Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МИНФИНА РФ ОТ 9 ФЕВРАЛЯ 1998 Г. N 01-10/04-487 О ПРАВОВЫХ ПОСЛЕДСТВИЯХ ОТМЕНЫ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22.12.93 N 2270 "О НЕКОТОРЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ И ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ БЮДЖЕТОВ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                      ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

                                  ПИСЬМО
                    от 9 февраля 1998 г. N 01-10/04-487
     
          Министерство  финансов Российской Федерации в соответствии с
     поручением  Правительства  Российской  Федерации  от  05.12.97  N
     ЯУ-П13-39262  рассмотрело письмо Государственной налоговой службы
     Российской   Федерации   о  правовых  последствиях  отмены  Указа
     Президента  Российской  Федерации от 22.12.93 N 2270 "О некоторых
     изменениях  в  налогообложении  и  во  взаимоотношениях  бюджетов
     различных уровней" и сообщает следующее.
          1.  Как правильно указано в письме Государственной налоговой
     службы  Российской  Федерации,  с отменой данного указа неизбежно
     встал  вопрос  о необходимости отмены Закона Российской Федерации
     от  12.12.91 N 2025-1 "О налогообложении доходов банков" и Закона
     Российской  Федерации  от  13.12.91  N  2028-1 "О налогообложении
     доходов   от   страховой  деятельности",  поскольку  одновременно
     названные  законы  с  Законом  Российской  Федерации "О налоге на
     прибыль предприятий и организаций" действовать не могут.
          Учитывая   изложенное,   Министерство   финансов  Российской
     Федерации    подготовило    и    представляет   на   рассмотрение
     соответствующий законопроект.
          2.   По   вопросу   о  необходимости  внесения  изменений  в
     постановления  Правительства  Российской  Федерации от 16.05.94 N
     490   "Об  особенностях  определения  налогооблагаемой  базы  для
     уплаты   налога   на   прибыль   банками   и  другими  кредитными
     учреждениями"  и  от  16.05.94 N 491 "Об особенностях определения
     налогооблагаемой    базы    для    уплаты   налога   на   прибыль
     страховщиками"  в  настоящее  время  подготовлены соответствующие
     проекты   постановлений,   которые   в   ближайшее   время  будут
     представлены в Правительство Российской Федерации.
          Одновременно  считали  бы целесообразным принять нормативный
     акт,   предусматривающий   утверждение  особенностей  определения
     налогооблагаемой   базы  для  профессиональных  участников  рынка
     ценных  бумаг,  в  частности, проекта постановления Правительства
     Российской     Федерации     "Об     особенностях     определения
     налогооблагаемой   базы   для   исчисления   налога   на  прибыль
     профессиональными  участниками рынка ценных бумаг". Необходимость
     в  подготовке  указанного  нормативного  акта  возникла в связи с
     принятием   Федеральной   комиссией   по   рынку   ценных   бумаг
     постановления  от 27.11.97 N 40, устанавливающего с 1 января 1998
     года   для   профессиональных   участников   рынка  ценных  бумаг
     особенности  отражения  в  бухгалтерском учете осуществляемых ими
     операций.   По  мере  подготовки  и  проработки  данного  проекта
     постановления    с   заинтересованными   ведомствами   он   будет
     представлен на рассмотрение в Правительство Российской Федерации.
          3.  Что  касается  транспортного  налога,  то  во исполнение
     Указа  Президента  Российской  Федерации  от  15.11.97  N 1233 "О
     признании  утратившим силу некоторых указов Президента Российской
     Федерации"    Государственной    налоговой   службой   Российской
     Федерации  по  согласованию  с  Министерством финансов Российской
     Федерации  было  издано  письмо  N  СШ-6-07/882  от  18.12.97,  в
     котором  сообщалось  об  отмене  с 15.11.97 транспортного налога.
     При  этом,  было  сообщено,  что  транспортный  налог  за  ноябрь
     текущего  года начисляется от 50 процентов месячного фонда оплаты
     труда,  а задолженность по уплате транспортного налога и штрафных
     санкций,  должна  уплачиваться  в  общеустановленном  порядке  до
     окончательного погашения.
          Кроме   того,  во  исполнение  Указа  Президента  Российской
     Федерации   от   15.11.97   N  1233  на  поручение  Правительства
     Российской  Федерации  от 09.12.97 N АЧ-П13-39705 было предложено
     из  пункта  6  постановления  Государственной  Думы  Федерального
     Собрания  Российской  Федерации  от  05.12.97  N  1960-11  ГД  "О
     принятии  проекта  федерального  закона "О федеральном бюджете на
     1998   год"   в  первом  чтении  и  об  основных  характеристиках
     федерального  бюджета  на  1998 год", предусматривающего перечень
     федеральных   налогов,   поступления   от  которых  в  1998  году
     зачисляются  в  бюджеты субъектов Российской Федерации, исключить
     транспортный  налог.  Учитывая  изложенное и принимая во внимание
     основные  направления налоговой реформы в Российской Федерации, а
     именно:  снижение  налогового  бремени  производителей  продукции
     (работ,   услуг)   и   сокращение   числа  налогов  (обязательных
     платежей)  путем их укрупнения и отмены целевых налогов, а также,
     то,   что  уточненный  проект  Налогового  кодекса,  направленный
     Правительством   Российской  Федерации  в  Государственную  Думу,
     также  не  содержит  транспортного  налога, Министерство финансов
     Российской  Федерации  не  считает  целесообразным восстановление
     данного  налога  и  внесение  каких-либо  изменений в действующее
     законодательство.
          Особое   мнение   по   этому   вопросу   имеет  Министерство
     транспорта  Российской Федерации, которое считает, что необходимо
     в  приоритетном  порядке законодательно ввести транспортный налог
     и  закрепить необходимые элементы налогового обязательства по его
     уплате  (путем  внесения  изменений  в Закон Российской Федерации
     "Об   основах   налоговой   системы  в  Российской  Федерации"  и
     одновременного   принятия  федерального  закона  "О  транспортном
     налоге"),    поскольку,   средства   от   взимания   федерального
     транспортного    налога,   направляемые   в   бюджеты   субъектов
     Российской   Федерации,   являлись  единственным  гарантированным
     источником  для  поддержки  и  развития городского и пригородного
     общественного транспорта.
          4.  По  пункту  29  Указа Президента Российской Федерации от
     22.12.93  N  2270,  устанавливающего  ранее,  что  к плательщикам
     налогов  могут применяться меры бесспорного взыскания недоимки по
     платежам   в   бюджет   в  виде  обращения  взыскания  на  суммы,
     причитающиеся   недоимщику   от   его  дебиторов,  сообщаем,  что
     поддерживаем   предложение   Государственной   налоговой   службы
     Российской  Федерации  о  необходимости  внесения соответствующих
     изменений  и  дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах
     налоговой  системы  в  Российской  Федерации" и считаем, что этот
     вопрос  может  быть  решен  при  подготовке  ко  второму чтению в
     Государственной  Думе  проекта  Федерального  закона  "О внесении
     изменений  и  дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах
     налоговой системы в Российской Федерации".
          5.Относительно   пункта  30  отмененного  указа,  в  котором
     предусматривалось  предоставление финансовыми органами отсрочек и
     рассрочек  платежей  в  бюджет в пределах текущего года и на срок
     не   более   шести   месяцев   и   давалось   разрешение  органам
     Государственной    налоговой    службы    Российской    Федерации
     предоставлять  отсрочки  и  рассрочки уплаты штрафов за нарушение
     налогового  законодательства Российской Федерации, в тех случаях,
     когда  применение  штрафных  санкций могло привести к прекращению
     дальнейшей   производственной   деятельности   налогоплательщика,
     необходимо  отметить,  что  в  принятом  Государственной  Думой в
     первом  чтении  проекте Федерального закона "О внесении изменений
     и  дополнений  в Закон Российской Федерации "Об основах налоговой
     системы    в    Российской    Федерации"    вышеназванная   норма
     восстанавливается.
          Что  касается  предложения  Государственной налоговой службы
     Российской   Федерации   о   необходимости,  впредь  до  принятия
     соответствующего  федерального закона по данному вопросу, принять
     Указ  Президента  Российской  Федерации  о порядке предоставления
     отсрочек  и  рассрочек  по  уплате налогов, финансовых и штрафных
     санкций  за  нарушение  налогового  законодательства,  то  Минфин
     России   поддерживая  его,  обращает  внимание  на  то,  что  это
     предложение  неоднократно  рассматривалось  и  ранее,  однако  не
     нашло      должной      поддержки     со     стороны     Главного
     государственно-правового    управления    Президента   Российской
     Федерации (заключение от 19.11.97 N А6-1-4-385) .
     
                                                          М.М.Задорнов
     




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz