ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ
ПИСЬМО
от 20 февраля 1998 г. N ДО-1-17-5/40
О ПОЛЬЗОВАНИИ УЧАСТКАМИ
ЛЕСНОГО ФОНДА ДЛЯ НУЖД ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА
В связи с участившимися запросами органов управления лесным
хозяйством в субъектах Российской Федерации Федеральная служба
лесного хозяйства России направляет разъяснение по вопросу
пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего
хозяйства.
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации
(ст. 80) пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего
хозяйства относится к видам лесопользования.
Письмом от 16.01.98 N БФ-1-17-5/10 в органы управления лесным
хозяйством в субъектах Российской Федерации Рослесхоз дал
разъяснение понятия "пользование участками лесного фонда для нужд
охотничьего хозяйства", под которым подразумевается использование
участков лесного фонда в качестве охотничьих угодий.
Порядок пользования участками лесного фонда для нужд
охотничьего хозяйства устанавливается органами государственной
власти субъектов Российской Федерации (статья 121 Лесного кодекса
Российской Федерации).
В развитие вышеуказанных положений Лесного кодекса Российской
Федерации в ряде субъектов Российской Федерации уже утверждены
Правила пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего
хозяйства (Алтайский край, Новгородская область, Пензенская
область и др.).
Рослесхоз считает, что разногласия между органами управления
охотничьим хозяйством и органами управления лесным хозяйством в
субъектах Российской Федерации носят искусственный характер, так
как при получении права пользования охотничьими животными в
определенных границах территории охотпользователь не получает
никаких прав и не имеет обязательств по осуществлению
хозяйственных функций на данной территории лесного фонда
Российской Федерации.
Ведение охотничьего, спортивного или промыслового хозяйства
подразумевает проведение комплекса мероприятий и работ по:
- регулированию посещаемости гражданами (охотниками) земель
лесного фонда;
- проведению массовых (облавных) охот;
- строительству постоянных и временных строений (конторы, базы
отдыха, охотничьи избушки, подводка коммуникаций, дороги, путики;
комплекс биотехнических (кормушки, подкормочные площадки, места
для хранения кормов) и охотхозяйственных сооружений (охотничьи
вышки, засидки, скрадки, стационарные ловушки и т.д.));
- пользованию дорогами лесохозяйственного и противопожарного
назначения;
- заготовке топлива для обогрева стационарных сооружений и
разведения костров;
- разработке кормовых полей, сенокошению, заготовке веников и
подваливанию деревьев кормовых пород для подкормки животных;
- выделению особо защитных участков (воспроизводственных
участков, зон покоя, глухариных токов, бобровых поселений и т.д.);
- увеличению или сокращению численности диких животных;
- акклиматизации и реакклиматизации объектов животного мира;
- заготовке дикорастущих (лекарственное и техническое сырье,
грибы и ягоды, папоротник, березовый сок и т.д.).
Производство вышеназванных работ и мероприятий безусловно
влияет на порядок проведения лесохозяйственных работ, охрану лесов
от пожаров, самовольных порубок, а также на сроки, места и
особенности рубок, процессы лесовосстановления и почвообразования,
затрагивает интересы других лесопользователей.
Взаимные интересы различных пользователей должны быть учтены
при установлении договорных отношений (частный лесной сервитут) в
соответствии со статьей 21 Лесного кодекса Российской Федерации.
Заместитель руководителя
Федеральной службы
Д.И.ОДИНЦОВ
|