ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 1998 г. N 2112-II ГД
ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "К ПРЕЗИДЕНТУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.Н. ЕЛЬЦИНУ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять Обращение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации
Б.Н. Ельцину".
2. Направить указанное Обращение Президенту Российской
Федерации Б.Н. Ельцину.
3. Направить указанное Обращение для опубликования в
"Российской газете".
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБРАЩЕНИЕ
от 21 января 1998 года
К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.Н. ЕЛЬЦИНУ
Уважаемый Борис Николаевич!
Серьезные обстоятельства заставляют нас обратиться к Вам как к
Президенту Российской Федерации, гаранту Конституции Российской
Федерации и законов, гарантирующих права и свободы граждан
Российской Федерации.
16 января 1998 года Государственная Дума Федерального Собрания
Российской Федерации с участием заместителя Председателя
Правительства Российской Федерации - министра труда и социального
развития Российской Федерации О.Н. Сысуева, председателя
Государственного комитета Российской Федерации по статистике
Ю.А. Юркова и председателя правления Пенсионного фонда Российской
Федерации В.В. Барчука рассмотрела вопрос о действиях
Правительства Российской Федерации по нормативному правовому
регулированию реализации Федерального закона от 21 июля 1997 г.
N 113-ФЗ "О порядке исчисления и увеличения государственных
пенсий" и приняла соответствующее постановление.
Это было вызвано тем, что Правительство Российской Федерации
по представлению Государственного комитета Российской Федерации по
статистике, согласованному с Министерством труда и социального
развития Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской
Федерации, своим Постановлением от 30 декабря 1997 г. N 1660 "Об
утверждении среднемесячной заработной платы в стране за IV квартал
1997 г. для исчисления и увеличения государственных пенсий с
1 февраля 1998 г." утвердило среднемесячную заработную плату в
стране в размере 760 тыс. рублей, что вызвало многочисленные
обращения пенсионеров в органы государственной власти всех
уровней.
Дело в том, что при разработке Федерального закона "О порядке
исчисления и увеличения государственных пенсий" в основу всех
финансовых расчетов закладывался размер среднемесячной заработной
платы в стране, регулярно рассчитываемый по утвержденной методике
Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и
публикуемый в его официальных изданиях. За январь - ноябрь
1997 года официально опубликованный размер среднемесячной
заработной платы в стране составил 945,0 тыс. рублей, а в декабре
1997 года, по заявлению председателя Государственного комитета
Российской Федерации по статистике на пленарном заседании
Государственной Думы, - 1 210,0 тыс. рублей.
Указанная сумма стала широко известна, и многие пенсионеры
посчитали размер своей предполагаемой пенсии с 1 февраля
1998 года, поскольку уже все к этому времени рассчитали свой
индивидуальный коэффициент.
Как известно, Федеральный закон "О порядке исчисления и
увеличения государственных пенсий" предусматривает при расчете
индивидуального коэффициента пенсионера, применяемого для
определения размера назначенной государственной пенсии,
использование соотношения размера заработной платы пенсионера и
размера среднемесячной заработной платы в стране, исчисленного
Государственным комитетом Российской Федерации по статистике по
единой методике за все предшествующие годы и опубликованного в
официальном порядке. Указанным Федеральным законом установлено
ограничение этого соотношения максимальным значением 1,2, а на
этапе его введения в действие с 1 февраля 1998 года с учетом
финансовых возможностей государства это соотношение резко
ограничено и составляет 0,7.
На реализацию Федерального закона "О порядке исчисления и
увеличения государственных пенсий" с учетом ограничения
соотношения размера заработной платы пенсионера и размера
среднемесячной заработной платы в стране 0,7, по расчетам
Правительства Российской Федерации, требовалось дополнительно
20,7 трлн. рублей. Указанные средства были предусмотрены во
внесенном в Государственную Думу проекте Федерального закона "О
бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1998 год".
Следует отметить, что в расчетах к указанному законопроекту
Правительство Российской Федерации использовало среднемесячную
заработную плату в стране за IV квартал 1997 года в размере
940,0 тыс. рублей.
Совсем неожиданно для нас, депутатов Государственной Думы, и
для пенсионеров России Правительство Российской Федерации
утвердило специально для реализации указанного Федерального закона
среднемесячную заработную плату в стране в размере
760,0 тыс. рублей, не согласовав свои действия даже с
Министерством юстиции Российской Федерации.
В результате указанных действий Правительства Российской
Федерации большинство пенсионеров на практике оказываются
обманутыми.
Мы считаем, что Федеральный закон "О порядке исчисления и
увеличения государственных пенсий" не дает права Правительству
Российской Федерации и Государственному комитету Российской
Федерации по статистике определять размер среднемесячной
заработной платы в стране для расчета индивидуального коэффициента
пенсионера и для исчисления размера назначенной государственной
пенсии с применением индивидуального коэффициента пенсионера с
использованием разных методологических подходов, поскольку это
приводит к ущемлению прав пенсионеров.
Об этом говорится и в Указе Президента Российской Федерации от
15 апреля 1996 г. N 550 "О неотложных мерах по улучшению
пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации": "Считать
целесообразным для устранения недостатков действующей системы
пенсионного обеспечения и с учетом необходимости установления
более полного соответствия размера пенсии трудовому вкладу граждан
перейти к новой системе определения размеров пенсий на основе
индивидуального коэффициента, устанавливаемого для каждого
пенсионера, и в зависимости от величины среднемесячного заработка
в целом по стране".
Мы полагаем, что Правительство Российской Федерации и
Государственный комитет Российской Федерации по статистике
нарушили пункт 5 названного Указа Президента Российской Федерации,
используя иной методологический подход к определению
среднемесячной заработной платы в системе установления размера
пенсий.
В настоящее время действуют два размера среднемесячной
заработной платы в стране. Один из них, основным критерием
определения которого является неудовлетворительная работа
Правительства Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской
Федерации по сбору страховых взносов на пенсионное обеспечение
граждан России, будет использоваться для определения размера
государственных пенсий в соответствии с Федеральным законом "О
порядке исчисления и увеличения государственных пенсий".
Учитывая изложенное, убедительно просим Вас, уважаемый Борис
Николаевич, вмешаться в разрешение создавшейся проблемы, защитить
интересы старшего поколения и не допустить явного занижения
размера среднемесячной заработной платы в стране за IV квартал
1997 года, который должен использоваться при исчислении размера
государственных пенсий с 1 февраля 1998 года с применением
индивидуального коэффициента пенсионера.
------------------------------------------------------------------
|