ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 1998 г. N 146
О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАКОМПАНИЙ РОССИИ
Правительство Российской Федерации отмечает, что проблема
повышения эффективности деятельности российских авиакомпаний
по-прежнему остается актуальной. Продолжается уменьшение объемов
авиаперевозок и авиационных работ, выполняемых гражданской
авиацией, финансово-экономическое состояние большинства
авиапредприятий неудовлетворительное, их инвестиционная активность
низка, отсутствуют реальные сдвиги в области повышения
безопасности полетов. Значительная часть населения лишается
возможности пользоваться услугами воздушного транспорта.
Сложившееся положение дел в гражданской авиации требует
принятия действенных мер по повышению эффективности деятельности
авиакомпаний.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Федеральной авиационной службе России осуществить в 1998 -
1999 годах в установленном порядке комплекс мер, направленных на
снижение себестоимости и тарифов на авиационные перевозки,
стоимости аэропортовых услуг, совершенствование форм и методов
государственного регулирования деятельности авиакомпаний, их
укрупнение.
2. Министерству государственного имущества Российской
Федерации, Федеральной авиационной службе России и
Государственному антимонопольному комитету Российской Федерации
разработать основные положения программы структурных
преобразований и приватизации предприятий гражданской авиации в
1998 году, предусмотрев разделение авиапредприятий, включающих
аэропорты федерального значения, на аэропорты и авиакомпании с
последующей их приватизацией и сохранением контрольного пакета
акций в федеральной собственности.
3. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству
труда и социального развития Российской Федерации с участием
Федеральной авиационной службы России подготовить до 1 марта
1998 г. предложения о компенсации российским авиакомпаниям
затрат, связанных с предоставлением авиационных услуг
пассажирам, пользующимся льготами при перевозках и правом
бесплатного проезда.
4. Министерству экономики Российской Федерации организовывать
с участием Федеральной авиационной службы России рассмотрение на
конкурсной основе представленных авиакомпаниями проектов лизинга
воздушных судов отечественного производства.
При проведении конкурса отдавать предпочтение проектам,
предусматривающим взаимные обязательства производителей и
эксплуатантов авиационной техники в соответствии с международными
стандартами, и при необходимости вносить в установленном порядке
отдельные для каждого случая проекты решений Правительства
Российской Федерации по лизингу воздушных судов отечественного
производства.
5. Федеральным органам исполнительной власти и органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях
упорядочения правового режима земель аэропортов федерального
значения:
учитывать заключенные между Правительством Российской
Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации соглашения о разграничении полномочий в сфере владения,
пользования и распоряжения земельными ресурсами и предусматривать
при подготовке новых соглашений отнесение земельных участков, на
которых расположены аэропорты федерального значения, к федеральной
собственности;
при подготовке проектов решений Правительства Российской
Федерации о закреплении в федеральной собственности занятых
аэропортами федерального значения земельных участков включать в
них привокзальные площади, если иное использование этих территорий
не предусмотрено генеральными планами развития городов и других
населенных пунктов.
6. Федеральной авиационной службе России, Министерству
экономики Российской Федерации, Министерству топлива и энергетики
Российской Федерации, Федеральной службе России по регулированию
естественных монополий на транспорте и Федеральной энергетической
комиссии Российской Федерации по согласованию с органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации определить
перечень аэропортов, для которых регулирование цены на
поставляемое для обеспечения их деятельности авиационное топливо
должно осуществляться государством, и внести в установленном
порядке соответствующие предложения в Правительство Российской
Федерации.
7. Министерству труда и социального развития Российской
Федерации, Федеральной авиационной службе России и другим
заинтересованным федеральным органам исполнительной власти с
участием Пенсионного фонда Российской Федерации при разработке
проекта федерального закона об обязательных дополнительных
профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации
предусмотреть нормы, направленные на повышение пенсионного
обеспечения летного состава гражданской авиации в рамках
формируемых дополнительных профессиональных пенсионных систем.
8. Федеральной авиационной службе России, Государственному
таможенному комитету Российской Федерации, Министерству экономики
Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и
Министерству внешних экономических связей и торговли Российской
Федерации вносить в установленном порядке в Правительство
Российской Федерации экономически обоснованные предложения:
о предоставлении при ввозе воздушных транспортных средств в
таможенном режиме временного ввоза льгот, предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
о снижении ставок таможенных пошлин на ввозимые воздушные
транспортные средства (для рассмотрения на заседании Комиссии
Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней
торговле и таможенно-тарифной политике).
9. Федеральной авиационной службе России и Министерству
юстиции Российской Федерации в I квартале 1998 г. представить в
Правительство Российской Федерации предложения о внесении
изменений и дополнений в законодательные акты с целью установления
ответственности за обеспечение непрерывности работы
авиапредприятий гражданской авиации, связанных с управлением и
организацией воздушного движения.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
------------------------------------------------------------------
|