ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ НАДЗОР РОССИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 1998 г. N 3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
ПО БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ -
ЦИСТЕРН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОГО КАПРОЛАКТАМА
Госгортехнадзор России постановляет:
Утвердить Инструкцию по безопасной эксплуатации
железнодорожных вагонов - цистерн для перевозки жидкого
капролактама.
Первый заместитель Начальника
Госгортехнадзора России
Е.А.МАЛОВ
СПРАВКА О ПРОЕКТЕ ИНСТРУКЦИИ
ПО БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ВАГОНОВ - ЦИСТЕРН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ЖИДКОГО КАПРОЛАКТАМА
В течение 1997 года специалистами ГИАПа совместно со
специалистами Госгортехнадзора России и предприятий -
изготовителей капролактама была переработана Инструкция по
безопасной эксплуатации железнодорожных вагонов - цистерн для
перевозки жидкого капролактама.
Необходимость переработки Инструкции по безопасной
эксплуатации железнодорожных вагонов - цистерн для перевозки
жидкого капролактама была вызвана прежде всего тем, что за
последние годы произошли значительные изменения условий
железнодорожных перевозок опасных грузов, изменились и
организационно - правовые отношения между поставщиками и
потребителями жидкого капролактама. Введены в действие Правила
безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным
транспортом, утвержденные Постановлением Госгортехнадзора России
от 16 августа 1994 г. N 50, в которых нашли отражение современные
требования к обеспечению безопасности перевозок опасных грузов
железнодорожным транспортом. Вагоностроительным заводом АО
"Азовмаш" (г. Мариуполь, Украина) налажен серийный выпуск новой
модели вагона - цистерны для перевозки жидкого капролактама с
улучшенными технико - экономическими показателями, внесен ряд
изменений в серийное производство вагона - цистерны для перевозки
жидкого капролактама модели 15-1552, существенно влияющие на
безопасность перевозки.
Учитывая проблемы, возникающие в процессе перевозки жидкого
капролактама железнодорожным транспортом, в переработанную
Инструкцию были включены новые разделы: "Надзор, техническое
освидетельствование и ремонт цистерн" и "Локализация аварийных
ситуаций и ликвидация их последствий при транспортировке цистерн с
жидким капролактамом по железной дороге".
Проект новой Инструкции рассылался на отзыв заинтересованным
предприятиям и скорректирован с учетом их замечаний и предложений.
Проект Инструкции был рассмотрен отделом по надзору на
железнодорожном транспорте, Управлением по котлонадзору и надзору
за подъемными сооружениями, Управлением по надзору в химической,
нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности,
Техническим управлением. Высказанные в ходе рассмотрения замечания
и предложения были учтены в окончательной редакции.
Отдел по надзору на железнодорожном транспорте и Управление по
надзору в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей
промышленности просят утвердить Инструкцию по безопасной
эксплуатации железнодорожных вагонов - цистерн для перевозки
жидкого капролактама.
Начальник отдела по надзору
на железнодорожном транспорте
В.С.КРУТЯКОВ
Начальник Управления по надзору
в химической, нефтехимической
и нефтеперерабатывающей
промышленности
А.А.ШАТАЛОВ
Утверждена
Постановлением
Госгортехнадзора России
от 19 января 1998 г. N 3
ИНСТРУКЦИЯ
ПО БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ВАГОНОВ - ЦИСТЕРН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОГО
КАПРОЛАКТАМА
РД 03-184-98
Разработана Научно - исследовательским и проектным институтом
азотной промышленности и продуктов органического синтеза (ОАО
"ГИАП") с участием изготовителя цистерн (АО "Азовмаш") и с учетом
предложений предприятий и организаций промышленности минудобрений
и химических волокон.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает требования к
безопасности при организации и осуществлении работ по заполнению
железнодорожных вагонов - цистерн (далее по тексту - цистерн)
жидким капролактамом предприятием - поставщиком при перевозке
этого продукта по железной дороге и по сливу его предприятием -
потребителем.
1.2. Настоящая Инструкция обязательна для всех организаций,
предприятий и индивидуальных предпринимателей (независимо от форм
собственности и организационно - правовой формы), расположенных на
территории России, которые осуществляют налив и слив
железнодорожных цистерн жидким капролактамом (предприятия -
поставщики и предприятия - потребители), являются владельцами
цистерн, грузоотправителями, грузополучателями, а также
осуществляют транспортно - экспедиционное обслуживание.
1.3. Настоящая Инструкция распространяется на подготовку и
выполнение операций налива, слива, перевозки жидкого капролактама
в специализированных железнодорожных цистернах, а также на
техническую документацию, регламентирующую проведение этих
операций.
Инструкция не распространяется на обслуживание экипажного
оборудования цистерны и элементов ее крепления к раме.
1.4. Все операции по транспортированию жидкого капролактама
должны производиться с учетом технических требований,
установленных ГОСТ 7850-86. Капролактам. Технические условия с
изменениями N 1 от 27.10.89, N 2 от 03.03.92, N 3 от 21.10.94 и
ГОСТ ЭД1 7850-86. Капролактам. Технические условия.
1.5. Организация перевозок цистерн с жидким капролактамом по
железной дороге, изготовление, ремонт и эксплуатация цистерн для
перевозки жидкого капролактама должны осуществляться в
соответствии с настоящей Инструкцией, Правилами перевозок грузов,
Правилами безопасности при перевозке опасных грузов
железнодорожным транспортом, Правилами устройства и безопасной
эксплуатации сосудов, работающих под давлением, а также
нормативно - технической документацией МПС и Госгортехнадзора
России, регламентирующей перевозки опасных грузов наливом в
цистернах по железной дороге.
1.6. Операции слива (налива) жидкого капролактама должны
проводиться в соответствии с производственными инструкциями,
разработанными на основе действующей нормативно - технической
документации, технологического регламента сливо - наливного цеха
(пункта), технической документации завода - изготовителя цистерн и
настоящей Инструкции.
1.7. Цистерны для перевозки жидкого капролактама должны быть
приписаны к станциям слива (налива).
1.8. Должностные лица, ответственные за исправное состояние и
безопасный слив и налив цистерн, а также ответственные по надзору
за техническим состоянием и эксплуатацией цистерн, должны
назначаться из числа руководящих работников и специалистов,
прошедших проверку знаний в соответствии с Положением о порядке
проверки знаний правил, норм и инструкций по безопасности у
руководящих работников и специалистов предприятий, организаций и
объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России, утвержденным
Постановлением Госгортехнадзора России от 19.05.93 N 11.
1.8. Права и обязанности ответственных лиц определяются
должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ЦИСТЕРНАМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ЖИДКОГО КАПРОЛАКТАМА
2.1. Жидкий капролактам должен перевозиться по железной дороге
только в специализированных цистернах модели 15-1441, модели
15-1552 и модели ЖАЦ-44, переоборудованной под перевозку
капролактама.
Перевозка любых других грузов в этих цистернах запрещается.
2.2. Цистерны, используемые для перевозки жидкого
капролактама, должны соответствовать следующим основным
требованиям:
котел цистерны, ее рабочее и конструктивное оборудование
должны удовлетворять требованиям Правил устройства и безопасной
эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденных
Госгортехнадзором России 18.04.95, Правил безопасности при
перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, утвержденных
Постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.94 N 50, Правил
перевозок жидких грузов наливом в вагонах - цистернах и бункерных
полувагонах (раздел 41 Правил перевозок грузов МПС, изд.
1976 года);
котел цистерны, нагревательные устройства, арматура и другие
элементы конструкции, соприкасающиеся с капролактамом, должны быть
изготовлены из нержавеющей стали, марка которой определяется в
соответствии с ГОСТ 5632-72 и указывается в проекте и технической
документацией завода - изготовителя;
конструкция цистерны должна обеспечивать возможность создания
"азотной подушки", т.е. атмосферы инертного газа - азота особой
чистоты (содержание кислорода в азоте не более 0,0005% об.),
отвечающего требованиям ГОСТ 9293-74. Азот газообразный и жидкий.
Технические условия (с Изменениями N 1 от 28.12.79, N 2 от
27.09.85 и N 3 от 03.04.91);
должна быть обеспечена возможность полного слива капролактама
путем передавливания его азотом с давлением до 0,2 МПа (2 кгс /
кв. см);
должна быть обеспечена герметичность цистерны для поддержания
избыточного давления азота на всем пути следования цистерны (как
наполненной, так и опорожненной) и исключения утечек
капролактама;
цистерна должна иметь устройство для разогрева капролактама в
стационарных условиях и эффективную тепловую изоляцию;
все штуцера и арматура цистерны, предназначенные для
подключения ее к коммуникациям, должны иметь стандартные фланцы.
Присоединительные размеры аналогичных фланцев у всех цистерн
должны быть одинаковыми.
2.3. Цистерны должны иметь соответствующую отличительную
окраску котла, знаки опасности, а также трафареты о наименовании
груза, станции и дороги приписки. Порядок окраски цистерн,
нанесения на них знаков опасности, трафаретов и пр.
устанавливается в соответствии с требованиями ГОСТ 19433-88. Грузы
опасные. Классификация и маркировка и Правилами перевозок жидких
грузов наливом в вагонах - цистернах и бункерных полувагонах
(раздел 41 Правил перевозок грузов МПС).
2.4. В соответствии с Правилами устройства и безопасной
эксплуатации сосудов, работающих под давлением, на цистерну после
выдачи разрешения на ее эксплуатацию должны быть нанесены
регистрационный номер, разрешенное давление, число, месяц и год
следующего наружного и внутреннего осмотров и гидравлического
испытания.
2.5. До начала эксплуатации цистерна должна быть
зарегистрирована в органах Госгортехнадзора как сосуд, работающий
под давлением.
2.6. При передаче цистерны новому владельцу (арендатору) она
должна быть снята с учета в региональном органе Госгортехнадзора и
передана вместе с паспортом новому владельцу (арендатору), который
должен ее зарегистрировать до начала эксплуатации в органе
Госгортехнадзора по месту нахождения нового владельца
(арендатора).
3. ПОДГОТОВКА ЦИСТЕРН К ОПЕРАЦИЯМ
НАЛИВА ИЛИ СЛИВА КАПРОЛАКТАМА
3.1. Поверхность кожуха изоляции цистерны, рама и другие
наружные устройства цистерны, прибывшей на предприятие по железной
дороге, должны быть тщательно очищены (отмыты) от грязи и пыли,
после чего цистерна подвергается техническому осмотру.
3.2. Технический осмотр прибывшей цистерны осуществляется в
соответствии с требованиями и порядком, предусмотренными
инструкциями по эксплуатации каждой модели цистерн (документация
завода - изготовителя). При этом:
3.2.1. Лицо, ответственное за исправное состояние цистерн и их
безопасную эксплуатацию, перед каждым наливом (сливом) должно
проверять: соблюдение сроков ремонта и технического
освидетельствования цистерны; соответствие и состояние окраски,
надписей и трафаретов; исправность крепления крышки арматурного
люка, арматуры, отсутствие механических повреждений
предохранительных клапанов; отсутствие видимых повреждений кожуха
изоляции котла; наличие пломб, заглушек, величину остаточного
давления азота; наличие и содержание сопроводительных документов;
отсутствие постороннего продукта.
3.2.2. Техническое обслуживание, осмотр и определение
пригодности экипажной части цистерны (колесных пар, буксовых
узлов, рамы вагона, тормозных и ударно - тяговых устройств и др.)
проводятся работниками вагонного хозяйства железной дороги.
3.3. Результаты технического осмотра заносятся должностным
лицом, ответственным за исправное состояние цистерн, в специальный
журнал, листы которого пронумерованы и прошнурованы.
3.4. Выявленные при техническом осмотре дефекты и
неисправности цистерны должны быть полностью устранены владельцем
цистерны до налива капролактама и отправки цистерны предприятию -
потребителю.
При обнаружении в цистерне постороннего продукта предприятие -
поставщик должен предварительно определить его состав, а также
произвести его удаление и промывку котла конденсатом водяного пара
с последующей осушкой подогретым воздухом до температуры стенок
котла около 65° C.
3.5. При обнаружении предприятием - потребителем в прибывшей
цистерне постороннего продукта или дефектов, не позволяющих
дальнейшую эксплуатацию цистерны, предприятие - потребитель должен
известить об этом предприятие - поставщика и владельца цистерны.
Предприятие - поставщик обязан дать необходимые указания и, при
необходимости, командировать специалистов.
3.6. В прибывшей по железной дороге цистерне должно быть
остаточное давление азота не менее 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см).
3.7. Контрольный замер давления азота в прибывшей цистерне
предприятие - поставщик или предприятие - потребитель производят
при помощи манометра, стационарно установленного на цеховой линии
подачи азота особой чистоты в цистерну (после последнего запорного
вентиля) при подключении цистерны.
3.8. Температуру капролактама в цистерне при наливе
допускается принимать равной температуре в хранилище, из которого
капролактам заливается в цистерну.
3.9. Предприятие - потребитель замеряет температуру жидкого
капролактама в каждой цистерне переносной термопарой при опускании
ее в установленные на цистерне термокарманы (на трех уровнях).
3.10. Уровень капролактама в цистерне замеряется опусканием в
резервный штуцер штокметра по ГОСТ 18987-73 (в токе выходящего из
цистерны азота).
3.11. Для проверки качества жидкого капролактама проба в
количестве не менее одного литра отбирается через пробоотборник
(кран), находящийся на линии слива капролактама из цистерны, или
из средней части цистерны через специальный пробоотборник,
установленный в арматурном люке.
3.12. Для отбора проб жидкого капролактама должна применяться
специально подготовленная тара - снабженные плотными крышками
бидоны из нержавеющей стали или эмалированные (с гарантией
целостности эмалевого покрытия), стеклянные или фарфоровые банки.
Тара для анализа должна быть тщательно очищена и промыта
горячей водой, затем бидистиллятом просушена, продута и заполнена
азотом, содержащим не более 0,0005% об. кислорода, закрыта в среде
азота плотной крышкой и обернута полиэтиленовой пленкой.
После наполнения тару закрыть крышкой, плотно обернуть
горловину и крышку полиэтиленовой пленкой; наклеить на тару
этикетку с указанием наименования предприятия - изготовителя
капролактама, наименования продукта, номера партии, даты
изготовления и даты отбора пробы продукта, после чего немедленно
передать пробу на анализ в лабораторию.
3.13. До присоединения сливо - наливных коммуникаций к
цистерне следует осмотреть рукава и другие элементы сливо -
наливных трубопроводов, обнаруженные дефекты должны быть
устранены.
3.14. Для слива (налива) капролактама применяются
металлорукава из нержавеющей стали тип 4655А по ОСТ 1.03.662, для
подачи теплоносителя и азота - резиновые рукава.
3.15. Перед каждым разогревом цистерны перед наливом ее
нагревательные устройства должны быть опрессованы азотом с
давлением 0,15 МПа (1,5 кгс/кв. см) без заметного снижения
давления в течение 20 минут.
При обнаружении пропуска в каком-либо элементе системы
обогрева он должен быть отключен. Разогрев цистерны в этом случае
производится с помощью других (исправных) нагревательных
элементов. При обнаружении пропуска в обогревающей рубашке
сливного сифона, слив капролактама производится через съемный
сифон.
3.16. Разогрев цистерны до температуры 80 - 85° C летом и 85 -
90° C зимой осуществляется путем подачи в ее нагревательные
устройства горячей воды или насыщенного водяного пара.
Давление и температура теплоносителя не должны превышать
рабочие параметры нагревательных устройств, установленные
паспортом цистерны, и требований сохранения качества продукта.
3.17. После разогрева цистерны и отключения подачи
теплоносителя нагревательные элементы должны быть освобождены от
воды продувкой до полного удаления из них влаги.
4. НАЛИВ КАПРОЛАКТАМА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ЦИСТЕРНЫ
4.1. До начала заполнения капролактамом цистерна должна пройти
полный цикл подготовки в соответствии с требованиями раздела 3 и
пункта 8.12 настоящей Инструкции.
4.2. Разогретая цистерна заполняется азотом особой чистоты до
содержания кислорода в котле цистерны не более 0,0005% об.
Содержание кислорода в азоте определяется по ГОСТ 9293-74
лабораторией.
4.3. Наливаемый в цистерну капролактам должен иметь
температуру не ниже 80° C и не выше 95° C.
Запрещается перелив цистерны. В случае перелива цистерны
излишки капролактама должны быть удалены.
4.4. Масса капролактама, налитого в цистерну, не должна
превышать грузоподъемности цистерны.
4.5. Количество капролактама, залитого в цистерну,
определяется взвешиванием ее на вагонных весах или замером уровня
согласно пункта 3.10 настоящих Правил.
Уровень капролактама переводится в весовые единицы по
калибровочным таблицам (справочное Приложение 3) с учетом
плотности капролактама (справочное Приложение 1).
4.7. После замера уровня и взятия пробы капролактама на анализ
давление в котле цистерны подачей азота особой чистоты поднимается
до 0,15 МПа (1,5 кгс/кв. см), с которым она отправляется
потребителю.
4.8. На арматуру цистерны, подготовленной к отправке, должны
быть установлены заглушки на давление не ниже 0,2 МПа
(2,0 кгс/см), поставляемые заводом - изготовителем цистерны с
комплектом сливо - наливной арматуры. Затем фланцевые соединения
проверяют на плотность заливом арматурного люка водой.
Плотность признается удовлетворительной, если количество
всплывающих в залитом водой люке пузырьков газа не превышает в
течение одной минуты 30 штук.
По окончании проверки вода из арматурного люка должна быть
полностью удалена.
4.9. Каждая цистерна при отправке потребителю сопровождается
документом, удостоверяющим качество капролактама.
Документ заполняется и подписывается начальником смены цеха
(пункта) налива и должен содержать:
наименование предприятия - изготовителя и его товарный знак;
наименование продукта, сорт;
масса нетто;
номер партии или номер цистерны, индекс производства;
условия заполнения цистерны жидким капролактамом (давление
азота, содержание в нем кислорода, температура продукта при
заполнении);
дату изготовления;
показатели качества капролактама по проведенным испытаниям.
Этот документ упаковывается в полиэтиленовый пакет, который
вкладывается в арматурный люк цистерны. Затем арматурный люк
закрывается и пломбируется.
5. СЛИВ КАПРОЛАКТАМА ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН
5.1. Прибывшая по железной дороге цистерна с жидким
капролактамом до опорожнения предприятием - потребителем должна
пройти полный цикл подготовки в соответствии с требованиями
раздела 3 и пункта 8.12 настоящей Инструкции.
5.2. Слив капролактама из цистерны предприятие - потребитель
производит выдавливанием продукта азотом особой чистоты,
содержащим не более 0,0005% об. кислорода и имеющим давление не
более 0,2 МПа (2 кгс/кв. см).
5.3. Если температура капролактама в цистерне, поступившей для
слива, ниже 75° C, цистерна должна быть разогрета в соответствии с
пунктами 3.15, 3.16 настоящей Инструкции.
5.4. Время на разогрев капролактама и слив его из цистерны в
теплое время года не должно превышать 13 часов, в холодное время
года (средняя температура суток ниже 0° C) - 20 часов.
5.5. Предприятие - потребитель должно обеспечить полноту слива
капролактама из цистерны.
5.6. После слива капролактама подготовленная к возврату
предприятию - поставщику цистерна должна иметь давление азота не
менее 0,05 МПа ( 0,5 кгс/кв. см) с учетом выполнения требований
пункта 3.6 настоящей Инструкции.
5.7. Давление и чистота азота при отправке цистерны, а также
запись о полноте слива капролактама указываются в документе,
сопровождающем порожнюю цистерну при ее доставке предприятию -
поставщику. Документ составляется и подписывается начальником
смены цеха (подразделения) слива капролактама.
Этот документ упаковывается в полиэтиленовый пакет, который
вкладывается в арматурный люк цистерны, после чего он закрывается
и пломбируется.
6. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ ЦИСТЕРН
С ЖИДКИМ КАПРОЛАКТАМОМ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
6.1. Организация перевозки цистерн с жидким капролактамом по
железной дороге, а также требования безопасности и порядок
ликвидации аварийных ситуаций при перевозке цистерн с жидким
капролактамом устанавливаются Правилами перевозок грузов МПС
(Сборник правил, изд. 1976 г.), Правилами безопасности и порядком
ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их
по железным дорогам, утвержденными МПС СССР 10.12.83, Правилами
безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным
транспортом, утвержденными Постановлением Госгортехнадзора России
от 16.08.94 N 50, и другими нормативно - техническими документами
Госгортехнадзора России и МПС России, регламентирующими перевозки
опасных грузов наливом в цистернах по железной дороге.
6.2. Взаимоотношения между железной дорогой и предприятиями -
поставщиками, потребителями, грузоотправителями,
грузополучателями, владельцами цистерн осуществляются в
соответствии с требованиями Устава железных дорог, Инструкцией о
порядке выпуска и курсирования по железнодорожным путям общего
пользования подвижных составов предприятий и организаций
независимо от их подведомственности и форм собственности
(Инструкция N ЦД/76, утвержденная МПС 22.09.92), а также
соответствующими разделами Правил перевозок грузов.
7. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ И РЕМОНТ ЦИСТЕРН
7.1. Владельцы (арендаторы) цистерн обязаны обеспечить
содержание цистерны, ее рабочего и конструктивного оборудования в
исправном состоянии и безопасные условия их работы.
7.2. Организация контроля за техническим состоянием и
безопасной эксплуатацией, права и обязанности лиц, ответственных
за контроль технического состояния и эксплуатацию цистерн,
ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию
цистерн, должны соответствовать требованиям Правил устройства и
безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, и
Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным
транспортом.
7.3. Технические освидетельствования должны проводиться в
соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной
эксплуатации сосудов, работающих под давлением, до пуска в работу,
периодически в процессе эксплуатации и в необходимых случаях -
внеочередному техническому освидетельствованию.
Внеочередное техническое освидетельствование цистерн должно
быть проведено в следующих случаях:
после схода цистерны с рельсов, повреждения котла цистерны
вследствие аварийных происшествий и инцидентов;
после ремонта или реконструкции котла цистерны с применением
сварки или пайки элементов, работающих под давлением;
если котел цистерны был демонтирован и установлен на новую
раму;
по предписанию органов Госгортехнадзора России или
ответственного работника по надзору за техническим состоянием и
эксплуатацией цистерны или владельца цистерны.
7.4. Владельцы (арендаторы) цистерн обязаны обеспечить
проведение текущего и плановых ремонтов котлов, конструктивного и
рабочего оборудования в объеме и в сроки, предусмотренные для
каждой модели цистерны предприятием - изготовителем в их паспортах
и инструкциях по эксплуатации или нормативно - технической
документацией МПС России и Госгортехнадзора России.
7.5. Владельцы (арендаторы) цистерн обязаны вести учет
осмотров, ревизий, ремонтов, гидравлических испытаний котлов,
рабочего и конструктивного оборудования в ремонтных журналах.
Сведения о ремонте и проверке качества, замене рабочего и
конструктивного оборудования должны заноситься в паспорт цистерн.
Акты на ревизию, ремонт и регулировку предохранительных клапанов
должны храниться с паспортами на предохранительные клапаны.
7.6. Ремонт котлов цистерн, конструктивного и рабочего
оборудования должен производиться организацией, имеющей разрешения
(лицензии) Госгортехнадзора на выполнение такого вида работ.
Ремонт с применением сварки котлов должен производиться по
технологии, разработанной предприятием - изготовителем или другой
организацией, имеющей разрешения (лицензии) Госгортехнадзора на
выполнение такого вида работ.
7.7. Запрещается использование для перевозки капролактама,
цистерн, у которых до срока плановых ремонтов осталось менее
15 суток.
Запрещается использование для перевозки капролактама вагонов -
цистерн, выработавших нормативные сроки эксплуатации,
установленные предприятием - изготовителем цистерн или
соответствующей нормативно - технической документацией.
Разрешение на дальнейшую эксплуатацию может быть выдано
совместно МПС России и Госгортехнадзором России после выполнения
плановых ремонтных работ и при наличии заключения о возможности
продолжения эксплуатации вагонов - цистерн, выданного экспертной
организацией, имеющей соответствующее разрешение (лицензию)
органов Госгортехнадзора России.
7.8. Производство ремонтных работ производится по наряду -
допуску установленной формы.
8. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОПЕРАЦИЯХ СЛИВА - НАЛИВА
ЖИДКОГО КАПРОЛАКТАМА
8.1. Требования техники безопасности и промышленной санитарии
при проведении операций слива (налива) жидкого капролактама
устанавливаются настоящей Инструкцией, технологическим
регламентом, производственными инструкциями и соответствующими
разделами Правил безопасности при перевозке опасных грузов
железнодорожным транспортом.
8.2. Оборудование и сооружения сливо - наливных эстакад должны
постоянно поддерживаться в исправном состоянии и иметь:
твердые, ровные, стойкие против проливов капролактама и
горячей воды покрытия с уклоном не более 5° C, а также лестницы,
мостки, трапы, которые зимой должны быть очищены от снега и льда
и, при необходимости, посыпаны песком;
заземление трубопроводов и металлоконструкций сливо - наливной
эстакады;
достаточную освещенность в темное время суток;
аптечку и средства первой помощи;
средства индивидуальной защиты;
средства пожаротушения.
8.3. Трубопроводы, по которым производится подача жидкого
капролактама, должны быть окрашены в соответствии с требованиями
ГОСТ 12.4.026-76 "Цвета сигнальные и знаки безопасности".
8.4. Все выявленные неисправности оборудования и коммуникаций
должны быть устранены до начала работ по сливу (наливу)
капролактама. При этом ремонтные работы с применением открытого
огня или работы, при которых возможно искрообразование, должны
проводиться в соответствии с требованиями Типовой инструкции по
организации безопасного проведения огневых работ на взрывоопасных
и взрыво - пожароопасных объектах, утвержденной Госгортехнадзором
СССР 07.05.74.
8.5. Порядок подготовки, обучения, инструктажа, проверки
знаний и допуска к работе персонала цеха (пункта) слива - налива
жидкого капролактама определяется требованиями ГОСТ 12.0.004-90
ССБТ и действующим законодательством.
8.6. Все работающие на сливо - наливном пункте должны:
знать и соблюдать правила и приемы безопасного ведения
операций слива - налива;
знать отличительные признаки и основные свойства капролактама
и азота;
знать об опасности их воздействия на организм человека;
знать местонахождение средств индивидуальной защиты, средств
локализации аварийных ситуаций и уметь ими пользоваться;
знать устройство, правила обращения и уметь пользоваться
средствами индивидуальной защиты и первичными средствами
пожаротушения;
уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшим.
8.7. Персонал сливо - наливного пункта должен быть обеспечен
спецодеждой, спецобувью и индивидуальными предохранительными
(защитными) приспособлениями в зависимости от характера и условий
выполняемых работ в соответствии с типовыми отраслевыми нормами.
Кроме этого, на сливо - наливном пункте или подразделении
предприятия, к которому относится сливо - наливной пункт, должен
храниться аварийный запас спецодежды, спецобуви, противогазов и
других предохранительных приспособлений в расчете на смену с
наибольшей численностью работающих.
Ответственность за обеспечение работающих исправными защитными
и аварийно - спасательными средствами, за своевременную их замену
несут руководящие работники и специалисты, непосредственно
руководящие работой сливо - наливного цеха (пункта), что
определяется должностными инструкциями.
8.8. Спецодежда и спецобувь должна соответствовать действующим
ГОСТ или ТУ и быть пригодной по размерам.
8.9. Запрещается допуск персонала к исполнению обязанностей
без соответствующей спецодежды, необходимых предохранительных
приспособлений, противогазов марки А или БКФ в исправном
состоянии.
8.10. Наличие индивидуальных средств защиты должно ежедневно
проверяться сменным мастером (начальником смены) сливо - наливного
пункта.
Периодическая проверка технического состояния противогазов
проводится газоспасательной службой (отрядом) предприятия, на
котором расположен сливо - наливной пункт.
8.12. При проведении подготовительных и сливо - наливных
операций необходимо выполнение следующих требований:
8.12.2. Цистерны должны быть надежно сцеплены и закреплены с
обеих сторон тормозными башмаками, а стрелки переведены в
положение, исключающее возможность попадания на путь слива
(налива) другого подвижного состава, а при невозможности перевода
стрелок в такое положение должны предусматриваться другие
технические мероприятия, исключающие такую возможность.
8.12.3. При сливе - наливе капролактама цистерна должна быть
заземлена.
8.12.4. Запрещается производить налив (слив) капролактама во
время грозы.
8.12.4. Лица, не имеющие отношения к обслуживанию цистерн, не
должны находиться в зоне проведения работ.
8.12.5. Убедиться в исправности перекидных мостиков на
цистерну и ограждения площадки и пр., зимой дополнительно - в
отсутствии на них наледи.
8.12.6. На работнике, осуществляющем открытие люка цистерны и
обслуживание арматуры, расположенной на нем, должен быть монтажный
пояс, закрепленный за металлоконструкции ограждения площадки
цистерны.
8.12.7. Крышки арматурного люка цистерны после их открытия
должны быть закреплены для исключения их заклинивания и падения.
8.13. Отбор проб для анализов следует производить в
противогазе марки А или БКФ и резиновых перчатках, пользоваться
только специальными пробоотборниками.
8.14. При замере уровня капролактама в цистерне штокметром
следует соблюдать меры предосторожности, связанные с характером
воздействия азота на организм человека (по возможности находиться
с подветренной стороны, не опускать голову в ток азота, проверить
давление струи выходящего из люка азота - слабое и т.п.).
8.15. При проведении внутреннего осмотра котла цистерны, его
чистке и промывке, ремонтных работ в котле цистерны должны
выполняться требования Типовой инструкции по организации
безопасного проведения газоопасных работ, утвержденной
Госгортехнадзором, а также требования по технике безопасности,
изложенные в отраслевых правилах и производственных инструкциях.
8.16. Запрещается проведение любых ремонтных работ (снятие
арматуры, замена прокладок, подтягивание болтов и других резьбовых
соединений и др.) на цистерне и коммуникациях, находящихся под
давлением.
8.17. Запрещается устранение любых утечек через находящееся
под давлением разъемное соединение или уплотнение путем их
дополнительной затяжки в процессе выполнения работ.
О выявленных нарушениях должно быть сообщено старшему по
смене.
8.18. При обнаружении при внешнем осмотре утечки сливщик -
наливщик должен немедленно сообщить об этом старшему по смене и
действовать в соответствии с требованиями рабочей инструкции.
Должны быть приняты меры по сливу продукта из поврежденной
цистерны в имеющиеся свободные емкости или цистерны, приняты меры
по недопущению попадания продукта в канализацию и его уборке.
8.19. Запрещается эксплуатация цистерн, если: истек срок
очередного технического освидетельствования; при
освидетельствовании или в процессе эксплуатации цистерны
обнаружены дефекты, снижающие ее надежность и безопасность;
требуется проведение плановых видов ремонта; истек срок
эксплуатации.
9. ЛОКАЛИЗАЦИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ЛИКВИДАЦИЯ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ
ЦИСТЕРН С ЖИДКИМ КАПРОЛАКТАМОМ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
9.1. При возникновении аварийных ситуаций на сливо - наливном
пункте или на территории, на которой он расположен, следует
действовать по плану локализации аварийных ситуаций,
разработанному в соответствии с Временными рекомендациями по
разработке планов локализации аварийных ситуаций на химико -
технологических объектах, утвержденными Госпроматомнадзором СССР
05.07.90.
9.2. При возникновении пожара, тепловое воздействие которого
может привести к опасному нагреву цистерны, необходимо перевезти
ее в безопасное место, а при невозможности перевозки принять меры
по исключению перегрева поверхности цистерны.
9.3. Загорание капролактама гасить тонкораспыленной водой или
воздушно - механической пеной.
9.4. В случае возникновения аварийной ситуации с цистерной,
заполненной жидким капролактамом, при перевозке ее по железной
дороге персонал дороги действует в соответствии с Правилами
безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными
грузами при перевозке их по железным дорогам (аварийная карточка
N 48).
9.5. При необходимости участия в ликвидации аварийной ситуации
специалистов предприятия - поставщика или предприятия - получателя
жидкого капролактама или применения каких-либо специальных
средств, которыми они располагают, таковые должны быть направлены
на место аварии немедленно по получении требования железной дороги
об этом и таким видом транспорта, который обеспечит их прибытие на
место в кратчайшие сроки.
9.6. Предприятия - поставщики (потребитель) должны иметь
бригады, укомплектованные квалифицированными специалистами и
рабочими, обученными способам и мерам ликвидации аварий при
перевозке капролактама в железнодорожных цистернах.
10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ЭКСПЛУАТАЦИИ ЦИСТЕРН
10.1. Лица, допустившие нарушение (несоблюдение) настоящей
Инструкции, несут ответственность в соответствии с действующим
законодательством.
Приложение 1
Справочное
ОСНОВНЫЕ ФИЗИКО - ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КАПРОЛАКТАМА
1. Капролактам.
Химическая формула: C H ON Мол. масса 113,16
6 11
Горючее белое кристаллическое вещество, очень гигроскопичен; в
твердом виде хорошо смачивается водой.
В расплавленном виде - бесцветная жидкость.
Капролактам растворим в воде, бензоле, этаноле, хлороформе.
Растворимость в воде при 0° C - 525 граммов в 100 граммах
воды.
Температуры, °C:
плавления - 69 - 71;
кипения - 262,5;
вспышки - 135;
самовоспламенения - 400.
Нижний концентрационный предел распространения пламени
аэровзвеси (предел воспламенения, предел взрываемости, предел
зажигания) - 43 г/куб. м
Максимальное давление взрыва - 730 кПа.
Минимальное взрывоопасное содержание кислорода (МВСК) -
12% об.
Теплота сгорания - 29750 кДж/кг (7100 ккал/кг).
ПЛОТНОСТЬ ЖИДКОГО КАПРОЛАКТАМА
ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ:
---------------T----------------T----------------T---------------¬
¦ Температура, ¦ Плотность, ¦ Температура, ¦ Плотность, ¦
¦ °C ¦ кг/куб. м ¦ °C ¦ кг/куб. м ¦
+--------------+----------------+----------------+---------------+
¦ 70 ¦ 1023 ¦ 85 ¦ 1010 ¦
¦ 75 ¦ 1018 ¦ 90 ¦ 1006 ¦
¦ 80 ¦ 1014 ¦ 95 ¦ 1002 ¦
L--------------+----------------+----------------+----------------
Относительная плотность паров капролактама к плотности
воздуха - 3,8.
Теплота плавления - 142,35 кДж/кг.
Теплоемкость жидкого капролактама в интервале температур 70 -
90° C - 2,847 кДж/кг К.
Теплопроводность при температуре 80° C - 0,152 Вт/м К.
Вязкость в зависимости от температуры, кв. м/с:
-6
70° C - 12,35 x 10 ,
-6
75° C - 9,94 x 10 ,
-6
80° C - 8,4 x 10 ,
-6
90° C - 6,17 x 10 .
Коэффициент теплоотдачи от расплавленного капролактама к
стенке котла - 93,04 Вт/кв. м К.
Коэффициент объемного расширения расплавленного
капролактама - 0,00076 1/К.
Давление насыщенных паров капролактама в зависимости от
температуры, кПа:
69,15° C - 0,048 160° C - 4,0
100° C - 0,26 190° C - 13,33
120° C - 0,66 230° C - 43,3
140° C - 1,6 262,5° C - 101,0
По степени воздействия на организм человека капролактам
относится к вредным веществам 3 класса опасности по
ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ Общие санитарно - гигиенические требования к
воздуху рабочей зоны.
Предельно допустимая концентрация аэрозоля в воздухе рабочей
зоны - 10 мг/куб. м.
При попадании на кожу может вызвать дерматит, при попадании в
организм вызывает судороги, изменения внутренних органов и
расстройство нервной системы.
При горении капролактама выделяется обильный дым, содержащий
вредные вещества: оксид азота, аммиак, оксид углерода.
По физико - химическим показателям капролактам должен
соответствовать требованиям ГОСТ 7850-86 (с Изменениями N 1, 2, 3
и экспортным дополнением ГОСТ ЭД-1 7850-86).
Приложение 3
Справочное
ПОИНТЕРВАЛЬНАЯ КАЛИБРОВКА КОТЛА ЦИСТЕРНЫ
1552.00.000
------T--------T------T---------T------T---------T-----T---------¬
¦Н, дм¦ V, дм ¦ Н, дм¦ V, дм ¦ Н, дм¦ V, дм ¦Н, дм¦ V, дм ¦
+-----+--------+------+---------+------+---------+-----+---------+
¦ 0,1 ¦ 5,0 ¦ 2,5 ¦ 2476,3 ¦ 4,9 ¦ 6872,6 ¦ 7,3 ¦ 12319,0 ¦
¦ 0,2 ¦ 26,1 ¦ 2,6 ¦ 2630,9 ¦ 5,0 ¦ 7081,9 ¦ 7,4 ¦ 12562,2 ¦
¦ 0,3 ¦ 64,6 ¦ 2,7 ¦ 2788,4 ¦ 5,1 ¦ 7293,0 ¦ 7,5 ¦ 12806,6 ¦
¦ 0,4 ¦ 114,5 ¦ 2,3 ¦ 2948,8 ¦ 5,2 ¦ 7505,9 ¦ 7,6 ¦ 13052,0 ¦
¦ 0,5 ¦ 173,7 ¦ 2,9 ¦ 3111,9 ¦ 5,3 ¦ 7720,4 ¦ 7,7 ¦ 13298,5 ¦
¦ 0,6 ¦ 240,9 ¦ 3,0 ¦ 3277,8 ¦ 5,4 ¦ 7936,6 ¦ 7,8 ¦ 13546,0 ¦
¦ 0,7 ¦ 315,2 ¦ 3,1 ¦ 3446,3 ¦ 5,5 ¦ 8154,4 ¦ 7,9 ¦ 13794,5 ¦
¦ 0,8 ¦ 396,0 ¦ 3,2 ¦ 3617,4 ¦ 5,6 ¦ 8373,8 ¦ 8,0 ¦ 14043,9 ¦
¦ 0,9 ¦ 482,8 ¦ 3,3 ¦ 3791,1 ¦ 5,7 ¦ 8594,7 ¦ 8,1 ¦ 14294,4 ¦
¦ 1,0 ¦ 575,2 ¦ 3,4 ¦ 3967,2 ¦ 5,8 ¦ 8817,2 ¦ 8,2 ¦ 14545,7 ¦
¦ 1,1 ¦ 672,8 ¦ 3,5 ¦ 4145,7 ¦ 5,9 ¦ 9041,1 ¦ 8,3 ¦ 14798,0 ¦
¦ 1,2 ¦ 775,4 ¦ 3,6 ¦ 4326,6 ¦ 6,0 ¦ 9266,6 ¦ 8,4 ¦ 15051,2 ¦
¦ 1,3 ¦ 882,7 ¦ 3,7 ¦ 4509,8 ¦ 6,1 ¦ 9493,5 ¦ 8,5 ¦ 15305,2 ¦
¦ 1,4 ¦ 994,4 ¦ 3,8 ¦ 4695,2 ¦ 6,2 ¦ 9721,8 ¦ 8,6 ¦ 15560,1 ¦
¦ 1,5 ¦ 1110,5 ¦ 3,9 ¦ 4882,9 ¦ 6,3 ¦ 9951,4 ¦ 8,7 ¦ 15815,8 ¦
¦ 1,6 ¦ 1230,7 ¦ 4,0 ¦ 5072,8 ¦ 6,4 ¦ 10182,5 ¦ 8,8 ¦ 16072,3 ¦
¦ 1,7 ¦ 1354,9 ¦ 4,1 ¦ 5264,8 ¦ 6,5 ¦ 10414,9 ¦ 8,9 ¦ 16329,6 ¦
¦ 1,8 ¦ 1482,9 ¦ 4,2 ¦ 5458,9 ¦ 6,6 ¦ 10648,6 ¦ 9,0 ¦ 16587,7 ¦
¦ 1,9 ¦ 1614,6 ¦ 4,3 ¦ 5655,0 ¦ 6,7 ¦ 10883,5 ¦ 9,1 ¦ 16846,5 ¦
¦ 2,0 ¦ 1749,9 ¦ 4,4 ¦ 5853,1 ¦ 6,8 ¦ 11119,8 ¦ 9,2 ¦ 17106,1 ¦
¦ 2,1 ¦ 1888,7 ¦ 4,5 ¦ 6053,2 ¦ 6,9 ¦ 11357,2 ¦ 9,3 ¦ 17366,3 ¦
¦ 2,2 ¦ 2030,8 ¦ 4,6 ¦ 6255,3 ¦ 7,0 ¦ 11595,9 ¦ 9,4 ¦ 17627,3 ¦
¦ 2,3 ¦ 2176,1 ¦ 4,7 ¦ 6459,2 ¦ 7,1 ¦ 11835,8 ¦ 9,5 ¦ 17888,9 ¦
¦ 2,4 ¦ 2324,7 ¦ 4,8 ¦ 6665,0 ¦ 7,2 ¦ 12076,8 ¦ 9,6 ¦ 18151,2 ¦
¦ 9,7 ¦18414,1 ¦ 12,1 ¦ 24864,2 ¦ 14,5 ¦ 31415,8 ¦16,9 ¦ 37825,0 ¦
¦ 9,8 ¦18677,6 ¦ 12,2 ¦ 25136,9 ¦ 14,6 ¦ 31687,4 ¦17,0 ¦ 38085,3 ¦
¦ 9,9 ¦18941,7 ¦ 12,3 ¦ 25409,7 ¦ 14,7 ¦ 31958,8 ¦17,1 ¦ 38344,8 ¦
¦10,0 ¦19206,3 ¦ 12,4 ¦ 25682,6 ¦ 14,8 ¦ 32229,8 ¦17,2 ¦ 38603,7 ¦
¦10,1 ¦19471,6 ¦ 12,5 ¦ 25955,7 ¦ 14,9 ¦ 32500,6 ¦17,3 ¦ 38861,7 ¦
¦10,2 ¦19737,3 ¦ 12,6 ¦ 26228,9 ¦ 15,0 ¦ 32771,0 ¦17,4 ¦ 39119,1 ¦
¦10,3 ¦20003,6 ¦ 12,7 ¦ 26502,1 ¦ 15,1 ¦ 33041,1 ¦17,5 ¦ 39375,6 ¦
¦10,4 ¦20270,4 ¦ 12,8 ¦ 26775,5 ¦ 15,2 ¦ 33310,9 ¦17,6 ¦ 39631,3 ¦
¦10,5 ¦20537,7 ¦ 12,9 ¦ 27048,8 ¦ 15,3 ¦ 33580,2 ¦17,7 ¦ 39886,2 ¦
¦10,6 ¦20805,4 ¦ 13,0 ¦ 27322,3 ¦ 15,4 ¦ 33849,2 ¦17,8 ¦ 40140,2 ¦
¦10,7 ¦21073,5 ¦ 13,1 ¦ 27595,7 ¦ 15,5 ¦ 34117,8 ¦17,9 ¦ 40393,4 ¦
¦10,8 ¦21342,1 ¦ 13,2 ¦ 27869,1 ¦ 15,6 ¦ 34386,0 ¦18,0 ¦ 40665,0 ¦
¦10,9 ¦21611,1 ¦ 13,3 ¦ 28142,5 ¦ 15,7 ¦ 34653,7 ¦18,1 ¦ 40897,0 ¦
¦11,0 ¦21880,5 ¦ 13,4 ¦ 28415,9 ¦ 15,8 ¦ 34921,0 ¦18,2 ¦ 41167,4 ¦
¦11,1 ¦22150,3 ¦ 13,5 ¦ 28689,2 ¦ 15,9 ¦ 35187,7 ¦18,3 ¦ 41396,4 ¦
¦11,2 ¦22420,4 ¦ 13,6 ¦ 28962,5 ¦ 16,0 ¦ 35454,0 ¦18,4 ¦ 41645,4 ¦
¦11,3 ¦22690,8 ¦ 13,7 ¦ 29235,7 ¦ 16,1 ¦ 35719,8 ¦18,5 ¦ 41892,9 ¦
¦11,4 ¦22961,6 ¦ 13,8 ¦ 29508,7 ¦ 16,2 ¦ 35985,0 ¦18,6 ¦ 42139,4 ¦
¦11,5 ¦23232,6 ¦ 13,9 ¦ 29781,7 ¦ 16,3 ¦ 36249,7 ¦18,7 ¦ 42384,8 ¦
¦11,6 ¦23504,0 ¦ 14,0 ¦ 30054,5 ¦ 16,4 ¦ 36513,8 ¦18,8 ¦ 42629,1 ¦
¦11,7 ¦23775,5 ¦ 14,1 ¦ 30327,2 ¦ 16,5 ¦ 36777,3 ¦18,9 ¦ 42872,4 ¦
¦11,8 ¦24047,4 ¦ 14,2 ¦ 30599,6 ¦ 16,6 ¦ 37040,2 ¦19,0 ¦ 43114,6 ¦
¦11,9 ¦24319,5 ¦ 14,3 ¦ 30871,9 ¦ 16,7 ¦ 37302,5 ¦19,1 ¦ 43356,6 ¦
¦12,0 ¦24591,7 ¦ 14,4 ¦ 31144,0 ¦ 16,8 ¦ 37564,1 ¦19,2 ¦ 43595,4 ¦
¦19,3 ¦43834,1 ¦ 21,7 ¦ 49138,1 ¦ 24,1 ¦ 53302,7 ¦ ¦ ¦
¦19,4 ¦44071,6 ¦ 21,8 ¦ 49338,2 ¦ 24,2 ¦ 53441,4 ¦ ¦ ¦
¦19,5 ¦44307,8 ¦ 21,9 ¦ 49536,4 ¦ 24,3 ¦ 53576,7 ¦ ¦ ¦
¦19,6 ¦44542,8 ¦ 22,0 ¦ 49732,5 ¦ 24,4 ¦ 53708,4 ¦ ¦ ¦
¦19,7 ¦44776,5 ¦ 22,1 ¦ 49926,6 ¦ 24,5 ¦ 53836,4 ¦ ¦ ¦
¦19,8 ¦45008,9 ¦ 22,2 ¦ 50118,6 ¦ 24,6 ¦ 53960,6 ¦ ¦ ¦
¦19,9 ¦45239,9 ¦ 22,3 ¦ 50308,4 ¦ 24,7 ¦ 54080,8 ¦ ¦ ¦
¦20,0 ¦45469,6 ¦ 22,4 ¦ 50496,1 ¦ 24,8 ¦ 54196,9 ¦ ¦ ¦
¦20,1 ¦45697,9 ¦ 22,5 ¦ 50681,6 ¦ 24,9 ¦ 54308,7 ¦ ¦ ¦
¦20,2 ¦45924,8 ¦ 22,6 ¦ 50864,8 ¦ 25,0 ¦ 54416,0 ¦ ¦ ¦
¦20,3 ¦46150,2 ¦ 22,7 ¦ 51045,7 ¦ 25,1 ¦ 54518,6 ¦ ¦ ¦
¦20,4 ¦46374,2 ¦ 22,8 ¦ 51224,2 ¦ 25,2 ¦ 54616,2 ¦ ¦ ¦
¦20,5 ¦46596,7 ¦ 22,9 ¦ 51400,3 ¦ 25,3 ¦ 54708,6 ¦ ¦ ¦
¦20,6 ¦46817,6 ¦ 23,0 ¦ 51673,9 ¦ 25,4 ¦ 54795,4 ¦ ¦ ¦
¦20,7 ¦47037,0 ¦ 23,1 ¦ 51873,9 ¦ 25,5 ¦ 54878,2 ¦ ¦ ¦
¦20,8 ¦47254,8 ¦ 23,2 ¦ 51913,6 ¦ 25,6 ¦ 54950,5 ¦ ¦ ¦
¦20,9 ¦47471,0 ¦ 23,3 ¦ 52079,4 ¦ 25,7 ¦ 55017,1 ¦ ¦ ¦
¦21,0 ¦47685,5 ¦ 23,4 ¦ 52242,6 ¦ 25,8 ¦ 55076,9 ¦ ¦ ¦
¦21,1 ¦47898,3 ¦ 23,5 ¦ 52403,0 ¦ 25,9 ¦ 55126,8 ¦ ¦ ¦
¦21,2 ¦48109,4 ¦ 23,6 ¦ 52560,5 ¦ 26,0 ¦ 55165,3 ¦ ¦ ¦
¦21,3 ¦48318,8 ¦ 23,7 ¦ 52715,1 ¦ 26,1 ¦ 55186,3 ¦ ¦ ¦
¦21,4 ¦48526,4 ¦ 23,8 ¦ 52866,7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦21,5 ¦48732,2 ¦ 23,9 ¦ 53015,2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦21,6 ¦48936,1 ¦ 24,0 ¦ 53160,6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+--------+------+---------+------+---------+-----+----------
ПОИНТЕРВАЛЬНАЯ КАЛИБРОВКА КОТЛА ЦИСТЕРНЫ
1441.00.000
------T--------T------T---------T------T---------T-----T---------¬
¦Н, дм¦ V, дм ¦ Н, дм¦ V, дм ¦ Н, дм¦ V, дм ¦Н, дм¦ V, дм ¦
+-----+--------+------+---------+------+---------+-----+---------+
¦ 0,1 ¦ 5 ¦ 3,1 ¦ 3543 ¦ 6,1 ¦ 9937 ¦ 9,1 ¦ 17918 ¦
¦ 0,2 ¦ 28 ¦ 3,2 ¦ 3713 ¦ 6,2 ¦ 10188 ¦ 9,2 ¦ 18208 ¦
¦ 0,3 ¦ 69 ¦ 3,3 ¦ 3886 ¦ 6,3 ¦ 10441 ¦ 9,3 ¦ 18500 ¦
¦ 0,4 ¦ 122 ¦ 3,4 ¦ 4061 ¦ 6,4 ¦ 10696 ¦ 9,4 ¦ 18792 ¦
¦ 0,5 ¦ 186 ¦ 3,5 ¦ 4239 ¦ 6,5 ¦ 10952 ¦ 9,5 ¦ 19085 ¦
¦ 0,6 ¦ 258 ¦ 3,6 ¦ 4436 ¦ 6,6 ¦ 11210 ¦ 9,6 ¦ 19379 ¦
¦ 0,7 ¦ 338 ¦ 3,7 ¦ 4636 ¦ 6,7 ¦ 11469 ¦ 9,7 ¦ 19674 ¦
¦ 0,8 ¦ 412 ¦ 3,8 ¦ 4838 ¦ 6,8 ¦ 11730 ¦ 9,8 ¦ 19970 ¦
¦ 0,9 ¦ 493 ¦ 3,9 ¦ 5025 ¦ 6,9 ¦ 11973 ¦ 9,9 ¦ 20276 ¦
¦ 1,0 ¦ 579 ¦ 4,0 ¦ 5215 ¦ 7,0 ¦ 12218 ¦10,0 ¦ 20565 ¦
¦ 1,1 ¦ 671 ¦ 4,1 ¦ 5407 ¦ 7,1 ¦ 12464 ¦10,1 ¦ 20863 ¦
¦ 1,2 ¦ 769 ¦ 4,2 ¦ 5602 ¦ 7,2 ¦ 12711 ¦10,2 ¦ 21163 ¦
¦ 1,3 ¦ 871 ¦ 4,3 ¦ 5799 ¦ 7,3 ¦ 12960 ¦10,3 ¦ 21463 ¦
¦ 1,4 ¦ 979 ¦ 4,4 ¦ 5998 ¦ 7,4 ¦ 13211 ¦10,4 ¦ 21764 ¦
¦ 1,5 ¦ 1091 ¦ 4,5 ¦ 6200 ¦ 7,5 ¦ 13462 ¦10,5 ¦ 22065 ¦
¦ 1,6 ¦ 1208 ¦ 4,6 ¦ 6403 ¦ 7,6 ¦ 13715 ¦10,6 ¦ 22368 ¦
¦ 1,7 ¦ 1342 ¦ 4,7 ¦ 6609 ¦ 7,7 ¦ 13970 ¦10,7 ¦ 22671 ¦
¦ 1,8 ¦ 1480 ¦ 4,8 ¦ 6834 ¦ 7,8 ¦ 14225 ¦10,8 ¦ 22975 ¦
¦ 1,9 ¦ 1623 ¦ 4,9 ¦ 7061 ¦ 7,9 ¦ 14516 ¦10,9 ¦ 23279 ¦
¦ 2,0 ¦ 1769 ¦ 5,0 ¦ 7291 ¦ 8,0 ¦ 14793 ¦11,0 ¦ 23584 ¦
¦ 2,1 ¦ 1919 ¦ 5,1 ¦ 7522 ¦ 8,1 ¦ 15072 ¦11,1 ¦ 23890 ¦
¦ 2,2 ¦ 2073 ¦ 5,2 ¦ 7755 ¦ 8,2 ¦ 15351 ¦11,2 ¦ 24197 ¦
¦ 2,3 ¦ 2230 ¦ 5,3 ¦ 7990 ¦ 8,3 ¦ 15632 ¦11,3 ¦ 24504 ¦
¦ 2,4 ¦ 2391 ¦ 5,4 ¦ 8227 ¦ 8,4 ¦ 15914 ¦11,4 ¦ 24811 ¦
¦ 2,5 ¦ 2555 ¦ 5,5 ¦ 8466 ¦ 8,5 ¦ 16197 ¦11,5 ¦ 25120 ¦
¦ 2,6 ¦ 2723 ¦ 5,6 ¦ 8707 ¦ 8,6 ¦ 16481 ¦11,6 ¦ 25429 ¦
¦ 2,7 ¦ 2893 ¦ 5,7 ¦ 8949 ¦ 8,7 ¦ 16766 ¦11,7 ¦ 25738 ¦
¦ 2,8 ¦ 3051 ¦ 5,8 ¦ 9194 ¦ 8,8 ¦ 17053 ¦11,8 ¦ 26048 ¦
¦ 2,9 ¦ 3212 ¦ 5,9 ¦ 9440 ¦ 8,9 ¦ 17340 ¦11,9 ¦ 26358 ¦
¦ 3,0 ¦ 3376 ¦ 6,0 ¦ 9688 ¦ 9,0 ¦ 17628 ¦12,0 ¦ 26669 ¦
¦12,1 ¦ 26981 ¦ 15,6 ¦ 38064 ¦ 19,1 ¦ 49051 ¦22,6 ¦ 59248 ¦
¦12,2 ¦ 27293 ¦ 15,7 ¦ 38383 ¦ 19,2 ¦ 49357 ¦22,7 ¦ 59520 ¦
¦12,3 ¦ 27605 ¦ 15,8 ¦ 38701 ¦ 19,3 ¦ 49662 ¦22,8 ¦ 59791 ¦
¦12,4 ¦ 27918 ¦ 15,9 ¦ 39019 ¦ 19,4 ¦ 49967 ¦22,9 ¦ 60060 ¦
¦12,5 ¦ 28231 ¦ 16,0 ¦ 39337 ¦ 19,5 ¦ 50270 ¦23,0 ¦ 60328 ¦
¦12,6 ¦ 28545 ¦ 16,1 ¦ 39655 ¦ 19,6 ¦ 50574 ¦23,1 ¦ 60595 ¦
¦12,7 ¦ 28859 ¦ 16,2 ¦ 39973 ¦ 19,7 ¦ 50876 ¦23,2 ¦ 60860 ¦
¦12,8 ¦ 29173 ¦ 16,3 ¦ 40291 ¦ 19,8 ¦ 51178 ¦23,3 ¦ 61124 ¦
¦12,9 ¦ 29488 ¦ 16,4 ¦ 40608 ¦ 19,9 ¦ 51478 ¦23,4 ¦ 61386 ¦
¦13,0 ¦ 29803 ¦ 16,5 ¦ 40925 ¦ 20,0 ¦ 51779 ¦23,5 ¦ 61647 ¦
¦13,1 ¦ 30118 ¦ 16,6 ¦ 41242 ¦ 20,1 ¦ 52078 ¦23,6 ¦ 61906 ¦
¦13,2 ¦ 30434 ¦ 16,7 ¦ 41559 ¦ 20,2 ¦ 52376 ¦23,7 ¦ 62164 ¦
¦13,3 ¦ 30750 ¦ 16,8 ¦ 41876 ¦ 20,3 ¦ 52674 ¦23,8 ¦ 62420 ¦
¦13,4 ¦ 31066 ¦ 16,9 ¦ 42192 ¦ 20,4 ¦ 52971 ¦23,9 ¦ 62674 ¦
¦13,5 ¦ 31383 ¦ 17,0 ¦ 42508 ¦ 20,5 ¦ 53267 ¦24,0 ¦ 62927 ¦
¦13,6 ¦ 31700 ¦ 17,1 ¦ 42824 ¦ 20,6 ¦ 53562 ¦24,1 ¦ 63178 ¦
¦13,7 ¦ 32017 ¦ 17,2 ¦ 43139 ¦ 20,7 ¦ 53856 ¦24,2 ¦ 63428 ¦
¦13,8 ¦ 32334 ¦ 17,3 ¦ 43454 ¦ 20,8 ¦ 54149 ¦24,3 ¦ 63676 ¦
¦13,9 ¦ 32651 ¦ 17,4 ¦ 43769 ¦ 20,9 ¦ 54442 ¦24,4 ¦ 63922 ¦
¦14,0 ¦ 32969 ¦ 17,5 ¦ 44083 ¦ 21,0 ¦ 54733 ¦24,5 ¦ 64166 ¦
¦14,1 ¦ 33287 ¦ 17,6 ¦ 44397 ¦ 21,1 ¦ 55023 ¦24,6 ¦ 64409 ¦
¦14,2 ¦ 33605 ¦ 17,7 ¦ 44711 ¦ 21,2 ¦ 55313 ¦24,7 ¦ 64650 ¦
¦14,3 ¦ 33923 ¦ 17,8 ¦ 45024 ¦ 21,3 ¦ 55601 ¦24,8 ¦ 64888 ¦
¦14,4 ¦ 34231 ¦ 17,9 ¦ 45337 ¦ 21,4 ¦ 55888 ¦24,9 ¦ 65126 ¦
¦14,5 ¦ 34560 ¦ 18,0 ¦ 45649 ¦ 21,5 ¦ 56175 ¦25,0 ¦ 65361 ¦
¦14,6 ¦ 34878 ¦ 18,1 ¦ 45961 ¦ 21,6 ¦ 56460 ¦25,1 ¦ 65594 ¦
¦14,7 ¦ 35197 ¦ 18,2 ¦ 46272 ¦ 21,7 ¦ 56744 ¦25,2 ¦ 65825 ¦
¦14,8 ¦ 35515 ¦ 18,3 ¦ 46583 ¦ 21,8 ¦ 57024 ¦25,3 ¦ 66054 ¦
¦14,9 ¦ 35834 ¦ 18,4 ¦ 46894 ¦ 21,9 ¦ 57309 ¦25,4 ¦ 66281 ¦
¦15,0 ¦ 36152 ¦ 18,5 ¦ 47204 ¦ 22,0 ¦ 57590 ¦25,5 ¦ 66506 ¦
¦15,1 ¦ 36471 ¦ 18,6 ¦ 47513 ¦ 22,1 ¦ 57869 ¦25,6 ¦ 66729 ¦
¦15,2 ¦ 36790 ¦ 18,7 ¦ 47822 ¦ 22,2 ¦ 58147 ¦25,7 ¦ 66950 ¦
¦15,3 ¦ 37108 ¦ 18,8 ¦ 48130 ¦ 22,3 ¦ 58425 ¦25,8 ¦ 67168 ¦
¦15,4 ¦ 37427 ¦ 18,9 ¦ 48438 ¦ 22,4 ¦ 58700 ¦25,9 ¦ 67385 ¦
¦15,5 ¦ 37746 ¦ 19,0 ¦ 48745 ¦ 22,5 ¦ 58975 ¦26,0 ¦ 67599 ¦
¦26,1 ¦ 67810 ¦ 27,1 ¦ 69789 ¦ 28,1 ¦ 71478 ¦29,1 ¦ 72791 ¦
¦26,2 ¦ 68020 ¦ 27,2 ¦ 69972 ¦ 28,2 ¦ 71628 ¦29,2 ¦ 72896 ¦
¦26,3 ¦ 68227 ¦ 27,3 ¦ 70152 ¦ 28,3 ¦ 71774 ¦29,3 ¦ 72996 ¦
¦26,4 ¦ 68431 ¦ 27,4 ¦ 70329 ¦ 28,4 ¦ 71917 ¦29,4 ¦ 73089 ¦
¦26,5 ¦ 68633 ¦ 27,5 ¦ 70503 ¦ 28,5 ¦ 71055 ¦29,5 ¦ 73176 ¦
¦26,6 ¦ 68832 ¦ 27,6 ¦ 70674 ¦ 28,6 ¦ 72189 ¦29,6 ¦ 73256 ¦
¦26,7 ¦ 69029 ¦ 27,7 ¦ 70842 ¦ 28,7 ¦ 72319 ¦29,7 ¦ 73329 ¦
¦26,8 ¦ 69223 ¦ 27,8 ¦ 71006 ¦ 28,8 ¦ 72444 ¦29,8 ¦ 73392 ¦
¦26,9 ¦ 69415 ¦ 27,9 ¦ 71167 ¦ 28,9 ¦ 72565 ¦29,9 ¦ 73446 ¦
¦27,0 ¦ 69603 ¦ 28,0 ¦ 31324 ¦ 29,0 ¦ 72680 ¦30,0 ¦ 73488 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦30,1 ¦ 73511 ¦
L-----+--------+------+---------+------+---------+-----+----------
ПОИНТЕРВАЛЬНАЯ КАЛИБРОВКА КОТЛА ЦИСТЕРНЫ
ЖАЦ-44
------T--------T------T---------T------T---------T-----T---------¬
¦Н, дм¦ V, дм ¦ Н, дм¦ V, дм ¦ Н, дм¦ V, дм ¦Н, дм¦ V, дм ¦
+-----+--------+------+---------+------+---------+-----+---------+
¦ 0,15¦ 10 ¦ 3,2 ¦ 3091 ¦ 6,2 ¦ 2480 ¦ 9,2 ¦ 14981 ¦
¦ 0,3 ¦ 29 ¦ 3,3 ¦ 3244 ¦ 6,3 ¦ 8682 ¦ 9,3 ¦ 15209 ¦
¦ 0,4 ¦ 63 ¦ 3,4 ¦ 3399 ¦ 6,4 ¦ 8886 ¦ 9,4 ¦ 15438 ¦
¦ 0,5 ¦ 108 ¦ 3,5 ¦ 3557 ¦ 6,5 ¦ 9091 ¦ 9,5 ¦ 15667 ¦
¦ 0,6 ¦ 161 ¦ 3,6 ¦ 3716 ¦ 6,6 ¦ 9297 ¦ 9,6 ¦ 15897 ¦
¦ 0,7 ¦ 222 ¦ 3,7 ¦ 3878 ¦ 6,7 ¦ 9505 ¦ 9,7 ¦ 16127 ¦
¦ 0,8 ¦ 288 ¦ 3,8 ¦ 4041 ¦ 6,8 ¦ 9713 ¦ 9,8 ¦ 16358 ¦
¦ 0,9 ¦ 361 ¦ 3,9 ¦ 4207 ¦ 6,9 ¦ 9923 ¦ 9,9 ¦ 16589 ¦
¦ 1,0 ¦ 438 ¦ 4,0 ¦ 4375 ¦ 7,0 ¦ 10133 ¦10,0 ¦ 16821 ¦
¦ 1,1 ¦ 521 ¦ 4,1 ¦ 4544 ¦ 7,1 ¦ 10344 ¦10,1 ¦ 17053 ¦
¦ 1,2 ¦ 609 ¦ 4,2 ¦ 4715 ¦ 7,2 ¦ 10557 ¦10,2 ¦ 17286 ¦
¦ 1,3 ¦ 701 ¦ 4,3 ¦ 4888 ¦ 7,3 ¦ 10770 ¦10,3 ¦ 17518 ¦
¦ 1,4 ¦ 797 ¦ 4,4 ¦ 5063 ¦ 7,4 ¦ 10985 ¦10,4 ¦ 17752 ¦
¦ 1,5 ¦ 897 ¦ 4,5 ¦ 5240 ¦ 7,5 ¦ 11200 ¦10,5 ¦ 17985 ¦
¦ 1,6 ¦ 1001 ¦ 4,6 ¦ 5418 ¦ 7,6 ¦ 11416 ¦10,6 ¦ 18219 ¦
¦ 1,7 ¦ 1109 ¦ 4,7 ¦ 5599 ¦ 7,7 ¦ 11633 ¦10,7 ¦ 18453 ¦
¦ 1,8 ¦ 1220 ¦ 4,8 ¦ 5780 ¦ 7,8 ¦ 11851 ¦10,8 ¦ 18687 ¦
¦ 1,9 ¦ 1334 ¦ 4,9 ¦ 5964 ¦ 7,9 ¦ 12070 ¦10,9 ¦ 18922 ¦
¦ 2,0 ¦ 1452 ¦ 5,0 ¦ 6149 ¦ 8,0 ¦ 12290 ¦11,0 ¦ 19157 ¦
¦ 2,1 ¦ 1574 ¦ 5,1 ¦ 6335 ¦ 8,1 ¦ 12510 ¦11,1 ¦ 19392 ¦
¦ 2,2 ¦ 1698 ¦ 5,2 ¦ 6523 ¦ 8,2 ¦ 12731 ¦11,2 ¦ 19628 ¦
¦ 2,3 ¦ 1825 ¦ 5,3 ¦ 6712 ¦ 8,3 ¦ 12953 ¦11,3 ¦ 19863 ¦
¦ 2,4 ¦ 1955 ¦ 5,4 ¦ 6903 ¦ 8,4 ¦ 13176 ¦11,4 ¦ 20099 ¦
¦ 2,5 ¦ 2088 ¦ 5,5 ¦ 7096 ¦ 8,5 ¦ 13399 ¦11,5 ¦ 20335 ¦
¦ 2,6 ¦ 2224 ¦ 5,6 ¦ 7289 ¦ 8,6 ¦ 13623 ¦11,6 ¦ 20571 ¦
¦ 2,7 ¦ 2362 ¦ 5,7 ¦ 7484 ¦ 8,7 ¦ 13848 ¦11,7 ¦ 20807 ¦
¦ 2,8 ¦ 2503 ¦ 5,8 ¦ 7681 ¦ 8,8 ¦ 14073 ¦11,8 ¦ 21043 ¦
¦ 2,9 ¦ 2647 ¦ 5,9 ¦ 7879 ¦ 8,9 ¦ 14299 ¦11,9 ¦ 21279 ¦
¦ 3,0 ¦ 2792 ¦ 6,0 ¦ 8078 ¦ 9,0 ¦ 14526 ¦12,0 ¦ 21516 ¦
¦ 3,1 ¦ 2941 ¦ 6,1 ¦ 8278 ¦ 9,1 ¦ 14753 ¦12,1 ¦ 21752 ¦
¦12,2 ¦ 21989 ¦ 15,3 ¦ 29240 ¦ 18,4 ¦ 35963 ¦21,5 ¦ 41491 ¦
¦12,3 ¦ 22225 ¦ 15,4 ¦ 29468 ¦ 18,5 ¦ 36165 ¦21,6 ¦ 41639 ¦
¦12,4 ¦ 22462 ¦ 15,5 ¦ 29696 ¦ 18,6 ¦ 36364 ¦21,7 ¦ 41785 ¦
¦12,5 ¦ 22698 ¦ 15,6 ¦ 29923 ¦ 18,7 ¦ 36564 ¦21,8 ¦ 41928 ¦
¦12,6 ¦ 22934 ¦ 15,7 ¦ 30149 ¦ 18,8 ¦ 36761 ¦21,9 ¦ 42068 ¦
¦12,7 ¦ 23171 ¦ 15,8 ¦ 30375 ¦ 18,9 ¦ 36957 ¦22,0 ¦ 42206 ¦
¦12,8 ¦ 23407 ¦ 15,9 ¦ 30600 ¦ 19,0 ¦ 37152 ¦22,1 ¦ 42341 ¦
¦12,9 ¦ 23643 ¦ 16,0 ¦ 30825 ¦ 19,1 ¦ 37345 ¦22,2 ¦ 42473 ¦
¦13,0 ¦ 23880 ¦ 16,1 ¦ 31049 ¦ 19,2 ¦ 37537 ¦22,3 ¦ 42603 ¦
¦13,1 ¦ 24115 ¦ 16,2 ¦ 31272 ¦ 19,3 ¦ 37728 ¦22,4 ¦ 42729 ¦
¦13,2 ¦ 24351 ¦ 16,3 ¦ 31494 ¦ 19,4 ¦ 37917 ¦22,5 ¦ 42853 ¦
¦13,3 ¦ 24587 ¦ 16,4 ¦ 31716 ¦ 19,5 ¦ 38105 ¦22,6 ¦ 42974 ¦
¦13,4 ¦ 24822 ¦ 16,5 ¦ 31937 ¦ 19,6 ¦ 38291 ¦22,7 ¦ 43091 ¦
¦13,5 ¦ 25058 ¦ 16,6 ¦ 32157 ¦ 19,7 ¦ 38476 ¦22,8 ¦ 43205 ¦
¦13,6 ¦ 25293 ¦ 16,7 ¦ 32377 ¦ 19,8 ¦ 38659 ¦22,9 ¦ 43315 ¦
¦13,7 ¦ 25528 ¦ 16,8 ¦ 32595 ¦ 19,0 ¦ 38840 ¦23,0 ¦ 43422 ¦
¦13,8 ¦ 25762 ¦ 16,9 ¦ 32813 ¦ 20,0 ¦ 39020 ¦23,1 ¦ 43526 ¦
¦13,9 ¦ 25997 ¦ 17,0 ¦ 33030 ¦ 20,1 ¦ 39198 ¦23,2 ¦ 43625 ¦
¦14,0 ¦ 26231 ¦ 17,1 ¦ 33246 ¦ 20,2 ¦ 39374 ¦23,3 ¦ 43721 ¦
¦14,1 ¦ 26465 ¦ 17,2 ¦ 33461 ¦ 20,3 ¦ 39549 ¦23,4 ¦ 43812 ¦
¦14,2 ¦ 26698 ¦ 17,3 ¦ 33675 ¦ 20,4 ¦ 39721 ¦23,5 ¦ 43898 ¦
¦14,3 ¦ 26931 ¦ 17,4 ¦ 33888 ¦ 20,5 ¦ 39892 ¦23,6 ¦ 43980 ¦
¦14,4 ¦ 27164 ¦ 17,5 ¦ 34101 ¦ 20,6 ¦ 40061 ¦23,7 ¦ 44057 ¦
¦14,5 ¦ 27396 ¦ 17,6 ¦ 34312 ¦ 20,7 ¦ 40229 ¦23,8 ¦ 44128 ¦
¦14,6 ¦ 27628 ¦ 17,7 ¦ 34522 ¦ 20,8 ¦ 40394 ¦23,9 ¦ 44194 ¦
¦14,7 ¦ 27860 ¦ 17,8 ¦ 34731 ¦ 20,9 ¦ 40557 ¦24,0 ¦ 44253 ¦
¦14,8 ¦ 28091 ¦ 17,9 ¦ 34939 ¦ 21,0 ¦ 40718 ¦24,1 ¦ 44301 ¦
¦14,9 ¦ 28322 ¦ 18,0 ¦ 35147 ¦ 21,1 ¦ 40877 ¦24,2 ¦ 44335 ¦
¦15,0 ¦ 28552 ¦ 18,1 ¦ 35353 ¦ 21,2 ¦ 41034 ¦24,32¦ 44357 ¦
¦15,1 ¦ 28782 ¦ 18,2 ¦ 35557 ¦ 21,3 ¦ 41189 ¦ ¦ ¦
¦15,2 ¦ 29011 ¦ 18,3 ¦ 35761 ¦ 21,4 ¦ 41341 ¦ ¦ ¦
L-----+--------+------+---------+------+---------+-----+----------
Приложение 4
Справочное
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦИСТЕРН
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОГО КАПРОЛАКТАМА
------------------------------T----------T----------T------------¬
¦ Наименование параметров ¦ Модель ¦ Модель ¦ Модель <*> ¦
¦ ¦ 15-1552 ¦ 15-1441 ¦ ЖАЦ-44 ¦
¦ ¦рис. 1, 2 ¦рис. 3, 4 ¦ рис. 5, 6, ¦
¦ ¦<**> ¦<**> ¦ 7, 8, 9, ¦
¦ ¦ ¦ ¦10, 11 <**> ¦
+-----------------------------+----------+----------+------------+
¦1. Грузоподъемность, т ¦ 50,0 ¦ 70,5 ¦ 42,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Масса тары, т ¦ 26,0 ¦ 28,5 ¦ 26,7 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Объем котла, куб. м ¦ 55,2 ¦ 73,5 ¦ 44,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Расчетная нагрузка от ко- ¦ 186,3 ¦ 248,8 ¦ 168,6 ¦
¦лесной пары на рельсы, кН (т)¦ (19,0) ¦ (24,75) ¦ (17,91) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Рабочее давление в котле ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦
¦при разгрузке не более, ¦ (2,0) ¦ (2,0) ¦ (2,0) ¦
¦ МПа (кгс/кв. см) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Рабочее давление в системе¦ 0,06 ¦ 0,45 ¦ 0,45 ¦
¦обогрева, МПа ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. Материал котла цистерны ¦ 0Х22Н6Т ¦ 0Х22Н6Т ¦ 12Х18Н10Т ¦
¦ ¦ 12Х18Н10Т¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. Длина вагона по осям сцеп-¦ 12020 ¦ 12020 ¦ 12020 ¦
¦ления автосцепок, мм ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. Система обогрева котла ¦ наружная ¦2 самосто-¦наружний и ¦
¦цистерны ¦ рубашка ¦ятельно ¦внутренний ¦
¦ ¦ ¦работающие¦змеевики ¦
¦ ¦ ¦секции ¦ ¦
¦ ¦ ¦змеевиков ¦ ¦
L-----------------------------+----------+----------+-------------
--------------------------------
<*> Цистерна ЖАЦ-44 выполняется по проектам 1576.00.000 и СБ
ООА-1, конструктивными отличиями которых является количество
люков: три - по проекту СБ ООА-1 и два - по проекту 1576.00.000.
Для перевозки капролактама цистерна ЖАЦ-44 должна быть
реконструирована (рис. 5, 6, 8, 9).
<**> Рисунки не приводятся.
Цистерны изготавливаются в исполнении "V", категории
размещения 1 по ГОСТ 15150-69.
Способ загрузки (разгрузки) продукта - закрытый верхний без
доступа кислорода.
|