Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МИНФИНА РФ ОТ 14 ЯНВАРЯ 1998 Г. N 04-01-14 О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОРЯДКЕ ПОДАЧИ АПЕЛЛЯЦИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ И РАЗРЕШЕНИИ ИХ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                      ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

                                  ПИСЬМО
                      от 14 января 1998 г. N 04-01-14
     
          Департамент   налоговой   политики   Министерства   финансов
     Российской  Федерации  рассмотрел  проект  Федерального закона "О
     порядке  подачи  апелляций  налогоплательщиками  и  разрешении их
     налоговыми  органами" и, считая, что проект нуждается в доработке
     по ряду положений, сообщает следующее.
          1.   В  настоящее  время  Законом  Российской  Федерации  от
     27.04.93  N  4866-1  "Об  обжаловании  в  суд действий и решений,
     нарушающих  права  и свободы граждан" (ст.4), а также Гражданским
     процессуальным  кодексом  РСФСР  (ст.3),  установлен порядок, при
     котором  граждане  вправе обращаться в суд за защитой нарушенного
     или   оспариваемого   права,  если  считают,  что  неправомерными
     действиями  (решениями) государственных органов, органов местного
     самоуправления,  организаций или должностных лиц, государственных
     служащих   нарушены   его  права  и  свободы.  Однако,  п.3  ст.1
     предложенного  проекта  Закона является прямым ограничением права
     обжалования  решений и действий (бездействия) налоговых органов и
     их  должностных лиц в судебном порядке, ставя его безусловность в
     прямую   зависимость   от   решения  налогового  органа  или  его
     заключения  о  правомерности  действия (бездействия) должностного
     лица,  принимаемых  руководителем  или  заместителем руководителя
     данного налогового органа.
          Пункт   3   статьи   1   законопроекта   противоречит  также
     положениям  проекта Налогового кодекса, в котором говорится как о
     первоначальном,  так  и  (или)  о  вторичном обжаловании, а также
     ином порядке, установленном федеральными законами.
          Поскольку,   в   соответствии   со   ст.55   Конституции,  в
     Российской  Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или
     умаляющие  права  гражданина,  то  считаем  необходимым  п.3 ст.1
     проекта   Федерального   закона   "О   порядке  подачи  апелляции
     налогоплательщиками   и   разрешении   их   налоговыми  органами"
     пересмотреть     на     предмет     соответствия     действующему
     законодательству.
          2.  Законом  Российской  Федерации  "Об  обжаловании  в  суд
     действий  и решений, нарушающих права и свободы граждан", статьей
     6  установлено,  что  жалоба  гражданина  на  действия  (решения)
     государственных   органов,   органов   местного   самоуправления,
     учреждений,   предприятий  и  их  объединений,  должностных  лиц,
     государственных   служащих,  рассматривается  судом  по  правилам
     гражданского    судопроизводства.    Гражданским   процессуальным
     кодексом,   статьей   99,   для   дел   по  жалобам  на  действия
     государственных  органов,  общественных организаций и должностных
     лиц  установлены  сроки  рассмотрения в течение 10 дней с момента
     подачи  жалобы,  для  иных  дел  -  не  позднее 1 месяца. Поэтому
     увеличение  срока рассмотрения апелляций в представленном проекте
     Закона  (ст.5  п.1  -  3  месяца)  вряд  ли целесообразно с точки
     зрения процессуальных требований.
          4.   Для   более   точного   определения   дня   уведомления
     налогоплательщика  о  принятом  решении  либо совершении действия
     (бездействия)  в  отношении  этого  налогоплательщика  (ст.4  п.2
     абз.1  законопроекта),  необходимо  уточнить форму уведомления, в
     которой оно будет производиться: письменная, устная, либо иная.
          5.   В  ст.4  п.5  законопроекта  говорится  об  обязанности
     налогового  органа,  либо  должностного  лица,  на  решение  либо
     действие   (бездействие)   которого   подана  апелляция,  выслать
     (представить)  в  налоговый орган отзыв на апелляцию с изложением
     и  аргументацией своей позиции. Основываясь на судебной практике,
     было  бы  не  лишним  присылать  (представлять)  копию  отзыва  и
     налогоплательщику.  Это  дало  бы  возможность  налогоплательщику
     более  всесторонне подготовиться к будущему иску, или, если отзыв
     достаточно    аргументирован,    то   отозвать   апелляцию,   что
     способствовало бы скорейшему прекращению налогового спора.
          6.  Принимая  решения  о полном или частичном удовлетворении
     апелляции  налогоплательщика  в  порядке, установленном статьей 5
     законопроекта,   с   целью   предотвращения   спорных   ситуаций,
     немаловажным   было   бы   учитывать  желание  налогоплательщика,
     которое  могло  бы выражаться в письменной просьбе о возврате или
     о  зачете  сумм  в  счет предстоящих налоговых платежей (ст.5 п.2
     абз.1 законопроекта).
     
     Руководитель Департамента
     налоговой политики                                    А.И.Иванеев
     
     

 

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz