УТРАТИЛ СИЛУ
ПРИКАЗ Минобразования РФ от 24.08.2000 N 2489
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 января 1998 г. N 21
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОМ
СОВЕТЕ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ЛАБОРАТОРИЙ
И ПРАКТИКУМОВ УДАЛЕННОГО ДОСТУПА"
Во исполнение п. 3 Приказа Минобразования России от 09.07.97
N 1471 "Об организации научно - методического совета "Создание
автоматизированных лабораторий и практикумов удаленного доступа"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о научно - методическом
совете "Создание автоматизированных лабораторий и практикумов
удаленного доступа".
2. Координацию деятельности научно - методического совета
поручить межрегиональному центру "Учебная техника и
образовательные технологии".
3. Ректору МГТУ им. Н.Э. Баумана Федорову И.Б. оказать помощь
в обеспечении методического руководства деятельностью совета и
организации проведения заседаний.
4. Выполнение работ, указанных в п. 3 настоящего Приказа,
обеспечить за счет средств, выделенных для базового финансирования
РНПО "Росучприбор" и финансирования работ, выполняемых РНПО
"Росучприбор" по действующим научно - техническим программам в
1997 - 1998 годах.
5. Контроль за исполнением Приказа возложить на начальника
Управления образовательных стандартов и программ Г.К. Шестакова.
Заместитель Министра
Н.Д.ПОДУФАЛОВ
Приложение
к Приказу Минобразования России
от 8 января 1998 г. N 21
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ "СОЗДАНИЕ
АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ЛАБОРАТОРИЙ И ПРАКТИКУМОВ
УДАЛЕННОГО ДОСТУПА"
1. Цели и задачи деятельности
1.1. Научно - методический совет "Создание автоматизированных
лабораторий и практикумов удаленного доступа" (далее - НМС) создан
в целях осуществления научно - методического руководства
деятельностью образовательных учреждений для обеспечения
коллегиальности в выработке и принятии решений по проблемам
автоматизированных лабораторий и практикумов удаленного доступа, а
также для повышения эффективности образовательного процесса на
основе новых образовательных технологий с применением
специализированной учебной техники.
1.2. Задачами НМС являются руководство и научно - методическое
обеспечение дистанционных форм обучения по всем направлениям
образования, создание основы для обеспечения доступа к
образовательным услугам представителей всех социальных групп,
включая инвалидов и лиц с ограничениями прав передвижения, а также
лиц, длительное время находящихся вдали от центров образования или
не имеющих возможности их посещать в силу производственной
загруженности.
Практическая работа НМС направлена прежде всего на создание и
сопровождение образовательных стандартов и программ в сфере
дистанционного обучения, в том числе в применении к
автоматизированным лабораториям и практикумам удаленного доступа
(АЛП УД), а также на вопросы научно - методического руководства
деятельностью всех организаций по разработке и внедрению АЛП УД.
2. Основные направления деятельности
2.1. Участвует в создании методической, информационной,
материально - технической и социальной базы для реализации
федеральной программы создания единой системы дистанционного
образования в России и включения ее в мировое образовательное
пространство.
2.2. Создает базу для совершенствования структуры управления
сферой образования в стране в соответствии с направлениями
рыночных реформ.
2.3. Обеспечивает повышение эффективности предоставления
образовательных услуг образовательными учреждениями за счет
использования современных телекоммуникаций, информационных
технологий, технологий обучения, создания новых учебных циклов,
программ, курсов и других элементов.
2.4. Проводит научно - исследовательскую работу для
осуществления постоянного анализа состояния дистанционного
обучения в мире и в стране, обеспечения аналитическими материалами
образовательных учреждений.
2.5. Предоставляет сведения всем заинтересованным организациям
и специалистам, а также широкой общественности о состоянии
зарубежного и отечественного опыта в области дистанционного
обучения, состояния рынка услуг в области дистанционного обучения,
тенденциях развития дистанционного обучения (дисциплины,
специальности, новые технологии, телекоммуникации, правовые,
законодательные, нормативные и иные акты и другие сведения).
2.6. Обеспечивает необходимое взаимодействие информационных
серверов образовательных учреждений и других организаций для
оказания образовательных услуг.
2.7. Создает и сопровождает информационно - справочную базу
данных по дистанционному обучению и нормативным документам,
обеспечивающих реализацию дистанционного обучения.
2.9. Осуществляет обеспечение, подготовку и сопровождение
нормативной базы для развития дистанционного обучения в сфере
образования.
2.10. Создает условия для распространения достигнутых
результатов на всю сферу образования, включая повышение
квалификации и переподготовку кадров, а также обеспечивает условия
взаимного трансферта образовательных технологий в рамках
международного сообщества.
3. Направления деятельности в области
инженерного образования
3.1. Разрабатывает и утверждает концепции создания, развития и
внедрения автоматизированных лабораторий и практикумов удаленного
доступа (АЛП УД).
3.2. Разрабатывает методологическую базу создания
государственных образовательных стандартов и учебных программ в
области применения АЛП УД.
3.3. Разрабатывает методику комплексного планирования и
внедрения АЛП УД в образовательный процесс образовательных
учреждений всех типов, определяет очередность введения АЛП УД в
учебный процесс по различным направлениям специальностей и
дисциплин; осуществляет методическое и организационное руководство
деятельностью центров дистанционного образования с последующей
интеграцией их в корпоративные образовательные сети (КОС).
3.4. Разрабатывает нормативную базу для создания материально -
технического обеспечения АЛП УД, в том числе:
- техническими средствами;
- инструментальными средствами;
- программными средствами.
3.5. Разрабатывает нормативную базу функционирования АЛП УД,
центров инженерного дистанционного образования и КОС.
3.6. Осуществляет координацию работ в области разработки
образцов АЛП УД и создания на их основе методик обучения:
по базовым естественнонаучным дисциплинам;
по базовым гуманитарным и социально - экономическим
дисциплинам;
по общеинженерным дисциплинам;
по информатике, вычислительной технике и автоматизированным
системам.
3.7. Координирует работы по созданию баз данных и знаний,
используемых в АЛП УД.
3.8. Разрабатывает критерии, методов и средств оценки качества
и эффективности АЛП УД.
3.9. Осуществляет научно - методическое руководство
разработкой программных, информационных и методических средств и
технологий обучения преподавателей в области применения АЛП УД в
образовательном процессе.
3.10. Осуществляет координацию работ по созданию и развитию
телекоммуникаций для функционирования АЛП УД, в том числе в
инфраструктуре Internet, обеспечивает аппаратно - программную
совместимость с международными стандартами в этой области.
3.11. Организует проведение открытых конкурсов (по грантам) на
создание АЛП УД, организует конференции, симпозиумы и выставки.
3.12. Проводит работу по связям с различными организациями вне
зависимости от ведомственной принадлежности, осуществляет
международное сотрудничество в области создания и применения АЛП
УД.
4. Для работы НМС председатель НМС формирует пять секций из
числа членов НМС
5. Организация работы НМС
5.1. Заседания НМС проводятся не реже одного раза в квартал.
5.2. Организацию деятельности НМС осуществляет межрегиональный
центр "Учебная техника и образовательные технологии".
|