Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ NO. 1427/97 ОТ 24.02.98 О НЕОСНОВАТЕЛЬНОМ ПРИМЕНЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

     ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 24 февраля 1998 г. No. 1427/97
   
       Президиум  Высшего  Арбитражного   Суда  Российской  Федерации
   рассмотрел протест заместителя Генерального  прокурора  Российской
   Федерации на  решение  от  14.11.95  и постановление апелляционной
   инстанции от 08.02.96 Арбитражного суда Московской области по делу
   No. К2-7370/95.
       Заслушав и  обсудив доклад  судьи  и  выступлениие заместителя
   Генерального   прокурора   Российской   Федерации,   поддержавшего
   протест, Президиум установил следующее.
       Арендное предприятие "Московское областное  специализированное
   ремонтно-строительное управление противопожарных работ" обратилось
   в Арбитражный  суд  Московской  области  с иском к Государственной
   налоговой инспекции  по  городу  Балашихе  Московской  области   о
   признании недействительными распоряжений от 13.09.95 No. 846, 848,
   850, которыми с предприятия взысканы недоимка по налогу на прибыль
   и пени  в  сумме  304801250 рублей,  возврате из бюджета указанной
   суммы и взыскании расходов на оплату услуг адвоката.
       Решением от  14.11.95  иск удовлетворен частично:  суд признал
   недействительными указанные распоряжения госналогинспекции, обязал
   ее возвратить  истцу  из  бюджета  незаконно  взысканную сумму.  В
   остальной части иска отказал.
       Постановлением апелляционной  инстанции  от  08.02.96  решение
   оставлено без изменения.
       В кассационном  порядке  законность и обоснованность решения и
   постановления не рассматривались.
       В  протесте  заместителя   Генерального  прокурора  Российской
   Федерации предлагается состоявшиеся судебные  акты  отменить  и  в
   иске отказать полностью.
       Рассмотрев протест,  Президиум не находит  оснований  для  его
   удовлетворения.
       Как видно  из  материалов  дела,   Государственная   налоговая
   инспекция по  городу  Балашихе  Московской  области по результатам
   проверки полноты  и  своевременности   уплаты   налогов   арендным
   предприятием "Московское  областное  специализированное ремонтно -
   строительное управление  противопожарных  работ" пришла к выводу о
   том,  что  предприятие  необоснованно  воспользовалось   налоговой
   льготой,   предусмотренной    статьей   29   Федерального   закона
   "О пожарной безопасности",  и  не исчислило и не уплатило налог на
   прибыль за III квартал 1995 года. В связи с этим госналогинспекция
   распоряжениями  от  13.09.95  No.  846,  848,   850   взыскала   с
   предприятия  недоимку  по  налогу на прибыль и пени на общую сумму
   304801250 рублей.
       Арбитражный  суд,  удовлетворяя  иск,  исходил  из  того,  что
   применение истцом  налоговой  льготы  не  противоречит  налоговому
   законодательству.
       В соответствии  со  статьей 10 Закона Российской Федерации "Об
   основах налоговой системы в Российской Федерации" налоговые льготы
   могут устанавливаться   в  порядке  и  на  условиях,  определяемых
   законодательными актами.
       Согласно   статье   29   Федерального   закона   "О   пожарной
   безопасности" не подлежит налогообложению  прибыль  предприятий  и
   объединений пожарной  охраны  от  производства пожарно-технической
   продукции, выполнения работ и оказания услуг  в  области  пожарной
   безопасности. Прибыль  предприятий  и объединений пожарной охраны,
   подлежащая налогообложению,  уменьшается на суммы: направленные на
   организацию производства    и(или)   закупку   пожарно-технической
   продукции; затрат  на  содержание  пожарной  охраны;   взносов   и
   пожертвований в фонды пожарной безопасности.
       Норма, предусматривающая    налоговую    льготу,    регулирует
   налоговые правоотношения и, следовательно, входит составной частью
   в систему налогового законодательства,  поэтому применение  ее  не
   противоречит Закону  Российской  Федерации  "Об  основах налоговой
   системы в Российской Федерации".
       Довод ответчика   о   том,   что  указанная  налоговая  льгота
   применима только после вступления в силу  Федерального  закона  "О
   внесении изменений  и  дополнений в отдельные законодательные акты
   Российской Федерации в связи с принятием  Федерального  закона  "О
   пожарной безопасности",  то  есть  с  01.01.96,  не  соответствует
   законодательству.
       Федеральный закон    Российской    Федерации    "О    пожарной
   безопасности"   вступил   в   силу   со   дня   его   официального
   опубликования - 26.12.94.  Исключений из общего правила по  поводу
   срока  и  условий введения в действие статьи 29 в данном законе не
   содержится.  Следовательно,  она  является правовой нормой прямого
   действия и применима к спорным правоотношениям.
       Статья 41 этого же Закона определяет только порядок приведения
   федерального законодательства   в   соответствие    с    настоящим
   Федеральным законом,  но  не приостанавливает применения налоговой
   льготы.
       В соответствии  со статьей 15 Конституции Российской Федерации
   органы государственной  власти,  органы  местного  самоуправления,
   должностные лица,  граждане  и  их  объединения  обязаны соблюдать
   законы, что распространяется и на статью 29 Федерального закона "О
   пожарной безопасности".  Поэтому  Государственная налоговая служба
   Российской   Федерации  письмом   от   10.01.95   No.   ВП-6-16/11
   обоснованно довела  содержание  данного  Закона о подведомственных
   налоговых органов для сведения и руководства.
       Таким образом,   следует   признать,   что   истец  правомерно
   воспользовался содержащейся   в    действующем    законодательстве
   налоговой льготой,  а госналогинспекция неосновательно применила к
   нему ответственность  за  нарушение  налогового  законодательства,
   предусмотренную статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах
   налоговой системы в Российской Федерации".
       Учитывая изложенное   и   руководствуясь   статьями    187-189
   Арбитражного  процессуального   кодекса    Российской   Федерации,
   Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
   
                          п о с т а н о в и л:
   
       решение от 14.11.95 и постановление апелляционной инстанции от
   08.02.96 Арбитражного  суда  Московской  области   по   делу   No.
   К2-7370/95 оставить без изменения, а протест - без удовлетворения.
   
                                                         Председатель
                                            Высшего Арбитражного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                         В.Ф. ЯКОВЛЕВ


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz