ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 января 1998 г. N 19
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ПРОЕКТОВ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО -
КОНСТРУКТОРСКИХ И ПРОЕКТНО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ
В РАМКАХ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ
ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПО ЗАКАЗАМ ГОСКОМСВЯЗИ РОССИИ
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от
8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению
коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки
продукции для государственных нужд" в целях обеспечения
эффективного расходования средств федерального бюджета приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Временный порядок проведения конкурса
проектов на выполнение научно - исследовательских, опытно -
конструкторских и проектно - технологических работ в рамках
приоритетных направлений развития сферы информатизации по заказам
Госкомсвязи России (Приложение 1).
2. Утвердить состав конкурсной комиссии для отбора
исполнителей на выполнение научно - исследовательских, опытно -
конструкторских и проектно - технологических работ в соответствии
с приложением 2 <*>.
--------------------------------
<*> Не приводится.
3. Утвердить Перечень приоритетных направлений развития сферы
информатизации в соответствии с Приложением 3.
4. Возложить организационно - методическую работу по
подготовке и процедуре проведения конкурса проектов, а также
функции заказчика по заключению контрактов на Управление
информатизации (Маношкин).
Председатель Комитета
А.Е.КРУПНОВ
Приложение 1
к Приказу Госкомсвязи России
от 30 января 1998 г. N 19
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПРОЕКТОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО - КОНСТРУКТОРСКИХ
И ПРОЕКТНО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ В РАМКАХ ПРИОРИТЕТНЫХ
НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПО ЗАКАЗАМ
ГОСКОМСВЯЗИ РОССИИ
I. Общие положения
1. Настоящий документ разработан в соответствии с Положением
об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных
нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от
8 апреля 1997 г. N 305 и Временным типовым порядком проведения
конкурсов проектов.., утвержденным Министерством науки и
технологий Российской Федерации 30 сентября 1997 года, и
определяет порядок организации конкурсов на выполнение научно -
исследовательских, опытно - конструкторских и проектно -
технологических работ (далее - НИОКР) по разработке перспективных
технологий и приоритетных направлений научно - технического
прогресса в сфере информатизации, выполняемых по заказам
Госкомсвязи России.
2. Настоящий Временный порядок действует при проведении
конкурса проектов на выполнение НИОКР в соответствии с Перечнем
приоритетных направлений научно - исследовательских, опытно -
конструкторских и проектно - технологических работ сферы
информатизации, реализуемых Госкомсвязи России, приведенным в
Приложении 3 к настоящему Приказу.
3. Конкурс проектов на выполнение НИОКР осуществляется с
целью обеспечения эффективного расходования средств федерального
бюджета, выделяемых на проведение работ по информатизации.
Основными принципами организации и проведения конкурса
являются создание равных стартовых условий для всех претендентов,
а также гласность, единство требований и объективность оценки.
4. Организационно - методическую работу по подготовке конкурса
и участие в процедуре конкурса от имени Госкомсвязи России
осуществляет Управление информатизации (далее - заказчик).
5. Заказчик выполняет следующие функции:
объявляет конкурс в соответствии с Перечнем приоритетных
направлений научно - исследовательских, опытно - конструкторских и
проектно - технологических работ сферы информатизации, реализуемых
Госкомсвязи России, и устанавливает порядок его проведения;
осуществляет при необходимости рассылку приглашений к участию
в конкурсе всем потенциальным исполнителям;
осуществляет прием заявок и проектов на выполнение НИОКР,
ведет реестр претендентов;
осуществляет предварительный квалификационный отбор
претендентов;
консультирует по всем процедурным вопросам;
обеспечивает организационное проведение процедуры конкурса;
организует проведение экспертизы представленных на конкурс
работ и определяет победителя.
II. Предмет конкурса
6. На конкурсной основе отбираются проекты на выполнение
НИОКР, предусматривающие комплекс научных исследований, разработок
и других мероприятий, необходимых для получения нового знания,
решения научно - технической проблемы или конкретного конечного
результата НИОКР (нового вида продукции, технологии, материала) по
приоритетным направлениям развития в сфере информатизации.
7. Заказчик вправе размещать заказы на выполнение НИОКР у
единственного исполнителя без конкурса в следующих случаях:
если работа может быть выполнена только единственным
исполнителем или исполнитель обладает исключительными правами на
ее выполнение;
при срочной потребности в результатах выполнения работы и при
наличии у предполагаемого исполнителя научных, технических или
технологических наработок, позволяющих обеспечить срочность
выполнения заказа.
III. Способы проведения конкурса
8. Проведение конкурса проектов на выполнение НИОКР
осуществляется по решению заказчика одним из указанных способов:
открытый конкурс;
закрытый конкурс.
9. Проведение открытого конкурса по размещению заказов на
выполнение НИОКР является наиболее предпочтительным.
К участию в открытом конкурсе допускаются претенденты,
подтвердившие свой научный потенциал, опыт, наличие необходимых
трудовых ресурсов и материальной базы, а также исполнение
обязательств по уплате налогов и обязательных платежей, для чего
они обязаны представить документы, подтвержденные органами
Государственной налоговой службы Российской Федерации.
10. Закрытый конкурс объявляется в тех случаях, когда заказ на
выполнение НИОКР ввиду его сложности или специального характера
может быть выполнен только ограниченным кругом исполнителей.
11. Процедуру проведения конкурса проектов на выполнение НИОКР
определяет заказчик в соответствии с действующим законодательством
и настоящим Положением.
12. Учитывая непрерывность процесса НИОКР и его вероятностный
характер, предусматривается проведение по мере необходимости
дополнительных конкурсов.
13. Проведение конкурса на выполнение НИОКР по проектам
приоритетных направлений в сфере информатизации осуществляется в
один этап с предварительным квалификационным отбором.
IV. Объявление конкурса
14. Объявление о конкурсе (в печати) или рассылка приглашений
потенциальным исполнителям осуществляются не позднее чем через две
недели после принятия решения о его проведении.
В объявлении о проведении конкурса дается следующая
информация:
наименование и адрес заказчика;
предмет конкурса - заказ на проведение исследований или
разработку определенного вида продукции с ее основными
характеристиками;
ожидаемые результаты работ;
требуемые сроки выполнения работ;
порядок, место, сроки и формы представления заявок на участие
в конкурсе.
При объявлении закрытого конкурса информация доводится до
претендента путем рассылки.
V. Представление проектов на участие в конкурсе
15. Проекты на выполнение НИОКР на участие в конкурсе
представляются претендентом в сроки, указанные в объявлении о
конкурсе, но не позже 30-дневного срока со дня публикации или
направления претенденту в его адрес приглашения к участию в
конкурсе.
Для участия в конкурсе проектов представляются документы с
указанием:
названия НИОКР;
наименования основного исполнителя и его адреса;
перечня предполагаемых соисполнителей;
информации, подтверждающей квалификацию претендента;
сведений об участии заявителя в этой работе;
прогнозируемых результатов работы;
основных этапов, промежуточных результатов и сроков реализации
работы;
финансово - экономического состояния основного исполнителя;
других данных в соответствии с условиями проведения конкурса.
Заявка на участие в конкурсе представляется претендентом в
виде проект - контракта (Приложение 1 к настоящему Временному
порядку) с копией на электронном носителей (дискете).
16. Комплект документов с обязательными, а также
дополнительными, по мнению претендента, приложениями высылается
заказной почтовой корреспонденцией с сопроводительным письмом в
адрес Госкомсвязи России с пометкой "На конкурс" или доставляется
лично представителем исполнителя.
В сопроводительном письме, подписанном руководителем
исполнителя, должны содержаться официальные подтверждения согласия
всех соисполнителей проекта на выполнение НИОКР об участии в
работах на предлагаемых условиях. Если условиями заказа
предполагается долевое финансирование проекта, то сопроводительные
документы должны включать соответствующие гарантии этого
финансирования. Без таких гарантий проект НИОКР заказчиком не
рассматривается.
VI. Квалификационный отбор
17. К участию в конкурсе допускаются юридические лица
независимо от их организационно - правовой формы, выступающие в
качестве претендентов и прошедшие процедуру квалификационного
отбора, подтвердившие наличие необходимых трудовых ресурсов и
материальной базы, а также исполнение обязательств по уплате
налогов и обязательных платежей, для чего они обязаны представить
документы, указанные в п. 6.3 Приложения 1 к настоящему Временному
порядку.
18. Целью квалификационного отбора является проверка
представленного проект - контракта на предмет достоверности
указанных сведений, а также выявление других обстоятельств,
которые заведомо не позволят конкретному претенденту выполнить
требования заказа и условия конкурса.
19. По результатам рассмотрения проект - контрактов не
допускаются к конкурсу претенденты:
находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии
банкротства;
сообщившие о себе ложные сведения;
не представившие необходимые документы;
заведомо не соответствующие требованиям по финансовым,
техническим и производственным показателям.
20. Критериями соответствия претендента требованиям конкурса
по финансовым показателям являются отсутствие у него задолженности
по обязательным платежам в значительных размерах и соизмеримость
фактических годовых объемов работ с предлагаемыми в проект -
контракте.
Критериями соответствия по техническим показателям являются
представляемые претендентом документы, подтверждающие выполнение
им в прошлом или настоящем аналогичных работ по тематике и
сложности, а также наличие у него научного задела по профилю
предлагаемого проекта НИОКР.
Критериями соответствия по производственным показателям
являются представляемые претендентом документы, подтверждающие
наличие научных и вспомогательных кадров, способных обеспечить
выполнение проекта, а также соответствующих материально -
технических ресурсов.
21. Заказчик обязан ответить на любой запрос претендента о
разъяснении квалификационных требований, полученный не позднее чем
за 10 дней до окончания срока представления проект - контрактов на
квалификационный отбор. Ответ должен быть направлен в срок,
позволяющий претенденту своевременно представить документы для
участия в квалификационном отборе. В случае, когда ответ заказчика
на запрос претендента представляет интерес для других
претендентов, он доводится заказчиком до сведения всех
претендентов, которым заказчик предоставляет квалификационную
документацию (без указания источника поступления запроса).
22. На этапе квалификационного отбора заказчик вправе
привлекать экспертов с целью оценки технического и экономического
разделов проект - контрактов.
23. Итоги квалификационного отбора оформляются протоколом по
форме Приложения 2 к настоящему Временному порядку.
VII. Подведение итогов конкурса
24. Конкурсный отбор исполнителей осуществляется конкурсной
комиссией. Деятельность конкурсной комиссии регулируется
законодательством Российской Федерации, настоящим Временным
порядком и Временным положением о работе конкурсной комиссии,
приведенном в Приложении 3 к настоящему Временному порядку.
25. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет проект -
контракты, участвующие в конкурсе, в соответствии с порядком и
критериями, установленными условиями конкурса, исходя из принципа
наибольшей выгодности проекта НИОКР для государства.
Сравнительная оценка представленных на конкурс проект -
контрактов по каждому заданию производится по следующим критериям,
приведенным в порядке их значимости:
- предлагаемая цена разработки проекта НИОКР (преимущество
будет отдано предложениям, претендующим на меньший объем
финансирования из средств федерального бюджета и предусматривающим
большую долю финансирования из внебюджетных источников);
- научная новизна и экономическая эффективность ожидаемых
результатов;
- наличие предложения о возврате (для реинвестирования в
науку) вложенных в проект бюджетных средств при эксплуатации
созданных в процессе его реализации опытно - производственных
установок, линий, продукции и т.п.;
- реальность достижения намеченных в проекте научных
результатов.
26. Для проведения экспертизы проектов на выполнение НИОКР
конкурсной комиссией могут быть привлечены независимые экспертные
организации или отдельные эксперты.
В соответствии с Федеральным законом "О науке и
государственной научно - технической политике" в экспертизе не
может участвовать специалист, имеющий личную заинтересованность в
ее результатах.
27. Все решения конкурсной комиссии оформляются протоколами в
соответствии с Временным положением о работе конкурсной комиссии.
28. Конкурсная комиссия вправе отклонить все проект -
контракты с указанием причин. В этом случае объявляется новый
конкурс или заказ снимается с конкурса.
29. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и
сопоставлении проект - контрактов в процессе проведения конкурса
не подлежит раскрытию исполнителям или иным лицам, официально не
участвующим в указанных процедурах, за исключением случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим
документом.
30. Расходы по подготовке документации и по проведению
научно - технической и экономической экспертизы заявок несет
исполнитель.
Оплата экспертизы производится в размере 1,5% от заявленной
стоимости проекта на выполнение НИОКР и включается в смету
расходов на его выполнение.
31. Реализация отобранных по конкурсу проектов на выполнение
НИОКР осуществляется на основе контрактов, заключаемых Госкомсвязи
России в качестве государственного заказчика с исполнителями.
Форма контракта приведена в Приложении 4 к настоящему
Временному порядку.
Приложение 1
к Временному порядку
проведения конкурса проектов
ПРОЕКТ - КОНТРАКТ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЙ ПРЕТЕНДЕНТОМ НА КОНКУРС
Структура проект - контракта должна включать следующие
обязательные разделы:
1. Титульный лист, включающий следующие сведения:
1.1. Полное наименование организации - претендента;
1.2. Подпись и дата утверждения проект - контракта
руководителем организации - претендента, заверенные печатью
организации;
1.3. Наименование задания на НИОКР, вынесенного на конкурс, в
соответствии с которым подготовлен проект - контракт;
1.4. Подпись лица (автора проект - контракта, руководителя
работ по проекту), ответственного за разработку проект - контракта
с указанием его должности, ученой степени и ученого звания;
1.5. Реквизиты связи с лицом, ответственным за разработку
проект - контракта.
2. Справка - аннотация по проект - контракту:
2.1. Формулировка цели проекта;
2.2. Стоимость и сроки выполнения проекта, источники
инвестиций (для проектов, предполагающих финансирование на долевой
основе из нескольких источников);
2.3. Перечень организаций - соисполнителей проекта с указанием
их полных наименований и адресов;
2.4. Заявление о коммерческой тайне.
3. Содержание разделов проект - контракта.
4. Раздел 1. Резюме проекта:
4.1. Описание сущности проекта и его основных задач;
4.2. Описание способов решения основных задач, предлагаемых в
рамках проекта;
4.3. Характеристика ожидаемых результатов и сферы их
применения;
4.4. Размеры требуемых инвестиций и основные экономические
показатели проекта.
5. Раздел 2. Анализ существа проекта:
5.1. Соответствие ожидаемых результатов заданию на НИОКР;
5.2. Описание преимуществ проекта, доказательства выгодности и
обоснованности выбранных способов решения основных задач,
сравнение с альтернативными путями решения проблемы;
5.3. Аргументы и предпосылки успеха проекта, возможные риски и
гарантии их преодоления;
5.4. Социально - экономическая значимость ожидаемых
результатов (экологический и ресурсосберегающий аспекты, создание
рабочих мест, использование продукции для экспорта или замещения
импорта и др.).
6. Раздел 3. Характеристика исполнителей работ по проекту и их
потенциал:
6.1. Оценка научно - технического потенциала претендента и
соисполнителей работ (выполненные НИОКР, имеющиеся патенты и иные
научно - технические достижения, материальная и инструментальная
обеспеченность, кадровый состав научных и обеспечивающих
работников и показатели его квалификации). Обоснование состава
коллектива исполнителей работ по проекту;
6.2. Характеристика финансового положения и экономической
устойчивости исполнителей работ по проекту;
6.3. Бухгалтерская отчетность претендента за предыдущий год
(формы 1 - 5 с Приложениями) и за истекший квартал текущего года
(формы 1, 2 с Приложениями) <*>.
--------------------------------
<*> Бухгалтерские отчетные документы (копии) представляются с
печатями налоговой инспекции.
При представлении на конкурс нескольких проект - контрактов
одной научно - технической организацией допускается прилагать один
комплект бухгалтерской отчетности.
7. Раздел 4. Организационно - производственный план:
7.1. Этапы работ по проекту и результаты каждого этапа;
7.2. План - график работ организаций - соисполнителей;
7.3. Состав необходимого оборудования, его поставщики и
условия поставок (аренда, покупка), стоимость;
7.4. Необходимое материальное и сырьевое обеспечение работ по
этапам и исполнителям;
7.5. Необходимость приобретения соответствующих патентов и
лицензий;
7.6. Себестоимость продукции;
7.7. Обеспечение экологической и технической безопасности.
8. Раздел 5. Финансовый план работ по проекту:
8.1. Обоснование сметной стоимости работ по этапам и
исполнителям в соответствии с основными статьями сметы расходов;
8.2. Предложения по использованию поощрительных форм оплаты
работ исполнителей и мероприятиям, направленным на экономию
ресурсов;
8.3. Предлагаемая динамика денежных поступлений;
8.4. Соглашения с банками или другими организациями,
предоставляющими заемные средства для реализации данного проекта с
обязательным указанием условий предоставления кредитов: процентная
ставка, условия, сроки представления и погашения кредита.
9. Раздел 6. План маркетинга:
9.1. Оценка коммерческого и научно - технического потенциала
ожидаемых результатов, сферы и масштабы их использования;
9.2. Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется
проект, важнейшие тенденции и ожидаемые изменения;
9.3. Конечные потребители; характер спроса (равномерный или
сезонный);
9.4. Характеристики свойств продукции или дополнительных
услуг, делающих проект предпочтительным по отношению к
конкурентам;
9.5. Воздействие на себестоимость продукции технологических
изменений, использования продуктов - заменителей, изменений в
законодательстве по условиям труда, охране природы и т.д.;
9.6. Обоснование цены на продукцию;
9.7. Организация сбыта; система сбыта с указанием фирм,
привлекаемых для реализации продукции;
9.8. Организация рекламы, примерный объем затрат;
9.9. Договоры или протоколы о намерениях реализации продукции.
10. Раздел 7. Интеллектуальная собственность:
10.1. Патентная ситуация, оценка патентоспособности
планируемых результатов;
10.2. Оценка коммерческой эффективности проекта за счет
коммерческого использования созданных объектов интеллектуальной
собственности.
11. Раздел 8. Предложения по условиям контракта:
Претендент должен сформулировать предложения, носящие
обязательный и (или) желательный характер по:
обязательствам и ответственности сторон;
патентованию изобретений, полезных моделей и промышленных
образцов, созданных при выполнении контракта, и распределению
исключительных прав на созданные объекты интеллектуальной
собственности;
порядку приемки работ, условиям продления сроков работ по
контракту и их досрочному выполнению;
иным вопросам, необходимым, по мнению претендента, для
включения в контракт.
Приложение 2
к Временному порядку
проведения конкурса проектов
ПРОТОКОЛ N 1
КВАЛИФИКАЦИОННОГО ОТБОРА ПРОЕКТ - КОНТРАКТОВ,
ПРЕДСТАВЛЕННЫХ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСЕ, ОБЪЯВЛЕННОМ
НА ОСНОВАНИИ ПРИКАЗА ГОСКОМСВЯЗИ РОССИИ
ОТ ____________ 199_ Г. N _____
г. Москва ______________ 199_ г.
На основании экспертной оценки проект - контрактов и
прилагаемых к ним документов (экспертные заключения прилагаются)
было установлено:
1. Представлено на конкурс ______________ проект - контрактов:
---------------------------------T-------------------------------¬
¦ Наименование проект - контракта¦Полное наименование организации¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦ ¦ ¦
L--------------------------------+--------------------------------
2. Не соответствуют квалификационным требованиям конкурса
следующие проект - контракты:
--------------------T---------------------T----------------------¬
¦ Наименование ¦ Полное наименование ¦ Краткое обоснование ¦
¦проект - контракта ¦ организации ¦ ¦
+-------------------+---------------------+----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+---------------------+-----------------------
3. В результате квалификационного отбора к процедуре поведения
конкурса проектов на выполнение НИОКР допускаются следующие
проект - контракты:
---------------------------------T-------------------------------¬
¦ Наименование проект - контракта¦Полное наименование организации¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦ ¦ ¦
L--------------------------------+--------------------------------
Заказчик
Секретарь
Приложение 3
к Временному порядку
проведения конкурса проектов
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ <*>
--------------------------------
<*> Документ для внутриведомственного использования. Рассылке
не подлежит.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет функции и задачи
конкурсной комиссии, ее права и обязанности.
1.2. Состав конкурсной комиссии, принимающей решения о
победителях конкурса на выполнение научно - исследовательских,
опытно - конструкторских и проектно - технологических работ (далее
по тексту - НИОКР) в рамках приоритетных направлений сферы
информатизации, утверждается Приказом Госкомсвязи России от
____________ N ____.
1.3. При проведении конкурсов проектов на выполнение НИОКР
конкурсная комиссия руководствуется Указом Президента Российской
Федерации от 08.04.97 N 305, Гражданским кодексом РФ, Временным
порядком проведения конкурса проектов на выполнение научно -
исследовательских, опытно - конструкторских и проектно -
технологических работ в рамках приоритетных направлений развития
сферы информатизации по заказам Госкомсвязи России и настоящим
Временным положением.
1.4. Основными задачами конкурсной комиссии являются:
- обеспечение организации конкурсного отбора претендентов и
научных разработок в соответствии с Перечнем приоритетных
направлений развития науки и техники и критических технологий,
реализуемых Госкомсвязи России, утвержденным Приказом Госкомсвязи
России от _____________ N ____;
- обеспечение учета и хранения комплекта конкурсной
документации претендента;
- обеспечение выбора наилучших исполнителей НИОКР в
соответствии с квалификационными требованиями и основными
положениями заказа на выполнение НИОКР на следующий год.
1.5. В состав конкурсной комиссии входят: председатель,
секретарь и члены комиссии. Члены конкурсной комиссии должны иметь
опыт работы по выполнению НИОКР в сфере информатизации не менее
пяти лет. Членами конкурсной комиссии не могут быть лица,
участвующие в конкурсе.
Состав конкурсной комиссии подлежит изменению в случае
корректировки основных направлений НИОКР, по которым объявляется
конкурс.
1.6. Участниками конкурса являются претенденты, подавшие по
установленной форме в конкурсную комиссию проект - контракты по
утвержденным Приказом Госкомсвязи России от __________ N ______
приоритетным направлениям сферы информатизации.
2. Порядок работы конкурсной комиссии
2.1. Работой конкурсной комиссии руководит ее председатель.
Конкурсная комиссия проводит свои заседания при наличии не
менее 2/3 ее состава. Решения конкурсной комиссии принимаются и
утверждаются открытым голосованием членов конкурсной комиссии
простым большинством голосов. При равенстве голосов голос
председателя комиссии является решающим.
2.2. Конкурсная комиссия рассматривает конкурсные проект -
контракты претендентов, результаты проведенной экспертизы и
принимает свои решения на основе настоящего Временного положения.
2.3. Работа конкурсной комиссии проводится непрерывно до
определения результатов конкурса по данному заказу Госкомсвязи
России.
2.4. Конкурсная комиссия обязана отстранить претендента от
участия в процедуре конкурса в случае умышленного представления
последним ложной информации о своей квалификации, а также вправе
отстранить в случае предоставления неполной или неточной
информации о своей квалификации.
2.5. Итоги конкурса оформляются протоколом по форме
Приложения 2 к настоящему Временному положению.
Решение конкурсной комиссии является окончательным. Апелляции
претендентов на решение конкурсной комиссии к рассмотрению не
принимаются.
2.6. С победителем конкурса в двухнедельный срок заключается
контракт на выполнение НИОКР.
3. Права и обязанности конкурсной комиссии
3.1. Конкурсная комиссия имеет следующие права:
1) оценивать проект - контракты претендентов путем экспертизы
представленных документов, подготовленных в соответствии с
требованиями к конкурсным документам;
2) давать объявления в открытой печати о конкурсе на
выполнение НИОКР по информатизации;
3) регистрировать проект - контракты и другие документы,
представленные на конкурс;
4) вести документооборот по всем этапам конкурса, направлять
приглашения и уведомления претендентам о решении конкурсной
комиссии;
5) осуществлять обмен документами между конкурсной комиссией и
претендентами с помощью средств связи, которые не обеспечивают
запись содержания сообщения, при условии, что сразу после этого
получателю сообщения высылается подтверждение в форме,
обеспечивающей запись его содержания;
6) по своему усмотрению до истечения срока представления
проект - контрактов к участию в конкурсе продлить срок их
представления. Дата представления проект - контрактов не может
быть установлена до истечения 30 дней со дня опубликования
объявления о конкурсе;
7) отклонять проект - контракты от участия в конкурсе в
случае, если претендент не подтверждает свою квалификацию по
требованию конкурсной комиссии, и проводить конкурс претендентов
из числа остальных действующих проектов;
8) отклонить все проект - контракты, поступившие на конкурс
при их несоответствии:
- приоритетным направлениям;
- финансово - экономическому состоянию и ликвидности,
обеспечивающим выполнение контракта на НИОКР;
9) по собственной инициативе или в ответ на запрос какого -
либо претендента изменить конкурсную документацию путем издания
дополнения; дополнения незамедлительно доводятся до сведения всех
претендентов, которым конкурсная комиссия предоставила конкурсную
документацию, и имеют для них обязательную силу.
3.2. В обязанности конкурсной комиссии входит:
1) вести учет и соблюдать правила хранения документации
претендентов;
2) вести регистрацию проект - контрактов претендентов на
участие в конкурсе;
3) выдавать комплекты конкурсной документации по требованию
претендента в сроки и по стоимости, указанные в объявлении о
конкурсе или приглашении на участие в нем;
4) осуществлять процедуру по определению победителей конкурса
путем открытого голосования членов конкурсной комиссии;
5) отвечать на любой запрос претендента о разъяснении
конкурсной документации, полученный не позднее 5 дней до истечения
срока представления проект - контракта для участия в конкурсе;
6) оформлять решения конкурсной комиссии о победителях в
конкурсе:
- путем ведения протокола о конкурсе по форме Приложения 2,
если стоимость финансирования по контракту на выполнение НИОКР по
информатизации превысит 2500 установленных размеров минимальной
месячной оплаты труда;
- путем ведения кратких записей с указанием основных
действий, которые предпринимались при проведении конкурса, если
стоимость финансирования по заключаемому контракту на выполнение
НИОКР по информатизации составляет менее 2500 установленных
законом размеров минимальной месячной оплаты труда;
7) доводить информацию о победителях конкурса не позднее чем
через 10 дней после подведения итогов конкурса путем рассылки
извещений или публикации в открытой печати. Информация не
публикуется в случае, если стоимость проекта на выполнение НИОКР
менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной
оплаты труда;
8) возвращать документы претендента по проекту на выполнение
НИОКР по информатизации после наступления одного из следующих
событий:
а) истечения срока действия конкурса;
б) прекращения конкурса ввиду отсутствия претендентов,
прошедших квалификационный отбор;
г) отзыва проект - контракта претендентом от участия в
конкурсе до истечения срока представления документов, если
конкурсной комиссией не принято отдельное решение, что такой отзыв
не допускается;
9) отклонять проект - контракт от участия в конкурсе проектов
на выполнение НИОКР по информатизации в случаях, если:
а) претендент не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
б) проект на выполнение НИОКР не отвечает требованиям,
предусмотренным конкурсной комиссией;
в) выявлены недобросовестные действия претендента;
10) оценивать и сопоставлять проекты на выполнение НИОКР,
участвующие в конкурсе, для определения победителя в соответствии
с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной
документацией. Использование иных критериев, помимо
предусмотренных конкурсной документацией, не допускается;
11) не разглашать информацию о рассмотрении, разъяснениях,
оценке и сопоставлении проект - контрактов претендентам или иным
лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях,
оценке и сопоставлении проектов, за исключением случаев,
предусмотренных федеральными законами;
12) не допускать проведение переговоров между претендентом и
членами конкурсной комиссии относительно его проект - контракта;
13) направлять в срок не более 5-ти дней со дня принятия
решения письменное уведомление в адрес представившего проект -
контракт претендента о признании его выигравшим;
14) отклонять победивший проект на выполнение НИОКР и выбирать
выигравшего из числа остальных конкурсных проектов в случае, если
претендент, которому направлено письменное уведомление о том, что
его проект - контракт выиграл, не подписал договор в течение
20 дней либо не представил в установленные конкурсной
документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения
обязательств по контракту.
3.3. При определении наиболее предпочтительного проекта на
выполнение НИОКР конкурсная комиссия вправе учитывать только
следующее:
- цену проекта с учетом целенаправленности выполняемой НИОКР;
- расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт
продукции (систем), сроки завершения работы или предоставление
услуг, функциональные характеристики продукции (системы), порядок
и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий
на продукцию (системы);
- обеспечение интересов национальной обороны и безопасности;
- соответствие проекта на выполнение НИОКР приоритетным
направлениям в сфере информатизации;
- финансово - экономическое состояние предприятия -
претендента.
4. Права и обязанности руководства конкурсной комиссии
и ее членов
4.1. Председатель конкурсной комиссии назначается на должность
и освобождается от должности председателем Госкомсвязи России по
представлению заместителя председателя Госкомсвязи России.
Председатель конкурсной комиссии непосредственно подчиняется
заместителю председателя Госкомсвязи и несет персональную
ответственность за деятельность конкурсной комиссии.
4.2. Председатель конкурсной комиссии:
- руководит деятельностью конкурсной комиссии;
- осуществляет действия от имени конкурсной комиссии,
представляет ее интересы перед всеми органами и организациями по
вопросам, относящимся к компетенции конкурсной комиссии;
- распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии;
- принимает решения по вопросам, относящимся к сфере
деятельности конкурсной комиссии;
- решает в установленном порядке вопросы привлечения экспертов
к работе конкурсной комиссии;
- издает распоряжения по конкурсной комиссии;
- осуществляет контроль за соблюдением законодательных и
нормативных актов, а также настоящего Временного положения;
- созывает заседания конкурсной комиссии и председательствует
на них.
4.3. Секретарь конкурсной комиссии:
- консультирует по вопросам действующего законодательства и
нормативных документов, необходимых для проведения конкурса;
- организует делопроизводство в конкурсной комиссии;
- отвечает за ведение протоколов;
- организует регистрацию и экспертизу;
- отвечает за своевременную рассылку извещений и приглашений.
4.4. Члены конкурсной комиссии:
- участвуют в анализе и экспертизе НИОКР;
- принимают решения о квалификации претендентов и победителях
конкурса.
4.5. Все члены конкурсной комиссии несут ответственность за
выполнение задач, возложенных на нее.
Приложение
к Временному положению
о работе конкурсной комиссии
ПРОТОКОЛ N ____
ЗАСЕДАНИЯ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА
ПРОЕКТОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НИОКР, СОЗДАННОЙ ПРИКАЗОМ
ГОСКОМСВЯЗИ РОССИИ ОТ "__" _________ 199_ Г.
"__" __________ 199_ г. г. Москва
Конкурсная комиссия по проведению конкурса проектов на
выполнение НИОКР, финансируемых из средств федерального бюджета, в
составе:
Председатель:
__________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Члены комиссии:
__________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Постановила:
1. Утвердить результаты открытого голосования по определению
победителя конкурса проектов на выполнение НИОКР по приоритетному
направлению
__________________________________________________________________
(название приоритетного направления)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подано голосов:
-------------------------------------------T----------T----------¬
¦ Претендент ¦ "за" ¦ "против" ¦
+------------------------------------------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------------------+----------+-----------
2. Объявить победителями конкурса проектов на выполнение НИОКР
по результатам голосования:
1. ___________________________________________________________
(полное наименование организации и проекта)
2. ___________________________________________________________
(полное наименование организации и проекта)
3. ___________________________________________________________
(полное наименование организации и проекта)
3. Председателю конкурсной комиссии и победителю конкурса
заключить контракт, содержащий все условия, признанные
существенными для заключаемого контракта в соответствии с
контрактом на выполнение научно - исследовательских, опытно -
конструкторских и технологических работ по заказам Госкомсвязи
России.
------------------------------------------------------------------
Нумерация пунктов соответствует оригиналу.
------------------------------------------------------------------
5. Контракт должен быть заключен (подписан) сторонами не
позднее двадцати дней после оформления протокола о результатах
конкурса, подписанного заказчиком (организатором конкурса) и
победителем конкурса.
6. В случае, если победитель конкурса уклонится от подписания
контракта, заказчик вправе обратиться в конкурсную комиссию с
целью определения победителя из числа оставшихся участников
конкурса либо принять решение о проведении нового конкурса.
Председатель
конкурсной комиссии (подпись) _____________
(Ф.И.О.)
Секретарь (подпись) _____________
(Ф.И.О.)
Приложение 4
к Временному порядку
проведения конкурса проектов
КОНТРАКТ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ,
ОПЫТНО - КОНСТРУКТОРСКИХ И ПРОЕКТНО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ
РАБОТ ПО ЗАКАЗАМ ГОСКОМСВЯЗИ РОССИИ
гор. _________________ "__" _____________ 199_ г.
__________________________________________________________________
(наименование организации, дата создания, место регистрации,
_________________________________________________________________,
регистрационный номер, сведения об учредителях)
именуемый в дальнейшем Исполнитель, в лице _____________________
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя организации, либо должность и Ф.И.О. лица,
_________________________________________________________________,
уполномоченного исполнителем)
действующего на основании _______________________________________,
(устава, положения, приказа, доверенности)
с одной стороны, и _______________________________________________
(полное наименование государственного заказчика)
именуемый в дальнейшем Заказчик, в лице ________________________
(должность, Ф.И.О. лица,
_________________________________________________________________,
уполномоченного заказчиком)
действующего на основании _______________________________________,
(устава, положения, приказа, доверенности)
с другой стороны, именуемые в дальнейшем "стороны", заключили
настоящий контракт по итогам конкурса ____________________________
(дата и N приказа)
и на основании протокола о результатах конкурса __________________
(дата и N
__________________________________________________________________
протокола конкурсной комиссии)
о нижеследующем:
1. Предмет контракта
1.1. Исполнитель обязуется выполнить в соответствии с
требованиями и условиями настоящего контракта и своевременно сдать
Заказчику, а последний обязуется принять и оплатить следующую
работу ___________________________________________________________
(вид и название работ, краткое описание исследований,
__________________________________________________________________
объекта разработки, практическое назначение, целевая
__________________________________________________________________
направленность использования и решения конкретных
__________________________________________________________________
народно - хозяйственных, отраслевых, региональных проблем)
1.2. Требования к работам и программа их выполнения, технико -
экономические параметры, являющиеся предметом контракта,
определяются согласованным сторонами техническим заданием
(Приложение N 1).
1.3. Контракт вступает в силу и становится обязательным для
сторон с момента его подписания.
Срок выполнения работ по контракту устанавливается с _________
по __________.
1.4. Содержание и сроки выполнения отдельных этапов
(элементов, частей) работы определяются календарным планом
(Приложение N 2).
1.5. Исполнитель обязан провести научные исследования по
настоящему контракту лично. Он вправе привлекать к исполнению
контракта на выполнение научно - исследовательских работ третьих
лиц только с согласия Заказчика.
При выполнении опытно - конструкторских или технологических
работ Исполнитель вправе (не вправе, если это предусмотрено
контрактом) привлекать к его исполнению третьих лиц. К отношениям
Исполнителя с третьими лицами применяются правила о генеральном
подрядчике и субподрядчике.
1.6. Если в ходе выполнения научно - исследовательских работ
обнаруживается невозможность достижения результатов вследствие
обстоятельств, не зависящих от Исполнителя, Заказчик обязан
оплатить стоимость работ, проведенных до выявления невозможности
получить предусмотренные настоящим контрактом результаты, но не
свыше ________% от стоимости работы, предусмотренной настоящим
контрактом.
1.7. Если в ходе выполнения опытно - конструкторских и
технологических работ обнаруживается возникшая не по вине
Исполнителя невозможность или нецелесообразность продолжения
работ, Заказчик обязан оплатить понесенные Исполнителем затраты.
2. Стоимость (контрактная цена) работ
и порядок расчетов
2.1. За выполненную работу, указанную в п. 1 настоящего
контракта, Заказчик выплачивает Исполнителю ______________________
___________________________________________________________ рублей
(сумма прописью)
согласно прилагаемой к контракту смете (Приложение N 3).
2.2. Заказчик не позднее _____ дней с момента регистрации
контракта <*> производит выплату Исполнителю аванса в размере ___%
от сметной стоимости работы по контракту, т.е. ___________________
(_____________________________________) рублей.
(сумма прописью)
--------------------------------
<*> Регистрация осуществляется в соответствии с Порядком
государственной регистрации и учета открытых научно -
исследовательских и опытно - конструкторских работ, утвержденным
Приказом Миннауки России от 5 октября 1993 г. N 148.
2.3. Промежуточные платежи Заказчик производит по счетам
Исполнителя на основании актов, составляемых сторонами по мере
готовности отдельных этапов (элементов) работы.
Окончательный расчет производится после сдачи и приемки всей
работы с зачетом оставшейся части аванса, а также доработки темы,
если она имела место.
Счета Исполнителя с приложенными к ним актами о проделанной
работе оплачиваются Заказчиком в установленном порядке.
3. Порядок выполнения, сдачи и приемки работ
3.1. Порядок выполнения работ по настоящему контракту
определяется техническим заданием по согласованной с Исполнителем
программе работ и календарным планом.
3.2. В порядке контроля за ходом выполнения работ Исполнитель
представляет Заказчику или по его требованию третьим лицам
необходимую документацию, относящуюся к работам по контракту, и
создает условия для проверки хода выполнения работ и произведенных
расходов по контракту.
Приемка работы по этапам и в целом производится в
установленном настоящим контрактом порядке по согласованной
программе в соответствии с техническим заданием.
3.3. Перечень научной, технической и другой документации,
подлежащей оформлению и сдаче Исполнителем Заказчику на отдельных
этапах выполнения и по окончании контракта, определен техническим
заданием.
3.4. Передача оформленной в установленном порядке документации
по отдельным этапам контракта осуществляется сопроводительными
документами Исполнителя.
3.5. Исполнитель не позднее чем за две недели уведомляет
Заказчика о готовности изготовленных образцов к проведению
приемочных испытаний, рассмотрению результатов законченной
научно - исследовательской работы.
3.6. Заказчик в 7-дневный срок утверждает и сообщает
Исполнителю состав комиссии и срок приемки комиссией выполненных
работ, проведения экспертизы и приемочных испытаний опытных
образцов, изготовленных в соответствии с контрактом.
3.7. По окончании работ Исполнитель представляет Заказчику акт
сдачи - приемки научно - технической продукции, прилагая к нему
следующие документы:
комплект научной, технической и другой документации,
предусмотренной техническим заданием и условиями контракта;
протокол комиссии по приемке выполненных по контракту работ.
3.8. Заказчик в 10-дневный срок со дня получения акта сдачи -
приемки работ и отчетных документов, указанных в п. 3.7 настоящего
контракта, обязан направить Исполнителю подписанный акт сдачи -
приемки или мотивированный отказ от приемки работ.
3.9. В случае мотивированного отказа Заказчика сторонами
составляется двусторонний акт с указанием перечня необходимых
доработок и сроков их выполнения.
3.10. В случае досрочного выполнения работ Заказчик вправе
досрочно принять и оплатить их по цене, установленной контрактом.
3.11. Если в процессе выполнения работы выясняется
неизбежность получения отрицательного результата или
нецелесообразность дальнейшего проведения работы, Исполнитель
обязан приостановить ее, поставив об этом в известность Заказчика
в 10-дневный срок после приостановления работ.
В этом случае стороны обязаны в 5-дневный срок рассмотреть
вопрос о целесообразности и возможных направлениях продолжения
работ <*>.
--------------------------------
<*> Бремя доказательства объективности прекращения работы
лежит на Исполнителе.
Прекращение работ по контракту наступит с момента решения
вопроса о целесообразности продолжения работ.
4. Права и обязанности сторон
4.1. Риск случайной невозможности исполнения договоров на
выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и
технологических работ несет Заказчик.
4.2. Стороны имеют право использовать результаты работ, в том
числе способные к правовой охране, в пределах и на условиях,
предусмотренных контрактом.
4.3. Заказчик имеет право использовать переданные ему
Исполнителем результаты работ, в том числе способные к правовой
охране, а Исполнитель вправе использовать полученные им результаты
работ для собственных нужд.
4.4. Права и обязанности сторон в отношении использования
охраняемых результатов интеллектуальной деятельности,
принадлежащих третьим лицам, в ходе выполнения работ по настоящему
контракту определяются действующим законодательством и условиями
заключаемых с правообладателями договоров <*>.
--------------------------------
<*> Использование запатентованных технических решений, других
объектов интеллектуальной собственности допускается только с
согласия правообладателя и должно быть оформлено либо лицензионным
договором, разрешающим применение охраняемого объекта на
определенных условиях, либо договором об уступке исключительных
прав. Договоры об уступке патента и лицензионные договоры о
предоставлении права на использование изобретения, полезной
модели, промышленного образца должны быть зарегистрированы в
Роспатенте.
4.5. Стороны обязаны не позднее 30 дней после сдачи - приемки
работ согласовать порядок распределения прав и обязанностей по
освоению (использованию) созданных по контракту результатов
интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, которые
являются объектом исключительных прав, и заключить соответствующий
договор об их использовании.
4.6. Исполнитель обязан:
выполнить работы в соответствии с техническим заданием и
передать Заказчику их результаты в предусмотренный контрактом
срок;
согласовать с Заказчиком необходимость использования
охраняемых результатов интеллектуальной деятельности,
принадлежащих третьим лицам, и приобретение прав на их
использование;
гарантировать Заказчику передачу полученных по контракту
результатов, не нарушающих исключительных прав других лиц;
представить Заказчику перечень объектов интеллектуальной
собственности, использование которых предполагается при реализации
результатов работы по настоящему контракту, а также сообщить
условия их использования с предоставлением соответствующих
расчетов;
своими силами и за свой счет, не нарушая конечной даты сдачи
законченных работ, устранять допущенные по его вине в выполненных
работах недостатки, а также ошибки в расчетах и аналитических
выводах, которые могут повлечь отступления от технико -
экономических параметров, предусмотренных в техническом задании
или в контракте;
незамедлительно информировать Заказчика об обнаруженной
невозможности получить ожидаемые результаты или о
нецелесообразности продолжения работы;
не заключать на время действия настоящего контракта договоров
с третьими лицами в качестве исполнителя на выполнение работ,
относящихся к предмету настоящего контракта и использованию
результатов этих работ;
включать в трудовые и гражданско - правовые договоры,
заключаемые с конкретными исполнителями указанных работ,
необходимые условия, обеспечивающие соблюдение Исполнителем
принятых по настоящему контракту обязательств.
4.7. Исполнитель вправе:
при выполнении опытно - конструкторских или технологических
работ привлекать к их исполнению третьих лиц, если иное не
предусмотрено контрактом. К отношениям Исполнителя с третьими
лицами применяются правила о генеральном подрядчике и
субподрядчике (статья 706 Гражданского кодекса Российской
Федерации);
под свою ответственность вносить изменения в частные научно -
технические вопросы, в методику и содержание исследований,
испытаний, экспериментов, если эти изменения не противоречат
требованиям, установленным техническим заданием, и не нарушают
целевую ориентацию исследования.
4.8. Заказчик обязан:
передавать исполнителю необходимую для выполнения работы
информацию;
принять результаты выполненных в соответствии с настоящим
контрактом работ и оплатить их <*>;
--------------------------------
<*> Заказчик вправе отказаться (полностью или частично) от
оплаты подлежащей выполнению в соответствии с настоящим контрактом
работы, не соответствующей требованиям нормативно - технической
документации (техническое задание, ГОСТ, мировые стандарты и нормы
и т.д.).
указывать данные об авторах во всех публикациях или иных
способах распространения результатов работ по настоящему
контракту.
5. Ответственность сторон
5.1. В случае полного или частичного невыполнения контракта
одной из сторон последняя обязана возместить другой стороне
причиненные в результате этого учитываемые убытки.
5.2. Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком за
нарушение контракта, если не докажет, что такое нарушение
произошло не по его вине (пункт 1 статьи 401 Гражданского кодекса
Российской Федерации).
5.3. Исполнитель обязан возместить убытки, причиненные им
Заказчику, в пределах стоимости работ, в которых выявлены
недостатки (реальный ущерб).
5.4. Ответственность виновного за разглашение сведений,
составляющих государственную тайну, определяется действующим
законодательством.
5.5. За нарушение установленного по настоящему контракту срока
выполнения работы в целом или ее отдельных этапов, если они
определены календарным планом и подлежат отдельной оплате,
Исполнитель уплачивает Заказчику неустойку в размере 3% цены
контракта (этапа).
5.6. В случае неявки Заказчика за получением результата
выполненной работы или иного уклонения Заказчика от его приемки
Исполнитель вправе, письменно предупредив Заказчика, по истечении
двух месяцев со дня такого предупреждения продать результат работ
в порядке, установленном ст. 738 Гражданского кодекса Российской
Федерации.
5.7. Имущественные споры по настоящему контракту между
Заказчиком и Исполнителем рассматриваются в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
6. Конфиденциальность
6.1. Стороны обязуются сохранять конфиденциальность
информации, относящейся к предмету контракта, ходу его исполнения
и полученным результатам.
Разглашение указанной информации (полное или частичное), а
также ознакомление с ней третьих лиц осуществляется по взаимной
договоренности (за исключением информации, распространение которой
ограничено правительственными документами).
6.2. Условия конфиденциальности, состав и объем сведений,
признаваемых конфиденциальными, определяются настоящим контрактом
и оформляются Приложением к нему, подписываемым представителями
Заказчика и Исполнителя.
6.3. Каждая из сторон обязуется публиковать полученные при
выполнении работы сведения, признанные конфиденциальными, только с
согласия другой стороны <*>.
--------------------------------
<*> Порядок публикации конфиденциальных сведений, касающихся
результатов выполненных работ, устанавливается исходя из
согласованных сторонами условий и способов использования,
полученных по контракту результатов (включая исключительные
права), а также целей их опубликования.
6.4. Независимо от объема прав, предоставленных Исполнителю в
соответствии с настоящим контрактом, Заказчик вправе в интересах
обеспечения обороноспособности и безопасности государства
поставить вопрос об отнесении всех или части объектов
интеллектуальной собственности, созданных в результате проведения
работ по настоящему контракту, к категории секретных в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
и (или) об ограничении прав Исполнителя в отношении использования
таких объектов.
В этом случае, исходя из обоснованных предложений Исполнителя
и с учетом характера ограничения его прав по использованию
объектов интеллектуальной собственности, Заказчик обязан
компенсировать Исполнителю понесенные последним убытки в связи с
засекречиваем и (или) ограничением прав использования.
6.5. Если между сторонами возникнет спор по вопросу о
необходимости засекречивания указанных объектов интеллектуальной
собственности и (или) ограничения прав Исполнителя по их
использованию либо по вопросу о размере компенсаций, который не
удалось урегулировать путем переговоров, такой спор передается на
рассмотрение специальных органов по защите государственной тайны.
В случае несогласия каждая из сторон вправе обратиться за защитой
своих прав в соответствии с действующим законодательством.
7. Права (включая исключительные права) сторон
на результаты работ
7.1. Использование результатов законченной работы, созданной
Исполнителем по настоящему контракту, осуществляется Заказчиком на
__________________________________________________________________
(указать предприятие, организацию)
путем ____________________________________________________________
(указать, каким образом будет использоваться результат работы)
7.2. Заказчик и Исполнитель обеспечивают соответствующую
охрану интеллектуальной собственности, созданной по настоящему
контракту.
7.3. Исполнитель по каждому созданному (в том числе
соисполнителями) в ходе выполнения настоящего контракта объекту
интеллектуальной собственности обеспечивает подачу в установленном
порядке по согласованию с Заказчиком заявок и получение патента на
выдачу охранных документов в соответствии с действующим
законодательством и заключает с Заказчиком договор об
использовании результатов интеллектуальной деятельности,
полученных по контракту.
Все платежи, связанные с получением и поддержанием в силе
охранных документов, а также с обеспечением защиты прав на
указанные объекты интеллектуальной собственности от действия
третьих лиц, возлагаются на ______________________________________
(Заказчика, Исполнителя или
__________________________________________________________________
Заказчика и Исполнителя)
7.4. <*> Исключительное право на использование объектов
промышленной собственности, созданных в ходе работ по настоящему
контракту, принадлежит ___________________________________________
(Заказчику, Исполнителю или находится
__________________________________________________________________
в совместном владении)
7.5. <*> Права на "ноу - хау" ________________________________
(виды инноваций, которые стороны
______________________________________________________ сохраняются
относят к "ноу - хау", информация, идеи и т.д.)
без ограничения срока за _________________________________________
(Заказчиком, Исполнителем или находятся в
__________________________________________________________________
совместном владении)
7.6. <*> Имущественные права на программы для ЭВМ, базы
данных, топологии интегральных микросхем и т.п. принадлежат ______
__________________________________________________________________
(Заказчику, Исполнителю или становятся объектом
совместного владения)
--------------------------------
<*> В отношении объектов интеллектуальной и промышленной
собственности, исключительное право на которые согласно
пунктам 7.4 - 7.6 настоящего контракта принадлежит совместно
Заказчику и Исполнителю, стороны должны заключить дополнительное
соглашение о порядке использования этих объектов в интересах
третьих лиц.
7.7. Заказчик в любом случае имеет неисключительную,
некоммерческую лицензию, предоставляющую ему право передачи в
установленном порядке полученных на настоящему контракту
результатов работ организациям, выполняющим работы для
государственных нужд.
8. Другие условия
8.1. Настоящий контракт составлен в ___ подлинных экземплярах,
один из которых передан Исполнителю, один находится у Заказчика и
один передан ____________________________________________________.
(третьему лицу)
8.2. Все Приложения к настоящему контракту являются его
неотъемлемой частью.
9. Юридические адреса сторон и банковские
реквизиты
Исполнитель Заказчик
Адрес _______________________ Адрес _______________________
Расчетный счет ______________ Расчетный счет ______________
Заказчик Исполнитель
(подпись) (подпись)
Приложение N 1
к контракту на выполнение
научно - исследовательских,
опытно - конструкторских
и технологических работ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
К ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРАКТУ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО - КОНСТРУКТОРСКИХ
И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ
1. Вид и название работ ______________________________________
__________________________________________________________________
2. Описание объекта разработки _______________________________
3. Цель работы и основное практическое назначение планируемых
результатов: _____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Область применения планируемых результатов: _______________
5. Программа выполнения работ, конкретные технико -
экономические показатели, параметры и характеристики объекта
разработки: ______________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Порядок приемки работ: ____________________________________
7. Перечень научной, технической и другой документации,
подлежащей оформлению и сдаче: ___________________________________
__________________________________________________________________
8. Перечень дополнительных требований к предмету разработки,
уровню и способам технических решений: ___________________________
__________________________________________________________________
Заказчик Исполнитель
(подпись) (подпись)
Приложение N 2
к контракту на выполнение
научно - исследовательских,
опытно - конструкторских
и технологических работ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ,
ОПЫТНО - КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ
ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРАКТУ
_______________________________________________________
(вид и название работ)
----T--------------------T-----------------T----------T----------¬
¦ N ¦Наименование этапов.¦Результаты работ.¦ Срок ¦Стоимость ¦
¦п/п¦Основное содержание ¦ Документ, ¦исполнения¦ (тыс. ¦
¦ ¦ работ ¦подтверждающий ¦ ¦ рублей) ¦
¦ ¦ ¦выполнение работ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ по этапу ¦ ¦ ¦
L---+--------------------+-----------------+----------+-----------
Заказчик Исполнитель
(подпись) (подпись)
Приложение N 3
к контракту на выполнение
научно - исследовательских,
опытно - конструкторских
и технологических работ
СМЕТА РАСХОДОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО -
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО - КОНСТРУКТОРСКИХ
И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ ПО КОНТРАКТУ
_______________________________________________________
(вид и название работ)
----T----------------------------------------------T-------------¬
¦ ¦ Наименование статей расходов ¦(тыс. рублей)¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦1. ¦Материалы ¦ ¦
¦2. ¦Спецоборудование для научных (эксперименталь- ¦ ¦
¦ ¦ных) работ ¦ ¦
¦3. ¦Фонд оплаты труда ¦ ¦
¦4. ¦Отчисления на соц. страхование ¦ ¦
¦5. ¦Затраты по работам, выполняемым сторонними ¦ ¦
¦ ¦организациями и предприятиями ¦ ¦
¦6. ¦Накладные расходы ¦ ¦
¦7. ¦Прочие расходы ¦ ¦
¦ ¦Себестоимость ¦ ¦
L---+----------------------------------------------+--------------
Руководитель
организации - исполнителя (подпись) _________________
(Ф.И.О.)
М.П.
Главный бухгалтер (подпись) _________________
(Ф.И.О.)
Согласовано
___________________________________
(должность в организации Заказчика)
___________________________________
__________________ (______________)
(Ф.И.О.)
"__" ____________ 19__ г.
Приложение 3
к Приказу Госкомсвязи России
от 30 января 1998 г. N 19
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ,
ОПЫТНО - КОНСТРУКТОРСКИХ И ПРОЕКТНО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ
РАБОТ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ГОСКОМСВЯЗИ РОССИИ
1. Разработка и реализация государственной политики в сфере
информатизации:
- разработка стратегии развития и национальных приоритетов
сферы информатизации;
- разработка и реализация государственных программ
информатизации;
- анализ состояния и тенденций развития российского и
международных рынков информационных продуктов и услуг, средств
информатизации и разработка предложений по совершенствованию
механизмов регулирования российского рынка информационных
продуктов и услуг;
- исследование зарубежного опыта государственного
регулирования информатизации и развития глобальных информационных
сетей;
- разработка проектов законодательных актов Российской
Федерации, а также ведомственных нормативных актов в области
информатизации;
- исследование, прогнозирование и планирование развития
информационного сектора экономики России, разработка проектов,
программ, мероприятий по развитию экономической базы
информатизации.
2. Развитие новых информационных технологий:
- прогнозно - аналитические исследования в обоснование
государственной политики в области новых информационных
технологий;
- системы искусственного интеллекта;
- автоматизированные системы принятия решений;
- сетевые системы услуг с добавочной стоимостью;
- обучающие системы;
- речевые технологии;
- системы защиты информации;
- структура компьютерных систем и сетей;
- аналитические технологии обработки неструктурированной
информации.
3. Формирование государственных информационных ресурсов:
- разработка правовых и методических основ формирования и
использования государственных информационных ресурсов;
- разработка концепций формирования, использования и защиты по
отдельным категориям государственных информационных ресурсов;
- разработка современных средств доступа к государственным
информационным ресурсам;
- формирование метабазы государственных информационных
ресурсов и создание справочно - поискового аппарата к ним;
- разработка и реализация технологии сбора, хранения и
использования сведений о государственных информационных ресурсах
на основе систем регистрации и учета.
4. Региональные и межрегиональные проблемы информатизации:
- технология интеграции региональных информационных ресурсов;
- технология создания и ведения Единой системы государственных
кадастров и регистров;
- разработка предложений по формированию и осуществлению
единой государственной политики по вопросам создания и развития
межотраслевых и межрегиональных систем информатизации;
- разработка предложений от Российской Федерации в части
реализации Концепции формирования информационного пространства
Содружества Независимых Государств.
5. Стандартизация в сфере информатизации:
- разработка и актуализация нормативных документов по
стандартизации для наполнения "госпрофиля".
6. Международное сотрудничество в области информатизации:
- разработка и обоснование позиций Российской стороны по
вопросам международной торговли информационными продуктами и
услугами, интеграции в европейскую международную инфраструктуру;
- разработка основных направлений международного
сотрудничества с ведущими международными организациями в области
информатизации.
|