МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 января 1998 г. N 11
ОБ УСТАВЕ РОССИЙСКОГО ИНСТИТУТА РЕГИСТРАТОРОВ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации статей 10 и 15 Федерального закона "О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним" приказываю:
Утвердить Устав Российского института государственных
регистраторов при Министерстве юстиции Российской Федерации.
Министр
С.СТЕПАШИН
Утвержден
Приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 26 января 1998 г. N 11
УСТАВ
РОССИЙСКОГО ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ
РЕГИСТРАТОРОВ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Российский институт государственных регистраторов при
Министерстве юстиции Российской Федерации (далее именуется
Институт) является федеральным учебным заведением, осуществляющим
обучение и повышение квалификации работников в системе
государственной регистрации.
2. Правовой основой деятельности Института являются
Конституция Российской Федерации и федеральные законы, указы и
распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и
распоряжения Правительства Российской Федерации, а также настоящий
Устав, приказы и распоряжения Министерства юстиции Российской
Федерации.
3. Институт является юридическим лицом в форме
государственного учреждения, действующим при Министерстве юстиции
Российской Федерации, и имеет право открывать расчетные и иные
счета в кредитных организациях, имеет самостоятельный баланс,
может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и
личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и
ответчиком в суде, имеет бланки со своим наименованием и печать
установленного образца.
4. Задачами Института являются:
подготовка государственных регистраторов и иных работников
системы государственной регистрации;
повышение квалификации государственных регистраторов;
научные исследования и разработки в области государственной
регистрации;
научно - методическое обеспечение государственной регистрации;
осуществление международного сотрудничества в области
государственной регистрации.
5. В соответствии с задачами Института его деятельность
осуществляется по следующим направлениям:
разработка, принятие и реализация программы обучения
государственных регистраторов;
разработка и реализация иных программ послевузовского
юридического образования по направлениям, связанным с
государственной регистрацией;
подготовка научных и научно - педагогических кадров в
аспирантуре и докторантуре;
проведение теоретических исследований, законопроектных и
других научных разработок по вопросам, связанным с недвижимостью,
а также организации и деятельности юридических лиц; подготовка,
издание и реализация учебников и учебных пособий, научных и других
работ;
организация и осуществление образовательных и научных связей,
проведение исследований и разработок в области государственной
регистрации совместно с международными учреждениями и учреждениями
зарубежных государств, подготовка специалистов в области
государственной регистрации для зарубежных государств.
Институт вправе осуществлять иную деятельность, включая
предпринимательскую, в соответствии с законодательством Российской
Федерации и задачами Института, предусмотренными настоящим
Уставом.
6. Основанием для ведения Институтом образовательной
деятельности по подготовке государственных регистраторов является
утверждение в порядке, установленном настоящим Уставом,
образовательной программы подготовки государственных
регистраторов.
Основанием для выдачи выпускникам Института диплома или
свидетельства Института является выполнение ими требований
соответствующей образовательной программы.
Ведение иной образовательной деятельности, отвечающей задачам
Института, и выдача соответствующих документов об образовании
осуществляется Институтом по основаниям и в порядке, установленным
законодательством Российской Федерации об образовании.
7. Правом поступления в Институт пользуются граждане
Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
Подготовка государственных регистраторов осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации в области
государственной регистрации из числа лиц, имеющих высшее
юридическое образование либо иное высшее образование и опыт
регистрации.
8. Величина и структура приема устанавливаются Институтом по
согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации.
9. Обучение в Институте осуществляется в формах (очной, очно -
заочной (вечерней), заочной, экстерном) и в сроки, определяемые в
реализуемых Институтом образовательных программах. Обучение
государственных регистраторов осуществляется только в очной форме.
10. Обучение в институте ведется на русском языке, а также
других языках, предусмотренных образовательными программами и
учебными планами Института.
11. Учебная нагрузка слушателей определяется Институтом в
учебных планах.
Правила и порядок приема для обучения в Институте, величина и
структура приема, учебные планы утверждаются председателем Ученого
совета на основании соответствующих образовательных программ и
других требований, предусмотренных настоящим Уставом.
12. Институт осуществляет силами профессорско -
преподавательского состава, научных сотрудников, аспирантов с
привлечением слушателей фундаментальные и прикладные разработки по
вопросам теории и практики становления и развития системы
государственной регистрации, а также другие научные исследования.
Научные исследования и разработки с участием слушателей,
включенные в учебные планы, являются составной частью учебного
процесса, учитываются при определении учебной нагрузки слушателей
и педагогической нагрузки преподавателей и их аттестации.
13. Слушатели Института, выполнившие все требования учебного
плана, допускаются к итоговой аттестации, по результатам которой
решается вопрос о выдаче им диплома или свидетельства.
14. Итоговая аттестация по программе подготовки
государственных регистраторов включает сдачу квалификационного
экзамена.
Итоговая аттестация по данной программе проводится комиссией,
назначенной Ученым советом Института. Выпускникам, успешно
прошедшим итоговую аттестацию (квалификационный экзамен), выдается
свидетельство государственного регистратора.
Свидетельство государственного регистратора выдается
выпускникам Института в торжественной обстановке при участии
представителей Министерства юстиции Российской Федерации.
15. Органами управления Института являются Ученый совет,
ректор и ректорат Института.
16. Ученый совет Института формируется Министерством юстиции
Российской Федерации из ведущих специалистов в области
государственной регистрации, гражданского законодательства в
составе 9 - 11 членов совета, включая председателя Ученого совета,
его заместителей, ректора и проректоров Института, руководителей
учреждений юстиции Московской области и города Москвы.
К компетенции Ученого совета относятся:
утверждение образовательных программ по подготовке
государственных регистраторов;
внесение предложений об изменении и дополнении настоящего
Устава;
принятие решений об образовании, реорганизации и ликвидации
отделений и факультетов Института;
заслушивание отчетов ректора и принятие по ним решений;
рассмотрение вопросов о реорганизации и ликвидации Института;
рассмотрение и решение по представлению ректора других
вопросов деятельности Института в соответствии с настоящим
Уставом.
17. Председатель Ученого совета назначается на должность и
освобождается от должности министром юстиции Российской Федерации
либо лицом, исполняющим его обязанности.
Председатель Ученого совета осуществляет общее руководство
деятельностью Института, созывает и проводит заседания Ученого
совета, представляет Министерству юстиции Российской Федерации
кандидатуры членов Ученого совета, утверждает смету расходов
Института, назначает проректоров Института, подписывает решения,
принятые Ученым советом, рассматривает и утверждает документы о
результатах исследований и разработок, проведенных в Институте.
По поручению председателя Ученого совета его отдельные функции
может выполнять один из его заместителей.
18. Ректор Института назначается на должность и освобождается
от должности Министерством юстиции Российской Федерации по
представлению председателя Ученого совета Института.
Ректор действует без доверенности от имени Института,
осуществляет прием и увольнение работников, определяет структуру и
штаты Института, устанавливает размер оплаты труда профессорско -
преподавательского состава и других работников, представляет на
утверждение председателю Ученого совета смету расходов Института и
решает другие вопросы его деятельности, за исключением отнесенных
настоящим Уставом к полномочиям Ученого совета Института и
председателя Ученого совета.
Ректор в пределах своих полномочий издает приказы и
распоряжения, обязательные для всех обучающихся и работников
Института.
Исполнение части своих полномочий ректор может передавать
проректорам, а также руководителям отделений, факультетов и других
структурных подразделений Института, в части решения вопросов
деятельности этих подразделений.
19. Ректорат Института состоит из ректора, проректоров,
руководителей отделений и факультетов, а также работников
Института, определяемых ректором. Ректорат является совещательным
органом и принимает решения, проводимые приказами и распоряжениями
ректора.
20. При создании новых обособленных подразделений Института на
правах его отделений или филиалов в настоящий Устав по решению
Ученого совета Института вносятся соответствующие дополнения.
21. Слушателем Института является лицо, зачисленное на
обучение приказом ректора.
22. Слушатели Института обязаны выполнять требования
настоящего Устава и соблюдать правила внутреннего распорядка.
23. За успехи в учебе и исследовательской работе слушателю
может быть объявлена благодарность, присвоено звание победителя
соответствующего конкурса. В Институте, на его отделениях и
факультетах могут быть предусмотрены также другие меры морального
и материального поощрения слушателей.
24. За невыполнение учебных планов, нарушение настоящего
Устава и правил внутреннего распорядка слушателю могут быть
объявлены замечание, выговор, строгий выговор.
За систематическое нарушение дисциплины, академическую
неуспеваемость слушатель приказом ректора может быть отчислен из
Института. Приказ (распоряжение) об отчислении может быть
обжалован слушателем Ученый совет Института или ученый совет
отделения (факультета).
25. На должности преподавателей Института принимаются ведущие
специалисты и ученые в области государственной регистрации,
гражданского законодательства и других дисциплин, предусмотренных
учебным планом.
Основаниями для заключения договора на занятие должности
преподавателя со специалистом или ученым являются закрепление за
ним в учебном плане дисциплины (по видам занятий), разработка
претендентом на должность программы и методики занятий по заказу
Института, определяемых Ученым советом Института.
26. Педагогическая нагрузка для лиц профессорско -
преподавательского состава, включающая время на методическую
подготовку курсов лекций, других занятий и индивидуальную работу
со слушателями, устанавливается в пределах, определяемых
договором.
27. Оплата труда лиц профессорско - преподавательского состава
и других работников Института осуществляется в размерах,
определяемых заключенным с ними договором.
28. Институт использует здания, помещения, оборудование,
результаты интеллектуальной деятельности, бюджетные и иные
денежные средства, другое закрепленное за ним имущество на
условиях и в пределах, установленных законодательством.
29. Институт в соответствии с настоящим Уставом самостоятельно
определяет направление расходования имеющихся у него денежных
средств, устанавливает системы и размеры оплаты труда и
материального стимулирования работников Института.
30. Институт может быть реорганизован или ликвидирован по
решению учредителя, а также в иных случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
В случае ликвидации Института его имущество, оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов, используется по решению
собственника этого имущества.
Местонахождение Института - город Ивантеевка Московской
области.
------------------------------------------------------------------
|