МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОРЯДКУ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО - КОНСТРУКТОРСКИХ
И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ ПРИКЛАДНОГО ХАРАКТЕРА
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ
(КОНКУРСА) И ИНЫХ СПОСОБОВ ЗАКУПКИ И ПОРЯДКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ
Рекомендованы к использованию письмом Миннауки России от
30 января 1998 г. N НП1-10-19.
Настоящие Методические рекомендации разработаны на основе
Типового положения о порядке размещения заказов на выполнение
научно - исследовательских, опытно - конструкторских и
технологических работ прикладного характера для государственных
нужд путем проведения торгов (конкурса) и иных способов закупки и
порядке заключения государственных контрактов, утвержденного
совместным Приказом от 17 октября 1997 г. N 94/130/74н
Министерства науки и технологий Российской Федерации, Министерства
экономики Российской Федерации и Министерства финансов Российской
Федерации.
I. Общие положения
Сфера применения
1. Настоящие Методические рекомендации могут быть использованы
в практической реализации Указа Президента Российской Федерации от
8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению
коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки
продукции для государственных нужд" при проведении контрактной
системы в сфере научной и научно - технической деятельности для
размещения заказов на выполнение научно - исследовательских,
опытно - конструкторских и технологических работ прикладного
характера, направленных преимущественно на применение новых знаний
для достижения практических целей и решения конкретных задач.
Основные понятия
2. Заказ на выполнение научно - исследовательских, опытно -
конструкторских и технологических работ для государственных нужд -
утвержденное в установленном порядке задание государственного
заказчика на проведение научно - исследовательских, опытно -
конструкторских и технологических работ, финансируемых из средств
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации,
федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов субъектов
Российской Федерации.
3. Государственный заказчик - любой федеральный орган
исполнительной власти, федеральные казенные предприятия или
государственные учреждения, утверждаемые Правительством Российской
Федерации, орган государственной власти субъекта Российской
Федерации, другие юридические лица, которым государственные
заказчики по договору, заключенному на конкурсной основе, передали
выполнение части своих функций по размещению заказов (далее -
заказчик).
4. Закупки научно - исследовательских, опытно -
конструкторских и технологических работ - размещение заказчиком
заказа на выполнение научно - исследовательских, опытно -
конструкторских и технологических работ посредством заключения
государственных контрактов.
5. Государственный контракт на выполнение научно -
исследовательских, опытно - конструкторских и технологических
работ (далее - контракт) - договор, заключаемый заказчиком с
исполнителем, по которому в зависимости от вида научно -
исследовательских, опытно - конструкторских и технологических
работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим
заданием заказчика научные исследования либо разработать образец
нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую
технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.
6. Торги (конкурс) - способ закупки научно -
исследовательских, опытно - конструкторских и технологических
работ на основе конкурса, предметом которого является право
заключения государственного контракта на выполнение научно -
исследовательских, опытно - конструкторских и технологических
работ.
7. Исполнитель - любой участник процедур закупки научно -
исследовательских, опытно - конструкторских и технологических
работ (юридические лица, научные работники - индивидуальные
предприниматели), включая сторону, с которой заключен
государственный контракт на выполнение научно - исследовательских,
опытно - конструкторских и технологических работ.
Заказчик и его функции
8. Заказчик обеспечивает организацию проведения торгов
(конкурса) и иных способов закупки научно - исследовательских,
опытно - конструкторских и технологических работ для
государственных нужд в соответствии с настоящим Положением и
законодательством Российской Федерации.
9. С этой целью заказчик обязан:
организовать формирование заказа на выполнение научно -
исследовательских, опытно - конструкторских и технологических
работ для государственных нужд;
определить способы осуществления закупок научно -
исследовательских, опытно - конструкторских и технологических
работ;
разработать форму контракта и определить его существенные
условия;
разработать конкурсную документацию или иную документацию,
касающуюся проведения иных способов закупки научно -
исследовательских, опытно - конструкторских и технологических
работ, организовать их изготовление и предоставление исполнителям;
утвердить положение о конкурсной комиссии и ее состав;
организовать публичное объявление (в случае проведения
открытых торгов (конкурса) либо непосредственное оповещение
потенциальных исполнителей (в случае осуществления иных способов
закупки) о существе заказа, сроках и месте проведения торгов
(конкурса) или иных способах закупки, о форме и порядке
представления заявок на участие в торгах (конкурсе) или иных
способах закупки;
провести квалификационный отбор исполнителей;
организовать прием заявок и обмен документами с исполнителями;
обеспечить консультацию исполнителей по процедурным вопросам;
организовать проведение научно - технической экспертизы заявок
и предложений исполнителей;
организовать проведение процедуры конкурсного отбора заявок и
предложений исполнителей;
опубликовать результаты конкурса;
разработать и представить исполнителю, выигравшему торги
(конкурс), текст проекта контракта;
заключить контракт.
10. При определении существенных условий контракта заказчик
должен учитывать специфику научно - исследовательских, опытно -
конструкторских и технологических работ в связи с тем, что
результаты работ могут быть использованы не только в качестве
материальных объектов, но и объектов исключительного права
(интеллектуальной собственности) с различными режимами правовой
охраны.
Квалификация исполнителей
11. Для участия в торгах (конкурсе) и иных способах закупки
научно - исследовательских, опытно - конструкторских и
технологических работ исполнители должны удовлетворять
квалификационным требованиям, определяемым заказчиком в
соответствии с настоящим Положением.
12. Исполнитель должен иметь необходимые профессиональные
знания и квалификацию, научный потенциал, финансовые средства,
оборудование и другие материальные возможности, опыт и
положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми
трудовыми ресурсами для выполнения контракта, исполнять
обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и
обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
Исполнитель не должен быть неплатежеспособным, находиться в
процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан
несостоятельным (банкротом).
Исполнителем не может являться организация, на имущество
которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой
приостановлена.
13. Заказчик вправе требовать от исполнителей, участвующих в
торгах (конкурсе) и иных способах закупки научно -
исследовательских, опытно - конструкторских и технологических
работ, представления документов или иной информации, необходимых
для удостоверения квалификации в соответствии с критериями,
предусмотренными настоящим Положением, если это не нарушает прав
исполнителей на защиту их интеллектуальной собственности и иных
охраняемых законом прав.
14. Оценка квалификации исполнителей осуществляется в
соответствии с критериями, требованиями или процедурами,
установленными в документации на участие в торгах (конкурсе) и
иных способах закупки научно - исследовательских, опытно -
конструкторских и технологических работ.
Установление иных критериев, требований или процедур в части
определения квалификации исполнителей, не предусмотренных в
указанной документации, не допускается.
Не допускается установление критериев, требований или
процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении
квалификации исполнителей или категорий таковых, если это не
предусмотрено федеральными законами или указами Президента
Российской Федерации.
Заказчик обязан отстранить исполнителя от участия в процедуре
по размещению заказов на выполнение научно - исследовательских,
опытно - конструкторских и технологических работ для
государственных нужд в случае умышленного представления последним
ложной информации о своей квалификации. Заказчик вправе отстранить
исполнителя от участия в процедуре по размещению заказов в случае
представления последним неполной или неточной информации о своей
квалификации.
15. Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для
выявления исполнителей, квалификация которых соответствует
предъявленным требованиям, до представления заявок на участие в
торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок в соответствии
с настоящим Положением.
В случае проведения квалификационного отбора заказчик обязан
предоставить комплект квалификационной документации по требованию
каждого исполнителя, который запрашивает ее в связи с приглашением
к участию в квалификационном отборе и вносит плату за
предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за
квалификационную документацию включает только расходы, понесенные
заказчиком на издание такой документации и доставку ее
исполнителям.
16. Квалификационная документация должна содержать:
а) инструкции по подготовке и представлению заявок на участие
в квалификационном отборе;
б) краткое изложение основных условий контракта;
в) любые документы или иную информацию, которые могут быть
представлены исполнителями в подтверждение своей квалификации;
г) порядок представления заявок на участие в квалификационном
отборе и срок их представления (с указанием места и времени),
обеспечивающий исполнителям достаточное время для представления
заявок;
д) другие требования, установленные заказчиком в соответствии
с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами,
которые касаются подготовки и представления заявок на участие в
квалификационном отборе и соответствующих процедурах.
17. Заказчик обязан ответить на любой запрос исполнителя о
разъяснении квалификационной документации, полученный не позднее
чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие
в квалификационном отборе. Ответ заказчика должен быть направлен в
срок, позволяющий исполнителю своевременно представить заявку на
участие в квалификационном отборе. В случае, когда ответ заказчика
на запрос исполнителя представляет интерес для других
исполнителей, он доводится до сведения всех исполнителей, которым
заказчик предоставил квалификационную документацию, без указания
источника поступления запроса.
18. Заказчик оценивает квалификацию всех исполнителей и
принимает решение в отношении каждого исполнителя, представившего
заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого
решения заказчик руководствуется только критериями, требованиями
или процедурами, установленными в квалификационной документации.
Заказчик обязан незамедлительно уведомить каждого исполнителя,
представившего заявку на участие в квалификационном отборе, о
результатах прохождения им такого отбора и предоставить по его
запросу список всех исполнителей, прошедших отбор.
Заказчик обязан ответить на запрос исполнителя, не прошедшего
квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.
Протокол процедур закупок
19. При осуществлении закупок научно - исследовательских,
опытно - конструкторских и технологических работ в случае, если
предполагается, что цена контракта превысит 2500 установленных
законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик
обязан вести протокол процедур закупок, содержащий следующие
сведения:
а) краткое описание закупаемой научно - исследовательской,
опытно - конструкторской и технологической работы или потребности
в закупках научной и (или) научно - технической продукции, в
отношении которой заказчик запросил предложения или оферты;
б) наименования и адреса исполнителей, представивших заявки на
участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки;
в) наименование и адрес исполнителя, с которым заключается
контракт, и цена такого контракта;
г) информация о квалификации исполнителей, представивших
заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или
котировки, либо информация об отсутствии таких данных;
д) цена или основание для установления цены и краткое
изложение других основных условий каждой заявки на участие в
торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки и контракта;
е) краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие
в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки, включая
информацию о предоставлении преимуществ в соответствии с настоящим
Положением;
ж) информация с указанием мотивов принятого решения в
соответствии с настоящим Положением в случае, если отклонены все
заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или
котировки;
з) информация с указанием соответствующих причин в случае,
если результатом проведения процедуры закупки, основанной на
способах закупок, отличных от торгов (конкурса), не является
заключение контракта;
и) информация о недобросовестных действиях исполнителей в
случае, если заявка на участие в торгах (конкурсе), предложение,
оферта или котировка отклонены в соответствии с настоящим
Положением;
к) информация с указанием оснований, которыми руководствовался
заказчик при выборе способа осуществления закупок, в случае, если
кроме торгов (конкурса) использовались иные способы,
предусмотренные настоящим Положением;
л) информация с указанием оснований и обстоятельств, которыми
руководствовался заказчик, в случае применения ограничений на
участие исполнителей в торгах (конкурсе) на основании страны их
местонахождения или по иным основаниям;
м) обобщенное изложение запросов о разъяснении
квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а
также обобщенное изложение изменений в документации.
20. После вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах
(конкурсе), ознакомления с предложениями, офертами или котировками
информация, предусмотренная в подпунктах "а" и "б" пункта 19
настоящего Положения, предоставляется по требованию любого
исполнителя, принявшего участие в процедуре по размещению заказов
на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских
и технологических работ для государственных нужд.
После подведения итогов процедуры закупки научно -
исследовательских, опытно - конструкторских и технологических
работ для государственных нужд информация, предусмотренная в
подпунктах "в", "г", "д", "е", "ж", "з" и "м" пункта 19 настоящего
Положения, предоставляется по требованию исполнителей, которые
представили заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения,
оферты или котировки либо подали заявки на участие в
квалификационном отборе, или после окончания указанной процедуры,
которые не привели к заключению контракта.
За исключением случаев, когда предоставление информации,
предусмотренной подпунктами "г", "д", "е", "ж" и "м" пункта 19
настоящего Положения, осуществляется по решению суда, заказчик не
вправе предоставлять:
а) сведения, раскрытие которых противоречит федеральным
законам, препятствует исполнению законодательства Российской
Федерации, наносит ущерб законным коммерческим интересам сторон
или препятствует добросовестной конкуренции;
б) информацию о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на
участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок либо
о цене указанных заявок, предложений, оферт или котировок, за
исключением информации, предусмотренной подпунктом "е" пункта 19
настоящего Положения.
Отсутствие тех или иных данных в протоколе процедур закупок не
является основанием для возникновения права исполнителя требовать
возмещения убытков.
21. При закупке научно - исследовательских, опытно -
конструкторских и технологических работ для государственных нужд в
случае, если предполагается, что цена государственного контракта
составит менее 2500 установленных законом размеров минимальной
месячной оплаты труда, заказчик должен вести краткие записи с
указанием основных действий, которые предпринимались при
проведении указанной процедуры, и их обоснованием.
Недобросовестные действия исполнителей
22. Заказчик в случае установления им действий исполнителей,
признаваемых в установленном законом порядке недобросовестными,
отстраняет их от участия в процедуре по размещению заказов.
Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в
протоколе процедур закупок научно - исследовательских, опытно -
конструкторских и технологических работ для государственных нужд и
незамедлительно сообщаются исполнителю.
Государственный контракт
23. Контракт заключается в соответствии с требованиями
Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
24. Перед заключением контракта заказчик направляет
уведомление исполнителю, выигравшему торги (конкурс).
Применительно ко всем другим способам закупок исполнители
уведомляются о порядке заключения контракта при запросе
предложений, оферт или котировок.
Заключение контракта осуществляется на основании протокола о
результатах торгов (конкурса) или протокола о результатах иных
способов закупки, которым оформляются все существенные условия
контракта.
25. Контракт должен предусматривать право заказчика на
расторжение контракта по его инициативе в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации. В случае расторжения
контракта по инициативе заказчика последний обязан возместить
исполнителю понесенные им на момент расторжения контракта убытки.
Правовое регулирование
26. Отношения по закупкам научно - исследовательских, опытно -
конструкторских и технологических работ для государственных нужд
регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Указом
Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О
первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению
бюджетных расходов при организации закупки продукции для
государственных нужд", иными федеральными законами и принимаемыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
II. Способы закупок научно - исследовательских,
опытно - конструкторских и технологических работ
и условия их применения
Открытые торги (конкурс)
27. Заказчик осуществляет закупки научно - исследовательских,
опытно - конструкторских и технологических работ путем проведения
открытых торгов (конкурса) как наиболее предпочтительного способа
размещения заказов на выполнение научно - исследовательских,
опытно - конструкторских и технологических работ для
государственных нужд.
28. Заказчик вправе использовать иные процедуры закупок
научно - исследовательских, опытно - конструкторских и
технологических работ для государственных нужд помимо проведения
открытых торгов (конкурса) только в соответствии с пунктами 30 -
33 настоящего Положения.
29. Основания и обстоятельства, которые учитывались заказчиком
при выборе соответствующего способа закупки, заносятся в протокол
процедуры закупок в соответствии с настоящим Положением.
Проведение двухэтапных торгов (конкурса)
30. Заказчик вправе размещать заказы на выполнение научно -
исследовательских, опытно - конструкторских и технологических
работ для государственных нужд путем проведения двухэтапных торгов
(конкурса) в случаях, когда:
а) заказчик не имеет возможности определить характеристики и
виды работ (или объем и рамки работ) и (или) ему предстоит
принятие решений, реализация которых связана с риском, проработкой
ряда вариантов программ проведения работ, уточнением их тематики.
По этой причине ему необходимо:
привлечь заявки, предложения или оферты для выявления
различных возможностей удовлетворения потребности в закупке
научно - исследовательских, опытно - конструкторских и
технологических работ;
провести дополнительные переговоры с исполнителями по
доработке требований к закупаемой научно - исследовательской,
опытно - конструкторской и технологической работе;
б) исполнители не представили заявки на участие в торгах
(конкурсе) или все указанные заявки отклонены заказчиком в
соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение
новых торгов (конкурса) не приведет, по мнению заказчика, к
заключению контракта.
Проведение закрытых торгов (конкурса)
31. Заказчик вправе размещать заказы на выполнение научно -
исследовательских, опытно - конструкторских и технологических
работ для государственных нужд путем проведения закрытых торгов
(конкурса) в случаях, когда:
а) научно - исследовательская, опытно - конструкторская и
технологическая работа в силу уровня технической сложности или
специального характера может быть закуплена только у ограниченного
круга исполнителей;
б) цена контракта составляет менее 2500 установленных законом
размеров минимальной месячной оплаты труда, а также когда время и
расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа
заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со
стоимостью закупаемой научно - исследовательской, опытно -
конструкторской и технологической работы, - по согласованию с
Министерством экономики Российской Федерации или с уполномоченным
федеральным органом.
Проведение закупок у единственного источника
32. Заказчик вправе размещать заказы на выполнение научно -
исследовательских, опытно - конструкторских и технологических
работ для государственных нужд у единственного источника по
согласованию с Министерством экономики Российской Федерации или
уполномоченным федеральным органом в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в научной и (или) научно -
технической продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса)
или применение иного способа размещения заказов на выполнение
научно - исследовательских, опытно - конструкторских и
технологических работ для государственных нужд нецелесообразно,
при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную
потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не
явились результатом медлительности действий заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная
потребность в определенной научной и (или) научно - технической
продукции, в связи с чем применение иных способов размещения
заказов на выполнение научно - исследовательских, опытно -
конструкторских и технологических работ для государственных нужд
нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если научная и (или) научно - техническая продукция может
быть получена только от одного исполнителя либо единственный
исполнитель обладает исключительными правами в отношении данной
продукции и отсутствует ее равноценная замена.
Проведение закупок с применением
способа запроса котировок
33. Заказчик вправе размещать заказы на выполнение научно -
исследовательских, опытно - конструкторских и технологических
работ для государственных нужд с применением способа запроса
котировок при закупке имеющихся в наличии научной и (или) научно -
технической продукции, полученной исполнителями по договорам с
другими заказчиками (если договор это разрешает) или в порядке
личной инициативы, при условии, что цена контракта не превышает
2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты
труда.
III. Порядок проведения открытых торгов (конкурса)
Привлечение заявок на участие
в открытых торгах (конкурсе)
34. Заказчик привлекает заявки на участие в открытых торгах
(конкурсе) путем опубликования в печатных средствах массовой
информации приглашения к участию в торгах (конкурсе).
35. Приглашение к участию в торгах (конкурсе) должно содержать
следующую информацию:
а) наименование и адрес заказчика;
б) технические требования на проведение научно -
исследовательских, опытно - конструкторских и технологических
работ (описание объекта разработки);
в) желательные или требуемые сроки проведения научно -
исследовательских, опытно - конструкторских и технологических
работ;
г) порядок оценки квалификации исполнителей;
д) не подлежащее впоследствии изменению объявление о
возможности участия в размещении заказов на выполнение научно -
исследовательских, опытно - конструкторских и технологических
работ для государственных нужд исполнителей независимо от их
местонахождения или о необходимости ограничиться определенным
кругом исполнителей;
е) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
ж) размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной
документации, в случае установления таковой;
з) порядок, место и срок представления заявок на участие в
торгах (конкурсе).
36. Дата окончания срока представления заявок на участие в
торгах (конкурсе) не может быть установлена до истечения 45 дней
со дня издания конкурсной документации.
37. Заказчик по своему усмотрению до истечения срока
представления заявок на участие в торгах (конкурсе) вправе
продлить срок их представления.
Уведомление о продлении срока представления заявок на участие
в торгах (конкурсе) незамедлительно направляется каждому
исполнителю, которому заказчик предоставил конкурсную
документацию.
38. Заявка на участие в торгах (конкурсе) оформляется в
письменном виде, скрепляется подписью и представляется в
запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны
заказчиком в конкурсной документации. Заказчик по запросу
исполнителя выдает ему расписку с указанием даты и времени
получения заявки.
Конверт с заявкой на участие в торгах (конкурсе), полученной
заказчиком по истечении срока приема заявок, не вскрывается и
возвращается представившему ее исполнителю.
39. Заявки на участие в торгах (конкурсе) признаются
действительными в течение срока, установленного конкурсной
документацией. До истечения срока действия заявок на участие в
торгах (конкурсе) заказчик вправе предложить исполнителю продлить
этот срок. Исполнитель вправе отклонить такое предложение. В этом
случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, однако
ее действие заканчивается в первоначально установленный срок.
Обеспечение заявок на участие в торгах (конкурсе)
40. Заказчик в соответствии с настоящим Положением должен
потребовать от исполнителей предоставления обеспечения заявок на
участие в торгах (конкурсе) одновременно с представлением заявки.
Это требование распространяется на всех исполнителей.
Обеспечением заявки на участие в торгах (конкурсе) может быть
банковская гарантия, залог, а также поручительство.
При закупках научно - исследовательских, опытно -
конструкторских и технологических работ на сумму менее
2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты
труда заказчик вправе не требовать от поставщика предоставления
обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).
Размер обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе) не
должен превышать 3 процентов предполагаемой цены контракта.
41. При продлении заказчиком срока действия заявок на участие
в торгах (конкурсе) исполнители, которые согласны на продление
срока, продлевают или обеспечивают продление срока действия
предоставленного ими обеспечения заявок либо предоставляют новое
обеспечение для покрытия продленного срока действия этих заявок.
Исполнитель, срок действия обеспечения заявки которого не
продлевается или который не предоставляет новое обеспечение,
рассматривается как исполнитель, отклонивший предложение о
продлении срока действия заявки на участие в торгах (конкурсе).
42. Заказчик незамедлительно возвращает документ об
обеспечении заявки на участие в торгах (конкурсе) или обеспечивает
его возвращение после наступления одного из следующих событий:
а) истечения срока действия обеспечения заявки на участие в
торгах (конкурсе);
б) заключения контракта и предоставления обеспечения
исполнения этого контракта, если предоставление такого обеспечения
предусмотрено конкурсной документацией;
в) прекращения заказчиком торгов (конкурса) без заключения
контракта;
г) отзыва заявки на участие в торгах (конкурсе) до истечения
срока представления заявок, если конкурсной документацией не
предусмотрено, что такой отзыв не допускается.
Отклонение всех заявок на участие в конкурсе
43. Заказчик в соответствии с настоящим Положением вправе
отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе) в любое время
до подведения итогов процедуры закупки научно - исследовательских,
опытно - конструкторских и технологических работ для
государственных нужд при наличии соответствующего указания в
конкурсной или иной документации.
Уведомление об отклонении всех заявок на участие в торгах
(конкурсе) незамедлительно направляется заказчиком всем
исполнителям, представившим указанные заявки.
Конкурсная документация
44. Конкурсная документация должна содержать следующую
информацию:
а) инструкцию по подготовке заявок на участие в торгах
(конкурсе) и типовую форму научно - технического проекта (далее -
проекта) в случае установления таковой, представляемого
исполнителем вместе с заявкой;
б) критерии оценки квалификации исполнителей, а также порядок
повторного подтверждения квалификации исполнителей;
в) требования, предъявляемые к документации или иной
информации, представляемой исполнителем в подтверждение своей
квалификации;
г) характер и необходимые технические и качественные
характеристики закупаемой научно - исследовательской, опытно -
конструкторской и технологической работы, а также, в случае
необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы,
любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место
выполнения работ или предоставления услуг, желательные или
необходимые сроки выполнения научно - исследовательских, опытно -
конструкторских и технологических работ;
д) критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей
заявки, относительную значимость цены и других критериев и способы
применения критериев для оценки заявок и проектов;
е) существенные условия контракта и его форму;
ж) срок, предоставляемый для заключения контракта после
завершения торгов (конкурса) и оформления протокола о результатах
торгов (конкурса);
з) соответствующее описание способа оценки и сопоставления
альтернативных заявок, если допускаются альтернативные
характеристики научно - исследовательских, опытно -
конструкторских и технологических работ и такая возможность
предусмотрена условиями контракта или иными положениями конкурсной
документации;
и) описание части (частей) закупаемой научно -
исследовательской, опытно - конструкторской и технологической
работы в случае, если исполнителям разрешается представлять заявки
только на часть закупаемой научно - исследовательской, опытно -
конструкторской и технологической работы;
к) исходную цену контракта, в том числе указание на то,
включает ли цена помимо стоимости самой научно -
исследовательской, опытно - конструкторской и технологической
работы расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных
пошлин, налогов и других обязательных платежей;
л) требования, предъявляемые заказчиком к лицу,
предоставляющему обеспечение заявки на участие в торгах
(конкурсе), и в отношении характера, формы, количества и других
основных условий любого обеспечения исполнения обязательства,
предоставляемого исполнителем, представляющим указанную заявку, а
также любые подобные требования в части обеспечения исполнения
контракта, включая наличие необходимых трудовых и материальных
ресурсов;
м) соответствующее разъяснение в случае, если исполнителю не
предоставлено право изменять или отзывать заявку на участие в
торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок без
утраты права на предоставленное обеспечение указанной заявки;
н) порядок, место и срок представления заявок на участие в
торгах (конкурсе);
о) способы, используемые исполнителями для запроса разъяснений
конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у
заказчика намерения провести встречу с исполнителем на этом этапе;
п) срок действия заявок на участие в торгах (конкурсе);
р) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на
участие в торгах (конкурсе);
с) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие
в торгах (конкурсе);
т) ссылки на пункты действующего законодательства Российской
Федерации, иные нормативные правовые акты о размещении заказов для
государственных нужд. При этом отсутствие любой такой ссылки не
является основанием для обжалования или возникновения
ответственности заказчика;
у) имя, должность и адрес одного или нескольких должностных
лиц (служащих) заказчика, уполномоченных поддерживать связь
непосредственно с исполнителями и получать от них без посредников
сведения, относящиеся к закупкам научно - исследовательских,
опытно - конструкторских и технологических работ;
ф) любые обязательства, которые должен принять на себя
исполнитель помимо предусматриваемых контрактом, например,
обязательства по бартерной торговле или по передаче технологий;
х) разъяснение права на обжалование незаконных действий или
решений заказчика либо используемых им процедур;
ц) соответствующее указание в случае, если заказчик оставляет
за собой право отклонить все заявки на участие в торгах
(конкурсе);
ч) другие требования, установленные заказчиком в соответствии
с настоящим Положением и нормативными правовыми актами о закупках,
в отношении подготовки и представления заявок на участие в торгах
(конкурсе), а также по вопросам, связанным с закупками.
45. Исполнитель вправе потребовать от заказчика разъяснения
конкурсной документации. Заказчик обязан ответить на любой запрос
исполнителя о разъяснении конкурсной документации, полученный в
разумные сроки до истечения срока представления заявок на участие
в торгах (конкурсе).
Заказчик должен направить ответ в разумные сроки, позволяющие
исполнителю своевременно представить заявку на участие в торгах
(конкурсе), и довести данное разъяснение до сведения всех
исполнителей, которым предоставлена конкурсная документация, без
указания источника поступления запроса.
В случае проведения обсуждения с исполнителем заказчик
составляет протокол, в который заносятся представленные в ходе
этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без
указания источников их поступления и ответы на запросы. Протокол
незамедлительно направляется всем исполнителям, которым заказчик
предоставил конкурсную документацию, в целях учета содержащейся в
протоколе информации при подготовке заявок на участие в торгах
(конкурсе).
46. В любое время до истечения срока представления заявок на
участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе по собственной
инициативе либо в ответ на запрос какого-либо исполнителя изменить
конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение
незамедлительно доводится до сведения всех исполнителей, которым
заказчик предоставил конкурсную документацию, и имеет для них
обязательную силу.
Условия предоставления конкурсной документации
47. Заказчик предоставляет конкурсную документацию
исполнителям в соответствии с правилами и требованиями,
установленными в приглашении к участию в торгах (конкурсе).
Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление
конкурсной документации (в случае установления оплаты за нее), не
может превышать размера расходов на ее изготовление (печатание) и
доставку исполнителям.
Критерии оценки заявок
48. Заказчик устанавливает критерии оценки заявок и определяет
относительную значимость каждого критерия и порядок их применения
при оценке заявок на право заключения контракта в зависимости от
вида научно - исследовательских, опытно - конструкторских и
технологических работ.
Указанные критерии доводятся до сведения исполнителей и могут
применяться только в отношении следующего:
а) соответствия основным тенденциям развития науки и
технологии;
б) новизны;
в) научно - технического уровня;
г) масштабности сферы применения результатов;
д) реальности достижения целей;
е) прикладного значения научных исследований;
ж) патентоспособности результатов научно - исследовательских,
опытно - конструкторских и технологических работ;
з) воздействия на окружающую среду;
и) квалификации, опыта, научно - технического задела,
исключительных прав, репутации на рынке, надежности,
профессиональной и управленческой компетентности исполнителя,
научно - технического персонала, который будет непосредственно
осуществлять заказ;
к) эффективности представленных исполнителем предложений на
выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и
технологических работ с точки зрения удовлетворения потребностей
заказчика;
л) цены заявки (предложения);
м) сроков реализации;
н) возможности коммерческого использования результатов
научно - исследовательских, опытно - конструкторских и
технологических работ, наличия новых конкурентоспособных продуктов
или услуг;
о) технологической реализуемости;
п) наличия бизнес - плана надлежащего качества;
р) финансово - экономических показателей;
с) социальных критериев.
Конкурсный отбор
49. Конкурсный отбор исполнителей осуществляется конкурсной
комиссией, формируемой заказчиком. Деятельность конкурсной
комиссии и ее состав регулируются законодательством Российской
Федерации, настоящим Положением и положением о конкурсной
комиссии, утверждаемым заказчиком.
50. Конверты с заявками на участие в торгах (конкурсе)
вскрываются конкурсной комиссией по наступлении срока, указанного
в конкурсной документации в качестве даты окончания представления
заявок (по окончании продленного срока), в соответствии с
порядком, предусмотренным конкурсной документацией.
Все исполнители, представившие заявки на участие в торгах
(конкурсе), или их представители могут присутствовать при
вскрытии конвертов с заявками.
51. Наименование, адрес и цена заявки на участие в торгах
(конкурсе) каждого исполнителя, конверт с заявкой которого
вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии
конвертов с заявками, и немедленно заносятся в протокол процедуры
закупок. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим
своих представителей исполнителям, представившим заявки, по их
требованию.
52. Заказчик вправе рассматривать заявку на участие в торгах
(конкурсе) как отвечающую формальным требованиям только в случае,
если она:
соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной
документацией;
содержит незамедлительные отклонения, которые существенно не
меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных
конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или
неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
53. Заказчик отклоняет заявку на участие в торгах (конкурсе)
в случаях, если:
исполнитель, представивший заявку, не отвечает
квалификационным требованиям;
исполнитель, представивший заявку, не соглашается с
исправлением выявленной ошибки;
заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным
конкурсной документацией;
выявлены недобросовестные действия исполнителя.
54. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на
участие в торгах (конкурсе) для определения победителя торгов
(конкурса) в соответствии с порядком и критериями,
предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных
критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не
допускается.
55. Для выработки обоснованного мнения конкурсная комиссия
может проводить предварительную многокритериальную экспертизу
заявок и проектов.
Критерии, по которым производится экспертиза, их
относительная значимость и порядок применения зависят от вида
научно - исследовательских, опытно - конструкторских и
технологических работ и доводятся до сведения исполнителей в
конкурсной документации.
Отбор исследовательских проектов на выполнение научно -
исследовательских работ проводится на основе экспертного
заключения наиболее авторитетных ученых и специалистов, способных
определять основные тенденции развития науки. С этой целью
заказчиком формируются экспертные научно - технические советы и
утверждаются положения о них.
Отбор научно - технических проектов на выполнение опытно -
конструкторских и технологических работ осуществляется на основе
профессиональной научно - технической экспертизы и детального
финансового экономического анализа. Экспертиза проектов
производится экспертной комиссией, создаваемой заказчиком.
Положение об экспертной комиссии утверждается заказчиком.
56. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и
сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик
вправе потребовать от исполнителей разъяснения положений заявок.
Не допускаются требования, направленные на изменение
содержания заявки, включая изменение цены.
57. Заказчик вправе потребовать от исполнителя, с которым он
намерен заключить контракт, подтверждения квалификации в
соответствии с критериями, требованиями или процедурами,
предусмотренными настоящим Положением, независимо от проведения
заказчиком квалификационного отбора. Для подтверждения
используются критерии, требования или процедуры, которые
применялись заказчиком при проведении квалификационного отбора.
В случае если исполнитель не подтверждает свою квалификацию по
требованию заказчика, заявка на участие в торгах (конкурсе) такого
исполнителя отклоняется и установление выигравшей заявки
осуществляется в соответствии с настоящим Положением из числа
остальных действующих заявок.
При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании
настоящего Положения.
58. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и
сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсе) не подлежит
раскрытию исполнителям или иным лицам, официально не участвующим в
рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за
исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской
Федерации и настоящим Положением.
59. Проведение переговоров между заказчиком или конкурсной
комиссией и исполнителем относительно его заявки на участие в
торгах (конкурсе) не допускается.
60. Письменное уведомление о признании заявки на участие в
торгах (конкурсе) выигравшей немедленно направляется
представившему ее исполнителю.
61. Заказчик и исполнитель, выигравший торги (конкурс),
подписывают протокол о результатах торгов (конкурса) на размещение
заказа на выполнение научно - исследовательских, опытно -
конструкторских и технологических работ, который имеет силу
договора. Форма протокола приведена в приложении N 1 <*>.
--------------------------------
<*> Не приводится.
Протоколом оформляются все существенные условия контракта.
Существенными признаются условия о предмете контракта, сроках
выполнения и стоимости (контрактной цене) работ, порядке
выполнения, сдачи и приемки работ, правах, обязанностях и
ответственности сторон, конфиденциальности, правах (включая
исключительные права) сторон на результаты работ.
Протокол подписывается со стороны заказчика - председателем
конкурсной комиссии, со стороны исполнителя - победителем торгов
(конкурса) в лице руководителя либо уполномоченного представителя
на основании доверенности.
62. Конкурсная комиссия вправе отклонить все заявки с
указанием причин и соответствующим оповещением исполнителей. В
этом случае объявляются новые торги (конкурс) либо используется
процедура двухэтапных торгов (конкурса), если, по мнению
заказчика, проведение новых торгов (конкурса) не приведет к
заключению государственного контракта.
63. Заказчик публикует информацию о победителе торгов
(конкурса) не позднее чем через 10 дней после подведения их
итогов. Публикуемая информация должна включать наименование
исполнителя - победителя торгов (конкурса), предмет и цену
контракта.
64. В случае если исполнитель, которому направлено письменное
уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал протокол о
результатах торгов (конкурса) в течение установленного срока,
заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из
числа остальных действующих заявок.
При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании
настоящего Положения.
IV. Процедуры иных способов закупок
Двухэтапные торги (конкурс)
65. К двухэтапным торгам (конкурсу) на закупку научно -
исследовательских, опытно - конструкторских и технологических
работ применяются положения раздела III настоящего Положения, если
настоящим разделом не предусмотрено иное.
66. Конкурсной документацией предусматривается, что на первом
этапе двухэтапных торгов (конкурса) исполнители представляют
первоначальные заявки на участие в торгах (конкурсе), содержащие
предложения без указания цены. Конкурсная документация может
предусматривать включение предложений, касающихся технических,
качественных или иных характеристик научной и (или) научно -
технической продукции, а также предлагаемых условий и в
соответствующих случаях профессиональной и технической
компетентности и квалификации исполнителей.
67. На первом этапе двухэтапных торгов (конкурса) заказчик
вправе проводить переговоры с любым исполнителем, заявка на
участие в двухэтапных торгах которого не была отклонена в
соответствии с настоящим Положением, по любым вопросам, за
исключением требований к квалификации.
68. В случае, когда заказчик не имеет возможности определить
характеристики и (или) объем и рамки работ и (или) ему предстоит
проработка ряда вариантов ведения работ, уточнение их тематики, к
участию в торгах на первом этапе помимо исполнителей могут
привлекаться потенциальные потребители научной и (или) научно -
технической продукции.
Условия участия потенциальных потребителей должны быть
оговорены в приглашениях к участию в двухэтапных торгах
(конкурсе).
69. По результатам первого этапа заказчик формирует заказ на
выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и
технологических работ для государственных нужд в виде
государственной программы (задания) на разработку конкретной
научной и (или) научно - технической продукции.
70. На втором этапе двухэтапных торгов (конкурса) заказчик
предлагает исполнителям, принявшим участие в первом этапе,
представить окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) с
указанием цены на один и тот же вид научной и (или) научно -
технической продукции.
При составлении спецификаций научной и (или) научно -
технической продукции заказчик вправе исключить или изменить любое
первоначально установленное в конкурсной документации положение,
включая функциональные, технические или качественные
характеристики закупаемой научной и (или) научно - технической
продукции, а также любые первоначально установленные этой
документацией критерии оценки и сопоставления заявок и определения
выигравшей заявки и вправе дополнить конкурсную документацию
новыми характеристиками или критериями, соответствующим
требованиям настоящего Положения.
Любые исключения (изменения или дополнения) в конкурсной
документации доводятся до сведения исполнителей в приглашении
представить окончательные заявки на участие во втором этапе торгов
(конкурсе).
71. Исполнитель, не имеющий намерения представлять
окончательную заявку на участие во втором этапе торгов (конкурсе),
Вправе выйти из участия в торгах (конкурсе), не теряя при этом
права на обеспечение заявки.
72. Окончательные заявки на участие во втором этапе торгов
(конкурсе) оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей
заявки в соответствии с разделом III настоящего Положения.
Закрытые торги (конкурс)
73. При проведении закрытых торгов (конкурса) заказчик
привлекает заявки от всех исполнителей, которые могут выполнить
закупаемые научно - исследовательские, опытно - конструкторские и
технологические работы.
При проведении закрытых торгов (конкурса) заказчик выбирает
достаточное число исполнителей для обеспечения эффективной
конкуренции.
74. К процедурам закрытых торгов (конкурса) применяются
положения раздела III настоящего Положения (за исключением
пункта 34), если настоящим разделом не предусмотрено иное.
Запрос ценовых котировок
75. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех
исполнителей. В случаях, когда после соответствующего запроса
установлено, что только два исполнителя будут рассматриваться в
качестве кандидатов на выполнение научно - исследовательских,
опытно - конструкторских и технологических работ, запрос
направляется этим исполнителям. В случае, когда научно -
исследовательские, опытно - конструкторские и технологические
работы могут быть закуплены только у одного исполнителя, ему
направляется запрос в соответствии с пунктом 78 настоящего
Положения.
Каждый исполнитель, которому направляется запрос ценовых
котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в
стоимость научно - исследовательских, опытно - конструкторских и
технологических работ расходы на транспортировку, страхование,
уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных
платежей.
76. Каждый исполнитель вправе представить только одну ценовую
котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между
заказчиком и исполнителем не проводится никаких переговоров в
отношении ценовой котировки, представленной данным исполнителем.
77. Выигравшим признается исполнитель, который представил
самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребности
заказчика.
Закупки у единственного источника
78. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик
вправе закупать продукцию посредством запроса предложения или
ценовой котировки у одного исполнителя.
V. Обжалование
Право на обжалование
79. Любой исполнитель, который заявляет, что он понесет или
может понести убытки в результате нарушения требований настоящего
Положения заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными
законами и в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
80. Предметом обжалования в соответствии с настоящим
Положением не могут быть:
а) выбор способа размещения заказов на выполнение научно -
исследовательских, опытно - конструкторских и технологических
работ для государственных нужд из числа способов, предусмотренных
настоящим Положением;
б) решение заказчика в соответствии с настоящим Положением
отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения,
оферты или котировки.
Процедуры обжалования
81. До заключения контракта жалоба направляется руководителю
заказчика в письменной форме. В случае, если жалоба основана на
действии или решении заказчика либо использованной им процедуре,
которые были утверждены уполномоченным территориальным органом в
соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и
услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента
Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных
мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов
при организации закупки продукции для государственных нужд", она
направляется в Министерство экономики Российской Федерации.
82. Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению
исполнителя и заказчика, заказчик или уполномоченный
территориальный орган в течение 30 дней со дня представления
жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:
а) обоснование мотивов принятия решения;
б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований,
в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
83. Исполнитель, жалоба которого не была рассмотрена
уполномоченным территориальным органом или который не удовлетворен
принятым им решением либо решение по жалобе которого не было
принято в установленный срок, имеет право на обжалование в
Министерство экономики Российской Федерации.
О получении жалобы Министерство экономики Российской Федерации
незамедлительно уведомляет заказчика или уполномоченный
территориальный орган.
84. Министерство экономики Российской Федерации в случае, если
жалоба им не отклонена, вправе принять одно или несколько из
следующих решений:
а) обязать заказчика, осуществившего незаконные действия, или
применившего незаконные процедуры, либо принявшего незаконное
решение, предпринять действия или применить процедуры на законной
основе либо принять законное решение;
б) полностью или частично отменить или пересмотреть незаконное
решение заказчика, за исключением решения о признании
недействительным решения о заключении контракта или решения о
расторжении контракта после его заключения;
в) обязать заказчика возместить убытки, понесенные
исполнителем, подавшим жалобу, в связи с осуществлением процедуры
по размещению заказов на выполнение научно - исследовательских,
опытно - конструкторских и технологических работ для
государственных нужд и в результате незаконного действия или
решения заказчика либо использованной им незаконной процедуры;
г) распорядиться о прекращении процедуры по размещению заказов
на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских
и технологических работ для государственных нужд.
85. Министерство экономики Российской Федерации в течение
30 дней выносит по жалобе письменное мотивированное решение.
86. Исполнители или любой государственной орган, интересы
которого нарушены или могут быть нарушены в результате
обжалования, имеют право участвовать в процедуре обжалования.
87. Жалобы исполнителей по вопросам нарушения правил и
процедур проведения торгов (конкурса) на закупку научно -
исследовательских, опытно - конструкторских и технологических
работ за счет бюджетов и внебюджетных фондов Российской Федерации
рассматриваются уполномоченными территориальными органами.
Обжалование в судебном порядке
88. Положения настоящего раздела не могут рассматривать как
ограничение права непосредственного обращения исполнителей и иных
заинтересованных лиц в суд.
VI. Методические рекомендации по порядку
заключения государственного контракта на выполнение
научно - исследовательских, опытно - конструкторских
и технологических работ
Основные положения
89. Заключение контракта осуществляется на основании протокола
о результатах торгов (конкурса) на размещение заказа на выполнение
научно - исследовательских, опытно - конструкторских и
технологических работ или протокола о результатах иных способов
закупки.
90. Указанными протоколами оформляются все существенные
условия контракта. Существенными признаются условия о предмете
контракта, сроках выполнения и стоимости (контрактной цене) работ,
порядке выполнения, сдачи и приемки работ, правах, обязанностях и
ответственности сторон, конфиденциальности, правах (включая
исключительные права) сторон на результаты работ.
Общие требования к содержанию и структуре контракта
91. Предметом контракта является работа, определяемая
техническим заданием заказчика и согласованной с исполнителем
программой работ (технико - экономические параметры).
По контракту на выполнение научно - исследовательских работ
исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием
заказчика научные исследования, а по контракту на выполнение
опытно - конструкторских и технологических работ - разработать
образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или
новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить
ее.
Контракт может охватывать как весь цикл проведения
исследования, разработки и изготовления образцов, так и отдельные
его этапы.
92. Механизмы формирования контрактной цены и сроков
выполнения работ предполагают конкуренцию предложений
претендентов, участвующих в торгах (конкурсе).
Окончательные цена и сроки контракта устанавливаются по
результатам торгов (конкурса) и иных способов закупки.
93. Установленная цена контракта является твердо фиксированной
ценой и остается неизменной на весь срок контракта.
Основой контрактной цены служит составленная и обоснованная
исполнителем смета, возмещающая издержки.
Смета приобретает силу и становится частью контракта с момента
подтверждения ее заказчиком. Степень детализации статей расходов и
необходимые обоснования их устанавливаются заказчиком работ на
этапе предконтрактной подготовки.
Исполнитель работ вправе предусмотреть в смете затрат на
выполнение работ по контракту все расходы и затраты, связанные с
участием в торгах (конкурсе), подготовкой и заключением контракта,
с регистрацией контракта.
94. Порядок выполнения, сдачи и приемки работ, права сторон на
результаты работ, обязанности и ответственность сторон должны
соответствовать общим требованиям статей 770, 772 - 774, 777
Гражданского кодекса Российской Федерации.
При этом в контракте должна быть предусмотрена обязанность
заказчика создать комиссию для приемки выполненных работ (по
этапам или по их завершении).
95. При заключении контракта стороны согласовывают порядок
использования результатов работ (включая результаты
интеллектуальной деятельности).
По создаваемым объектам исключительных прав (интеллектуальной
собственности) указанный порядок должен содержать:
обязанность сторон заключить договор на использование
результатов, созданных по контракту;
определение разумных сроков заключения указанного договора
после завершения работ по контракту;
признание сторонами правоотношений, предусмотренных
контрактом, на результаты работ в качестве существенных условий
заключаемого в будущем договора об их использовании.
96. В контракте могут быть предусмотрены отдельные этапы,
раскрывающие содержание работ, сроки их завершения (промежуточные
сроки), содержаться финансовые, организационно - экономические и
иные условия.
Содержание и сроки выполнения основных этапов работы
определяются календарным планом, составляющим неотъемлемую часть
контракта.
97. Финансовые условия контракта могут предусматривать
порядок:
предоставления авансовых платежей;
установления размеров и сроков поэтапного покрытия заказчиком
расходов исполнителя по мере выполнения контракта;
предоставления заемных средств банков и других организаций, а
также использования собственных средств исполнителя (при условии
финансирования на долевой основе);
рассмотрения взаимных претензий сторон, санкции и поощрения,
применяемые при нарушении (исполнении) особых требований,
установленных контрактом;
контроля заказчика (либо уполномоченного им лица) за
расходованием исполнителем финансовых средств в ходе реализации
контракта;
иных условий.
98. Организационно - экономические условия контракта могут
предусматривать:
порядок взаимоотношений между участниками - соисполнителями
работ по контракту;
условия продления сроков работ по контракту и их досрочного
выполнения;
порядок пересмотра отдельных условий контракта;
условия государственной регистрации контракта;
иные условия.
99. Структура контракта и входящих в его состав приложений
приведена в приложении N 2 <*>.
--------------------------------
<*> Не приводится.
100. В целях создания определенных льгот и гарантий для
исполнителей контрактов, определенных настоящим Положением,
заказчик не вправе вносить односторонние изменения в заключенный
контракт, если иное не предусмотрено законодательством.
Изменения контракта, не связанные с обстоятельствами,
предусмотренными законом или контрактом, осуществляются по
соглашению сторон и должны оформляться дополнительными
соглашениями (протоколами), являющимися неотъемлемой частью
заключенного контракта.
Процедура заключения контракта
101. Контракт заключается (подписывается) сторонами не позднее
20 дней после подписания протокола о результатах торгов (конкурса)
или протокола о результатах иных способов закупки.
До заключения контракта заказчик может потребовать от
исполнителя подтверждения квалификации в соответствии с теми же
критериями, которые применялись при проведении предварительного
квалификационного отбора в отношении этого исполнителя.
102. Не позднее 10 дней после подписания протокола о
результатах торгов (конкурса) или протокола о результатах иных
способов закупки заказчик согласовывает с исполнителем порядок
выполнения и приемки работ, а также порядок использования
результатов работ (включая результаты интеллектуальной
деятельности), оформляет контракт, подписывает его и представляет
в двух подлинных экземплярах победителю торгов (конкурса) или иных
способов закупки.
103. Исполнитель не позднее 20 дней со дня подписания
протокола о результатах торгов (конкурса) или протокола о
результатах иных способов закупки подписывает контракт и
возвращает один экземпляр заказчику либо уведомляет заказчика об
отказе от заключения контракта.
104. При возникновении дополнений к условиям контракта
исполнитель в тот же срок оформляет их в виде дополнительного
соглашения к контракту в двух экземплярах и направляет вместе с
подписанным контрактом заказчику.
Заказчик в 30-дневный срок с момента получения дополнительного
соглашения к контракту рассматривает его, принимает окончательное
решение и извещает исполнителя о его принятии либо отклонении.
Заказчик обязан обеспечить организацию работ по процедуре
согласования дополнительного соглашения к контракту.
Подписанное сторонами дополнительное соглашение к контракту
является его неотъемлемой частью с момента подписания заказчиком.
105. Контракт считается заключенным с момента его подписания
сторонами при условии отражения в нем всех существенных условий,
содержащихся в протоколе о результатах торгов (конкурса) или в
протоколе о результатах иных способов закупки.
Наличие дополнений к условиям контракта не является основанием
для отказа от его заключения.
106. Нарушение исполнителем сроков заключения контракта,
указанных в пункте 103 настоящего Положения, рассматривается как
отказ от заключения контракта.
107. При уклонении заказчика от заключения контракта
исполнитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении
заключить контракт, а также возместить убытки, причиненные
неосновательным отказом или уклонением от его заключения.
В случае отказа или уклонения исполнителя от заключения
контракта заказчик вправе передать право заключения контракта
другому исполнителю, участвовавшему в процедуре закупок.
108. Исполнитель не позднее 30 дней с момента заключения
контракта регистрирует его в установленном порядке.
|