ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 января 1998 г. N 13-0-12/5
Государственная налоговая служба Российской Федерации по
вашему письму от 29 декабря 1997 г. N 193 сообщает следующее. 1.
Во исполнение указов Президента Российской Федерации от 22
декабря 1993 г. N 2263 "Об аудиторской деятельности в Российской
Федерации", 24 октября 1994 г. N 2004 "Об уточнении сроков
проведения мероприятий по регулированию аудиторской деятельности
в Российской Федерации" и постановлений Правительства Российской
Федерации от 7 декабря 1994 г. N 1355, 25 апреля 1995 г. N 408
об обязательной ежегодной аудиторской проверке бухгалтерской
отчетности соответствующих организаций до налоговых органов
доведены указания Госналогслужбы России от 12 мая 1995 г. N
ЮБ-6-17/264 о том, что начиная с отчета за 1995 год одновременно
с бухгалтерской отчетностью указанные организации представляют
аудиторское заключение.
По данному вопросу в 1995 году Госналогслужба России по
согласованию с Минфином России (Шаталов С.Д.) довела до
налоговых органов основные положения приказа Минфина России от
19 октября 1995 г. N 115 "О годовой бухгалтерской отчетности
организаций за 1995 год", в том числе, учитывая различия
бухгалтерского учета и отчетности для целей налогообложения,
порядок принятия налоговыми органами бухгалтерской отчетности в
случае отсутствия в составе годовой бухгалтерской отчетности
аудиторского заключения.
В настоящее время налоговые органы при принятии годовой
бухгалтерской отчетности руководствуются законами Российской
Федерации от 21 марта 1991 г. N 943-1, 27 декабря 1991 г. N
2118-1 (с учетом внесенных изменений), Федеральным законом от 21
ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", указами
Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2263, 24
октября 1994 г. N 2004, приказами Минфина России от 12 ноября
1996 г. N 97, 21 ноября 1997 г. N 81н.
В соответствии с действующим законодательством к
налогоплательщику не должны применяться экономические санкции за
несвоевременную сдачу годовых отчетов и балансов по причине
отсутствия аудиторского заключения.
Однако Госналогслужба России готова согласовать и
поддержать соответствующие проекты нормативных актов,
необходимые для повышения ответственности субъектов
хозяйственной деятельности за отсутствие аудиторских проверок.
2. Госналогслужба России подготавливает необходимые
разъяснения налоговым органам об изменениях текста Примерной
программы и методических рекомендаций по проверке правильности
исчисления и своевременности перечисления в бюджет подоходного
налога с физических лиц туристическими компаниями и аудиторскими
фирмами.
Государственный советник
налоговой службы I ранга В.А.Павлов
|