ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 1998 г. N 232
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ПОДПИСАНИИ ДОГОВОРА МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИЕЙ И УКРАИНОЙ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ
СОТРУДНИЧЕСТВЕ НА 1998 - 2007 ГОДЫ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Одобрить представленный Министерством экономики Российской
Федерации согласованный с Министерством иностранных дел Российской
Федерации и другими заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти предварительно проработанный с Украинской
Стороной проект Договора между Российской Федерацией и Украиной об
экономическом сотрудничестве на 1998 - 2007 годы (прилагается).
Представить Президенту Российской Федерации предложения о
подписании указанного Договора.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Проект
ДОГОВОР
МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И УКРАИНОЙ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ
СОТРУДНИЧЕСТВЕ НА 1998 - 2007 ГОДЫ
Российская Федерация и Украина, далее именуемые Высокими
Договаривающимися Сторонами,
руководствуясь Договором о дружбе, сотрудничестве и
партнерстве между Российской Федерацией и Украиной от 31 мая
1997 года,
исходя из необходимости дальнейшего укрепления и развития
равноправных и взаимовыгодных торгово-экономических и
производственных отношений, придания им долгосрочного и
устойчивого характера, эффективного использования экономического и
научно-технического потенциала двух государств и повышения
благосостояния их народов,
придавая важное значение гармонизации осуществления
экономических реформ, созданию условий для поэтапного перехода к
свободному перемещению товаров, услуг, капиталов и рабочей силы,
учитывая взаимодействие на основе договоренностей в рамках
Содружества Независимых Государств,
договорились о нижеследующем:
Статья 1
Высокие Договаривающиеся Стороны будут осуществлять Программу
экономического сотрудничества Российской Федерации и Украины на
1998 - 2007 годы (далее именуется Программа), являющуюся
неотъемлемой частью настоящего Договора.
Статья 2
Экономическое сотрудничество Высоких Договаривающихся Сторон
осуществляется путем взаимодействия между хозяйствующими
субъектами независимо от формы собственности и подчиненности, с
соблюдением общепризнанных норм международного права и
национального законодательства.
Высокие Договаривающиеся Стороны, признавая необходимость
поэтапного формирования и развития общего экономического
пространства, будут создавать благоприятные условия для
согласования основных направлений социально-экономических
преобразований, структурной перестройки, сближения нормативно -
правовой базы в области внешнеэкономической деятельности,
таможенно-тарифной и налоговой политики, антимонопольного
регулирования, формирования отдельных проектов и программ,
оказания содействия развитию кооперации, создания совместных
производственных структур, взаимного участия в приватизации, в
инвестиционных проектах в соответствии с национальным
законодательством.
Статья 3
Правительства Высоких Договаривающихся Сторон будут
координировать выполнение Программы, осуществлять поэтапный
контроль ее реализации и в случае необходимости вносить в нее
коррективы.
Статья 4
Ход выполнения Программы не реже одного раза в год
рассматривается на высшем уровне.
Статья 5
Споры относительно толкования и применения положений
настоящего Договора подлежат урегулированию путем консультаций и
переговоров.
Статья 6
В настоящий Договор могут вноситься изменения и дополнения,
которые оформляются межправительственными протоколами, которые
будут являться неотъемлемой частью Договора и вступать в силу в
соответствии с положениями статьи 8 Договора.
Статья 7
Выполнение положений настоящего Договора не затрагивает прав и
обязанностей, вытекающих из иных международных договоров,
заключенных Высокими Договаривающимися Сторонами.
Статья 8
Настоящий Договор вступает в силу с даты получения последнего
письменного уведомления, подтверждающего выполнение Высокими
Договаривающимися Сторонами внутригосударственных процедур,
необходимых для вступления Договора в силу, и действует до
31 декабря 2007 года.
Каждая Высокая Договаривающаяся Сторона может прекратить
действие настоящего Договора путем письменного уведомления другой
Высокой Договаривающейся Стороны. В этом случае Договор прекращает
свое действие через 6 месяцев после даты такого уведомления.
Прекращение действия настоящего Договора не затрагивает
осуществления проектов, реализуемых в соответствии с Программой.
Совершено в г. _________________ "___" ___________ 1998 года в
двух экземплярах, каждый на русском и украинском языках, причем
оба текста имеют одинаковую силу.
За Российскую Федерацию
За Украину
ПРОГРАММА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И УКРАИНЫ НА 1998 - 2007 ГОДЫ
Российская Федерация и Украина являются крупнейшими
экономическими партнерами. Взаимные экономические интересы обоих
государств обусловлены прежде всего высоким уровнем исторически
сложившихся производственных, кооперационных и технологических
связей практически во всех отраслях экономики и объективной
необходимостью их сохранения и дальнейшего развития на
взаимовыгодной и равноправной основе.
Однако в последние годы в силу ряда причин традиционные
экономические связи Российской Федерации и Украины в значительной
мере ослабли. В настоящее время их состояние не отвечает
потребностям обоих государств, что обусловило необходимость
совместной выработки единого направления дальнейшего развития
двусторонних экономических отношений.
Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между
Российской Федерацией и Украиной, подписанный 31 мая 1997 г.,
явился основой для совместного проведения этой работы. Исходя из
положений Договора разработана Программа экономического
сотрудничества Российской Федерации и Украины на 1998 - 2007 годы
(далее именуется - Программа).
I. Состояние и проблемы развития российско-украинского
экономического сотрудничества
Произошедшие радикальные изменения в экономике Российской
Федерации и Украины после провозглашения независимости обоими
государствами, становление рыночного механизма сопровождались
ослаблением хозяйственных и кооперационных связей, значительным
спадом объемов производства и еще более глубоким сокращением
взаимного товарооборота.
В условиях нарушения сложившихся ранее кооперационных связей,
нестабильности национальных денежных систем и ухудшения
финансового положения предприятий, несовершенства системы
взаиморасчетов, несимметричности систем налогообложения ухудшилась
структура товарооборота, возросло применение бартера при
осуществлении экспортно-импортных операций.
В экономическом сотрудничестве Российской Федерации и Украины
слабо использовалось одно из важнейших направлений - создание
совместных производственных структур, способствующих
восстановлению и развитию кооперационных и технологических связей
предприятий и отраслей, сохранению и более эффективному
использованию сложившейся ранее специализации предприятий в
области машиностроения, химической промышленности, топливно -
энергетического и военно-промышленного комплексов, мобилизации
финансовых и инвестиционных ресурсов. Правовая основа организации
и деятельности таких структур в законодательных актах Российской
Федерации и Украины существенно различается, что является
серьезным тормозом на пути их создания.
Аналогичное положение сложилось с разработкой долгосрочных
межгосударственных целевых комплексных программ по решению
проблем, представляющих взаимный интерес в области производства
различных видов продукции, в том числе технически сложной и
наукоемкой, в проведении фундаментальных исследований.
Из-за различий в нормативно-правовой базе не получает развития
участие российских и украинских хозяйствующих субъектов в
акционировании расположенных на территориях обоих государств
предприятий, и прежде всего в таких областях, как
нефтепереработка, энергетика, черная и цветная металлургия.
Между Российской Федерацией и Украиной не полностью
урегулированы проблемы, связанные с согласованием транзитных
режимов, систем взимания местных налогов и портовых сборов,
недостаточно используются возможности взаимовыгодного
сотрудничества в области торгового судоходства, воздушного
сообщения, трубопроводного транспорта и межсистемных линий
электропередачи.
Существующие проблемы в экономических отношениях Российской
Федерации и Украины требуют их адекватного решения, выработки
долгосрочной стратегии взаимовыгодного экономического
сотрудничества, осуществления Программы.
II. Цели и задачи Программы
Программа разработана с целью осуществления Российской
Федерацией и Украиной на долгосрочной основе согласованного
комплекса мер, в том числе нормативно-правового характера, по
оказанию государственного содействия развитию взаимовыгодных
экономических и научно-технических связей между двумя странами,
достижению существенного прогресса в производственном
сотрудничестве ведущих отраслей национальных экономик и роста на
этой основе взаимного товарооборота к 2008 году не менее чем в 2,5
раза, а также удовлетворению духовно-культурных потребностей
народов Российской Федерации и Украины и повышению уровня жизни
населения двух Сторон.
Для реализации этих целей Программа предусматривает
взаимодействие государственных органов Российской Федерации и
Украины по следующим основным направлениям:
совместное изыскание путей, обеспечивающих развитие
экономического сотрудничества, направленного на подъем экономики
обоих государств в интересах повышения уровня жизни населения;
согласованное взаимодействие в осуществлении институциональных
преобразований при формировании рыночной экономики государств, и в
первую очередь в области проведения приватизации, создания условий
для добросовестной конкуренции, регулирования деятельности
естественных монополий и т.п.;
сближение концептуальных подходов к структурной перестройке
экономики обоих государств, создание хозяйствующим субъектам
стимулов для роста производства, вложения в его развитие
инвестиций, внедрения новейших достижений в области науки и
передовых технологий, повышения качества и конкурентоспособности
выпускаемой продукции.
В процессе выполнения Программы предстоит решить следующие
задачи:
сближение нормативно-правовой базы в области регулирования
внешнеэкономической деятельности и налоговой системы,
осуществление мер по взаимной защите национальных
товаропроизводителей, развитие межрегионального сотрудничества;
формирование отдельных межгосударственных проектов и программ
экономического сотрудничества, создание совместных предприятий
различных видов и форм, развитие производственной кооперации,
активизация взаимной деятельности национальных и иностранных
инвесторов на территории обоих государств;
эффективное использование и развитие транспортных коммуникаций
и связи;
совершенствование платежно-расчетных и кредитно-финансовых
отношений;
взаимодействие в развитии фондовых рынков.
III. Сближение основных направлений
проведения экономических реформ и развитие
экономического сотрудничества
В Программе намечается осуществить сближение основных
направлений проведения рыночных реформ в Российской Федерации и в
Украине в целях сближения условий хозяйственной деятельности и
заложить основу для дальнейшего развития интеграционных процессов
в экономике, что может способствовать также повышению
эффективности деятельности Содружества Независимых Государств в
целом.
К основным направлениям координации действий Сторон по
проведению экономических реформ относятся:
взаимный обмен национальными программами приватизации
Российской Федерации и Украины и подготовка предложений по
созданию условий, благоприятствующих взаимному участию
хозяйствующих субъектов Сторон в этих программах;
разработка и подписание межправительственных соглашений по
осуществлению конкурентной политики, поощрению и взаимной защите
инвестиций, осуществление поддержки предпринимательства;
подготовка для внесения в законодательные органы предложений о
возможном усовершенствовании законодательства обоих государств по
защите прав потребителей.
Стороны будут гармонизировать нормативно-правовую базу,
создавая равновыгодные условия для хозяйствующих субъектов обоих
государств, и в первую очередь в области:
разработки принципов взимания косвенных налогов при
осуществлении экспортно-импортных операций во взаимной торговле;
формирования единого порядка осуществления кооперированных
поставок продукции, включая применение косвенных налогов;
гармонизации законодательно-нормативной базы Сторон в области
создания межгосударственных финансово-промышленных групп и других
совместных структур;
сближения начиная с 1998 года национальных тарифов на взаимные
транспортные перевозки грузов и пассажиров, а также на транзитный
провоз грузов, в том числе транзит по трубопроводам через
территории государств;
организации корреспондентских отношений между Центральным
банком Российской Федерации и Национальным банком Украины, а также
межгосударственных расчетов и сотрудничества банковских систем.
IV. Координация приоритетных направлений
структурных изменений в экономиках
Предусматривается провести согласование концептуальных
подходов к разрабатываемым в государствах долгосрочным программам
структурной перестройки экономики.
Основными стратегическими ориентирами при этом необходимо
считать:
достижение стабилизации производства и экономического роста;
повышение конкурентоспособности продукции, развитие
экспортного потенциала Сторон.
Преобразования, которые предстоит осуществить в Российской
Федерации и Украине в рамках проведения согласованной структурной
политики, связаны с глубокой качественной перестройкой имеющегося
производственного потенциала и затрагивают интересы обоих
государств.
В этой связи Сторонами будут рассмотрены предложения о
совместном создании и развитии структурообразующих производств, о
путях и формах долевого участия в обеспечении этих производств
необходимыми ресурсами, сохранении производственного профиля
предприятий, имеющих ключевое значение в обеспечении экономической
безопасности Российской Федерации и Украины.
К таким производствам прежде всего относятся ракетно -
космическая промышленность, авиастроение, судостроение,
сельскохозяйственное машиностроение, топливно-энергетический
комплекс, легкая и пищевая промышленность.
В целях повышения конкурентоспособности продукции,
производимой предприятиями этих отраслей, предстоит рассмотреть
возможности сохранения и развития наиболее ценных элементов
накопленного научно-технического потенциала и использования его в
интересах развития экономики обоих государств, создания для
собственных товаропроизводителей приоритетных условий для
производства и сбыта продукции на рынках Российской Федерации и
Украины, содействия росту платежеспособного спроса на продукцию
предприятий обоих государств, защиты общего рыночного пространства
от недобросовестной конкуренции.
Действенным механизмом проведения согласованной структурной
перестройки экономики Российской Федерации и Украины будет
создание совместных российско-украинских транснациональных
структур. Формирование этих структур, и прежде всего в
приоритетных отраслях и промышленных комплексах, создает
предпосылки для эффективного инвестирования и межотраслевого
перемещения капитала, создания и развития рациональных
кооперационных связей, ускорения научно-технического прогресса,
наращивания экспортного потенциала, реализации прогрессивных
структурных изменений в экономике.
Важным направлением в согласовании приоритетных структурных
изменений экономики будет осуществление координации деятельности
научных, проектных и конструкторско-технологических организаций с
целью эффективного использования научного потенциала Российской
Федерации и Украины.
Основными направлениями сотрудничества в инновационной сфере
будут развитие технологий в:
освоении космоса, самолетостроении, судостроении,
радиоэлектронике;
модернизации автомобилестроения, расширении научно -
исследовательских и опытно-конструкторских работ в области
создания экологически чистой автомобильной продукции;
биотехнологии для сельского хозяйства и производстве
медицинских препаратов;
машиностроении, организации производства высокоэффективной
техники для обновления продукции в отраслях производства,
сельскохозяйственного машиностроения, производстве спецтехники,
транспортных средств, энергетического оборудования;
металлургической промышленности (производство труб
нефтегазового сортамента, прогрессивных профилей проката,
ферросплавов и специальных сталей);
химической и нефтехимической промышленности (производство
удобрений и средств защиты растений, катализаторов,
нефтехимической продукции, малотоннажной и анилинокрасочной
химической продукции, химических нитей и волокон);
нефтеперерабатывающей промышленности (организация замены
первичных мощностей по нефтепереработке, внедрение новейших
технологий с целью увеличения глубины переработки нефти и
повышения качества нефтепродуктов);
атомной энергетике (согласование стратегии ее развития и
повышение безопасности, сотрудничество в области совершенствования
ядерно-топливного цикла).
Программой предусматривается создание наиболее благоприятных
условий для развития сотрудничества в области исследования и
использования космического пространства в мирных целях и для
обеспечения безопасности Сторон.
Основой практического осуществления согласованной структурной
политики является реализация обоими государствами как национальных
целевых комплексных программ и проектов, так и совместных, в том
числе предусматривающих крупные изменения в инвестиционной
деятельности.
Межгосударственные целевые комплексные программы в
соответствии с программами структурной перестройки производств
обоих государств будут предусматривать проведение комплекса мер,
направленных на перемещение капитала в наиболее перспективные
сферы экономики, а также свертывание неэффективных,
неконкурентоспособных отраслей и производств, с целью содействия
активизации целенаправленной структурной политики, обеспечения
жизненно важных систем экономики, повышения конкурентоспособности
продукции, сохранения научно-технического, производственного и
кадрового потенциалов.
В процессе осуществления Программы будут приняты действенные
меры по укреплению и развитию взаимовыгодной производственной
кооперации и прямых связей между предприятиями Российской
Федерации и Украины, направленные на увеличение выпуска
прогрессивных видов продукции, эффективное комплексное
использование сырьевых ресурсов, развитие импортозамещающих
производств, осуществление межгосударственных программ.
V. Координация мер по решению совместных
социальных проблем
Проводимые в Российской Федерации и Украине экономические
преобразования способствовали появлению новых проблем в социальной
сфере, решение которых требует взаимосогласованных действий обоих
государств в целях безусловного соблюдения прав человека.
В Мероприятиях к Программе предусматривается дальнейшее
совершенствование правовой базы при решении совместных важнейших
проблем в области социальной защиты, включая социальное
обеспечение граждан, занятость, условия труда, предотвращение
несчастных случаев на производстве и профессиональные заболевания,
гигиену труда. В этих целях в 1998 - 2000 годы намечается
подготовить и заключить двусторонние соглашения.
В период реализации Программы будет осуществляться координация
усилий в развитии взаимовыгодного сотрудничества в области
здравоохранения и улучшения санитарно-эпидемиологической
обстановки, производства лекарственных препаратов и медицинской
техники, в сфере подготовки высококвалифицированных кадров для
различных отраслей и обмена специалистами, учеными, аспирантами,
стажерами и студентами, а также в области культуры и искусства,
физической культуры, спорта, санаторно-курортного дела и туризма.
Дальнейшее расширение получит сотрудничество в области защиты
и улучшения состояния окружающей среды, предотвращения
трансграничных загрязнений, рационального и ресурсосберегающего
природопользования.
VI. Развитие торговых отношений
Развитие и углубление торгового сотрудничества между
Российской Федерацией и Украиной будут осуществляться с
последующей либерализацией действующего между государствами режима
свободной торговли, с переходом в кратчайшие сроки на единые
принципы взимания косвенных налогов во взаимной торговле,
постепенным устранением торгово-технических барьеров и косвенных
нетарифных ограничений, сближением таможенных тарифов.
В области гармонизации действующих в Российской Федерации и в
Украине таможенных режимов предстоит по возможности унифицировать
таможенные правила и процедуры, устранить имеющиеся элементы
дискриминации при таможенном оформлении товаров и транспортных
средств, обеспечить при этом тесное взаимодействие таможенных,
пограничных и других органов на основе двусторонних документов.
Гармонизация таможенного режима Российской Федерации и Украины
предусматривает сотрудничество по следующим направлениям:
упрощение таможенных процедур во взаимной торговле и
совершенствование методов работы;
сближение процедур таможенного оформления в различных
таможенных режимах (в частности при транзите, реэкспорте,
реимпорте), в том числе технологии таможенного контроля поездов
международного сообщения;
унификация грузовой таможенной декларации;
выработка единого подхода к вопросу организации таможенного
контроля за перемещением и оформлением подакцизных товаров,
подлежащих маркировке;
осуществление совместного таможенного контроля в пунктах
пропуска и при таможенном оформлении энергоносителей (газ,
электроэнергия);
совершенствование таможенного режима при поставках продукции
по производственной кооперации хозяйствующих субъектов, а также
таможенно-банковского валютного контроля;
содействие внедрению и управлению современными системами
таможенной информации, включая компьютерные системы в пунктах
таможенного контроля;
содействие внедрению в практику таможенного контроля положений
специально разработанных нормативных документов по защите
интеллектуальной собственности;
подготовка предложений по развитию сотрудничества таможенных
служб по вопросам задержания и возврата незаконно вывозимых и
ввозимых культурных ценностей.
Программой предусматривается расширить сотрудничество в
области взаимодействия транспортных систем Российской Федерации и
Украины (в том числе нефтегазопроводов), по которым осуществляются
экспортно-импортные поставки энергоресурсов, имея в виду их более
эффективное использование во взаимных перевозках грузов, снижение
транспортных издержек, проведение с этой целью согласованной
политики по развитию и реконструкции систем транспорта.
Предстоит разработать и реализовать совместные программы
развития транспортной инфраструктуры, согласовать налоговую и
тарифную политику в области транспорта, координировать действия
транспортных служб в части рационального использования парка
вагонов и контейнеров, задействованных на перевозке грузов между
государствами, установить единые технические требования к
транспортным коммуникациям, нагрузкам и габаритам транспортных
средств, перевозкам тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
Совместная реализация этой задачи будет осуществляться по
следующим направлениям:
совершенствование нормативно-правовой базы на основе
реализации существующих и подготовки новых двусторонних соглашений
в области автомобильного, железнодорожного, воздушного, морского и
речного транспорта;
координация совместных действий по строительству на территории
обоих государств трансъевропейских магистралей, в том числе с
привлечением средств российских и украинских инвесторов, а также
кредитов и капитала третьих стран.
Организация и осуществление торговых отношений между странами
предполагают активный обмен необходимой статистической
информацией, и в первую очередь сопоставление данных по внешней
торговле. Предусматриваются обмен статистическими изданиями и
публикациями, методологическими материалами и разработками,
программами, опытом проведения статистических наблюдений,
переписей, обследований, а также согласование принципов
формирования статистики внешней торговли.
Будут подготовлены предложения по созданию совместной
информационной системы Российской Федерации и Украины, которая
должна обеспечить отслеживание состояния рынков товаров и услуг
обеих стран, включая объемы производства и потребления товаров и
услуг, их сравнительной конъюнктуры на внутреннем и мировом
рынках. Представление информации в совместную информационную
систему будет осуществляться по согласованному перечню показателей
соответствующими ведомствами Российской Федерации и Украины.
Дальнейшее развитие должно получить межрегиональное
сотрудничество, в том числе приграничных областей Российской
Федерации и Украины, важнейшим направлением которого станет
создание благоприятных условий для социально-экономического
подъема этих территорий с учетом сложившихся ранее межрегиональных
хозяйственных связей, сохранения обычаев и духовных ценностей
проживающего в них населения.
VII. Механизм реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться посредством
выполнения государственными органами и хозяйствующими субъектами
Российской Федерации и Украины конкретных действий, определяемых в
Программе и в Мероприятиях.
С целью выполнения Программы в рамках Смешанной Российско -
Украинской комиссии по сотрудничеству создаются Координационный
совет по реализации Программы (далее именуется Координационный
совет) и рабочие группы по основным разделам Программы.
Координационный совет включает российскую и украинскую части,
каждая их которых возглавляется председателем, назначаемым главами
правительств Сторон.
В состав Координационного совета входят руководители рабочих
групп Сторон.
Заседания Координационного совета проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в полугодие, поочередно в
Российской Федерации и Украине. Председательствует на заседании
Координационного совета председатель принимающей Стороны.
Основными функциями Координационного совета являются:
координация деятельности по реализации Программы в рамках
национальных частей;
организация подготовки плана мероприятий по реализации
Программы на соответствующий год, который выносится на заседание
Смешанной Российско-Украинской комиссии по сотрудничеству;
организация подготовки проектов межправительственных
соглашений по вопросам, связанным с реализацией и координацией
Программы;
подготовка для рассмотрения на заседаниях Смешанной
Российско-Украинской комиссии по сотрудничеству отдельных проблем,
связанных с реализацией Программы;
иные функции, определяемые регламентом Координационного
совета.
Регламент Координационного совета рассматривается и
утверждается на заседании Координационного совета не позднее
60 дней с даты вступления в силу Договора между Российской
Федерацией и Украиной об экономическом сотрудничестве на 1998 -
2007 годы.
МЕРОПРИЯТИЯ К ПРОГРАММЕ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И УКРАИНЫ НА 1998 - 2007 ГОДЫ
------T----------------------T--------T--------------------------------¬
¦ ¦Содержание мероприятий¦Срок ис-¦ Исполнители ¦
¦ ¦ ¦полнения+------------T-------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ Российской ¦ Украины ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Федерации ¦ ¦
+-----+----------------------+--------+------------+-------------------+
¦I. ¦Основные направления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сотрудничества ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1. ¦Подготовка предложений¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.1¦сближению концептуаль-¦1998 - ¦Минэкономики¦Минэкономики ¦
¦ ¦ных подходов к струк- ¦1999 гг.¦ ¦Минпромполитики ¦
¦ ¦турной перестройке ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономик обоих госу- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дарств ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.2¦гармонизации законода-¦1998 г. ¦Минэкономики¦Минэкономики ¦
¦ ¦тельных и других нор- ¦ ¦Минсотруд- ¦ ¦
¦ ¦мативных актов госу- ¦ ¦ничество ¦ ¦
¦ ¦дарств в области соз- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дания совместных хо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зяйствующих структур ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.3¦созданию условий, бла-¦1998 - ¦Мингосиму- ¦Фонд ¦
¦ ¦гоприятствующих взаим-¦2000 гг.¦щество ¦государственного ¦
¦ ¦ному участию хозяй- ¦ ¦Минэкономики¦имущества ¦
¦ ¦ствующих субъектов ¦ ¦ ¦Минэкономики ¦
¦ ¦Сторон в программах ¦ ¦ ¦Минпромполитики ¦
¦ ¦приватизации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.4¦сближению методов ис- ¦1998 - ¦Минэкономики¦Минэкономики ¦
¦ ¦числения себестоимости¦1999 гг.¦ ¦Минфин ¦
¦ ¦продукции (услуг) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.5¦обмену информацией по ¦1998 - ¦ФКЦБ ¦Государственная ¦
¦ ¦вопросам регулирования¦2002 гг.¦ ¦комиссия по ¦
¦ ¦и контроля на рынке ¦ ¦ ¦ценным бумагам и ¦
¦ ¦ценных бумаг ¦ ¦ ¦фондового рынка ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минфин ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.6¦созданию системы рас- ¦1998 - ¦ФКЦБ ¦Государственная ¦
¦ ¦крытия информации на ¦2002 гг.¦ ¦комиссия по ¦
¦ ¦рынке ценных бумаг ¦ ¦ ¦ценным ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бумагам и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦фондового рынка ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.7¦сближению механизма ¦1998 - ¦Госналог- ¦Минфин ¦
¦ ¦взимания косвенных на-¦1999 гг.¦служба ¦Государственная ¦
¦ ¦логов при осуществле- ¦ ¦Минфин ¦налоговая ¦
¦ ¦нии экспортно-импорт- ¦ ¦Минэкономики¦администрация ¦
¦ ¦ных операций во взаим-¦ ¦ГТК ¦Госналогслужба ¦
¦ ¦ной торговле ¦ ¦ ¦МВЭСторг ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минэкономики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.8¦осуществлению и разви-¦1998 г. ¦МВЭС ¦МВЭСторг ¦
¦ ¦тию нормативно-право- ¦ ¦Минэкономики¦Гостаможслужба ¦
¦ ¦вых механизмов в соот-¦ ¦Минюст ¦Минэкономики ¦
¦ ¦ветствии с режимом ¦ ¦ ¦Минтранс ¦
¦ ¦свободной торговли ¦ ¦ ¦Минфин ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минагропром ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госстандарт ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государственная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦налоговая ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрация ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.9¦разработке совместных ¦1928 - ¦Минэкономики¦Национальное ¦
¦ ¦инвестиционных проек- ¦2007 гг.¦ ¦агентство ¦
¦ ¦тов ¦ ¦ ¦по реконструкции ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и развитию ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минэкономики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минпромполитики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2. ¦Подготовка проектов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦межправительственных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соглашений: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2.1¦о взаимодействии в об-¦1998 - ¦ГАК ¦Антимонопольный ¦
¦ ¦ласти обеспечения кон-¦1999 гг.¦МИД ¦комитет ¦
¦ ¦куренции ¦ ¦ ¦Минэкономики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦МИД ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2.2¦о поощрении и защите ¦1998 г. ¦Минэкономики¦МВЭСторг ¦
¦ ¦инвестиций ¦ ¦Минсотруд- ¦Минэкономики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ничество ¦МИД ¦
¦ ¦ ¦ ¦МИД ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2.3¦об организации коррес-¦1998 г. ¦Банк России ¦Национальный банк ¦
¦ ¦пондентских отношений ¦ ¦(по согласо-¦(по согласованию) ¦
¦ ¦между Центральным бан-¦ ¦ванию) ¦МИД ¦
¦ ¦ком Российской Федера-¦ ¦МИД ¦ ¦
¦ ¦ции и Национальным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦банком Украины ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2.4¦об организации межго- ¦1998 г. ¦Банк России ¦Национальный банк ¦
¦ ¦сударственных расчетов¦ ¦(по согласо-¦(по согласованию) ¦
¦ ¦и сотрудничестве бан- ¦ ¦ванию) ¦МИД ¦
¦ ¦ковских систем ¦ ¦МИД ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2.5¦о производственной ко-¦1998 г. ¦Минэкономики¦Минэкономики ¦
¦ ¦операции ¦ ¦Минсотруд- ¦Минпромполитики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ничество ¦МИД ¦
¦ ¦ ¦ ¦МИД ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2.6¦о взаимном признании ¦1998 г. ¦Госстандарт ¦Госстандарт ¦
¦ ¦результатов работ по ¦ ¦МИД ¦МИД ¦
¦ ¦сертификации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3. ¦Подготовка предложений¦1998 г. ¦ФКЦБ ¦Государственная ¦
¦ ¦по межведомственному ¦ ¦ ¦комиссия по ценным ¦
¦ ¦сотрудничеству между ¦ ¦ ¦бумагам и ¦
¦ ¦ФКЦБ России и Госу- ¦ ¦ ¦фондового рынка ¦
¦ ¦дарственной комиссией ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по ценным бумагам и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фондового рынка Украи-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ны ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦II. ¦Сотрудничество ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в отдельных областях ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономики ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В области развития ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товарных рынков ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1. ¦Разработка взаимных ¦1998 - ¦Минэкономики¦Минэкономики ¦
¦ ¦балансов спроса и ¦2007 гг.¦Минтопэнерго¦МВЭСторг ¦
¦ ¦предложения Российской¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации и Украины по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦важнейшим товарам, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦представляющим взаим- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ный интерес ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2. ¦Анализ состояния то- ¦1998 - ¦Минэкономики¦Минэкономики ¦
¦ ¦варных рынков и коор- ¦2007 гг.¦ГТК ¦МВЭСторг ¦
¦ ¦динация мер по их вза-¦ ¦Минсотруд- ¦ ¦
¦ ¦имовыгодному развитию ¦ ¦ничество ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦МВЭС ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3. ¦Подготовка предложений¦1998 - ¦Минэкономики¦Минэкономики ¦
¦ ¦по созданию произ- ¦2007 гг.¦Минсотруд- ¦Минпромполитики ¦
¦ ¦водств, работающих на ¦ ¦ничество ¦ ¦
¦ ¦совместный рынок ¦ ¦МВЭС ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4. ¦Машиностроение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4.1¦Подготовка предложений¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по созданию трансна- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦циональных структур: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по производству грузо-¦1998 г. ¦АО "Ярослав-¦Кременчугский ¦
¦ ¦вых автомобилей на ба-¦ ¦ский мотор- ¦автомобильный ¦
¦ ¦зе АО "Ярославский мо-¦ ¦ный завод" ¦завод ¦
¦ ¦торный завод" и Кре- ¦ ¦Минэкономики¦Минпромполитики ¦
¦ ¦менчугского автомо- ¦ ¦Минфин ¦Фонд ¦
¦ ¦бильного завода ¦ ¦Минсотруд- ¦государственного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ничество ¦имущества ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по производству ком- ¦1998 г. ¦АО "ГАЗ" ¦Минпромполитики ¦
¦ ¦плектующих изделий для¦ ¦Минэкономики¦ХК "Автокраз" ¦
¦ ¦автомобиля КрАЗ в ¦ ¦Минфин ¦Государственная ¦
¦ ¦г. Дзержинске Нижего- ¦ ¦ ¦комиссия по ¦
¦ ¦родской области и для ¦ ¦ ¦ценным бумагам ¦
¦ ¦АО "ГАЗ" на ХК "Авто- ¦ ¦ ¦и фондового ¦
¦ ¦краз" ¦ ¦ ¦рынка ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Фонд ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущества ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по сборке и сервисному¦1998 г. ¦АО "ГАЗ" ¦Минпромполитики ¦
¦ ¦обслуживанию автобусов¦ ¦АО "Павлов- ¦ОАО "ЛАЗ", г. Львов¦
¦ ¦ЛАЗ ¦ ¦ский авто- ¦Государственная ¦
¦ ¦ ¦ ¦бусный ¦комиссия по ценным ¦
¦ ¦ ¦ ¦завод" ¦бумагам и фондово- ¦
¦ ¦ ¦ ¦Минэкономики¦го рынка ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Фонд ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущества ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по производству авто- ¦1998 г. ¦АМО "ЗИЛ" ¦Фонд имущества ¦
¦ ¦мобилей ЗИЛ-53-01 ¦ ¦Минэкономики¦Автономной ¦
¦ ¦("бычок") на базе ОАО ¦ ¦ ¦Республики Крым ¦
¦ ¦"Симферопольский мо- ¦ ¦ ¦Государственная ¦
¦ ¦торный завод" ¦ ¦ ¦комиссия по ценным ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бумагам и фондово- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦го рынка ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОАО "Симферополь- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ский моторный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦завод" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Международные авиамо-¦1998 г. ¦АО "Уфимское¦Минпромполитики ¦
¦ ¦торы" с участием рос- ¦ ¦моторо- ¦АО "Мотор-Сич" ¦
¦ ¦сийского АО "Уфимское ¦ ¦строительное¦Государственная ¦
¦ ¦моторостроительное ¦ ¦объединение"¦комиссия по ценным ¦
¦ ¦объединение", москов- ¦ ¦Предприятие ¦бумагам и ¦
¦ ¦ского МПП "Салют" и ¦ ¦"Салют" ¦фондового рынка ¦
¦ ¦украинского АО "Мо- ¦ ¦Минэкономики¦ ¦
¦ ¦тор-Сич" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4.2¦Разработка совместных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программ и проектов по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации производ- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ства: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автомобилей для комму-¦1998 г. ¦АМО "ЗИЛ" ¦Минпромполитики ¦
¦ ¦нальных служб на заво-¦ ¦АО "ГАЗ" ¦Госстрой ¦
¦ ¦дах концерна АО "Укр- ¦ ¦Минэкономики¦ ¦
¦ ¦коммунмаш", Турбовском¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦машиностроительном за-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воде (Винницкая об- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ласть) с комплектацией¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукцией завода ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"ЗИЛ", а также на базе¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦этого завода и АО ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"ГАЗ", СП по произ- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водству в Украине гру-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зовых автомобилей АМО ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"ЗИЛ" и автомобилей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Волга" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплексов машин к ¦1998 г. ¦АО "Липецкий¦Минпромполитики ¦
¦ ¦универсально-пропашным¦ ¦тракторный ¦ ¦
¦ ¦тракторам ¦ ¦завод" ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Минэкономики¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зерно- и кормоубороч- ¦1998 - ¦ОАО "Рост- ¦Минпромполитики ¦
¦ ¦ной техники ¦2000 гг.¦сельмаш" ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ФК "ИнфоТЭК"¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Минэкономики¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по восстановлению ¦1998 г. ¦Минэкономики¦Минпромполитики ¦
¦ ¦сельскохозяйственной ¦ ¦тракторные ¦АО "Мелитопольский ¦
¦ ¦техники, изготовлению ¦ ¦заводы ¦завод тракторных ¦
¦ ¦запасных частей и уз- ¦ ¦ ¦гидроагрегатов" ¦
¦ ¦лов к ней, производ- ¦ ¦ ¦Государственная ¦
¦ ¦ству тракторов с прив-¦ ¦ ¦комиссия по ценным ¦
¦ ¦лечением Волгоградско-¦ ¦ ¦бумагам и фондово- ¦
¦ ¦го, Липецкого, ¦ ¦ ¦го рынка ¦
¦ ¦Санкт-Петербургского ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тракторных заводов на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦базе ОАО "Мелитополь- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ский завод тракторных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гидроагрегатов" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.5. ¦Металлургия ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.5.1¦Разработка совместных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программ, проектов и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предложений: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о освоению производ- ¦1998 - ¦Минэкономики¦Минпромполитики ¦
¦ ¦ства высокопрочных ¦2007 гг.¦Минтопэнерго¦Минэкономики ¦
¦ ¦штрипсов, листов и ¦ ¦РАО "Газ- ¦ ¦
¦ ¦труб для магистральных¦ ¦пром" ¦ ¦
¦ ¦нефтегазотрубопрово- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дов, морских платформ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и техники, предназна- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ченных для работы в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиях шельфов арк- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тических морей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Титан", "Алюминий", ¦1998 - ¦Минэкономики¦Минпромполитики ¦
¦ ¦Металл" (для железно- ¦2007 гг.¦МПС ¦Минэкономики ¦
¦ ¦дорожного транспорта) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по восстановлению и ¦1998 - ¦Кабинет ¦Минпромполитики ¦
¦ ¦модернизации горнодо- ¦2007 гг.¦Министров ¦ ¦
¦ ¦бывающей техники для ¦ ¦Чувашской ¦ ¦
¦ ¦металлургического ¦ ¦Республики ¦ ¦
¦ ¦комплекса с участие ¦ ¦Минэкономики¦ ¦
¦ ¦машиностроительных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий Украины и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.6. ¦Топливно-энергетиче- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ский комплекс ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.6.1¦Подготовка проектов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соглашений: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о поставке нефти на ¦1998 г. ¦Минтопэнерго¦Госнефтегазпром ¦
¦ ¦1998 - 2007 годы ¦ ¦МИД ¦МИД ¦
¦ ¦ ¦ ¦Минэкономики¦Минэкономики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о поставке российского¦1998 г. ¦Минтопэнерго¦Госнефтегазпром ¦
¦ ¦природного газа в Ук- ¦ ¦РАО "Газ- ¦МИД ¦
¦ ¦раину и его транзите ¦ ¦пром" ¦Минэкономики ¦
¦ ¦через территорию Укра-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ины в европейские ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦страны на 1998 - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2007 годы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о проведении геолого -¦1998 - ¦Минтопэнерго¦Госнефтегазпром ¦
¦ ¦разведочных работ и о ¦2000 гг.¦Минприроды ¦Госкомгеологии ¦
¦ ¦создании совместных ¦ ¦МИД ¦МИД ¦
¦ ¦структур по разработке¦ ¦ ¦Минэкобезопасности ¦
¦ ¦месторождений углево- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дородного сырья, рас- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦положенных в акватори-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ях Азовского и Черного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦морей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о долгосрочной постав-¦1998 г. ¦Минтопэнерго¦Минэнерго ¦
¦ ¦ке российских углей в ¦ ¦ ¦Минпромполитики ¦
¦ ¦Украину ¦ ¦ ¦Минэкономики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦об участии хозяйству- ¦1998 г. ¦Минатом ¦Минэнерго ¦
¦ ¦ющих субъектов Рос- ¦ ¦ ¦Фонд ¦
¦ ¦сийской Федерации в ¦ ¦ ¦государственного ¦
¦ ¦завершении строитель- ¦ ¦ ¦имущества ¦
¦ ¦ства и последующей ¦ ¦ ¦Минэкономики ¦
¦ ¦эксплуатации блоков ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ХАЭС-2 и РАЭС-4 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о координации межот- ¦1998 г. ¦Минатом ¦Минэнерго ¦
¦ ¦раслевых отношений ¦ ¦Концерн ¦Фонд ¦
¦ ¦Российской Федерации и¦ ¦"Росэнерго- ¦государственного ¦
¦ ¦Украины в области ¦ ¦атом" ¦имущества ¦
¦ ¦атомной энергетики, в ¦ ¦ ¦Минэкобезопасности ¦
¦ ¦том числе по произ- ¦ ¦ ¦МИД ¦
¦ ¦водству ядерного топ- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лива для реакторов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ВВЭР-1000 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.6.2¦Разработка совместных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программ и проектов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦освоению Марковского ¦1998 г. ¦Минтопэнерго¦Госнефтегазпром ¦
¦ ¦газоконденсатного мес-¦ ¦ ¦Госкомгеология ¦
¦ ¦торождения и других ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦месторождений углево- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дородного сырья ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расширению и повышению¦1998 г. ¦Минтопэнерго¦Госнефтегазпром ¦
¦ ¦эффективности исполь- ¦ ¦РАО "Газ- ¦Минэнерго ¦
¦ ¦зования транзитных ¦ ¦пром" ¦ ¦
¦ ¦нефте- и газотранс- ¦ ¦РАО "ЕЭС ¦ ¦
¦ ¦портных мощностей и ¦ ¦России" ¦ ¦
¦ ¦линий электропередач ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на территории Украины ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использованию мощно- ¦1998 г. ¦Минтопэнерго¦Госнефтегазпром ¦
¦ ¦стей Ужгородского за- ¦ ¦ ¦Минпромполитики ¦
¦ ¦вода "Турбогаз" и ОАО ¦ ¦ ¦Фонд ¦
¦ ¦"Криворожский турбин- ¦ ¦ ¦государственного ¦
¦ ¦ный завод "Констар" ¦ ¦ ¦имущества ¦
¦ ¦для ремонта, восста- ¦ ¦ ¦Минэкономики ¦
¦ ¦новления и изготовле- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦магистральных газопро-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по повышению газонеф- ¦1998 г. ¦Минтопэнерго¦Госнефтегазпром ¦
¦ ¦теконденсатоотдачи из ¦ ¦Минэкономики¦Минэкономики ¦
¦ ¦месторождений с труд- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ноизвлекаемыми и исто-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щаемыми запасами нефти¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и газа ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переработке радиоак- ¦1998 г. ¦Минатом ¦Минэнерго ¦
¦ ¦тивного сырья, обеспе-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чению ядерным топливом¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦АЭС России, Украины и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поставкам в третьи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦страны ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.6.3¦Подготовка предложений¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработке договор- ¦1998 - ¦Минтопэнерго¦Минэнерго ¦
¦ ¦но-правовых актов по ¦2007 гг.¦Минэкономики¦Минэкономики ¦
¦ ¦организации перетоков ¦ ¦РАО "ЕЭС ¦ ¦
¦ ¦электроэнергии между ¦ ¦России" ¦ ¦
¦ ¦энергосистемами Украи-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ны и Российской Феде- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рации, а также транзи-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦та электроэнергии в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦страны Западной Европы¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из России по террито- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рии Украины ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участию российских ¦1998 г. ¦Минтопэнерго¦Госнефтегазпром ¦
¦ ¦нефтяных компаний в ¦ ¦ ¦Фонд ¦
¦ ¦акционировании украин-¦ ¦ ¦государственного ¦
¦ ¦ских нефтеперерабаты- ¦ ¦ ¦имущества ¦
¦ ¦вающих заводов ¦ ¦ ¦Минэкономики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стратегии сотрудни- ¦1998 - ¦Минатом ¦Минэнерго ¦
¦ ¦чества в области раз- ¦2005 гг.¦ ¦Минэкобезопасности ¦
¦ ¦вития атомной энерге- ¦ ¦ ¦МЧС ¦
¦ ¦тики, включая: ¦ ¦ ¦(в рамках ¦
¦ ¦обеспечение безопасной¦ ¦ ¦компетенции ¦
¦ ¦эксплуатации действу- ¦ ¦ ¦министерств) ¦
¦ ¦ющих АЭС; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вывод из эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ядерных установок, об-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ращение, ликвидация и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦захоронение радиоак- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тивных отходов; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасность обращения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с отработавшим топли- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вом; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сотрудничеству в соз- ¦1998 г. ¦Минтопэнерго¦Госнефтегазпром ¦
¦ ¦дании нефтегазотранс- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦портных систем, в том ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе международных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦созданию СП и сов- ¦1998 - ¦Минтопэнерго¦Госнефтегазпром ¦
¦ ¦местных акционерных ¦2007 гг.¦ ¦Минуглепром ¦
¦ ¦обществ: ¦ ¦ ¦Минэнерго ¦
¦ ¦в нефтегазовых отрас- ¦ ¦ ¦Минэкономики ¦
¦ ¦лях; ¦ ¦ ¦Фонд ¦
¦ ¦в угольной промышлен- ¦ ¦ ¦государственного ¦
¦ ¦ности; ¦ ¦ ¦имущества ¦
¦ ¦в энергетике ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечению безопасной¦1998 - ¦Минатом ¦Минэнерго ¦
¦ ¦эксплуатации действу- ¦2005 гг.¦Госатом- ¦Минэкобезопасности ¦
¦ ¦ющих АЭС с реакторами ¦ ¦надзор ¦ ¦
¦ ¦ВВЭР-1000, ВВЭР-440 и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦РЭМК-1000 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблемам ликвидации ¦1998 - ¦Минатом ¦МЧС ¦
¦ ¦последствий радиацион-¦1999 гг.¦Госкомэко- ¦Минэнерго ¦
¦ ¦ных аварий ¦ ¦логии ¦Минэкобезопасности ¦
¦ ¦ ¦ ¦МЧС ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Миндзрав ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продлению ресурса ра- ¦1998 - ¦Минатом ¦Минэнерго ¦
¦ ¦боты корпусов реакто- ¦1999 гг.¦ ¦Миннауки ¦
¦ ¦ров ВВЭР ¦ ¦ ¦Минэкобезопасности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Национальная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦академия ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦наук ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совместному использо- ¦1998 - ¦Минатом ¦Минэнерго ¦
¦ ¦ванию эксперименталь- ¦1999 гг.¦ ¦Национальная ¦
¦ ¦ной базы, координации ¦ ¦ ¦академия наук ¦
¦ ¦исследований и обмену ¦ ¦ ¦ННЦ "ХФТИ" и ¦
¦ ¦научной информацией в ¦ ¦ ¦Минэкобезопасности ¦
¦ ¦области атомной энер- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гетики и промышленно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сти ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблемам хранения и ¦1998 - ¦Минатом ¦Минэнерго ¦
¦ ¦переработки отработан-¦1999 гг.¦Госатом- ¦Минэкобезопасноси ¦
¦ ¦ного ядерного топлива ¦ ¦надзор ¦ ¦
L-----+----------------------+--------+------------+--------------------
------------------------------------------------------------------------
|