стороны  Соглашения  считают
   необходимым:
       1) разработать  и  утвердить  Генеральную  схему  сохранения и
   создания  рабочих  мест,  предусматривающую  меры  по  обеспечению
   максимальной   занятости   трудоспособного   населения   в  местах
   постоянного проживания;
       2) обеспечить  разработку  и  реализацию  программ  содействия
   занятости разных  уровней,  включая  отраслевые,  направленных  на
   сохранение   и  создание  рабочих  мест,  организацию  обучения  и
   переобучения,  перемещение  кадров  на   другие   рабочие   места,
   выделение на эти цели соответствующих финансовых средств;
       3) подготовить и осуществить специальные программы по созданию
   и   сохранению  рабочих  мест  в  городах  с  монопроизводственной
   структурой и критическим уровнем безработицы на рынке труда;
       4) при   заключении   коллективных   договоров   и  соглашений
   предусмотреть  установление  в  1998   году   порядка   разработки
   социальных   планов   и  планов  развития  персонала  организаций,
   направленных на:
       сохранение и   рациональное   использование  профессионального
   потенциала работников;
       повышение конкурентоспособности  работников  на рынке труда за
   счет установления организациями  дополнительных  социальных  льгот
   для увольняемых,  организации их опережающего обучения, содействия
   в трудоустройстве;
       5) повышать  финансовую  устойчивость  Государственного  фонда
   занятости населения Российской Федерации за счет:
       введения нового механизма перераспределения средств Фонда;
       осуществления действенного контроля  со  стороны  государства,
   профсоюзов  и работодателей за рациональным использованием средств
   Фонда;
       6) принять  меры,  в том числе законодательного характера,  по
   обеспечению в первом полугодии 1998 г.  погашения задолженности по
   выплате пособий по безработице;
       7) ежегодно представлять в Российскую  трехстороннюю  комиссию
   по  регулированию социально - трудовых отношений прогноз положения
   на  рынке  труда  в  связи  с  осуществлением  планов  структурной
   перестройки  экономики,  а также по предложениям Сторон результаты
   социальной экспертизы проектов  федеральных  целевых  программ  по
   вопросам их влияния на состояние положения дел на рынке труда;
       8) подготовить в  первом  полугодии  1998  г.  предложения  об
   основных   условиях   и   порядке   стимулирования  работодателей,
   участвующих в создании новых рабочих мест;
       9) в    целях    снижения   социальной   напряженности   среди
   неработающих подростков и молодежи внести в установленном  порядке
   в  Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
   проект   федерального   закона   о   начальном    профессиональном
   образовании.
       5. Стороны   Соглашения   ставят   целью   предотвращение    в
   предстоящий период:
       застойного характера безработицы;
       превышения уровня   безработицы,   рассчитанного  по  методике
   Международной организации труда, более 10 процентов от численности
   экономически  активного населения (по регистрируемой безработице -
   более  5   процентов   от   численности   экономически   активного
   населения).
   
        IV. Социальное страхование и социальная защита населения
   
       6. Стороны    Соглашения    считают   необходимым   обеспечить
   соблюдение права граждан  России  на  социальное  страхование  как
   одной  из  основных  форм социальной защиты работающего населения,
   укрепление государственных социальных внебюджетных фондов и в этих
   целях намерены:
       1) содействовать  принятию  Федерального  закона  "Об  основах
   государственного социального страхования в Российской Федерации";
       2) подготовить в первом полугодии 1998 г.  проекты федеральных
   законов  о  внесении  изменений  и  дополнений в законодательство,
   регулирующее деятельность государственных внебюджетных  социальных
   фондов,  с  целью  обеспечения  паритетного  участия  в управлении
   фондами объединений профсоюзов, работодателей и государства;
       3) Стороны  считают  нецелесообразным консолидировать средства
   государственных  внебюджетных  социальных  фондов  в   федеральном
   бюджете и обязуются:
       во II квартале 1998 г.  рассмотреть в Российской трехсторонней
   комиссии  по регулированию социально - трудовых отношений вопросы,
   связанные  с  подготовкой  на  1999  год  предложений  о   тарифах
   страховых взносов во внебюджетные государственные социальные фонды
   и о формировании средств этих фондов;
       ежегодно согласовывать    объемы    средств    бюджета   Фонда
   социального  страхования  Российской  Федерации,  направляемых  на
   финансирование  санаторно - курортного лечения и отдыха работающих
   граждан и членов их семей;
       4) предусматривать  в  проектах федеральных бюджетов на 1998 -
   1999  годы   полное   и   своевременное   выделение   средств   на
   финансирование   выплат   государственных  пенсий,  осуществляемых
   Пенсионным  фондом   Российской   Федерации   в   соответствии   с
   действующим   законодательством   за   счет  средств  федерального
   бюджета;
       5) продолжить  поэтапное введение персонифицированного учета в
   системе государственного пенсионного  страхования,  охватив  таким
   учетом к концу 1999 года до 60 млн. работающих;
       6) определить   меры,   направленные   на    совершенствование
   нормативно - правовой базы,  регулирующей порядок уплаты страховых
   взносов   в   государственные   внебюджетные   социальные   фонды,
   начисление  пеней  за  просрочку уплаты и взаимную ответственность
   участвующих в этой работе;
       7) законодательно   закрепить   нормы,   регулирующие  вопросы
   деятельности негосударственных пенсионных фондов;
       8) обеспечить  доступность для всех граждан медицинской помощи
   на основе введения на всей территории  страны  единого  страхового
   полиса,   сохранения   главенствующей   роли   государственного  и
   муниципального секторов здравоохранения;
       9) ежегодно   при   подготовке  проекта  федерального  бюджета
   вырабатывать согласованные предложения Сторон об уровне и  объемах
   финансирования    гарантированных    государством    расходов   на
   образование, здравоохранение, культуру, социальную защиту;
       10) обеспечить в предстоящий период:
       повышение адресности и  эффективности  использования  средств,
   выделяемых на социальные нужды;
       разработку единых   принципов   и   критериев   предоставления
   различных социальных выплат и льгот;
       сохранение порядка    государственной    адресной    поддержки
   нуждающихся в улучшении жилищных условий;
       проведение жилищно - коммунальной реформы  с  учетом  реальных
   доходов основной массы населения;
       11) разработать  законопроект,  направленный  на  упорядочение
   льгот  для  отдельных  категорий  граждан,  определение  механизма
   компенсации затрат  организаций,  обеспечивающих  реализацию  этих
   льгот.
   
                 V. Защита трудовых прав, охрана труда
                     и экологическая безопасность
   
       7. Рассматривая  защиту  трудовых   прав,   охрану   труда   и
   экологическую  безопасность  как  приоритетные  направления своего
   сотрудничества, Стороны Соглашения считают необходимым:
       1) обеспечить     совместный     контроль    за    соблюдением
   законодательства о труде и охране труда,  обратив особое  внимание
   на:
       своевременность выплаты заработной платы, пенсий, пособий;
       перевод работников  на  неполное рабочее время,  направление в
   отпуска без сохранения содержания,  а  также  массовые  увольнения
   работников с нарушением законодательства;
       заключение трудовых договоров, в том числе срочных;
       соблюдение трудовых прав женщин и несовершеннолетних;
       своевременность платежей  в  возмещение  вреда,   причиненного
   работникам   увечьем,   профессиональным  заболеванием  либо  иным
   повреждением  здоровья,  связанными  с  исполнением  ими  трудовых
   обязанностей, особенно при реорганизации и ликвидации организаций.
   В случае нарушения сроков выплат сумм возмещения вреда  добиваться
   в установленном порядке выплаты пеней за каждый день просрочки;
       заключение и выполнение коллективных договоров в организациях;
       расширение практики   взаимодействия   в   работе  Федеральной
   инспекции труда при  Министерстве  труда  и  социального  развития
   Российской  Федерации  и  правовой,  технической  инспекций  труда
   профсоюзов, обеспечение их устойчивого финансирования. Сохранить в
   1998  -  1999  годах  порядок финансирования технической инспекции
   труда профсоюзов за счет  средств  Фонда  социального  страхования
   Российской Федерации;
       совершенствование системы досудебного рассмотрения конфликтных
   ситуаций в сфере трудовых правоотношений;
       2) разработать предложения по внесению в законодательные  акты
   положений,  определяющих минимум необходимых работ, осуществляемых
   в организациях в период проведения забастовок;
       3) с  целью повышения правовой защиты работников,  ужесточения
   требований  по  улучшению  условий  и  охраны   труда,   а   также
   обеспечения   конституционных   прав   граждан   на  благоприятную
   окружающую среду принять меры по:
       принятию и   реализации   Федеральных   законов   "О  внесении
   изменений  и  дополнений  в  Основы  законодательства   Российской
   Федерации   об   охране   труда",   "Об   обязательном  социальном
   страховании   от   несчастных   случаев    на    производстве    и
   профессиональных   заболеваний",   "О  государственном  надзоре  и
   контроле за соблюдением законов о труде и охране труда";
       подготовке предложений  о  внесении  в  1998  году изменений и
   дополнений в трудовое,  административное,  уголовное и уголовно  -
   процессуальное   законодательство  Российской  Федерации  в  части
   повышения    ответственности    работодателя     за     соблюдение
   законодательства о труде и охране труда;
       разработке проектов федеральных законов по вопросам возмещения
   вреда,  причиненного здоровью граждан неблагоприятным воздействием
   окружающей   природной   среды,   статуса    зон    экологического
   неблагополучия  и  регулирования  хозяйственной деятельности на их
   территориях;
       разработке и принятию в 1998 - 1999 годах нормативных правовых
   актов по охране труда;
       обеспечению ратификации  Конвенций МОТ N 155 "О безопасности и
   гигиене труда и  производственной  среде"  (1981  г.),  N  174  "О
   предотвращении  крупных  промышленных аварий" (1993 г.),  N 81 "Об
   инспекции труда в промышленности и торговле" (1947 г.) и протокола
   к ней 1995 года.
       8. С целью совершенствования  систем  управления,  контроля  и
   надзора за охраной труда и окружающей среды Стороны обязуются:
       обеспечить выполнение  федеральных   программ   по   улучшению
   условий   и   охраны  труда,  охране  окружающей  среды,  а  также
   социальной защите граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской
   АЭС и других катастроф;
       продолжить работу по обеспечению создания служб охраны труда в
   органах  исполнительной  власти всех уровней и в организациях,  не
   допускать их сокращения и ликвидации;
       завершить до конца 1999 года работу по созданию в организациях
   совместных комитетов (комиссий) по охране труда;
       повысить эффективность   государственного   (ведомственного  и
   вневедомственного) и  общественного  (в  том  числе  профсоюзного)
   контроля за охраной труда и окружающей среды;
       осуществить меры   по   повышению   уровня   информированности
   работников  и  населения о состоянии производственной и окружающей
   природной среды, о радиационной обстановке;
       совершенствовать формы,  методы  обучения  и  проверки  знаний
   руководителей,  специалистов,  профсоюзных работников и профактива
   по вопросам охраны труда.
       9. Стороны   согласились   с   необходимостью   перехода    от
   предоставления льгот  и  компенсаций работникам за неблагоприятные
   условия труда к системе повышения ответственности и  экономической
   заинтересованности  работодателей  в  улучшении  условий  труда  и
   намерены в этих целях:
       содействовать проведению    аттестации    рабочих    мест   на
   предприятиях,   сертификации    производственных    объектов    на
   соответствие    требованиям   по   охране   труда,   экологической
   безопасности, провести необходимую работу по отнесению организаций
   к тем или иным классам профессионального риска;
       разработать   предложения   по  экономическому  стимулированию
   организаций,  производящих  средства индивидуальной и коллективной
   защиты работников от вредных и опасных производственных факторов.
   
            VI. В области социально - экономических проблем
                        северных регионов России
   
       10. Считая  целью социально - экономической политики на Севере
   сбалансированное развитие регионов,  гарантирующее равные качество
   и   условия  жизни  для  населения,  Стороны  Соглашения  признают
   необходимым:
       1) ежегодно   при   подготовке  проекта  федерального  бюджета
   вырабатывать согласованные предложения об  объемах  финансирования
   для  реализации государственных гарантий,  предусмотренных Законом
   Российской Федерации "О государственных гарантиях  и  компенсациях
   для  лиц,  работающих  и  проживающих  в районах Крайнего Севера и
   приравненных к ним местностях";
       2) предусмотреть  в  проектах   федеральных   бюджетов  1998 -
   1999 годов   средства   на   реализацию   Федеральной    программы
   переселения  граждан  из  районов Крайнего Севера и приравненных к
   ним местностей;
       3) принять  меры  по осуществлению контроля за своевременным и
   полным перечислением средств федерального бюджета,  выделяемых  на
   переселение  граждан  из  районов Крайнего Севера и приравненных к
   ним  местностей.  Ограничить  практику  замены  реальных  денежных
   средств,  предназначенных на эти цели (включая жилищные субсидии),
   взаимозачетами при погашении задолженности федерального бюджета;
       4) разработать комплекс мер по социальной защите лиц,  занятых
   на ликвидируемых предприятиях и живущих в  закрывающихся  поселках
   (городах)    северных    регионов,   включая   доработку   проекта
   федерального закона о  ликвидации  населенных  пунктов  в  районах
   Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
       5) разработать   порядок   и   процедуры   восстановления    в
   Сберегательном   банке   Российской   Федерации  вкладов  граждан,
   выезжающих  из  районов  Крайнего  Севера  и  приравненных  к  ним
   местностей;
       6) принять меры по своевременному обеспечению завоза грузов  в
   районы  Крайнего  Севера и приравненные к ним местности в объемах,
   достаточных   для   жизнедеятельности    населения,    предприятий
   социальной сферы и жилищно - коммунального хозяйства.
   
          VII. Развитие социального партнерства и координация
                       действий Сторон Соглашения
   
       11. Стороны признают настоящее Соглашение в качестве правового
   акта,   устанавливающего   в   соответствии   с  законодательством
   Российской Федерации основные принципы регулирования  социально  -
   трудовых отношений на федеральном уровне, решения связанных с ними
   вопросов социально - экономической политики, и обязуются соблюдать
   достигнутые  данным  Соглашением  договоренности,  а  также  нести
   предусмотренную     законодательством     Российской     Федерации
   ответственность за невыполнение его положений.
       12. В   целях   дальнейшего   развития   системы   социального
   партнерства Стороны договорились:
       проводить предварительное     обсуждение     в      Российской
   трехсторонней  комиссии  по  регулированию  социально  -  трудовых
   отношений проектов федеральных законов,  иных нормативных правовых
   актов  по  вопросам социально - трудовых отношений и рекомендовать
   осуществлять  аналогичные  меры  на  отраслевом   и   региональном
   уровнях;
       содействовать ускорению  принятия  федерального  закона,  иных
   нормативных  правовых актов,  регламентирующих права и обязанности
   работодателя,  порядок  образования   объединений   работодателей,
   участие  работодателей  и их объединений,  соответствующих органов
   исполнительной власти в сфере регулирования социально  -  трудовых
   отношений;
       разработать проекты федеральных  законов  и  иных  нормативных
   правовых актов,  направленных на развитие социального партнерства,
   повышение статуса и  роли  Российской  трехсторонней  комиссии  по
   регулированию  социально  - трудовых отношений,  совершенствование
   механизма  ответственности  Сторон  за  невыполнение  обязательств
   соглашений;
       содействовать заключению соответствующих  соглашений  на  всех
   уровнях    и    коллективных   договоров   в   организациях   всех
   организационно - правовых форм;
       подготовить предложения об уточнении статистической отчетности
   по коллективно - договорному регулированию  социально  -  трудовых
   отношений;
       обеспечить частичное финансирование  из  средств  федерального
   бюджета  Академии труда и социальных отношений - базового научного
   и учебно - методического  центра  в  сфере  социально  -  трудовых
   отношений.
       13. Стороны признают необходимым обеспечить:
       права профсоюзов и их объединений по уплате членских взносов в
   безналичной  форме  в  соответствии  с  Федеральным   законом   "О
   профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности";
       соблюдение    прав   и  гарантий   профсоюзной   деятельности,
   непрепятствование   созданию   и  функционированию   профсоюзов  в
   организациях независимо от их организационно - правовой формы.
       14. Рассмотреть с учетом финансовых возможностей государства в
   Российской трехсторонней комиссии  по  регулированию  социально  -
   трудовых   отношений   предложения   по   ратификации   Российской
   Федерацией  Конвенций  МОТ  по перечню согласно приложению N 1 (не
   приводится).
       15. Государственный комитет Российской Федерации по статистике
   и Министерство труда и социального развития  Российской  Федерации
   для  осуществления  постоянного  контроля  за  качеством и уровнем
   жизни раз в  полугодие  представляют  в  Российскую  трехстороннюю
   комиссию   по   регулированию   социально   -  трудовых  отношений
   статистические  данные  по  согласованному  перечню  социально   -
   экономических показателей согласно приложению N 2 (не приводится).
       16. В целях освещения  деятельности  Российской  трехсторонней
   комиссии  по  регулированию  социально - трудовых отношений,  хода
   реализации  настоящего  Соглашения,   соответствующих   соглашений
   других   уровней   и   коллективных  договоров,  информирования  о
   принимаемых мерах по урегулированию коллективных трудовых споров и
   конфликтов:
       продолжить ведение постоянной рубрики "Социальное  партнерство
   в России" в "Российской газете";
       в 2-недельный  срок  после  подписания  настоящего  Соглашения
   Правительство  Российской  Федерации обеспечивает его публикацию в
   "Российской газете".
       17. Настоящее  Соглашение  заключено  на  1998  -  1999 годы и
   действует до заключения нового соглашения.
       18. Каждая  из  Сторон  в  2-месячный  срок  после  подписания
   Соглашения разрабатывает и представляет в Российскую трехстороннюю
   комиссию  по регулированию социально - трудовых отношений комплекс
   мер, необходимых для реализации принятых обязательств.
       19. Контроль   за   ходом   выполнения  настоящего  Соглашения
   осуществляется в соответствии с Законом  Российской  Федерации  "О
   коллективных договорах и соглашениях".
       20. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение вносятся  по
   согласию Сторон.
       21. Общероссийские  объединения   профсоюзов,   общероссийские
   объединения  работодателей,  не  имеющие  своих  представителей  в
   составе  Российской  трехсторонней   комиссии   по   регулированию
   социально  -  трудовых  отношений,  имеют  право  присоединяться к
   настоящему Соглашению в течение всего срока его действия.
       22. В  течение  срока  действия  настоящего Соглашения Стороны
   принимают все зависящие от них меры по урегулированию коллективных
   трудовых  споров и конфликтов,  возникающих в области социальных и
   экономических отношений.
   
   



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz