УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МИНТРАНСА РФ ОТ 18.06.2002 N 84
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 февраля 1998 г. N 20
ОБ УЛУЧШЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ГИДРОСООРУЖЕНИЙ, АКВАТОРИЙ И ПОДХОДНЫХ КАНАЛОВ
МОРСКИХ ПОРТОВ
В последние годы снизились объемы финансирования подводно -
технических работ, связанных с содержанием в эксплуатационном
состоянии портовых акваторий, подходных каналов и подводных частей
гидротехнических сооружений. В некоторых портах имеет место
занижение навигационных глубин у причалов и на акваториях по
сравнению с проектными, подводные части гидротехнических
сооружений имеют значительный износ и требуют проведения
восстановительных работ.
Наряду с проводимой Генеральной дирекцией государственного
заказчика по реализации Программы возрождения торгового флота
России, "Союзморниипроектом" и морскими администрациями портов
работой по внедрению системы контроля за технической эксплуатацией
гидротехнических сооружений портов в условиях арендных отношений,
со стороны морских администраций портов еще не в должной мере
осуществляется контроль за качеством подводно - технических работ,
выполняемых различными организациями по заказам арендаторов
причалов, а в некоторых случаях и по заказам самих морских
администраций портов.
Проведенные проверки и анализ показали, что значительная часть
заказов на подводно - технические работы в портах выдавалась
коммерческим структурам без объявления конкурсов, в связи с чем
работы выполнялись не всегда качественно и по завышенным
расценкам. Следует отметить, что после выхода Приказа Министра
транспорта Российской Федерации от 25 апреля 1997 г. N 42 "О
первоочередных мерах по реализации Указа Президента Российской
Федерации от 8 апреля 1997 г. N 306" положение изменилось в лучшую
сторону.
Вместе с тем квалифицированный персонал государственных
специализированных предприятий (БАСУ и управлений АСПТР) остается
без работы и его численность из года в год сокращается. Такое
положение не может считаться нормальным.
С целью повышения безопасности мореплавания и качества
выполнения подводно - технических работ в организациях морского
транспорта Российской Федерации, а также наведения должного
порядка в размещении заказов на техническое обслуживание
гидросооружений, акваторий и подходных каналов приказываю:
1. Начальникам морских администраций портов:
1.1. Предусматривать ежегодно целевое финансирование работ по
поддержанию в эксплуатационном состоянии портовых гидросооружений,
акваторий и подходных каналов, включая необходимые
обследовательские, ремонтные, восстановительные, дноуглубительные
и дноочистительные работы, обеспечивающие безопасность
мореплавания. Расходы на эти цели включать в сметы морских
администраций портов, утверждаемые Службой морского флота.
1.2. Размещать заказы на подводно - технические работы только
на конкурсной основе, при этом в обязательном порядке привлекать
БАСУ и управления АСПТР в качестве претендентов и при прочих
равных условиях предложений претендентов, участвующих в конкурсах
на выполнение работ, отдавать предпочтение указанным организациям.
1.3. Проанализировать выполнение заключенных договоров на
1998 год на подводно - технические работы с коммерческими
структурами в части их квалификации, стоимости работ, качества и
сроков выполнения. В случае необходимости расторжения договоров по
объективным причинам с соблюдением действующего законодательства и
условий договоров, провести новые конкурсы с обязательным
привлечением для участия в них БАСУ и управлений АСПТР.
2. Рекомендовать руководителям судоремонтных заводов
привлекать для выполнения подводно - технических работ, в том
числе при ремонте гидротехнических сооружений, БАСУ и управления
АСПТР на конкурсной основе при наличии у них соответствующих
сертификатов и лицензий.
3. Начальникам БАСУ и управлений АСПТР:
3.1. Получить в кратчайший срок необходимые сертификаты,
лицензии, аттестаты и иные документы, дающие право на выполнение
водолазных и других работ, связанных с осуществлением
транспортного процесса на морском транспорте Российской Федерации.
3.2. Обеспечить выполнение подводных работ по заявкам морских
администраций портов, арендаторов причалов, судоремонтных заводов
и других организаций морского транспорта на условиях
гарантированного качества их выполнения и непременной конкурентной
стоимости производства работ.
4. Начальникам ГУ Госморспасслужбы, БАСУ и управлений АСПТР
обеспечить функционирование "Системы добровольной сертификации
водолазной техники и услуг (Система "Спрут"), утвержденной
Приказом Департамента морского транспорта Минтранса России от
4 апреля 1995 г. N 20 и зарегистрированной Госстандартом России в
Государственном реестре 22 мая 1995 г. N РОСС RU.0001.03ЯД00.
5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на
первого заместителя Министра транспорта - руководителя Службы
морского флота Луговца А.А.
Министр
Н.П.ЦАХ
|