МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 января 1998 г. N 03-09-08
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ - БЮДЖЕТОПОЛУЧАТЕЛЕЙ
Министерство финансов Российской Федерации направляет Порядок
проведения инвентаризации кредиторской задолженности организаций -
бюджетополучателей, утвержденный Министерством финансов Российской
Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской
Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации
и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
Федеральные органы исполнительной власти организуют и проводят
инвентаризацию кредиторской задолженности организаций -
бюджетополучателей в соответствии с распоряжением Правительства
Российской Федерации от 5 января 1998 г. N 3-р.
Сводные материалы инвентаризации кредиторской задолженности
организаций - бюджетополучателей представляются федеральными
органами исполнительной власти в Министерство финансов Российской
Федерации и Министерство экономики Российской Федерации не позднее
15 апреля 1998 года.
Управлениям федерального казначейства по субъектам Российской
Федерации данное письмо направляется для сведения.
Заместитель Министра
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО
Приложение
к письму Министерства финансов
Российской Федерации
от 29 января 1998 г. N 03-09-08
Утверждаю
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО
29 января 1998 года
Согласовано
Заместитель Министра экономики
Российской Федерации
В.И.МОРГУНОВ
28 января 1998 года
Заместитель Руководителя
Государственной налоговой службы
Российской Федерации
В.А.ПАВЛОВ
28 января 1998 года
Первый заместитель Председателя
Государственного комитета
Российской Федерации
по статистике
В.В.ДАЛИН
28 января 1998 года
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЙ - БЮДЖЕТОПОЛУЧАТЕЛЕЙ
Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с
распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 января
1998 г. N 3-р сообщает порядок организации и проведения
федеральными органами исполнительной власти инвентаризации
кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 1998 года
подведомственных организаций - бюджетополучателей и распорядителей
средств федерального бюджета.
Инвентаризация кредиторской задолженности в организациях -
бюджетополучателях проводится по состоянию на 1 января 1998 года в
соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации
имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г.
N 49. Основной задачей данной инвентаризации кредиторской
задолженности является определение ее реальности, а также
выявление расходов, произведенных в объемах, которые превышают
бюджетные назначения, установленные утвержденными сметами
расходов.
Результаты инвентаризации кредиторской задолженности
обобщаются в таблице N 1, которая с приложением необходимых
объяснений и копий актов инвентаризации (заверенных членами
инвентаризационной комиссии) направляется в вышестоящий
федеральный орган исполнительной власти. Если инвентаризация
расчетов по состоянию на 1 января 1998 года была проведена
организациями в полном объеме и в соответствии с действующими
нормативными документами и инструкциями, то имеющиеся данные могут
быть использованы для составления таблицы N 1.
Федеральный орган исполнительной власти обобщает и анализирует
представленные подведомственными организациями -
бюджетополучателями материалы инвентаризации кредиторской
задолженности и составляет сводную таблицу по кредиторской
задолженности по прилагаемой форме. Каждый вид кредиторской
задолженности должен сопоставляться с соответствующей
экономической статьей расходов бюджетных назначений и утвержденной
сметой расходов на год. В случае превышения расходов сверх
утвержденной сметы необходимо документально подтвердить
целесообразность и правомерность их увеличения. К таблице даются
необходимые пояснения.
Федеральные органы исполнительной власти при проведении
анализа причин образования кредиторской задолженности выделяют
задолженность, образовавшуюся:
- по работам (товарам, услугам) и другим расходам,
произведенным в объемах, превышающих бюджетные назначения,
установленные сметами расходов на соответствующий год;
- в результате сокрытия организациями полученных ими доходов;
- в результате расходования средств на цели, не
предусмотренные бюджетным финансированием;
- при иных нарушениях порядка и правил исполнения федерального
бюджета, включая и непредставление соответствующих подтверждающих
документов.
Результаты анализа проведенной инвентаризации кредиторской
задолженности организаций - бюджетополучателей, а также сводная
таблица представляется федеральными органами исполнительной власти
в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство
экономики Российской Федерации до 10 апреля 1998 года. Таблицы
составляются в миллионах рублей (в масштабе денежных знаков
1997 года) в разрезе разделов и подразделов, целевых статей и
видов расходов Бюджетной классификации Российской Федерации,
введенной в действие Приказом Министерства финансов Российской
Федерации от 29 декабря 1994 г. N 177. Ответственность за
своевременность и достоверность представляемой информации
возлагается на руководителя соответствующего органа федеральной
исполнительной власти.
Приложение N 1
к письму Министерства финансов
Российской Федерации
от 29 января 1998 г. N 03-09-08
СВЕДЕНИЯ
ПО КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
Бюджетная организация ________________________________ по ОКПО
Единица измерения: млн. руб. (в масштабе денежных знаков
1997 года)
Министерство, ведомство ______________________________ по КВСР
Главный раздел и подраздел ___________________________ по КФСР
Целевая статья _______________________________________ по КЦСР
Вид расходов _________________________________________ по КВР
Таблица N 1
(млн. рублей)
-------------T------T----T--------T------T--------T-------T------------------T------------T--------T---------¬
¦Наименование¦Код ¦ N ¦Кредит. ¦Бюдж. ¦Утв. по ¦ Факт. ¦Фактически профи- ¦Фактич. рас-¦Кредит. ¦ Кредит. ¦
¦показателей ¦пока- ¦стр.¦задолж. ¦назна-¦смете ¦расходы¦нансировано ¦ходы, не по-¦задолж. ¦задолж. с¦
¦ ¦зателя¦ ¦ на ¦чения ¦расходов¦за 1997+----T-----T-------+крытые фи- ¦ на ¦истекшими¦
¦ ¦ ¦ ¦01.01.97¦на ¦учреж- ¦ год ¦ из ¦из ¦из ¦нансировани-¦01.01.98¦ сроками ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦1997 ¦дения на¦ ¦фед.¦бюдж.¦внебюд.¦ем из бюдже-¦ ¦ исковой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦1997 год¦ ¦бюд.¦др. ¦источ- ¦та 1997 года¦ ¦ давности¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ ¦ ¦ ¦уров-¦ников ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+------+----+--------+------+--------+-------+----+-----+-------+------------+--------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦
+------------+------+----+--------+------+--------+-------+----+-----+-------+------------+--------+---------+
¦Кредиторская¦800000¦01 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦задолжен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ность - все-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +--------+------+--------+-------+----+-----+-------+------------+--------+---------+
¦ в том чис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ле: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Оплата тру-¦110100¦02 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ да служащих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +--------+------+--------+-------+----+-----+-------+------------+--------+---------+
¦ Начисления ¦110200¦03 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ на оплату¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +--------+------+--------+-------+----+-----+-------+------------+--------+---------+
¦ Медикаменты¦110302¦04 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ и перевя-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ зочные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +--------+------+--------+-------+----+-----+-------+------------+--------+---------+
¦ Продукты ¦110304¦05 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +--------+------+--------+-------+----+-----+-------+------------+--------+---------+
¦ Командиров-¦110400¦06 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ки и слу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ жебные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ разъезды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +--------+------+--------+-------+----+-----+-------+------------+--------+---------+
¦ Оплата ¦110500¦07 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ транспорт- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +--------+------+--------+-------+----+-----+-------+------------+--------+---------+
¦ Оплата ус-¦110600¦08 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ луг связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +--------+------+--------+-------+----+-----+-------+------------+--------+---------+
¦ Оплата ком-¦110700¦09 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ мунальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +--------+------+--------+-------+----+-----+-------+------------+--------+---------+
¦ Оплата гео-¦110800¦10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ лого - раз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ведочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +--------+------+--------+-------+----+-----+-------+------------+--------+---------+
¦ Оплата ус-¦110900¦11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ луг по ти-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ повому про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ектированию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +--------+------+--------+-------+----+-----+-------+------------+--------+---------+
¦ Текущие ¦130200¦12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ трансферты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +--------+------+--------+-------+----+-----+-------+------------+--------+---------+
¦ Трансферты ¦130300¦13 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ населению -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +--------+------+--------+-------+----+-----+-------+------------+--------+---------+
¦ в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - выплаты¦130301¦14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ пенсий и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ пособий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +--------+------+--------+-------+----+-----+-------+------------+--------+---------+
¦ - стипендии¦130302¦15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +--------+------+--------+-------+----+-----+-------+------------+--------+---------+
¦ - прочие¦130303¦16 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ трансферты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ населению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +--------+------+--------+-------+----+-----+-------+------------+--------+---------+
¦ Прочие те-¦111000¦17 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ кущие рас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ходы на за-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ купку това-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ров и услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +--------+------+--------+-------+----+-----+-------+------------+--------+---------+
¦ Приобрете- ¦110300¦18 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ние предме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ тов снабже-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ния и рас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ходных ма-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ териалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +--------+------+--------+-------+----+-----+-------+------------+--------+---------+
¦ Приобрете- ¦240100¦19 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ние обору-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ дования и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ предметов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ длительного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ пользования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +--------+------+--------+-------+----+-----+-------+------------+--------+---------+
¦ Приобрете- ¦250100¦20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ние товар- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ но - мате- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ риальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ценностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ для госу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ дарственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ запасов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ резервов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +--------+------+--------+-------+----+-----+-------+------------+--------+---------+
¦ Приобрете- ¦250200¦21 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ние прочих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ запасов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ резервов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +--------+------+--------+-------+----+-----+-------+------------+--------+---------+
¦ Капитальное¦240200¦22 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ строитель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +--------+------+--------+-------+----+-----+-------+------------+--------+---------+
¦ Капитальный¦240300¦23 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +--------+------+--------+-------+----+-----+-------+------------+--------+---------+
¦ Приобрете- ¦260100¦24 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ние земли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+------+----+--------+------+--------+-------+----+-----+-------+------------+--------+----------
--------------------------------
<*> Заполняется федеральными органами исполнительной власти.
Руководитель ______________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ______________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель планово - __________ ____________________________
финансовой службы (подпись) (расшифровка подписи)
------------------------------------------------------------------
|