МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 26 января 1998 г. N 04-07-04
В связи с вашим запросом Департамент налоговой политики
сообщает следующее.
Показатель объема реализуемой продукции (услуг) применяется
для исчисления расходов на представительские расходы, рекламу и
платежей по добровольным видам страхования, относимым на
себестоимость продукции, для исчисления налогов, уплачиваемых в
дорожные фонды, а также для исчисления налога на содержание
жилищного фонда.
Порядок определения объема реализуемой продукции (услуг)
при отнесении платежей по добровольным видам страхования на
себестоимость продукции для страховых организаций был изложен в
письме Министерства финансов Российской Федерации и
Государственной налоговой службы Российской Федерации от 13
марта 1996 года N 24;НП-4-05/21н, которое было зарегистрировано
в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 апреля 1996 года
N 1067.
Кроме того, порядок определения объема реализуемой
продукции (услуг) для страховых организаций установлен в
инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации
от 15 мая 1995 года N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов,
поступающих в дорожные фонды" (зарегистрирована в Министерстве
юстиции Российской Федерации 25 мая 1995 года N 859) и
применяется при исчислении этих налогов.
Порядок определения объема реализуемой продукции (работ,
услуг) страховыми организациями для исчисления расходов на
представительские расходы, рекламу был установлен письмами
Государственной налоговой службы Российской Федерации и
Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью
от 1 июня 1993 года N НП-6-01/193; 1281 "О нормах и нормативах"
и Федеральной службы по надзору за страховой деятельностью,
согласованное с Министерством финансов Российской Федерации, от
8 июня 1994 года N 03/2-7. Эти письма не были зарегистрированы в
Министерстве юстиции Российской Федерации.
Учитывая сложившуюся ситуацию, а также позицию Министерства
финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы
Российской Федерации о том, что в целях налогообложения порядок
определения объема реализуемой продукции (услуг) страховыми
организациями должен быть единым, в настоящее время
подготавливаются разъяснения касающиеся вопроса определения
объема реализуемой продукции при определении размера расходов на
представительские расходы, рекламу, относимых на себестоимость
продукции (работ, услуг).
Руководитель Департамента А.И. Иванеев
|