МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 19 января 1998 г. N 04-03-01
В связи с вашим письмом по вопросу взимания косвенных
налогов в торговле с государствами-участниками СНГ по принципу
"страны назначения", Минфин России сообщает следующее.
2-4 декабря 1997 года проведено заседание рабочей группы
экспертов при Интеграционном Комитете по подготовке порядка
исчисления и взимания налога на добавленную стоимость и акцизов
при реализации товаров (работ, услуг) в рамках территории
государств-участников Таможенного союза.
При рассмотрении представленного аппаратом Интеграционного
Комитета проекта вышеуказанного Соглашения стороны договорились
о применении акцизов по отдельным видам подакцизных товаров,
реализуемых в государства-участники Таможенного союза,
налогообложение которых при поставках в дальнее зарубежье
предусмотрено национальными законодательствами на дату
подписания Соглашения.
Что касается механизма контроля за перемещением товаров
через таможенные границы государств-участников Таможенного
союза, то проект такого документа подготовлен белорусской
стороной. Однако, в данном проекте не содержится конкретного
механизма контроля, а только обозначены возможные подходы к его
созданию.
Во время переговоров представителей налоговых служб
российской и белорусской сторон достигнута договоренность об
активизации работы по созданию механизма контроля за
перемещением товаров через таможенные границы
государств-участников Таможенного союза с учетом опыта,
имеющегося в странах Европейского союза. При этом следует иметь
в виду, что по данным Госналогслужбы России, опыт стран ЕС
показал, что взимание косвенных налогов по принципу "страны
назначения" в отсутствии таможенных границ приводит к резкому
увеличению фиктивного экспорта товаров и соответствующим потерям
бюджетов всех стран.
Руководитель Департамента
налоговой политики - член
Коллегии А.И.Иванеев
|