МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 6 февраля 1998 г. N 04-05-06/13
В связи с Вашим запросом от 10.12.97 N04-3-09 о порядке
исключения из налогооблагаемой базы имущества мобилизационных
мощностей ОАО Департамент налоговой политики сообщает свое
мнение по данному вопросу.
В соответствии с разъяснениями Минфина России и
Госналогслужбы России основанием для предоставления льготы по
налогу на имущество предприятий, предусмотренной пунктом "и"
статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество
предприятий", являются документы, подтверждающие наличие на
балансе предприятия мобилизационных мощностей и мобилизационного
резерва. К таким документам относятся соответствующее решение
(постановление, приказ) органа государственной власти
(законодательной, исполнительной), определившего данному
предприятию мобилизационный план, а также перечень
мобилизационного имущества, согласованный с данным органом
власти.
Мобилизационные задания предприятиям и организациям
утверждаются и доводятся отраслевыми министерствами и
ведомствами.
Такие разъяснения неоднократно доводились до отдельных
налогоплательщиков и публиковались в средствах массовой
информации. В то же время Законом Российской Федерации "О налоге
на имущество предприятий" и инструкцией Госналогслужбы России от
08.06.95 N33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на
имущество предприятий" в целях правильного применения льготы в
обязанность предприятий вменяется только обеспечение раздельного
учета льготируемого имущества.
Учитывая, что ОАО имело в 1996-1997 гг. право на льготу (на
основании Положения о мобилизационном резерве Российской
Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации
от 05.06.93 N 553с, и Договора о выполнении мероприятий
мобилизационной подготовки от 23.12.92 N111с), а конкретный
перечень основных средств и иного имущества мобилизационного
назначения был утвержден Госкомсвязи России и Правительством
Республики Карелия, в бюджет которой зачисляется налог на
имущество предприятий, Департамент налоговой политики считает,
что к ОАО за несвоевременное документальное оформление льготы
штрафные санкции пременять не следует.
Что касается вопроса с какого времени ОАО может
пользоваться льготой и для целей налогообложения уменьшать
стоимость имущества на балансовую стоимость мобилизационного
резерва и мобилизационных мощностей, то данный вопрос, по нашему
мнению, следует решить с органом власти Республики Карелия,
поскольку данный вопрос затрагивает интересы бюджета именно
этого субъекта Российской Федерации.
Заместитель руководителя
Департамента А.И.Салина
|