МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 февраля 1998 г. N 484-П
ОБ НДС И ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИНАХ НА ИМПОРТНОЕ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации
Минэкономики России рассмотрело обращение главы администрации
Оренбургской области В.В. Елагина по вопросу взимания НДС на
импортное технологическое оборудование и запасные части к нему и о
ставках ввозных таможенных пошлин и сообщает.
Для создания новых видов импортозамещающих видов продукции,
учитывающих, в частности, требования РАО "Газпром" к металлу для
труб большого диаметра (в т.ч. в "северном" исполнении), ОАО
"Носта" в рамках отраслевой федеральной программы, одобренной
Правительством Российской Федерации, производит реконструкцию
сталеплавильного и прокатного производств путем внедрения
современных технологий, основанных на использовании импортного
оборудования.
В целях государственной поддержки таких программ, направленных
на техническое перевооружение и модернизацию отечественных
предприятий, а также учитывая, что ряд позиций технологического
оборудования в России не производится, Федеральным законом от
6 декабря 1994 г. N 57-ФЗ (статья 5, пункт 1, подпункт "щ") было
установлено, что ввозимое технологическое оборудование,
комплектующие и запасные части к нему освобождаются от уплаты НДС.
С учетом действия этой нормы закона ОАО "Носта" заключило с
немецкой фирмой "Маннесманн Демаг Хюттентехник" контракт от
26 февраля 1997 г. N 44-037/50100 на сумму 216 млн. немецких марок
с окончанием поставки оборудования во втором полугодии 2000 года.
За счет кредита, предоставленного предприятию по
межправительственному соглашению (распоряжение Правительства от
7 декабря 1996 г. N 1808-р), произведена оплата аванса в размере
15 процентов стоимости контракта.
Однако Федеральным законом от 28 апреля 1997 г. N 73-ФЗ "О
внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на
добавленную стоимость" действие нормы по невзиманию НДС на
технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к
нему было отменено, а по ранее заключенным и зарегистрированным в
установленном порядке таможенными органами контрактам продлено
лишь до 31 декабря 1997 г.
Принятое решение может привести к расторжению контракта в
одностороннем порядке со стороны иностранного партнера, так как
снижает гарантии по возврату кредита, выданные немецкой стороне
ОАО "Носта" и администрацией Оренбургской области.
Аналогичное положение с НДС складывается и на других
предприятиях отрасли, использующих иностранные кредиты для
технического перевооружения и реконструкции производства (ОАО
"Оскольский электрометаллургический комбинат", ОАО "Магнитогорский
металлургический комбинат" и др.).
Учитывая изложенное, выходом из создавшегося положения могло
бы быть представление в Федеральное Собрание поправки к
Федеральному закону от 28 апреля 1997 г. N 73-ФЗ "О внесении
изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную
стоимость" в части невзимания НДС на технологическое оборудование,
комплектующие и запасные части к нему на период до завершения
контрактов, заключенных до апреля 1997 года.
Что касается пошлин на импортное технологическое оборудование,
Минэкономики России обратилось в Минфин России (письмо от
27 января 1998 г. N АШ-41/9-185) с просьбой при подготовке
предложений по реформированию налоговой системы учесть предложения
Минэкономики России об установлении для технологического
оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, не
изготавливаемых на предприятиях Российской Федерации и
предназначенных для создания новых или модернизации, реконструкции
и расширения действующих предприятий, ставок таможенных пошлин,
уменьшенных в два раза по отношению к базовым ставкам, в порядке,
определяемом Правительством Российской Федерации.
Заключения Минфина России, МВЭС России, Госналогслужбы России
и ГТК России прилагаются <*>.
--------------------------------
<*> Не приводятся.
Первый заместитель
Министра экономики
Российской Федерации
А.Г.СВИНАРЕНКО
|