ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЖИЛИЩНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
ПРИКАЗ
от 30 января 1998 г. N 17-19
О ПРОГРАММЕ ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ
КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
НА 1998 - 1999 ГОДЫ
В соответствии с Концепцией реформы жилищно - коммунального
хозяйства в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента
Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425, и во исполнение
Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря
1997 г. N 1613 "О Программе демонополизации и развития конкуренции
на рынке услуг на 1998 - 1999 годы" приказываю:
1. Управлениям и структурным подразделениям комитета,
организациям и учреждениям, находящимся в ведении Госстроя России,
принять к руководству и исполнению указанное Постановление.
Считать главными направлениями в реализации Программы
демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно -
коммунальных услуг (далее - Программа):
- реформирование органов управления жилищно - коммунальным
хозяйством на местном уровне;
- принятие мер по созданию множества субъектов хозяйствования
различных форм собственности, в т.ч. предприятий малого бизнеса в
сфере заказа (управления) и предоставления жилищно - коммунальных
услуг;
- завершение перехода к договорным отношениям между заказчиком
и поставщиком коммунальных услуг;
- организацию управления и обслуживания муниципальной
собственностью и выполнение муниципальных заказов на конкурсной
основе;
- регулирование деятельности субъектов локальных естественных
монополий, включая ценовое регулирование;
- внедрение системы стандартизации качества жилищно -
коммунальных услуг.
2. Управлению реформирования ЖКХ (Чернышов), Департаменту
жилищно - коммунального хозяйства (Авдеев), Управлению жилищной
политики (Мелентьев), Главной государственной жилищной инспекции
(Рощупкин):
- разработать нормативно - методологическую документацию и
рекомендации администрациям субъектов Федерации и органам местного
самоуправления по выполнению Программы согласно Приложению;
- обеспечить координацию хода реализации Программы в субъектах
Российской Федерации и муниципальных образованиях, считая ее
неотъемлемой частью процесса реформирования ЖКХ на местах;
- организовать мониторинг и анализ процессов демонополизации и
развития конкуренции в сфере жилищно - коммунального хозяйства с
ежемесячным представлением сведений в Правительственную комиссию
по реформированию жилищно - коммунального хозяйства в Российской
Федерации;
- установить практику ежемесячных поездок в субъекты Федерации
для оказания практической помощи в реализации Программы.
3. Управлению реформирования ЖКХ (Чернышов):
- для усиления процесса регулирования и контроля за
ценообразованием на всех уровнях формирования стоимости оплаты
жилья и коммунальных услуг до 01.02.98 внести на рассмотрение в
Правительство Российской Федерации проект положения о проведении
аудиторской проверки тарифов на жилищно - коммунальные услуги;
- до 01.04.98 подготовить предложения в ГАК России для
разработки методических рекомендаций органам государственной
власти субъектов Федерации по проекту Закона "О естественных
локальных монополиях на товарных рынках";
- обеспечить анализ и обобщение результатов аудиторских
проверок тарифов с целью корректировки федерального стандарта
предельной стоимости предоставления жилищно - коммунальных услуг
на 1 кв. м общей площади жилья в месяц по экономическим районам
Российской Федерации.
4. Управлению науки и ПИР (Вострокнутов) при решении вопросов
финансирования разработок нормативных и методологических
документов, указанных в Приложении, относить их к приоритетным
направлениям.
5. Рекомендовать исполнительным органам власти субъектов
Российской Федерации и органам местного самоуправления:
- доработать региональные программы реформирования ЖКХ
конкретными планами действий по выполнению утвержденной Программы
демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно -
коммунальных услуг;
- создать законодательную, нормативно - правовую базу защиты
интересов потребителей при пользовании жилищно - коммунальными
услугами путем разграничения функций заказчика и подрядчика,
развития конкуренции между субъектами хозяйствования на рынке
жилищно - коммунальных услуг на конкурсной основе,
совершенствовании контроля за ценообразованием на услуги локальных
монополий;
- создать условия по обеспечению стимулирования предприятий за
качество выполненных работ на рынке жилищно - коммунальных услуг
через механизм формирования договорных отношений и конкурсов.
6. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя председателя Госстроя России А.И. Терещенко.
Министр Российской Федерации -
Председатель
Е.В.БАСИН
Приложение
к Приказу Госстроя России
от 30 января 1998 г. N 17-19
ПЕРЕЧЕНЬ
ПО РАЗРАБОТКЕ НОРМАТИВНО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИЙ АДМИНИСТРАЦИЯМ СУБЪЕКТОВ
ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ В 1998 ГОДУ
-----T----------------------------------T----------T-------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Срок ¦Ответственные¦
¦ п/п¦ ¦выполнения¦за выполнение¦
+----+----------------------------------+----------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----+----------------------------------+----------+-------------+
¦1. ¦Нормативная база формирования ¦ ¦ ¦
¦ ¦структур управления объектами ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЖКХ: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1.¦Примерное положение об управляющей¦I квартал ¦Чернышов Л.Н.¦
¦ ¦компании (службе заказчика) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2.¦Порядок формирования служб ЖКХ в ¦II квартал¦Чернышов Л.Н.¦
¦ ¦сельской местности, ЗАТО и малых ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных образованиях ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Договор между собственником ¦I квартал ¦Чернышов Л.Н.¦
¦ ¦жилищного фонда и управляющей ¦ ¦ ¦
¦ ¦компанией (заказчиком) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Методика лицензирования и сертифи-¦I квартал ¦Чернышов Л.Н.¦
¦ ¦кации управляющих компаний, пред- ¦ ¦ ¦
¦ ¦лагающих свои услуги по управлению¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищным фондом ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Типовой трехсторонний договор ¦ ¦ ¦
¦ ¦между теплоснабжающей (водоснабжа-¦ ¦ ¦
¦ ¦ющей, газоснабжающей) управляющей ¦ ¦ ¦
¦ ¦компанией и администрацией, опре- ¦ ¦ ¦
¦ ¦деляющей взаимоотношения сторон ¦ ¦ ¦
¦ ¦при финансировании специальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Нормативная и методологическая ¦II квартал¦Чернышов Л.Н.¦
¦ ¦база антимонопольного регулирова- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния деятельности естественных ¦ ¦ ¦
¦ ¦локальных монополий ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.1.¦Предложения ГАК России по Модель- ¦I квартал ¦Чернышов Л.Н.¦
¦ ¦ному закону субъекта Федерации "О ¦ ¦ ¦
¦ ¦естественных локальных монополиях"¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.2.¦Порядок (процедура) представления,¦III квар- ¦Чернышов Л.Н.¦
¦ ¦согласования и утверждения тарифов¦ тал ¦ ¦
¦ ¦на услуги естественных монополий ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.3.¦Методика определения затрат на ¦III квар- ¦Чернышов Л.Н.¦
¦ ¦производство услуг жилищно - ¦ тал ¦ ¦
¦ ¦коммунального назначения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Внедрение пилотных проектов ¦II квартал¦Чернышов Л.Н.¦
¦ ¦создания специализированных ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов инфраструктуры поддержки ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого предпринимательства ¦ ¦ ¦
¦ ¦(производственно - технологические¦ ¦ ¦
¦ ¦центры, ателье проката, специали- ¦ ¦ ¦
¦ ¦зированного оборудования, мелко- ¦ ¦ ¦
¦ ¦оптовые продажи оборудования для ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЖКХ и др.) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Рекомендации по проведению конкур-¦II квартал¦Чернышов Л.Н.¦
¦ ¦сов на управление муниципальным ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищным фондом для привлечения и ¦ ¦ ¦
¦ ¦участия в ней организаций различ- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных форм собственности, в том ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе малого предпринимательства ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦Примерное положение о постоянно ¦IV квартал¦Чернышов Л.Н.¦
¦ ¦действующей комиссии по конкурсно-¦ ¦ ¦
¦ ¦му отбору подрядчиков для текущего¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания проведения ¦ ¦ ¦
¦ ¦капитального ремонта жилья ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. ¦Рекомендации по проведению ¦IV квартал¦Чернышов Л.Н.¦
¦ ¦конкурсов на выполнение специали- ¦ ¦ ¦
¦ ¦зированных работ, переведенных на ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоокупаемость (обслуживание ¦ ¦ ¦
¦ ¦лифтового и антенного хозяйства, ¦ ¦ ¦
¦ ¦вывоза мусора и др.) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10. ¦Рекомендации по организации ¦III квар- ¦Меленть- ¦
¦ ¦подготовки и переподготовки ¦ тал ¦ев Н.И. ¦
¦ ¦кадров в области управления и ¦ ¦Чернышов Л.Н.¦
¦ ¦обслуживания недвижимости в сфере ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЖКХ, сертификации продукции, ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ, услуг и специалистов ¦ ¦ ¦
¦ ¦отрасли ЖКХ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11. ¦Примерный договор о передаче ¦I квартал ¦Меленть- ¦
¦ ¦органами государственной власти ¦ ¦ев Н.И. ¦
¦ ¦субъектов Федерации и местного ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления товариществам ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственников жилья государствен- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных дотаций на содержание, текущий¦ ¦ ¦
¦ ¦и капитальный ремонты жилищного ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонда, на отдельные виды ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммунальных услуг, о выделении ¦ ¦ ¦
¦ ¦компенсаций и предоставлении ¦ ¦ ¦
¦ ¦льгот отдельным категориям граж- ¦ ¦ ¦
¦ ¦дан, а также жилищных субсидий на ¦ ¦ ¦
¦ ¦оплату ЖКУ семьям с низкими дохо- ¦ ¦ ¦
¦ ¦дами ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12. ¦Рекомендации по созданию малых ¦II квартал¦Чернышов Л.Н.¦
¦ ¦предприятий по подготовке менедже-¦ ¦ ¦
¦ ¦ров в сфере управления жилым фон- ¦ ¦ ¦
¦ ¦дом городов и населенных пунктов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13. ¦Рекомендации по сертификации ¦IV квартал¦Авдеев В.В. ¦
¦ ¦услуг для организации контроля ¦ ¦ ¦
¦ ¦качества обеспечения категорийнос-¦ ¦ ¦
¦ ¦ти и безопасности отраслей банно -¦ ¦ ¦
¦ ¦прачечного и гостиничного ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйства ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦15. ¦Предложения по системе стандарти- ¦II квартал¦Чернышов Л.Н.¦
¦ ¦зации и сертификации жилищно - ко-¦ ¦Тишенко В.В. ¦
¦ ¦ммунальных услуг, а также аккреди-¦ ¦Мамедов Т.И. ¦
¦ ¦тации органов по сертификации ЖКУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в субъектах Российской Федерации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦15. ¦Предложения для регионов по ¦III квар- ¦Чернышов Л.Н.¦
¦ ¦финансово - кредитному механизму ¦ тал ¦ ¦
¦ ¦обеспечения деятельности малых ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий в жилищно - коммуналь-¦ ¦ ¦
¦ ¦ной сфере ¦ ¦ ¦
L----+----------------------------------+----------+--------------
|