ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 января 1998 г. N 33
О ГРУБЫХ НАРУШЕНИЯХ В РЕГИОНЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МТУ
ПРИ ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИЙ НА ПЕРЕРАБОТКУ ТОВАРОВ
По итогам проверки выдачи таможенным постом режимов
переработки, кооперации и оформления особо ценных товаров
Московской автогрузовой таможни (далее - пост) лицензий на
переработку древесно-стружечных плит, фанеры, пиломатериалов и
ткани в предметы мебели на предприятиях Финляндии, Италии,
Швейцарии, Германии, Польши в 1997 г. (лицензии N 22503/61001953,
22503/61001959) были выявлены грубые нарушения таможенного
законодательства.
Заявленные на переработку товары находят широкое применение,
их типоразмеры не ограничены технологической документацией на
производство конкретных элементов мебели, а последующая обработка
не предусматривает возможность идентификации. Документов,
подтверждающих возможность идентификации, на момент выдачи
лицензии не было представлено, в связи с чем лицензии не могли
быть выданы. Факт их выдачи постом мотивированно не обоснован.
Выдача лицензий была произведена при отсутствии четко
определенных требований к конкретному описанию проводимых операций
по переработке. Определение обязательного количества выхода
продуктов переработки было сведено к простой арифметической
проверке указанных в экспертных заключениях норм выхода, в то
время как непосредственной функцией поста является установление
обязательного количества выхода продуктов переработки из вывозимых
товаров. В качестве способов идентификации товаров в продуктах
переработки - мебели постом были указаны в лицензиях не конкретные
последовательные операции по сопоставлению проб и образцов товаров
и продуктов переработки, а перечислены исключительно названия
методов, например, органолептический, документальный. При этом
некоторые методы на практике не могут быть применены для
идентификации. Для определения способа, который должен быть
применен для идентификации, было принято экспертное заключение о
возможности определения идентичности образцов российского сырья в
элементах мебели. Срок переработки товаров был установлен
формально. Об этом свидетельствует установленный постом
максимально возможный срок переработки, который не имеет
документального подтверждения длительности технологических
процессов переработки товаров.
Технологическая схема работы по выдаче лицензий на
переработку, установленная начальником поста, не была согласована
с функциональными отделами и руководством Московского таможенного
управления и таможни, что свидетельствует о явном нарушении
таможенного законодательства, не отражает технологического
процесса и не может быть принята как технологическая схема.
Постом также допускалась в течение длительного периода времени
выдача лицензий на переработку без определения конкретных способов
идентификации. Так, только за период после 01.04.97 было выдано
19 лицензий на переработку товаров в мебель, обувь, обои без
указания необходимых к применению способов идентификации при
таможенном оформлении продуктов переработки. Данная выдача
повлекла предоставление частичного освобождения от уплаты
таможенных платежей.
Основными причинами, вызвавшими необоснованную выдачу
лицензий, являются: несоблюдение руководством поста и
инспекторским составом при подготовке решений о выдаче лицензий на
переработку товаров действующего таможенного законодательства;
систематическое неисполнение решений ГТК России и поручений
вышестоящих таможенных органов; отсутствие контроля за
деятельностью поста со стороны Московского таможенного управления,
в оперативном подчинении которого находится этот пост, и
руководства Московской автогрузовой таможни.
Выявленные факты стали возможными в связи с серьезными
упущениями в осуществлении управленческой деятельности МТУ, а
также с тем, что руководством МТУ не в полной мере используются
предоставленные ему полномочия по выявлению и пресечению
правонарушений, по совершенствованию кадровой политики и
проведению воспитательной работы.
В целях устранения отмеченных недостатков и совершенствования
таможенного оформления и таможенного контроля за товарами,
помещаемыми под таможенный режим переработки вне таможенной
территории, приказываю:
1. Заместителю председателя ГТК России, начальнику Московского
таможенного управления Лютову Н.А. в установленном порядке
рассмотреть вопрос о возможности дальнейшего использования в
таможенных органах Российской Федерации начальника таможенного
поста режимов переработки, кооперации и оформления особо ценных
товаров Романова В.С.
2. МТУ (Лютов Н.А.) совместно с Управлением кадров и учебных
заведений ГТК России (Азаров Ю.Ф.), Управлением таможенных режимов
ГТК России (Васильев А.Г.), Управлением собственной безопасности
ГТК России (Гутин Б.М.) в месячный срок провести досрочную
аттестацию сотрудников таможенного поста режимов переработки,
кооперации и особо ценных товаров и отдела таможенных режимов
Московского таможенного управления, допустивших нарушения
законодательства Российской Федерации или снижения показателей в
работе.
3. Внести изменения в структуру и штатное расписание
Московской северной таможни, исключив из них таможенный пост
режимов переработки, кооперации и оформления особо ценных товаров.
4. Внести изменения в структуру и штатное расписание
Московского таможенного управления, создав в нем
специализированный таможенный пост оформления особо ценных
товаров, непосредственно подчиненный Московскому таможенному
управлению, с возложением на него функций осуществления
таможенного оформления категорий товаров, установленных
распоряжениями ГТК России, и культурных ценностей, за исключением
перемещаемых в сопровождаемом багаже авиационным видом транспорта
в г. Москве и Московской области с присвоением ему кода - 05806.
5. Функции по осуществлению контроля за соблюдением условий
заявленных ранее таможенных режимов переработки в соответствии с
выданными лицензиями выполнять отделам таможенных режимов
Московской северной, Московской южной, Московской западной и
Московской восточной таможен, передав в эти таможни
соответствующие лицензии с документами, необходимыми для
таможенных целей, выданные таможенным постом режимов переработки,
кооперации и оформления особо ценных товаров Московской северной
таможни.
6. Заместителю председателя ГТК России, начальнику Московского
таможенного управления Лютову Н.А.:
- утвердить структуру и штатное расписание специализированного
таможенного поста оформления особо ценных товаров за счет
сокращенной штатной численности Московской северной таможни;
- при участии Управления таможенных режимов ГТК России
(Васильев А.Г.) провести проверку всех лицензий на переработку, в
т.ч. лицензий, по которым действие таможенных режимов переработки
не завершено, с отзывом или аннулированием лицензий в соответствии
с положениями Таможенного кодекса Российской Федерации, а также
лицензий, сданных в архив Московского таможенного управления,
которые были выданы таможенным постом режимов переработки,
кооперации и оформления особо ценных товаров Московской северной
таможни. При выявлении нарушений таможенных правил принять меры в
соответствии с действующим таможенным законодательством. О
проделанной работе доложить до 01.04.98;
- обеспечить выдачу лицензий на переработку в соответствии с
установленным порядком таможнями региона деятельности Московского
таможенного управления.
7. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять
заместителю председателя ГТК России Н.А. Лютову.
Председатель Комитета
А.С.КРУГЛОВ
|