ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 февраля 1998 г. N АП-8-27/54
О ЛЬГОТАХ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ, ЗАЧИСЛЯЕМОМУ
В БЮДЖЕТ Г. МОСКВЫ
Государственная налоговая служба Российской Федерации,
рассмотрев письмо ГУП "Москонтрактпром" от 14.01.98 N 01-1014/18,
сообщает.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от
27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в
Российской Федерации" с изменениями и дополнениями органы
государственной власти национально - государственных,
национально- и административно - территориальных образований
дополнительные льготы по налогообложению могут предоставлять
только в пределах сумм налогов, зачисляемых в соответствии с
законодательством Российской Федерации в их бюджеты.
Что касается налога на прибыль, то в этой части действует
пункт 9 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г.
N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" с
изменениями и дополнениями, предусматривающий, что органы
государственной власти национально - государственных и
административно - территориальных образований помимо льгот,
предусмотренных настоящей статьей, могут устанавливать для
отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы по налогу в
пределах сумм налоговых платежей, направляемых в их бюджеты.
На основании вышеизложенного был принят Закон города Москвы от
18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" о размере
ставок и перечне льгот в отношении налога на прибыль, подлежащего
уплате в бюджет Москвы.
Указанным Законом предусмотрено, что сумма налога на прибыль в
бюджет г. Москвы уменьшается на величину фактически произведенных
затрат, связанных с:
- развитием и расширением производственной базы (включая новое
строительство) расположенных в городе Москве спортивных
сооружений, детских, юношеских спортивных школ, детских,
подростковых клубов, осуществляющих спортивно - массовую,
физкультурно - оздоровительную работу с детьми и подростками по
месту жительства на безвозмездной основе и зарегистрированных в
установленном порядке, домов детского творчества, а также
спортивных объектов, находящихся на балансе предприятий и
организаций;
- материально - техническим обеспечением расположенных в
городе Москве некоммерческих спортивных организаций (включая
бюджетные), зарегистрированных в установленном порядке.
Разъяснение о порядке применения законодательных и нормативных
актов, принятых субъектами Российской Федерации, входит в
компетенцию органов этих субъектов Российской Федерации.
На основании вышеизложенного ГНИ по г. Москве письмом от
23.09.97 N 11-13/23278 разъяснила порядок применения упомянутого
Закона. В соответствии с этим письмом, для целей льготного
налогообложения по указанным сферам деятельности, принимаются и
средства, перечисленные предприятиями и организациями на расчетные
счета предприятий и организаций, поименованных выше.
Вместе с тем следует учесть, что суммы, подлежащие зачислению
в городской бюджет, направляются инвестором в соответствии с
названным Законом города Москвы непосредственно предприятиям,
имеющим на своем балансе спортсооружения, и тем самым фактически
осуществляется бюджетное финансирование названных предприятий.
Учитывая изложенное, эти средства не должны увеличивать
налогооблагаемую базу для получателя этих средств. Однако, так как
указанные средства направляются предприятиям минуя бюджет, ГНИ по
г. Москве необходимо разработать порядок применения указанной
льготы, в котором следует предусмотреть процедуру подтверждения
того, что данные средства получены в соответствии с
рассматриваемой льготой и в пределах льготируемой суммы у
инвестора.
Если предприятие, получающее средства, не может подтвердить,
что средства получены на основании вышеуказанной льготы и в сумме
налога, подлежащего зачислению в бюджет города Москвы, эти
средства должны рассматриваться как безвозмездно полученные и
подлежат налогообложению.
Кроме того, следует иметь в виду, что средства, превышающие
размер предоставленной льготы инвестору, рассматриваются как
безвозмездно полученные и подлежат налогообложению в
общеустановленном порядке.
Одновременно обращаем внимание Государственной налоговой
инспекции по г. Москве на неточную формулировку дополнений к
письму от 23.09.97 N 11-13/23278, изложенных в письме от 17.11.97
N 11-13/29637, так как в соответствии с пунктом 2.12 Инструкции
Государственной налоговой службы Российской Федерации от
10 августа 1995 г. N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет
налога на прибыль предприятий и организаций" с изменениями и
дополнениями в составе доходов и расходов некоммерческих
организаций не учитываются только доходы, образующиеся в
результате целевых отчислений на содержание указанных организаций,
поступивших от других предприятий. Средства, не попадающие под
данное определение, являются безвозмездно полученными также и для
некоммерческих организаций и подлежат обложению налогом на
прибыль.
Исходя из вышеизложенного, Государственной налоговой инспекции
по г. Москве для практического применения указанной льготы следует
доработать порядок ее предоставления с учетом вышеизложенного.
Главный государственный
советник налоговой службы
А.П.ПОЧИНОК
|